Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока окружающий мир Планеты Солнечной системы

Конспект урока окружающий мир Планеты Солнечной системы

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Конспект урока

       Планеты

Солнечной системы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           Учитель: Ермакова С.О.

 

 

 

 

Цели урока:

 

·       Познакомить учащихся с планетами Солнечной системы,

Сформировать представление о них и о том, отчего происходит смена времён года, смена дня и ночи.

 

·       Развивать познавательный интерес учащихся, умение наблюдать и анализировать.

 

·       Прививать интерес к окружающему и интерес к изучаемому предмету.

 

Оборудование:

 

·       Рисунки и фотографии.

 

·       Глобус и теллурий.

 

·       Слайды „Солнечная система”.

 

·       Видеосюжет „Планеты Солнечной системы”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

 

1.    Организационный момент. Сообщение темы и целей.

 

-Добрый день, юные астрономы! Сегодня нам предстоит многое узнать,    раскрыть секреты планет Солнечной системы, узнать, отчего на Земле происходит смена дня и ночи, времён года. Для этого нам нужны хорошие знания, ум и смекалка, умение наблюдать и анализировать.

-Вам предлагалось дома подумать и ответить на вопрос: Почему о Земле  можно сказать «наш космический корабль»?

- А как Земля движется в космосе?

- Умницы! И сейчас я рада приветствовать вас на бору космического корабля «Земля»!

 

2.    Повторение изученного.

 

Откроем свои бортовые журналы и запишите тему нашего путешествия:

„ Планеты Солнечной системы”.

-предлагаю штурманам проложить маршрут, разгадав этот кроссворд.

 

                                                                                 

            1. Сторона света и название космического корабля.

2. Куда уходит солнце вечером? На …

3.  Ближайшая к нам звезда.

4. Вселенная – это … с точки зрения астронома.

5. Высокообразованный человек, имеющий научную степень.

6. Рассыпалось к ночи зерно. Глянули утром – нет ничего.

(1. Восток. 2. Запад. 3. Солнце. 4. Мир. 5. Ученый. 6. Звезды. Ключевое слово- Вперед)

 

- Чтобы запустить в работу главный компьютер корабля, надо ввести пароль, используя кодовые знаки:            - да,             - нет,         - не знаю.

 

Обозначьте кодовым знаком каждое мое высказывание:

- Земля – это одна из планет Солнечной системы.

- Солнце – ближайшая к нам звезда, раскаленный газовый шар.

- Масса Земли в 330 тысяч раз больше массы Солнца.

- специалистов, изучающих астрономию, называют астронавтами.

- Земля движется вокруг Солнца.

- Наблюдать за солнцем можно, глядя в бинокль или в подзорную трубу.

Обменяйтесь бортжурналами. Вводим пароль. Кто не допустил ошибок, тот имеет право на 5 баллов.   

 Компьютер к работе готов, маршрут проложен.Итак, читаем ключевое слово «Вперед».

-Вперед к загадочным и далеким планетам солнечной системы!

 

3.    Работа над изучением нового материала.

-Мы с вами находимся в космическом пространстве. Давайте посмотрим, как выглядит наша планета из космоса.         

Показ видеосюжета « Земля».

 

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       - Какая наша  планета Земля?

      -  Космонавты с любовью называют Землю „Голубая планета”.

      - А почему она такая голубая?

      - На Земле не только много воды, но она еще имеет воздушную оболочку,

       атмосферу, и эта оболочка придает планете голубизну.

 

Показ слайдов„Солнечная система”.

 

 

 

 

 

 

 

 

       - Что вы можете сказать о планете Земля?

        - Обратите внимание: Земля имеет естественный спутник. 

        - Как он называется?

        - Конечно, это Луна. Она является единственным естественным

           спутником Земли.

        - А почему землю называют Планета – сад?

        - А еще и потому, что на Земле есть жизнь. Давайте ближе познакомимся

          с другими планетами. О них нам расскажут ребята.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушаем рассказы детей.

 

 

        Итак, мы познакомились с остальными планетами Солнечной системы.

 

4.     Закрепление.

Их называют газовыми планетами из-за состава. Запишите в бортовой журнал их названия.

         -Подчеркните одной чертой название самой большой планеты, двумя

         самой маленькой.

         -Что вы можете сказать о планетах солнечной системы?

         - Назовите их сходства и различия.

         Молодцы! Мы с вами сегодня многое узнали и хорошо потрудились на

         уроке.

Тест„Планеты солнечной системы”.

 

- Выбери верное высказывание:

 1. Планеты Солнечной системы изучают…

 

                  а) географы                 б) химики        в) астрономы

 

          2.вокруг Солнца вращаются планеты. Их …

               

                  а) 7                                б) 9                    в) 11

 

         3. Плутон – это …

               

                  а) самая большая планета Солнечной системы;

                  б) самая маленькая планета Солнечной системы;

                  в) планета, равная по величине планете Земля.

 

         4. Относительно Солнца планеты расположены так:

 

                  а) Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн,

                      Уран, Юпитер;

                  б) Меркурий, Венера, Земля, марс, Нептун, Плутон, Сатурн,

                      Юпитер, Уран;

                   в) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран,

                       Нептун, Плутон.

      

          5. Есть ли у Земли естественные спутники?

 

                  а) есть, один        б) нет                в) есть, два

 

          6. Какая планета названа в честь римского бога войны?

 

                  а) Плутон           б) Марс              в) Нептун

 

Ответы к тесту: 1в, 2б, 3б, 4в, 5а, 6б.

 

        Наше путешествие подходит к концу. Мы узнали много нового. Если вы

        любознательны и хотите знать больше, предлагаю прочитать книги:

·         Все обо всем. Космос.

·         Я познаю мир. Космос.

·        Энциклопедия окружающего мира. Астрономия.

 

    5. Подведение итогов. Выставление оценок.

 

    6. Домашнее задание.

 

             С. 9 – 15. Ответить на вопросы с. 14.

             Выполнить задание 1, 2.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока окружающий мир Планеты Солнечной системы"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер по платежным услугам

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока:

 

·      Познакомить учащихся с планетами Солнечной системы,

Сформировать представление о них и о том, отчего происходит смена времён года, смена дня и ночи.

 

·      Развивать познавательный интерес учащихся, умение наблюдать и анализировать.

 

·      Прививать интерес к окружающему и интерес к изучаемому предмету.

 

Оборудование:

 

·      Рисунки и фотографии.

 

·      Глобус и теллурий.

 

·      Слайды „Солнечная система”.

 

·      Видеосюжет „Планеты Солнечной системы”.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 611 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 411
    • DOCX 3.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ермакова Светлана Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ермакова Светлана Олеговна
    Ермакова Светлана Олеговна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 2470
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1105 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 288 человек

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 117 человек

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Информационная интоксикация: методы исцеления

Перейти к трансляции