Главная / ОБЖ / Конспект урока «Опасные факторы пожара»

Конспект урока «Опасные факторы пожара»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Асбестовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»




















Предмет: «Основы безопасности жизнедеятельности»

Конспект урока, 7 класс.


Тема урока: «Опасные факторы пожара»

Тип урока: Получение новых знаний











Учитель: Ратникова И.Н.






2014 г.


Цели

Задачи

Планируемый результат

  1. Коррекционно-образовательная:

Формирование у учащихся знаний о правилах пожарной безопасности

Раскрыть значения опасных факторов;

Донести до учащихся, какой вред здоровью могут принести данные факторы.




Уметь перечислить опасные факторы пожара;

Иметь представление об опасных факторах пожара, воздействующих на людей.


2.Коррекционно-развивающая:

Развитие и коррекция мыслительных и познавательных процессов


Развивать и активизировать словарный запас.

Учить последовательно и связно излагать свои мысли в устной речи.

3.Коррекционно-воспитательная:

Воспитание бережного отношения к своему здоровью и имуществу

- воспитать осознанное понимание значения соблюдения правил пожарной безопасности;

- воспитать уверенность в своих действиях во время пожара;



























Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Подготовить учащихся к работе на уроке, организовать психологический настрой.

Сдают дежурство: дата, класс, количество присутствующих, отсутствующих пофамильно.

Выдают тетради.

2. Проверка д/з

Ребята, давайте вспомним тему прошлого урока. Что нового мы узнали на прошлом уроке? Назовите наиболее частые причины пожаров.

Дети перечисляют:

- детские шалости с огнем;

- короткое замыкание в электросети;

- оставленные включенными без присмотра электроприборы;

- неосторожное обращение с открытым огнем,

- курение в постели,

- брошенная в траву, в урну непотушенная спичка или сигарета;

- оставленная без контроля газовая горелка;

- сушка предметов одежды над газовой плитой;

- неосторожность в обращении с пиротехникой;

4. Подготовк

учащихся к усвоению нового материала

Сообщает тему урока.

Презентация. Слайд №2.

Записывают число и тему урока.

5. Усвоение новых знаний

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим тему «Пожарная безопасность». И поговорим об опасных факторах пожара.

В названии темы для вас есть новое слово - «фактор», Что оно обозначает? Презентация. Слайд №3.

Фактор – это момент, т.е. наша тема может звучать так: «Опасные моменты пожара»

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся Кошкин дом!
Загорелся Кошкин дом,
Идет дым столбом!

Ребята, вы вспомнили это стихотворение?


Правильно. Пожар, не зависимо где и когда происходит – это большая беда. Презентация. Слайд №4.

В древние времена зажечь огонь было тяжело, и люди постоянно поддерживали его в костре или очаге. В наши дни, чтобы зажечь огонь, достаточно чиркнуть спичкой. Презентация. Слайд №5 . 6.

Ростом спичка-невеличка,
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шалить нельзя!

А вот чтобы потушить полыхающий пожар требуются огромные средства и силы. Презентация. Слайд №7

Кто виноват в возникновении пожара? Презентация. Слайд №8-15.

Чаще всего в пожаре виноваты сами пострадавшие, ведь для возникновения пожара необходимо всего два основных условия – источник и топливо. Источником огня в квартире может быть искра, спичка. С топливом в квартире тоже проблем нет. Газ, пыль, захламленные кладовки и антресоли, горючая бытовая химия и даже бытовая техника.


Ну, давайте дальше вспоминать стихотворение

Загорелся Кошкин дом,
Идет дым столбом…

Ребята, а вы знаете, что дым – это опасный спутник огня, основной поражающий фактор пожара.

Чем же он опасен для организма человека? Презентация. Слайд №16-18

Когда происходит задымление помещения, теряется видимость. И люди начинают двигаться не к выходной двери, а хаотично, т.е. беспорядочно, в произвольно выбранном направлении. В результате процесс эвакуации становится не возможным!

А какие еще существуют опасные факторы пожара воздействующие на людей? . Презентация. Слайд №19-24

1. Открытый огонь

2. Температура среды

3. Токсические продукты горения

4. Понижение концентрации кислорода.


Выдает схему каждому ученику


Ученики слушают.










Записывают новое слово и его определение.









Дети отвечают: стихотворение“Кошкин дом”.



Слушают.








































































Вклеивают схему в тетрадь.












6. Этап проверки понимания нового материала

Давайте о каждом опасном факторе прочитаем в учебнике.


Открывают стр 16

По очереди читают.

7. Этап закрепления нового материала

Ребята, я приглашаю одного человека к доске для того, чтобы закрепить ваши знания, полученные на уроке. Необходимо первой половине названия правильно отыскать вторую.



Ребята, а вы помните как закончилось все у Кошки в стихотворении?

Я вам напомню.


Кошка выскочила
Глаза выпучила
Бежит курочка с ведром
Заливать Кошкин дом,
А лошадка с фонарем,
А собачка – с помелом
Серый заюшка – с листом
Раз! Раз! И огонь погас.


У кошки закончилось все хорошо. Ей помогли звери потушить пожар.

Однако самое лучшее – это не доводить дело до пожара. Для этого нужно не так уж и много – тщательно соблюдать инструкции и правила пожарной безопасности


И в завершении изучения опасных факторов пожара хочу напомнить вам: Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по “01”,
Сразу все уладится!
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жги, не стой –
А залей его … (водой)

Презентация. Слайд № 25

открытый

огонь

температура

среды

токсичные

продукты горения

задымленность

помещения

понижение

Концентрации кислорода


8. Подведение итогов

Оценки за урок.

Домашнее задание. Найти и записать в тетради 2 пословицы о пожарах, о противопожарной безопасности.

Записывают в дневник домашнее задание




























Конспект урока «Опасные факторы пожара»
  • ОБЖ
Описание:

Цели:

1.     Коррекционно-образовательная:

Формирование у учащихся  знаний о правилах пожарной безопасности

2.     Коррекционно-развивающая:

Развитие и коррекция мыслительных и познавательных процессов

3.     Коррекционно-воспитательная:

Воспитание бережного отношения к своему здоровью и имуществу

Планируемый результат: уметь перечислить опасные факторы пожара, иметь представление об опасных факторах пожара, воздействующих на людей

 

Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Опасные  факторы пожара».

Автор Ратникова Ирина Николаевна
Дата добавления 22.11.2014
Раздел ОБЖ
Подраздел Конспекты
Просмотров 1152
Номер материала 4796
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы