Главная / Начальные классы / Конспект урока окружающего мира "В царстве грибов" (3 класс)

Конспект урока окружающего мира "В царстве грибов" (3 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нефтеюганская средняя общеобразовательная кадетская школа»











Конспект урока по окружающему миру
в 3 классе

«В царстве грибов»





подготовила

учитель начальных классов

Таминдарова Линиза Мадисовна

















Нефтеюганск 2011

Тема урока: В царстве грибов.

Цель урока: дать представление о грибах как отдельном царстве природы.

Задачи:

  1. Обобщить признаки растений и животных, сформулировать признаки грибов как отдельного царства природы, их значение в природе и жизни человека.

  2. Развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез).

  3. Воспитывать бережное отношение к объектам окружающего мира, осознание ценности всех живых существ в природе.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, приемы ТКРМ (ИНСЕРТ, СИНКВЕЙН, КЛАСТЕР)

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, раздаточный материал.

1. Организационный момент.

-Все ли готовы к уроку?. Садитесь. Начинаем урок окружающего мира.

2. Вызов.

- Что такое природа?

- Посмотрите на экран. Что вы видите?

hello_html_m3457e3d2.gif

+ Это кластер, но грозди пустые.

- Используя ваши знания нужно заполнить грозди кластера. (У каждого ученика листочки – кластеры.)

hello_html_m47a2cea0.gif

- Какая бывает природа?

- Назовите признаки живой природы.

- Ученые-биологи делят все живое на большие группы – царства. Какие это царства?

- Для того, чтобы узнать о каком царстве сегодня будем говорить на уроке, послушайте текст и определите, о чем идет речь?

- Эти живые существа любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я?». Дело даже не в том, что они разнообразны, что среди них много очень похожих друг на друга и что по этим причинам частенько трудно бывает определить, что ты нашёл. Главное в том, что ученые несколько веков не могли решить, что это вообще такое. Сначала они были отнесены к растениям, потом к животным, и наконец в 19 веке выделили их в отдельное царство.

- Какое это царство?

- Значит, тема нашего урока «В царстве грибов».

- На какой вопрос мы будем искать ответ на уроке сегодня?

- И на уроке мы ответим на вопрос «Почему грибы выделили в отдельное царство?

- Чтобы ответить на этот, давайте вспомним, что мы ЗНАЕМ о грибах?

-Что нужно на уроке узнать о грибах, чтобы ответить на вопрос?

- Вспомните, что мы узнали о растениях и животных на прошлых уроках?

3. Осмысление.

- Перед вами лежат карточки с планом исследования.

План исследования

  1. Внешний вид, типичные для представителей царства части тела.

  2. Могут ли передвигаться самостоятельно?

  3. Какие условия нужны для роста и развития?

  4. Могут ли самостоятельно вырабатывать питательные вещества?

  5. Чем питаются?



По этому плану мы исследовали с вами признаки растений и животных. Сегодня по этому плану мы исследуем признаки грибов.

- Итак, прочитайте, что мы должны с вами узнать о грибах?



- Из каких частей состоит гриб?

- А вы знаете, что в лесу мы видим не сами грибы, а только плодовое тело гриба, состоящее из шляпки и ножки, а сам гриб скрыт под землей. Что у гриба под землей?

Вот грибница – это и есть сам гриб, а мы собираем его плодовое тело.

- По внешнему виду гриб похож на растение или животное?

- А теперь, прочитайте 2 вопрос. Могут ли передвигаться самостоятельно?

- Не могут передвигаться.

- Как растения или как животные?

- Прочитайте 3 вопрос. Какие условия нужны для роста и развития?

- Есть такая поговорка «Растут как грибы после дождя». Почему так говорят?

Что нужно грибам, чтобы они быстро росли?

+Тепло. Влага.

- Растениям или животным нужны тепло и влага для роста и развития?

- А что еще нужно растениям для хорошего развития?

+ Свет

- Для чего растениям нужен свет?

- А грибам свет не нужен, они могут расти и в темноте. А раз им свет не нужен, то, что их отличает от растений?

+ Не могут самостоятельно вырабатывать питательные вещества.

Физминутка : игра «Съедобный, несъедобный»

Если гриб съедобный, приседаем, если несъедобный хлопаем.

- И на какой вопрос нам осталось ответить? Чем питаются? Откуда берут питательные вещества?

Чтобы ответить на эти вопросы, мы откроем учебники на с.118. читаем и отмечаем карандашом то, что мы знаем, новое, с чем не согласны и хотим узнать подробно. (инсерт )



- Прочитайте то, что узнали новое.

- Чем же питаются грибы?

+ Всасывают из почвы воду с минеральными солями, как растения.

Поглощают питательные вещества из мертвых останков растений и животных, как животные.

- Однажды так случилось, что деревья обиделись на грибы и ушли от них. Через некоторое время деревья стали высыхать и грибов становилось все меньше и меньше. Что же случилось?

-Что же получают грибы от деревьев?

+ Питательные вещества.

- А что получают деревья от грибов? Прочитайте. Такой взаимообмен в природе называется симбиоз.

Итак, теперь мы можем ответить на вопрос, который поставили в начале урока. Какой был вопрос? Почему грибы выделили в отдельное царство?

Заполните таблицу: нарисуйте грибочки, там, где описание совпадает или с животными, или с растениями.


Внешний вид, типичные для представителей царства части тела.


Могут ли передвигаться самостоятельно?


Какие условия нужны для роста и развития?


Могут ли самостоятельно вырабатывать питательные вещества?


Чем питаются?


Животные




гриб

гриб

Растения

гриб

гриб

гриб

гриб




Вывод:

+ У них есть признаки и растений, и животных.



- мы с вами на уроке собрали грибы, а кто знает, как их собирать?

- Как же поступить с теми грибами, которые могут навредить нашему здоровью? Не лучше ли растоптать, посшибать палками, уничтожить?

- А кто убирает в лесу все засохшие листья под деревьями? Ведь каждую весну, когда вы приходите в лес, вы не видите там сухих листьев. Кто же там наводит порядок?

+ Это грибница съедает лесной мусор. Прочитайте, что об этом говорится в учебнике.

- А сейчас я вам кое-что покажу. Что это?

+ Плесень.

- Если посмотреть под микроскопом, видно, что плесень имеет такое же строение как и шляпочный гриб. Этот вид грибов называется «плесневые».

5. Домашнее задание:

Подготовить сообщения на темы:

А вы знаете, почему белые грибы называют белыми?

А вы знаете, какая польза, и какой вред от плесневых грибов?

Грибы, которые занесены в Красную книгу.

4. Рефлексия.

-Вспомните правила составления синквейна.

- Составьте «Синквейн» на тему «Грибы».



7


Конспект урока окружающего мира "В царстве грибов" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Цель урока: дать представление о грибах как отдельном царстве природы.

Задачи:

1)    Обобщить признаки растений и животных, сформулировать признаки грибов как отдельного царства природы, их значение в природе и жизни человека.

2)    Развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез).

3)    Воспитывать бережное отношение к объектам окружающего мира, осознание ценности всех живых существ в природе.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

 

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, приемы ТКРМ (ИНСЕРТ, СИНКВЕЙН, КЛАСТЕР)

Автор Таминдарова Линиза Мадисовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 557
Номер материала 46233
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓