Главная / Начальные классы / Конспект урока окружающего мира по теме "Здоровый образ жизни" в 3 классе

Конспект урока окружающего мира по теме "Здоровый образ жизни" в 3 классе

Конспект урока окружающего мира в 3 классе.

Тема: « Здоровый образ жизни».

(УМК «Школа России»)

Цель: актуализация и расширение знаний школьников о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения и укрепления здоровья, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.

2.Сформировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

3.Способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.

Оборудование:

Компьютер, презентация, карточки, учебник, рабочая тетрадь, лепестки из цветной бумаги, картон, клей, «светофор».

Ход урока:

Ι. Организационный момент.

Наступило утро,

А за ним и день.

Верю, что удача

Постучится в дверь.

Если улыбнёмся,

В нашем дружном классе

Станет всем теплей!





-Здравствуйте, ребята.

-Улыбнитесь мне и друг другу.
- Пусть сегодняшний день будет таким же солнечным, как ваши улыбки!

-Ребята, проверьте всё ли у вас готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь, дневник, письменные принадлежности.

II. Актуализация знаний.

- Ребята, какой большой раздел мы заканчиваем изучать?
(Мы и наше здоровье).
- Что нового вы узнали из этого раздела?

-Давайте повторим пройденный материал и выполним несколько заданий.

1задание: слайд 2.

«Назови органы».

Лёгкие, желудок, печень.

2 задание: слайд 3.

Продолжите высказывания:

Пищевод, желудок, кишечник – это… (пищеварительная система).

Носовая полость, трахея, бронхи образуют…(дыхательную систему)

-- Нервная система состоит из… (головного мозга, спинного мозга, нервов).

Сердце и кровеносные сосуды – это… (кровеносная система).

3 задание: слайд 4.

- Какая из девочек правильно сидит за партой? (первая)

-При рождении каждому человеку даётся в подарок здоровье, и мы должны сохранять его в течение всей жизни.

-Ребята, а кто из вас хочет быть здоровым? Поднимите руки.



III. Самоопределение деятельности.

-Ребята, послушайте стихотворение и постарайтесь определить тему нашего урока.

На зарядку становись,

Подтянись и улыбнись!

Надо спортом заниматься,

Упражняться, закаляться.

Начиная новый день,

Прогони хандру и лень.

А вот вредные привычки

Надо людям позабыть.

И здоровые детишки

Будут долго – долго жить!

- О чём мы с вами будем говорить на уроке?

Слайд 5.

- Сегодня мы с вами поговорим о здоровом образе жизни.
- Я приглашаю вас совершить путешествие по страницам журнала «Здоровый образ жизни».

-Как вы думаете, что мы узнаем из этого журнала?

- Странички журнала познакомят вас с правилами сохранения и укрепления здоровья, которые пригодятся вам в повседневной жизни. Вы узнаете, что значит вести здоровый образ жизни. К концу урока мы с вами создадим «цветок здоровья».

Слайд 6.

-А пройдет наш урок под девизом:

Мы умеем думать,

умеем рассуждать.

Что полезно для здоровья,

то и будем выбирать!

IV. Работа по теме урока.

1.Беседа.

-Очень часто бывает так, что люди хорошо знают правила сохранения и укрепления здоровья, но почти никогда их не выполняют.

- Как вы думаете, будут эти люди здоровы?

- Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто постоянно живёт по этим правилам, а не следует им от случая к случаю. О таком человеке говорят: «Он ведёт здоровый образ жизни».

- Кто из вас знает, что такое здоровый образ жизни? (Здоровый образ жизни – это когда человек не болеет, хорошо себя чувствует, полон сил).

- Что значит вести здоровый образ жизни?

(Соблюдать режим дня, правила гигиены, правильно питаться, заниматься спортом, не употреблять алкоголь, наркотики, не курить).

- Вести здоровый образ жизни – это значит выполнять ряд правил. Какие это правила, мы узнаем на страницах нашего журнала.

-Приклейте серединку цветка (кружок) на лист картона и запишите на нём «здоровый образ жизни».

-Итак, открываем первую страницу.

Слайд 7.

Страница 1. Соблюдай чистоту!

- Послушайте отрывок из произведения.

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки ,
Убежали от тебя.

-Как называется это произведение?

-Кто его автор?

Слайд 8.

-Чему оно учит?

-Почему плохо быть грязнулей?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания .)

Слайд 9.

- Отгадайте анаграммы и вы узнаете друзей Мойдодыра.

  • млоы (мыло)

  • щтёка (щётка)

  • лмочака (мочалка)

  • лотенпоец (полотенце)

  • ашпумнь (шампунь)

2.Работа с учебником с.150.

-Какой вывод можно сделать? (нужно следить за чистотой своего тела, одежды, жилища).

-Запишите на первом лепестке правило и приклейте на лист картона.

Слайд 10.

Страница 2. Правильно питайся!

-Ребята, все ли продукты, полезны для здоровья?

- К чему приводит неправильное питание?

-Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.

-Давайте вспомним, какое питание можно считать здоровым?

Слайд 11.

  • Разнообразное.

  • Богатое овощами и фруктами.

  • Регулярное.

  • Богатое сладостями.

  • Однообразное.

  • От случая к случаю.

  • Второпях.

  • Без спешки.

3. Работа в парах.

- У вас на партах карточки с надписями продуктов питания. Зачеркните названия тех продуктов, которые неполезны или вредны для здоровья.

-Прочитайте названия продуктов, которые полезны для здоровья.

-Какой сделаем вывод? (Каждый должен заботиться о правильном питании).

-Запишите на втором лепестке правило и приклейте на лист картона.

Слайд 12.

Страница3. Сочетай труд и отдых!



- Учёба в школе, выполнение домашних заданий - серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом.



4.Чтение стихотворения (ученик).

Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в 7 часов.

Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку,
И убрать свою кроватку!

Душ принять, и завтрак съесть,

А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных черных шин.

На уроках ты сиди и всё тихо слушай,
За учителем следи, навостривши уши!

После школы отдыхай: но только не валяйся,
Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!

Пообедав, можешь сесть выполнять задания.
Всё в порядке, если есть воля и старание.

- Чему учит это стихотворение? (соблюдать режим дня, сочетать труд и отдых)

-Ребята, а как вы сочетаете труд и отдых?

-У современного школьника много возможностей для отдыха и развлечений. Среди них компьютер, телевизор. Некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайся ими чересчур. Включай в свой распорядок дня чтение книг, прогулки, игры на свежем воздухе. Не забывайте помогать родителям. Надо запомнить, что чередование труда и отдыха необходимо. Это улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.

-Запишите на третьем лепестке правило и приклейте на лист картона.

Слайд 13.

V. Физкультминутка для глаз.

Слайд 14.

Страница 4. Больше двигайся!

5.Продолжение работы по теме урока

- По мнению учёных, ежедневные физические упражнения прибавляют в среднем 6-8 лет жизни. Однажды был поставлен эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, пропал аппетит. Они стали плохо спать, снизилась работоспособность. А участники второй группы были бодры и чувствовали себя прекрасно.

- Какой можно сделать из этого вывод?

-Значит, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят пользу в том случае, если они включены в режим дня и выполняются систематически.

- Особенно полезны занятия спортом. Если часто заниматься спортом, можно достигнуть больших результатов.

Какими видами спорта вы занимаетесь летом? Зимой?

- Какие спортивные секции или кружки посещаете?

Какое спортивное событие скоро будет проходить в нашей стране?

( XXII зимние олимпийские игры)

- Где они будут проходить? (в городе Сочи)

- Я предлагаю вам отгадать загадки о зимних видах спорта.

6.Загадки о зимних видах спорта.

1.Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – …. (Хоккей)

2. На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)

3. Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (Лыжи)

4. Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат на лыжах. (Фристайл)

5. Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лёжа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся … (Биатлон)

-Запишите на четвёртом лепестке правило и приклейте на лист картона.

VI.Физкультминутка «Хомка».

Слайд 15.

Страница 5. Не заводи вредных привычек!

- Самые вредные, самые страшные, и я бы назвала их болезнью, это курение, употребление спиртного и наркотиков. Все они оказывают разрушительное воздействие на организм человека, и избавиться от них можно только с помощью врачей.

7.Выступление подготовленного ученика «Не заводи вредных привычек».

-Запишите на пятом лепестке правило и приклейте на лист картона.

Слайд 16.

- Много пословиц и поговорок сложено о здоровье.

8. Продолжите пословицы.

Чистота – залог …(здоровья).

Овощи – кладовая …(здоровья).

Курить – здоровью …(вредить).

Здоровье дороже …(денег).

В здоровом теле – здоровый …(дух).

Слайд 16.

- Посмотрите на пять шагов к здоровому образу жизни, которые вы можете сделать сами. И то будете вы делать эти шаги или нет, зависит от вас самих. От этого будет зависеть ваше здоровье.

1. Соблюдай чистоту!

2. Правильно питайся!

3. Сочетай труд и отдых!

4. Больше двигайся!

5. Не заводи вредных привычек!

- Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

-Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Слайд 18.

VII. Самостоятельная работа.

РТ стр.86 №1,2.

9. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Теперь я предлагаю вам немного поиграть. Я называю двустишие, если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если не согласны – молчите.

1. Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?

3. Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

5. Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?

 2. Кто не хочет быть здоровым
Бодрым, стройным и веселым?

4. Кто мороза не боится,
 На коньках летит, как птица?

6. Кто согласно распорядку,
 Выполняет физзарядку?

7.Кто любит в классе отвечать,
И пятерки получать?


VIII. Итог урока

- Сегодня мы с вами перелистали страницы журнала «Здоровый образ жизни».

- Давайте проверим себя и ответим на главный вопрос: что значит вести здоровый образ жизни?

- Чтение вывода в учебнике, с.153.

- Быть здоровым – это быть бодрым, весёлым, работать с хорошим настроением. Необходимо беречь здоровье: соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, заниматься спортом, не заводить вредных привычек, сочетать труд и отдых.



Слайд 19.

IX. Рефлексия.

Я узнал (а)…

Я буду...

Я не буду...

«Лестница знаний».

X. Выставление оценок.

Слайд 20.

XI. Домашнее задание:

Стр.150-153, РТ №1,2.

- Закончить урок мне хотелось бы такими словами:

Мы рождены, чтоб жить на свете долго,

Грустить и петь, смеяться и любить,

Но чтобы стали все мечты возможны

Должны мы все здоровье сохранить.



Слайд 21.

Будьте здоровы! Спасибо за работу!
















Конспект урока окружающего мира по теме "Здоровый образ жизни" в 3 классе
  • Начальные классы
Описание:

 

Цель:  актуализация и расширение знаний школьников о здоровом образе жизни.

 Задачи:

1. Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения и укрепления здоровья, сформировать  у них  необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.

2.Сформировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

 

3.Способствовать сплочению детского коллектива, формируя    нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.

 

Автор Лебедева Ольга Валерьевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1118
Номер материала 39137
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓