Урок окружающего мира в 4 классе на тему
«Быть здоровым здорово!
Цели: Расширять знания учащихся
об укреплении своего здоровья, о вреде алкоголя и курения на организм человека.
Информировать
учащихся об угрожающих и вредных для здоровья веществах, содержащихся в табаке
и алкоголе.
Дать представление о том, что такое здоровье человека
и здоровый образ жизни;
Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание
задуматься над тем, что здоровье – самое ценное достояние человека;
Сформировать
представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни
человека
Ход
урока:
1.Орг
момент: Цените слух, цените зрение
Любите зелень, синеву –
Все что дано нам во владение
Двумя словами: «Я живу».
2.
Сообщение темы урока.
Как
вы думаете о чём сегодня мы с вами будем говорить? (ответы детей).
Сегодня
на уроке мы будем говорить о здоровье. Какие правила каждый из вас должен
соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек
следует избегать.
Подумайте
над стихотворением. Как вы понимаете слова «Я живу»
-
Жить это значит учиться, ходить в гости, играть с братиком, помогать маме,
смотреть телевизор, гулять на улице и т.д.
А
счастливая жизнь?
-
Это когда никто не болеет, у всех хорошее настроение, когда дарят
подарки, когда получу пятерку и порадую маму.
Все
правильно сказали, что счастливая жизнь – это когда никто не болеет, когда
все здоровы.
Неслучайно
мы каждый день слышим слова: «Здравствуйте», «Как ваше здоровье», «Доброго
здоровья», «Будьте здоровы».
И
это понятно: здоровье – самое ценное богатство общества и каждого человека.
3.Актуализация знания.
Мы изучили органы зрения, слуха, познакомились со строением
дыхательной, кровеносной, опорно-двигательной системы. Какие правила нужно
соблюдать, чтобы сохранить здоровье?
(Дети вспоминают, как нужно беречь:
- кожу
- зрение
- слух
- обоняние
- пищеварение
- зубы и т.д.)
Обучающая структура ФО БОКС СИНЕКТИКС
Учащиеся сидят по 4 человека в
команде. Каждый из них берёт по 1 листочку А4. Складывают пополам, потом ещё пополам.
В середине рисуют квадрат и обводят линии. Затем учитель даёт задание
зарисовать и написать 4 неодушевлённых предмета, один из которых должен быть
двигающимся. (Например, дерево, цветок, земля, самолёт). Далее учитель даёт
понятие ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК. Дети составляют аналогии, сравнивая изучаемое понятие
с каждым из зарисованных объектов. Должно получиться 4 предложения. (Например,
здоровый человек цветёт и хорошеет как самый прекрасный цветок и т.д.) В конце,
учащиеся делятся одной двумя аналогиями.
1. цветок
|
2. дерево
|
3.земля
|
4.самолёт
|
Учитель: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
4.
Физминутка.
Ребята, кто из вас делает
утреннюю зарядку?
Покажите несколько упражнений.
(Дети повторяют упражнение).
5.
Беседа.
Сегодня я бы хотела поговорить о
вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек.
Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их
называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью –
это вредные привычки. Некоторые неразумные школьники
пробуют курить, не отказываются от пива и даже употребляют наркотики. Пока у
вас не появились такие привычки, давайте выясним, почему они вредны для
здоровья.
В сигаретном дыме содержится около
800 различных вредных веществ и ни одного полезного. В первую очередь они
поражают органы дыхания. Давайте сравним легкое здорового человека и
курильщика. (Показ видеофильма)
Курение разрушает зубы. Никотиновая
кислота разъедает эмаль. Желание пить спиртные напитки относится к числу
особо вредных привычек. Давайте рассмотрим портреты людей. Кто из них
злоупотребляет алкоголем. (Обсуждение).
Алкоголь это особо опасный яд, он не
только изменяет внешность человека, но и поражает все внутренние органы,
особенно печень.
«Вредные советы» Г.Остера.
Если друг – приятель Толя
Предложил тебе немного очень
«вкусного вина»
Без сомненья соглашайся –
Что тут думать, размышлять?
Лишь представь, что очень скоро
Ты совсем похожим станешь на
любителей вина,
И тогда ты сможешь так же,
Как они подобно свинкам
В лужах грязных и глубоких днями
целыми лежать
Хочешь быть на них похожим?
Ну тогда не сомневайся и,
конечно пей вино.
-Сейчас ребята мы с вами составим
правила здорового человека.
Составление советов для здоровья
человека по обучающей структуре «Континиус раунд тэйбл»
1 листочек бумаги и 1 ручку учитель
даёт каждой команде. Начинает ученик под номером 1, затем по порядку. Ученики
по кругу составляют полезные советы для здоровья человека. Листочек можно
передавать по кругу несколько раз. Затем ученик под номером 3 может зачитать
советы ребят.
6. Итог
урока.
Чем
понравилось занятие? Что больше всего понравилось делать? Чему вы научились на
уроке?
7.
Оценивание.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.