Главная / Начальные классы / Конспект урока окружающий мир Планеты Солнечной системы

Конспект урока окружающий мир Планеты Солнечной системы

















hello_html_235323b5.gif














Учитель: Ермакова С.О.





Цели урока:


  • Познакомить учащихся с планетами Солнечной системы,

Сформировать представление о них и о том, отчего происходит смена времён года, смена дня и ночи.


  • Развивать познавательный интерес учащихся, умение наблюдать и анализировать.


  • Прививать интерес к окружающему и интерес к изучаемому предмету.


Оборудование:


  • Рисунки и фотографии.


  • Глобус и теллурий.


  • Слайды „Солнечная система”.


  • Видеосюжет „Планеты Солнечной системы”.

























Ход урока.


  1. Организационный момент. Сообщение темы и целей.


-Добрый день, юные астрономы! Сегодня нам предстоит многое узнать, раскрыть секреты планет Солнечной системы, узнать, отчего на Земле происходит смена дня и ночи, времён года. Для этого нам нужны хорошие знания, ум и смекалка, умение наблюдать и анализировать.

-Вам предлагалось дома подумать и ответить на вопрос: Почему о Земле можно сказать «наш космический корабль»?

- А как Земля движется в космосе?

- Умницы! И сейчас я рада приветствовать вас на бору космического корабля «Земля»!


  1. Повторение изученного.


Откроем свои бортовые журналы и запишите тему нашего путешествия:

Планеты Солнечной системы”.

-предлагаю штурманам проложить маршрут, разгадав этот кроссворд.


hello_html_m3596ab31.png

1. Сторона света и название космического корабля.

2. Куда уходит солнце вечером? На …

3. Ближайшая к нам звезда.

4. Вселенная – это … с точки зрения астронома.

5. Высокообразованный человек, имеющий научную степень.

6. Рассыпалось к ночи зерно. Глянули утром – нет ничего.

(1. Восток. 2. Запад. 3. Солнце. 4. Мир. 5. Ученый. 6. Звезды. Ключевое слово- Вперед)


-hello_html_m224d03be.gifhello_html_4bc02b64.gifhello_html_64b9f1a9.gif Чтобы запустить в работу главный компьютер корабля, надо ввести пароль, используя кодовые знаки: - да, - нет, - не знаю.


Обозначьте кодовым знаком каждое мое высказывание:

- Земля – это одна из планет Солнечной системы.

- Солнце – ближайшая к нам звезда, раскаленный газовый шар.

- Масса Земли в 330 тысяч раз больше массы Солнца.

- специалистов, изучающих астрономию, называют астронавтами.

- Земля движется вокруг Солнца.

- Наблюдать за солнцем можно, глядя в бинокль или в подзорную трубу.

Обменяйтесь бортжурналами. Вводим пароль. Кто не допустил ошибок, тот имеет право на 5 баллов.

Компьютер к работе готов, маршрут проложен.Итак, читаем ключевое слово «Вперед».

-Вперед к загадочным и далеким планетам солнечной системы!


  1. Работа над изучением нового материала.

-Мы с вами находимся в космическом пространстве. Давайте посмотрим, как выглядит наша планета из космоса.

Показ видеосюжета « Земля».


hello_html_4b9f03be.png

hello_html_m799d2a36.png














- Какая наша планета Земля?

- Космонавты с любовью называют Землю „Голубая планета”.

- А почему она такая голубая?

- На Земле не только много воды, но она еще имеет воздушную оболочку,

атмосферу, и эта оболочка придает планете голубизну.


Показ слайдов„Солнечная система”.

hello_html_455448eb.png









- Что вы можете сказать о планете Земля?

- Обратите внимание: Земля имеет естественный спутник.

- Как он называется?

- Конечно, это Луна. Она является единственным естественным

спутником Земли.

- А почему землю называют Планета – сад?

- А еще и потому, что на Земле есть жизнь. Давайте ближе познакомимся

с другими планетами. О них нам расскажут ребята.



hello_html_4ed4ba22.pnghello_html_7acdd04d.pnghello_html_m913f342.png










hello_html_6e7823a8.pnghello_html_215c1a7b.pnghello_html_m5cf6b507.png










hello_html_m24162535.pnghello_html_m3d6ae5ae.pnghello_html_m18730f37.png










Слушаем рассказы детей.



Итак, мы познакомились с остальными планетами Солнечной системы.


  1. Закрепление.

Их называют газовыми планетами из-за состава. Запишите в бортовой журнал их названия.

-Подчеркните одной чертой название самой большой планеты, двумя

самой маленькой.

-Что вы можете сказать о планетах солнечной системы?

- Назовите их сходства и различия.

Молодцы! Мы с вами сегодня многое узнали и хорошо потрудились на

уроке.

Тест„Планеты солнечной системы”.


- Выбери верное высказывание:

1. Планеты Солнечной системы изучают…


а) географы б) химики в) астрономы


2.вокруг Солнца вращаются планеты. Их …

а) 7 б) 9 в) 11


3. Плутон – это …

а) самая большая планета Солнечной системы;

б) самая маленькая планета Солнечной системы;

в) планета, равная по величине планете Земля.


4. Относительно Солнца планеты расположены так:


а) Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн,

Уран, Юпитер;

б) Меркурий, Венера, Земля, марс, Нептун, Плутон, Сатурн,

Юпитер, Уран;

в) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран,

Нептун, Плутон.

5. Есть ли у Земли естественные спутники?


а) есть, один б) нет в) есть, два


6. Какая планета названа в честь римского бога войны?


а) Плутон б) Марс в) Нептун

Ответы к тесту: 1в, 2б, 3б, 4в, 5а, 6б.


Наше путешествие подходит к концу. Мы узнали много нового. Если вы

любознательны и хотите знать больше, предлагаю прочитать книги:

  • Все обо всем. Космос.

  • Я познаю мир. Космос.

  • Энциклопедия окружающего мира. Астрономия.


5. Подведение итогов. Выставление оценок.


6. Домашнее задание.


С. 9 – 15. Ответить на вопросы с. 14.

Выполнить задание 1, 2.

Конспект урока окружающий мир Планеты Солнечной системы
  • Начальные классы
Описание:

Цели урока:

 

·      Познакомить учащихся с планетами Солнечной системы,

Сформировать представление о них и о том, отчего происходит смена времён года, смена дня и ночи.

 

·      Развивать познавательный интерес учащихся, умение наблюдать и анализировать.

 

·      Прививать интерес к окружающему и интерес к изучаемому предмету.

 

Оборудование:

 

·      Рисунки и фотографии.

 

·      Глобус и теллурий.

 

·      Слайды „Солнечная система”.

 

·      Видеосюжет „Планеты Солнечной системы”.

 

 

Автор Ермакова Светлана Олеговна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 906
Номер материала 38097
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓