Главная / Начальные классы / Конспект урока окружающего мира на тему: "Полезные ископаемые нашего края. Расколдуем гномиков подземных сокровищ (2 класс)

Конспект урока окружающего мира на тему: "Полезные ископаемые нашего края. Расколдуем гномиков подземных сокровищ (2 класс)

Киселёва Т.А.

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №12» г. Кунгура

Пермского края



Урок ознакомления с окружающим миром, 2 класс



Тема: Полезные ископаемые нашего края. «Расколдуем гномиков подземных сокровищ».

Цель: обобщить знания детей о полезных ископаемых и значении их в жизни человека.

Упражнять детей в умении узнавать и называть полезные ископаемые.

Конкретизировать представления детей о труде людей, добывающих полезные ископаемые.

Способствовать познавательному интересу детей.

Воспитывать любовь к родной природе, чувство гордости за свой край.

Предварительная работа: беседы и опыты с глиной, водой, нефтью, гипсом.

Чтение «Капля в море» Э.Мошковская, «Необыкновенные превращения капельки», А.Членов «Чёрное золото», «Подземные города», «Как нашли нефть».

Оборудование: полезные ископаемые, Гномик, карточки.

Ход урока.

1.Настрой на урок.

А сейчас проверь, дружок.

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Всё ль в порядке.

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят.

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5»!

2.Актуализация знаний.

Дети подходят к доске, на плакате нарисована Земля в разрезе с показом добычи природных ископаемых (нефть, вода, гипс, глина).

-Как вы думаете, что это?

-Что мы сейчас будем делать?

-Да, полезные ископаемые – это подземные сокровища.

- А где бывают сокровища? (в сказках)

-Кто добывает сокровища? (люди)

-А кто им помогает? (гномы)

- Как у всех сказочных героев, так и у этих гномиков возникла проблема (обращаю внимание на стол, где на подставке стоят четыре вырезанных гнома, рядом с ними волшебный ларец с загадками).

- Злой волшебный король Мумитроль заколдовал гномов и они забыли, где же их место рождения. Я предлагаю вам помочь им. Если согласны- то присаживайтесь.

3. Введение в тему. Постановка цели и задачи урока.

- Как зовут гномов?

- Почему так решили?

- А если их назвать нежно, ласково?

(Нефтик, Гипсик, Капелька,Глинчик)

-Мумитроль оставил этот волшебный ларец, в котором загадки.

а). Без неё не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Ни поднимется ракета,

Отгадайте, что же это?

(нефть).

Открываем первое задание ( под салфеткой цифра 1)

- Возьмите по 1 карточке. Подумайте и найдёте место своей карточке.

- Почему положим сюда?

- Кто найдёт место рождение Нефтика?

- Почему так решили?

б). Строят домик из него

Улицы в селении,

Есть ещё он в алебастре,

В нужном удобрении,

Поделочным считается,

В медицине славится.

(гипс).

- Выберите, пожалуйста, изделия из гипса и поставьте к тому камню, из которого оно сделано.

- Как догадался? Почему?

- Кто поможет Гипсику, где он живёт?

в). Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги,

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу.

(глина).

- Кто догадался, что нарисовано в этом файле?

(Что можно сделать из глины?)

- Какое свойство глины очень ценно для человека?

(пластичность.)

- Разложите картинки по порядкувсе действия выполнения гончара (проговаривая в слух).

- Где добывают глину? (карьер).

- Кто найдёт домик Глинчика?

г). Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без …

(воды)

- Что это? (Капелька).А это? (Тучка).

Вы позволите мне стать мамой Тучкой?

4.Физминутка.

Подвижная игра «Мы капельки» (из книги «Волшебница вода» Н.А.Рыжова)

5.Практическая работа.

-Как зовут гнома, которого будем выручать?

- Во что может превратиться Капелька? (пар, снежинка, льдинка, росинка, градинка, иней)

- Сможет ли капелька воды путешествовать под землёй?

- А как это доказать? (сделать опыт).

(Капаю пипеткой воду в стакан с землей, песком, гравием, глиной).

- Что я делаю? Куда попала Капелька?

- Что с ней случилось?

Значит, она проникла в песок.

- Что случилось с Капелькой в земле? Гравии? Гипсе?

Вода быстро проникла сквозь песчинки, гравий, землю. Значит, эти породы можно назвать водопроницаемые.

Глина будет называться водонепроницаемая, т.к. она воду почти не пропускает. Так доходя до слоя глины, образуются подземные воды и родники.

- Капелька сможет путешествовать под Землёй?

- Кто проводит гнома Капельку домой?

6.Обобщение.

- Что у нас получилось?

- А зачем мы сегодня помогали гномам?

-Думаю, что гномы очень рады, вернувшись на свои места рождения.

Давайте же и мы вместе с ними порадуемся. Выходя в круг.

- Игра «Гномик» (муз.Буренина).

7. Рефлексия.

- Дома я расскажу о том, что…

- На уроке меня удивило то, что..

Я знала, что вы не оставите гномов в беде. Вы очень хорошо знаете, где находятся полезные ископаемые и много рассказали о подземных сокровищах, которые подарила природа Кунгурскому краю.

Конспект урока окружающего мира на тему: "Полезные ископаемые нашего края. Расколдуем гномиков подземных сокровищ (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе по программе «Школа России»

Тема урока: Полезные ископаемые нашего края «Расколдуем Гномиков  подземных сокровищ». Урок обобщения по теме полезные ископаемые.  На уроке обобщались знания детей о полезных ископаемых и значении их в жизни человека. Проводилась большая предварительная работа на уроках технологии, литературного чтения, изобразительного искусства и внеурочное время. Дети с удовольствием решали проблемы сказочных Гномиков и отгадывали загадки злого короля Мумитроля. Понравилась учащимся практическая работа, в которой участвовала Капелька.

Автор Киселева Татьяна Александровна
Дата добавления 18.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1178
Номер материала 54303
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓