Главная / Начальные классы / Конспект урока оп математике "Деление 7 на 7, и соответствующие случаи деления"

Конспект урока оп математике "Деление 7 на 7, и соответствующие случаи деления"

Сценарий сказки «Весёлая осень»!

(Участие в школьном конкурсе «Осенний марафон» среди 2 – 4 классов. Результат: Победа в номинации «Улыбка»).

Действующие лица: осень, осенние месяцы, лесные жители (всего 18 человек)

Сказка так же записана на видео, для более детального представления происходящего на сцене.


Первое действие: Представление класса


Заяц (Даша):

Каламбия пикчерз и 2 «Г» фокс представляют сказку «Весёлая осень». Аплодисменты.


Второе действие: На сцене по очереди появляются месяцы.

 

(Стас) СЕНТЯБРЬ:

Я - младший месяц осени и зовут меня Сентябрь.

Я – девятый месяц в году.

Ясным утром сентября

Хлеб молотят сёла.

Мчатся птицы за моря,

И открылась школа.

(Кирилл) Октябрь:

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

(Серёжа)Ноябрь:

Я- Ноябрь. Последний месяц осени. 11 месяц в году.

Моё второе имя – холодень.

Если встанешь на заре –

Крыша в белом серебре.

А в обед порой теплынь

Пахнет горькая полынь.

- Ну братья месяцы, пойдём посмотрим готовы ли лесные жители к приходу осени.

Месяцы уходят за кулисы.


Действие третье: На сцене появляются лесные жители и начинают танцевать.


После того как танец закончился. Происходят следующие события.

(Давид) Волк:

Стоп, стоп, стоп

Вы, что забыли?

Сейчас осень придёт.


На сцене появляются месяцы:


(Кирилл): Октябрь

Да, кажется вы совсем не готовы к её приходу.

(Даша) Заяц:

Это ещё почему?

Мы готовы,

А танцуем потому что, очень рады.

Ведь мы готовы?

Хором: всегда готовы!!!!

Месяцы: Тогда все по местам!


Действие четвёртое: встреча осени.


Появляется осень под музыку.

(Лиза) Осень:

Я брожу в лесной тиши, на душе тревога.

Журавлиный клин спешит в дальнюю дорогу,

Улетают журавли от меня далёко,

Им милее там, вдали, а со мною плохо.

Перестал бы по ночам дождик лить холодный!

Я одна, как этот лист, как мне одиноко!

Ах, месяцы мои, грущу я.

Кажется, что никто не рад мне.

Лучше нам с вами уйти!

Осень и месяцы уходят за кулисы, на сцене остаются только лесныежители.

(Геворг) Тигр:

Вы слышали друзья.

Осень думает, что ей не рады.

(Юля) Заяц:

Но ведь это не так.

Мы любим осень, ведь она такая красивая.

(Милена) Лиса:

Я знаю, знаю, знаю.

Как доказать осени, что мы ей очень рады!

Хором: как?

(Настя) Лиса:

Мы покажем ей, как мы радуемся её приходу.

Мы сможем её развеселить, и она больше не будет грустить.

А для этого мы станцуем наш осенний танец.

(Рома) Медведь:

Ведь никто во всем мире не должен грустить!

Хором: по местам!

Лесные жители исполняют танец, чтобы развеселить осень. В процессе танца на сцене появляются месяцы и осень.


Действие пятое: осень рада.


(Лиза) Осень:

Ну вот теперь я вижу, что мне все рады.


Ленные жители подходят к осени.

(Маруся) Медведь:

Любимое время года.
Пришла увяданья  пора.
Вся в пышном убранстве природа.
Осень стоит у двора.
(Назар) Кот:

Наполнился мир ожиданьем.
Грустит в одиночестве лес.
К нему я иду на свиданье,
Ни звука не слышно окрест.
(Данил) Медведь:

Листва шелестит позолотой,
Ласкает и сердце и взор.
Красивой и тонкой работой
Расписан кленовый узор.

(Ариша) Заяц:
Я листья возьму на прощанье,
Поставлю в хрустальный бокал.
От осени светлой посланье
Зимой согревать будет зал.


Действие шестое: конец.


Все участники берутся за руки и делают поклон. Уходя со сцены, все машут рукой на прощание.





Конспект урока оп математике "Деление 7 на 7, и соответствующие случаи деления"
  • Начальные классы
Описание:

 

 

 Конспект контрольного урока по математике.

Дата: 19.11.2014

Тема: «Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления».

Цель: составить таблицу умножения семи и на 7, рассмотреть соответствующие случаи деления. 

Задачи:

- Закреплять умения решать задачи,

- Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, расширять кругозор.

 -  Воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.

- Закреплять знания таблицы умножения и соответствующих случаев деления.

Оборудование: учебник М.И.Моро «Математика» рабочая тетрадь, электронное приложение.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Орг. момент

Здравствуйте, проверьте свою готовность к уроку.

Дети проверяют всё ли готово у них к уроку.

2. Проверка дз

Проверка таблицы умножения и соответствующих случаев деления на 6.

Один ученик у доски — отвечающий. Остальные задают вопросы. Например: 6*6? 6*2?12:2?

3. Устный счёт

«Математический диктант».

1. Найдите произведение чисел 4 и 7      ( 28)

2. Увеличьте  6 в 8 раз  ( 48)

3. Найдите частное чисел  48 и 6 (8)

4. Уменьшите 25 в 5 раз ( 5)

5. Какое число надо разделить на 2 , чтобы получить 7?  (14)

6. Во сколько раз 16 больше , чем 4 ? (4)

7. Во сколько раз 6 меньше , чем 36?  (6)

8. Сколько раз по 5 содержится в числе 30 ?  (6)

Дети дают только ответ

4. Новая тема

Ребята сегодня мы с вами будем составлять таблицу умножения и деления на 7.

откройте стр.48 здесь нам дан рисунок при помощи которого мы, можем составить таблицу умножения на 7. Давайте рассмотрим рисунок. Произведение увеличивается на 7.

 Закончите моё предложение:

 Если произведение разделить на один из множителей, то …. 

 Используя это правило, запишите таблицу деления на число 7.

 

 

Почему авторы записали таблицу с выражения 7•7? 

просмотр обучающего фильма на интерактивной доске (электронное приложение к учебнику).

 

 

 

 

 

От перестановки множителей произведение не изменяется

 

 

 получится другой множитель

самостоятельная работа детей.

 

Предыдущие случаи уже известны

5. Работа по теме урока.

№1, стр.48 один у доски остальные в тетради.

 

 

 

№2. о чём говориться в задаче?

Что нам известно о грузовых машинах?

Что известно о легковых?

Что сказано про мотоциклы?

Что нам нужно узнать?

Как найдём количество мотоциклов (каким действием?)

№4. о чём говориться в задаче?

Что нам сказано о литрах бензина?

Какой же вопрос мы можем поставить к задаче?

 

 

 

 

№5. Сравни количество клеток в фигурах на чертеже.

Решение самостоятельно в тетради, после проверка: 7*8, 7*7, 63:7, 56:8, 4*6:8, 54:6*5, (55-7):6, 28:(32-25)

решение задачи у доски, с составлением краткой записи.

1) 15+25=40

2) 40:5=8

ответ: на стоянке 8 мотоциклов.

Самостоятельное решение и составление краткой записи.

Сколько бензина осталось в бензобаке?

1) 40+8=48

2) 48-25=23

ответ: 23 л бензина осталось в бензобаке

сравнение площадей фигур для повторения.

 

 

 

6. Итоги урока

Что нового мы узнали на уроке? Чему мы научились? У вас остались вопросы?

Спасибо за работу, выставление оценок за работу на уроке.

 

7. ДЗ

Стр. 48, №3, 6, 7, учить таблицу умножения на 7.

 

 



Автор Мохначёва Ирина Николаевна
Дата добавления 22.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 809
Номер материала 4750
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓