Главная / Начальные классы / Конспект урока окружающего мира по теме " Про кошек и собак" во 2 классе

Конспект урока окружающего мира по теме " Про кошек и собак" во 2 классе

Урок окружающего мира во 2 классе.

Тема урока: «Про кошек и собак ».

( УМК «Школа России»)

Цель: создать условия для повышения познавательной и творческо-поисковой активности детей, развития их личностно-мотивационной сферы.

Планируемые результаты:

Предметные:

- ученики познакомятся с породами кошек и собак;

- научатся приводить примеры разных пород собак и кошек, пользуясь атласом-определителем;

- смогут извлекать из дополнительных источников нужную информацию.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- ученики получат возможность самостоятельно сформулировать учебную цель и задачи;

- проанализируют и обобщат полученные знания;

Коммуникативные УУД:

- ученики продолжат формирование умений работать в парах;

- получат возможность высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

Регулятивные УУД:

- ученики продолжат развивать и контролировать свою речь;

- смогут адекватно оценить свою работу и работу одноклассников, научатся исправлять ошибки;

Личностные результаты:

- дети осознают необходимость бережного отношения к домашним животным и необходимость нести ответственность за них;

- продолжат формирование адекватной самооценки и положительной мотивации к обучению.

Оборудование: иллюстрации с изображением животных, атлас-определитель «От земли до неба», карточка для устного опроса.

ТСО: компьютер, интерактивная доска.





Ход урока:

1.Орг. момент.



Слайд 2

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.



-Ребята, я рада видеть вас и наших гостей красивыми, стройными, здоровыми. Сядьте правильно. Проверьте положение рук, ног, спины, расстояние от глаз до парты.

-Ребята, когда вы держите ровно спину, кровь по вашему организму бежит легко, быстро и от этого ваш мозг работает быстрее!

-Можно ли сказать, что правильная осанка помогает нам хорошо учиться? (да)

-А кто из вас хочет хорошо учиться, поднимите руку?

-Проверьте, всё ли у вас готово к уроку окружающего мира.

(учебник, рабочая тетрадь, дневник, атлас-определитель, письменные принадлежности)

-А девизом нашего урока будут слова:

слайд 3.

Ужасно интересно всё то, что неизвестно!

Мы тайны разгадаем и мир большой познаем!



2.Актуализация знаний.

-Ребята, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке? (Животные живого уголка)

(1 уч-ся выполняет задание на карточке.)

-Давайте вспомним, каких животных можно содержать в живом уголке.

Слайд 4

-Выбери аквариумных рыбок.

-Муравей Вопросик считает, что все эти рыбки являются аквариумными.

-Согласны ли вы с ним?

-Давайте поможем ему исправить ошибки.

Слайд 5

-Назови животных живого уголка.

Слайд 6

-«Кто лишний»?

-Почему?

3.Самоопределение к деятельности.

Слайд 7

-Ребята, вчера я слышала разговор Мудрой Черепахи и Муравья Вопросика.

-Хотите узнать, о ком они говорили? Посмотрите на слайд.

-Догадайтесь, о ком они говорят и определите тему нашего урока.

-Муравей Вопросик очень любознательный и хочет изучить эту тему.

Слайд 8

-Итак, тема нашего урока «Про кошек и собак».

-Что вы хотите узнать о кошках и собаках?

- Сегодня мы

  • -познакомимся с некоторыми породами кошек и собак и будем учиться их различать;

  • -узнаем, какую роль они играют в жизни человека;

  • -вспомним, как нужно за ними ухаживать;

  • -будем учиться ответственному отношению к тем, кого приручили.

4.Работа по теме урока.

Слайд 9

-Очень часто в семьях заводят кошку или собаку, а иногда в доме уживаются кошка с собакой вместе, живут мирно и не конфликтуют.

-А начнём мы наш разговор сначала про собак.

Прежде чем завести собаку, надо все о ней узнать.

Слайд 10

Собака – наш самый верный и самый первый друг, прирученный человеком еще в каменном веке.

Слайд 11

Родоначальником большинства пород собак был волк.

-Все ли собаки по внешнему виду одинаковые?

-Как вы думаете, сколько пород собак существует?

-Может быть, вы какие –то породы знаете?

-Ответ на этот вопрос можно найти в учебнике на с. 84.



Слайд 12

В настоящее время известно около 400 пород собак.

Всех собак можно разделить на три большие группы: служебные, охотничьи, декоративные.

Слайд 13

А есть и вовсе беспородные – дворняжки.

-Давайте познакомимся с некоторыми породами собак. (выступление 2-х уч-ся)

Слайд 14

-Большая и сильная собака ньюфаундленд, или водолаз. Это чёрный мохнатый гигант на толстых лапах с тяжёлым пушистым хвостом. Собака хорошо плавает. Их даже специально учат спасать утопающих.

Слайд 15 -Колли – собака красивая, умная, добрая. Еще ее называют шотландской овчаркой. Эта порода была выведена в Шотландии в 18 веке. В Шотландии она помогает пасти стада овец. Эта собака ласкова и любит маленьких детей.

Слайд 16

-Это такса. У нее лапки коротенькие, туловище длинное –напоминает длинную «колбаску» на коротких ножках. Такса отличный охотник на лис и барсуков.

-Кому необходима такая собака? (охотнику)

Слайд 17

-Это пудель. Название «пудель» происходит от немецкого слова, которое означает «промокший до нитки». Дело в том, что с этими собаками несколько веков назад охотились на водоплавающую дичь. Эти собаки сообразительны, хорошо поддаются дрессировке, любят игры. Особенно прославились пудели, когда стали спутниками бродячих артистов и участниками цирковых представлений.

Слайд 18

-Сенбернары-спасатели. Это большие, спокойные, мохнатые собаки, белые с рыжими или серыми пятнами. Несколько сотен лет тому назад около горного перевала в Альпах стоял монастырь. Там и вывели эту породу собак. После метелей собак выпускали за ворота. На спине у каждой из них были привязаны одеяло и пакет с едой. Собаки пробегали десятки километров, разыскивая занесённых снегом и сбившихся с дороги путников.

-Теперь давайте узнаем, какую роль играют собаки в жизни человека.

Слайд 19

На Севере ездовые собаки перевозят упряжки с людьми и грузами.

Слайд 20

Слепым людям надёжно служат собаки – поводыри.

Слайд 21

Пастухам они помогают пасти стада домашних животных.

Слайд 22

Собаки помогают задерживать нарушителей, на границе - охраняют её рубежи.

Слайд 23

Собаки спасают утопающих , находят пострадавших при землетрясениях и пожарах.

Слайд 24

В военное время собаки спасали раненых, доставляли важные донесения и боеприпасы.

Слайд 25

Собаки охраняют жильё человека.

Слайд 26

На охоте собака тоже надёжный друг и помощник.

-Нужно ли, чтобы рядом с человеком находилась собака?

-Можно ли собаке поставить памятник?

-В некоторых городах мира люди установили собакам памятники. Большинство из них - настоящие герои.

Слайды 27,28,29. Памятники собакам.

Слайды 30,31.

Ф-м для глаз.

Слайд 32. Отгадайте загадку:

Отворилась тихо дверь

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, хмурясь сладко

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род

На охоту вышел……(кот).

-Все вы видели кошек.

-Поднимите руки, у кого дома есть кошка? У всех из вас живут эти элегантные, умные животные. У кошек тонкий слух, острое зрение. Кошки очень чистоплотны и умеют хорошо лазать. Большую часть жизни кошки проводят во сне.

-Ребята, а все ли кошки по внешнему виду одинаковы?

-Давайте узнаем, сколько же пород кошек существует? Поможет нам в этом учебник (с.84.).

Слайд 33

-На свете около 60 разных пород кошек. Но большинство тех кошек, которые живут в наших квартирах, ни к какой породе не относятся. Их называют просто–домашние кошки. (далее – породы кошек)

Слайд 34.

-Правильно воспитанная кошка не причиняет хозяину неприятных хлопот, а в тяжелые минуты жизни поможет снять нервное напряжение, избавит от стресса, отвлечет от грустных мыслей и повседневных забот.

Слайд 35.

-Рассказ о своей кошке (подготовленный ученик).

Слайд 36.

Физминутка:

Серый котик потянулся,

Выпрямился, улыбнулся.

Головой кивнул три раза,

Подмигнул нам чёрным глазом.

Лапки в стороны развёл,

По скамейке он пошёл.

Прогулялся и присел,

Свою песенку запел.

Слайд 37.

Самостоятельная работа в паре. (ТПО стр.58 №2)

-А теперь давайте вспомним: как правильно ухаживать за кошками и собаками?

- А важно ли это для животного?

Слайд 38.

-У кошки и собаки должно быть собственное место.

Животных необходимо хорошо кормить.

Слайд 39.

У кошки и собаки должны быть свои собственные игрушки.

Слайд 40.

Животных необходимо воспитывать и дрессировать.

Слайд 41.

Необходимо заботиться о здоровье своих домашних питомцев.

-Как называется профессия человека, который лечит животных?

Слайд 42.

-Ребята, сегодня в школу пришло письмо. Адресовано оно вам - учащимся 2 класса. Чтобы узнать от кого оно пришло, вы должны отгадать загадку.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Добротою знаменит

Это доктор … (Айболит)

Слайд 43.

-А теперь давайте прочитаем, что написал вам доктор Айболит.

Ребята!

Не забывайте мыть

руки после общения

с кошками и собаками!

Ваш доктор Айболит.

-Ребята, а почему нужно мыть руки?

Слайд 44.

«Мы в ответе за тех, кого приручили» - писал французский писатель Антуан де Сент Экзюпери в своем рассказе «Маленький принц.»

-Как вы понимаете смысл этих слов?

-Помните! Если вы взяли в дом маленького питомца, то должны быть за него в ответе. Не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нем. Пусть никогда не случится так, чтобы ваш друг потерял кров над головой. Я верю, что все вы хорошо относитесь к своим маленьким друзьям.

Слайд 45.

-Если вас заинтересовала эта тема, прочитайте дополнительно следующие книги.

Слайд 46.

Творческая работа.

-Возьмите у меня на столе картинку с изображением кошки.

-На обратной стороне напишите 3 слова, отвечающие на вопрос какая?, которыми можно охарактеризовать это животное (уч-ся зачитывают слова, затем картинки приклеивают на доске ( на заранее приготовленный лист).

-Дом я строю во Вселенной,

Есть в нём крыша и антенна.

Есть в нём двери и окошки,

Пусть живут в нём наши кошки.

-Говорят, что жизнь в доме будет счастливой, если в доме есть кошка.


Слайд 47.

Рефлексия.


-Я сегодня узнал (а)……..

-Я сегодня научился (лась)…..

-После урока мне захотелось…..


-Поднимите смайлик, который соответствует вашему настроению.



-Выставление оценок.

Слайд 48.

Домашнее задание:

учебник с.84-87

ТПО №1, №5-по желанию

Рисунок «Мой четвероногий друг».

Слайд 49.

Урок окончен!

Молодцы!


























1) Большая и сильная собака ньюфаундленд, или водолаз. Это чёрный мохнатый гигант на толстых лапах с тяжёлым пушистым хвостом. Собака хорошо плавает. Их даже специально учат спасать утопающих.

2) -Колли – собака красивая, умная, добрая. Еще ее называют шотландской овчаркой. Эта порода была выведена в Шотландии в 18 веке. В Шотландии она помогает пасти стада овец. Эта собака ласкова и любит маленьких детей.



3) -Это такса. У нее лапки коротенькие, туловище длинное –напоминает длинную «колбаску» на коротких ножках. Такса отличный охотник на лис и барсуков.

-Кому необходима такая собака? (охотнику)



4) -Это пудель. Название «пудель» происходит от немецкого слова, которое означает «промокший до нитки». Дело в том, что с этими собаками несколько веков назад охотились на водоплавающую дичь. Эти собаки сообразительны, хорошо поддаются дрессировке, любят игры. Особенно прославились пудели, когда стали спутниками бродячих артистов и участниками цирковых представлений.





5)Сенбернары-спасатели. Это большие, спокойные, мохнатые собаки, белые с рыжими или серыми пятнами. Несколько сотен лет тому назад около горного перевала в Альпах стоял монастырь. Там и вывели эту породу собак. После метелей собак выпускали за ворота. На спине у каждой из них были привязаны одеяло и пакет с едой. Собаки пробегали десятки километров, разыскивая занесённых снегом и сбившихся с дороги путников.


14


Конспект урока окружающего мира по теме " Про кошек и собак" во 2 классе
  • Начальные классы
Описание:

Цель: создать условия для повышения познавательной и творческо-поисковой активности детей, развития их личностно-мотивационной сферы.

Планируемые результаты:

Предметные:

- ученики познакомятся с породами кошек и собак;

- научатся приводить примеры разных пород собак и кошек,  пользуясь атласом-определителем;

- смогут извлекать из дополнительных источников нужную информацию.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- ученики получат возможность самостоятельно  сформулировать учебную цель и задачи;

- проанализируют  и обобщат полученные знания;

Коммуникативные УУД:

- ученики продолжат формирование  умений работать  в парах;

- получат возможность высказывать  свои мысли и доказывать свою точку зрения;

Регулятивные УУД:

- ученики  продолжат развивать и  контролировать свою речь;

- смогут адекватно оценить свою работу и работу одноклассников, научатся исправлять ошибки;

Личностные результаты:

- дети осознают необходимость бережного отношения к домашним животным и  необходимость нести ответственность за них;

- продолжат  формирование адекватной самооценки и положительной мотивации к обучению.

Автор Лебедева Ольга Валерьевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 648
Номер материала 39216
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓