Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока окружающего мира в 1 классе по теме " Как живёт семья?"

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме " Как живёт семья?"

Скачать материал

                                                                      Ризванова Раушания Рамильевна,

                                                          учитель начальных классов

                                              МБОУ «СОШ №10

 

Урок окружающего мира «Как живёт семья» в 1 в классе.

 

Цель:

- познакомить с целями и задачами раздела;

- формировать уважительное отношение к своей семье.

Задачи:

- уточнить представления о семье;

- учить правильно называть членов семьи;

- организовать подготовительный этап  проекта «Моя семья»

 

Планируемые результаты:

 

Предметные:

- рассказывать о жизни, о членах своей семьи;

- называть членов своей семьи.

Метапредметные:

- понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения на уроке;

- интервьюировать членов семьи;

- отбирать из архива фотографии по определённым критериям.

Личностные:

- понимать значение семьи для человека и общества;

- сотрудничать со сверстниками и взрослыми в различных социальных ситуациях.

Межпредметные  связи: литературное чтение, изобразительное искусство.

Ресурсы урока: Плешаков А.А. Учебник, с. 56.,электронное приложение, аудиозапись песни о семье.

 

 

Ход урока

 

I. Мотивация познавательной деятельности

 

─ Ребята, мне хочется поздравить вас с первой победой. Вместе с Мудрой Черепахой и Муравьишкой мы закончили изучать первый раздел учебника: "Что? Кто?". Мы нашли ответы на многие вопросы и даже оценили свои первые достижения. Нам предстоит ответить еще на многие другие вопросы: как? откуда? куда?

─ А чему мы будем учиться, изучая этот раздел, узнаем из стр.55 нашего учебника.

(назвать по именам, фамилиям).

─ Придумайте вопросы к разделу, используя слова-помощники.

 

II. Актуализация необходимых знаний

 

─ Муравьишка принес какое-то зашифрованное слово. Какое это слово?

ЯЯЯЯЯЯЯ

 

─ О чем же мы буде говорить сегодня? Тема урока? Чему мы можем учиться?

(Что такое семья? Что объединяет членов семьи? Как называют членов семьи?)

 

III. Организация познавательной деятельности

 

─ А что такое семья в вашем понимании?

─ Давайте прочитаем значение слова "семья" в словаре:

            Ожегов -       это группа живущих вместе родственников.

                                    это объединение людей, сплоченных общими интересами.

            Ушаков -       Семья - группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

─ Как вы думаете, всегда ли люди жили семьями?

─ До сих пор никто не знает, как и почему образовалась первая семья. Раскопки, проведенные в пещерах, где были первые стоянки древних людей показали, что они жили небольшими группами. Неясно, правда подразделялись ли уже в те времена человеческие группы на "семьи" в нынешнем понимании - отец, мать, дети. Но даже в то время, женщины заботились о своем потомстве, то есть о своих детях.

─ Вы нарисовали рисунки о своих семьях. Кто хочет рассказать о том, что вы отразили в своем рисунке? Как называют членов семьи между собой? Кого называют по имени, отчеству?

─ Кто может назвать свое отчество? Как образуется отчество?

─ Как можно назвать выставку?

─ Что же объединяет всех членов семьи? (Члены семьи любят и уважают друг друга, живут вместе в одной квартире, распределяют деньги на покупки в хозяйство, вместе отдыхают, проводят свободное время, занимаются домашним хозяйством).

            Семья - самое дорогое, что есть у каждого человека. Это мама, папа, сестры, братья, бабушки, дедушки - самые близкие люди, которые делают все, чтобы ваша жизнь была счастливой.(материал из электронного учебника показывается на экране)

 

            Семья - необходимая ячейка общества. Главное предназначение семьи - продолжение человеческого рода, чтобы появлялись новые люди. В семье закладываются все качества, которые необходимы человеку в жизни.

            Семья сможет заботиться о своих детях, сохранять доброжелательную атмосферу, благоприятную для воспитания, только если будет иметь все необходимое для нормальной жизни. Поэтому взрослые работают. А трудятся они не только для себя, но и для других. Семья нужна и обществу.

─ А можно ли наш класс назвать семьей?

Физминутка:

 

1,2,3,4

Кто живет у нас в квартире?

1,2,3,4,5

Всех могу пересчитать;

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я -

Вот и вся наша семья!

─ В одной семье могут быть люди разного возраста, то есть люди разных поколений.

            Поколение - это люди одного возраста, живущие в одно время.

            Ученики нашего класса - это младшее поколение, ваши бабушки, дедушки - люди старшего поколения. В семье каждый имеет множество воплощений. Я - жена, мать, сестра, тетя, дочь, племянница.

            А теперь мы посмотрим, знаете ли вы, кто кем кому приходится.

 

Кто кому кто?

 ─ Маша, ты кто для мамы? (дочь)                                                 

─ Дима, ты кто для дедушки? (внук)

─ Слава, кто называет тебя сыном? (папа)

─ Вика, у папы есть мама? Кто она тебе? (бабушка)

─ Андрей, у папы есть сестра? Кто она тебе? (тетя)

─ У маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные).

 

Работа в паре (соединить соответствующие пары)

Бабушка

 

Дочь

Отец

 

Племянница

Брат

 

Сестра

Тетя

 

Внук

 

 

 

Мама

 

Внучка

Дядя

 

Брат

Дедушка

 

Племянник

Сестра

 

Сын

Можем ли мы на одном уроке много узнать о семьях друг друга? А что можно сделать, чтобы больше рассказать друг другу о своих семьях? (проект). Какой может получиться продукт? Кто может вам помочь?

 

IV. Подведение итогов

 

─ Когда вы вырастете, повзрослеете, у вас тоже появятся семьи. Какой вы хотите видеть свою семью, что считаете необходимым для создания счастливой семьи, покажете в групповой работе. Сейчас вы составите ромашку - символ семьи в России. В честь православных Петра и Февронии 8 июля отмечается даже день семьи.(Слова для выбора: доброта, любовь, зло, понимание, забота, ненависть, верность, уважение, тепло, обида и т.д.)

 

 

 

Маша и Андрей расскажут стихи, которые они выучили.

 

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья - это важно! Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

 

 

Мама на папу глядит, улыбается,

Папа на маму глядит, улыбается.

А день самый будний, не воскресенье,

И за окошком - не солнце, а вьюга,

Просто такое у них настроение.

Просто они очень любят друг друга.

От этой любви и легко, и светло.

Мне с папой и мамой так повезло!

 

Рефлексия.

 Закончите фразу:

Я узнал...

Мне понравилось...

Мне бы хотелось узнать...

 

Резервное задание (собрать рассыпавшуюся пословицу и объяснить её смысл)

 

В дружной семье и в холод тепло.

На что и клад, когда в семье лад.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме " Как живёт семья?""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Мастер зеленого хозяйства

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

  • Урок окружающего мира «Как живёт семья» в 1 в классе.
  • Цель:
  • - познакомить с целями и задачами раздела;
  • - формировать уважительное отношение к своей семье.
  • Задачи:
  • - уточнить представления о семье;
  • - учить правильно называть членов семьи;
  • - организовать подготовительный этап  проекта «Моя семья»
  • Планируемые результаты: 
  • Предметные:
  • - рассказывать о жизни, о членах своей семьи;
  • - называть членов своей семьи.
  • Метапредметные:
  • - понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения на уроке;
  • - интервьюировать членов семьи;
  • - отбирать из архива фотографии по определённым критериям.
  • Личностные:
  • - понимать значение семьи для человека и общества;
  • - сотрудничать со сверстниками и взрослыми в различных социальных ситуациях.
  • Межпредметные  связи: литературное чтение, изобразительное искусство.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 435 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 465
    • DOCX 98.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ризванова Раушания Рамильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ризванова Раушания Рамильевна
    Ризванова Раушания Рамильевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 963
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 610 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Анализ межпредметных связей: связь педагогики с научными дисциплинами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов

Мини-курс

Психология и профессиональное развитие

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов