Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока окружающего мира "В царстве грибов" (3 класс)

Конспект урока окружающего мира "В царстве грибов" (3 класс)

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нефтеюганская средняя общеобразовательная кадетская школа»

 

 

 

 

 

Конспект урока по окружающему миру
в 3 классе

«В царстве грибов»

 

 

подготовила

учитель начальных классов

Таминдарова Линиза Мадисовна

 

 

 

 

 

 

 

 

Нефтеюганск 2011

Тема урока: В царстве грибов.

Цель урока: дать представление о грибах как отдельном царстве природы.

Задачи:

1)    Обобщить признаки растений и животных, сформулировать признаки грибов как отдельного царства природы, их значение в природе и жизни человека.

2)    Развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез).

3)    Воспитывать бережное отношение к объектам окружающего мира, осознание ценности всех живых существ в природе.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, приемы ТКРМ (ИНСЕРТ, СИНКВЕЙН, КЛАСТЕР)

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:  компьютер, мультимедийная презентация, раздаточный материал.

1. Организационный момент.

-Все ли готовы к уроку?. Садитесь. Начинаем урок окружающего мира.

2. Вызов.

- Что такое природа?

- Посмотрите на экран. Что вы видите?

+ Это кластер, но грозди пустые.

- Используя ваши знания нужно заполнить грозди кластера. (У каждого ученика листочки – кластеры.)

- Какая бывает природа?

- Назовите признаки живой природы.

- Ученые-биологи делят все живое на большие группы – царства. Какие это царства?

- Для того, чтобы узнать о каком царстве сегодня будем говорить на уроке, послушайте текст и определите, о чем идет речь?

- Эти живые существа любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я?». Дело даже не в том, что они разнообразны, что среди них много очень похожих друг на друга и что по этим причинам частенько трудно бывает определить, что ты нашёл. Главное в том, что ученые несколько веков не могли решить, что это вообще такое. Сначала они были отнесены к растениям, потом к животным, и наконец в 19 веке выделили их в отдельное царство.

- Какое это царство?

- Значит, тема нашего урока «В царстве грибов».

- На какой вопрос мы будем искать ответ на уроке сегодня?

- И на уроке мы ответим на вопрос «Почему грибы выделили в отдельное царство?

- Чтобы ответить на этот, давайте вспомним, что мы ЗНАЕМ о грибах?

-Что нужно на уроке узнать о грибах, чтобы ответить на вопрос?

- Вспомните, что мы узнали о растениях и животных на прошлых уроках?

3. Осмысление.

- Перед вами лежат карточки с планом исследования.

План исследования

1.     Внешний вид, типичные для представителей царства части тела.

2.     Могут ли передвигаться самостоятельно?

3.     Какие условия нужны для роста и развития?

4.     Могут ли самостоятельно вырабатывать питательные вещества?

5.     Чем питаются?

 

По этому плану мы исследовали с вами признаки растений и животных. Сегодня по этому плану мы исследуем признаки грибов.

- Итак, прочитайте, что мы должны с вами узнать о грибах?

 

- Из каких частей состоит гриб?

- А вы знаете, что в лесу мы видим не сами грибы, а только плодовое тело гриба, состоящее из шляпки и ножки, а сам гриб скрыт под землей. Что у гриба под землей?

Вот грибница – это и есть сам гриб, а мы собираем его плодовое тело.

- По внешнему виду гриб похож на растение или животное?

- А теперь, прочитайте 2 вопрос. Могут ли передвигаться самостоятельно?

- Не могут передвигаться.

- Как растения или как животные?

- Прочитайте 3 вопрос. Какие условия нужны для роста и развития?

- Есть такая поговорка «Растут как грибы после дождя». Почему так говорят?

Что нужно грибам, чтобы они быстро росли?

+Тепло. Влага.

- Растениям или животным нужны тепло и влага для роста и развития?

- А что еще нужно растениям для хорошего развития?

+ Свет

- Для чего растениям нужен свет?

- А грибам свет не нужен, они могут расти и в темноте. А раз им свет не нужен, то, что их отличает от растений?

+ Не могут самостоятельно вырабатывать питательные вещества.

Физминутка : игра «Съедобный, несъедобный»

Если гриб съедобный, приседаем, если несъедобный хлопаем.

- И на какой вопрос нам осталось ответить? Чем питаются? Откуда берут питательные вещества?

Чтобы ответить на эти вопросы, мы откроем учебники на с.118. читаем и отмечаем карандашом то, что мы знаем, новое, с чем не согласны и хотим узнать подробно. (инсерт )

- Прочитайте то, что узнали новое.

- Чем же питаются грибы?

+ Всасывают из почвы воду с минеральными солями, как растения.

Поглощают питательные вещества из мертвых останков растений и животных, как животные.

- Однажды так случилось, что деревья обиделись на грибы и ушли от них. Через некоторое время деревья стали высыхать и грибов становилось все меньше и меньше. Что же случилось?

-Что же получают грибы от деревьев?

+ Питательные вещества.

- А что получают деревья от грибов? Прочитайте. Такой взаимообмен в природе называется симбиоз.

Итак, теперь мы можем ответить на вопрос, который поставили в начале урока. Какой был вопрос? Почему грибы выделили в отдельное царство?

Заполните таблицу: нарисуйте грибочки, там, где описание совпадает или с животными, или с растениями.

 

Внешний вид, типичные для представителей царства части тела.

 

Могут ли передвигаться самостоятельно?

 

Какие условия нужны для роста и развития?

 

Могут ли самостоятельно вырабатывать питательные вещества?

 

Чем питаются?

 

Животные

 

 

 

гриб

гриб

Растения

гриб

гриб

гриб

гриб

 

 

Вывод:

+ У них есть признаки и растений, и животных.

 

- мы с вами на уроке собрали грибы, а кто знает, как их собирать?

- Как же поступить с теми грибами, которые могут навредить нашему здоровью? Не лучше ли растоптать, посшибать палками, уничтожить?

- А кто убирает в лесу все засохшие листья под деревьями? Ведь каждую весну, когда вы приходите в лес, вы не видите там сухих листьев. Кто же там наводит порядок?

+ Это грибница съедает лесной мусор. Прочитайте, что об этом говорится в учебнике.

- А сейчас я вам кое-что покажу. Что это?

+ Плесень.

- Если посмотреть под микроскопом, видно, что плесень имеет такое же строение как и шляпочный гриб. Этот вид грибов называется «плесневые».

5. Домашнее задание:

Подготовить сообщения на темы:

А вы знаете, почему белые грибы называют белыми?

А вы знаете, какая польза, и какой вред от плесневых грибов?

Грибы, которые занесены в Красную книгу.

4. Рефлексия.

-Вспомните правила составления синквейна.

- Составьте «Синквейн» на тему «Грибы».

                                                                                          

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока окружающего мира "В царстве грибов" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока: дать представление о грибах как отдельном царстве природы.

Задачи:

1)    Обобщить признаки растений и животных, сформулировать признаки грибов как отдельного царства природы, их значение в природе и жизни человека.

2)    Развивать внимание, память, мыслительные операции (анализ, синтез).

3)    Воспитывать бережное отношение к объектам окружающего мира, осознание ценности всех живых существ в природе.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

 

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, приемы ТКРМ (ИНСЕРТ, СИНКВЕЙН, КЛАСТЕР)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 944 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 282
    • DOCX 37 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Таминдарова Линиза Мадисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Таминдарова Линиза Мадисовна
    Таминдарова Линиза Мадисовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 5865
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 390 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 218 человек

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 305 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 199 человек

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 611 человек

Мини-курс

Интегрированное управление бизнес-процессами

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 183 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Эффективная корпоративная коммуникация

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе