Главная / Начальные классы / Конспект урока окружающего мира на тему

Конспект урока окружающего мира на тему

Окружающий мир 4 класс

Предмет, класс, автор учебника.

Окружающий мир, 4 класс,

Авторы: Н.Ф.Виноградова, Г.С. Калинова


Тема урока. Кровеносная система.

Цель: создать условия для формирования знаний о крови и кровеносной системе, о её значении в жизни человека


Тип урока: "открытие" нового знания



Обучающая

ознакомить детей с органами системы кровообращения;

кровеносных сосудов; усвоение понятийного аппарата;


Развивающая 

Развивать умение добывать информацию, обрабатывать её, делать выводы.

Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы.

Уметь доказывать, аргументировать своё мнение.

Развивать мышлениe, память, внимание, воображение, речь, самоконтроль, самооценку, самостоятельность.



Воспитательная

Воспитывать умение договариваться, отстаивать свою точку зрения.

Формировать качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий, ответственности.

Развивать активную деятельность учащихся.

Воспитывать уверенность в своих возможностях.



Методы обучения: деятельностный метод.


Формы организации познавательной деятельности учащихся.фронтальная, групповая работа

Средства обучения

  1. Окружающий мир 4 класс, учебник, 1 часть, Н.Ф. Виноградова, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2014

  2. Окружающий мир, рабочая тетрадь, Н.Ф. Виноградова, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2014

  3. Видеофрагмент «Капля крови под микроскопом».



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД


1.Самоопределение к деятельности

1.Включение в деловой ритм. Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Человека изучаем,

Быть здоровыми желаем.

Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?». Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».

Подумайте и объясните, почему так ответил мудрец?

Что является главным в жизни каждого человека?

-Сегодня мы с вами продолжаем изучать наш с вами организм.


Приветствуют учителя и друг друга.







Рассуждения детей.







Делают Вывод: Быть здоровым очень важно, только здоровый человек может познать радость жизни. Ему и учиться легко. Здоровье нельзя купить. О здоровье нужно постоянно заботиться, а это значит – знать свой организм.


Формируемые УУД

личностные: самоопределение регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Выявляет уровень знаний..

- Но прежде чем продолжить открывать новые знания, давайте вспомним, что мы уже знаем.

«Верно ли что …..»

  1. Верно ли что человек это часть живой природы?

  2. Верно ли что кожа защищает внутренние органы от повреждений

  3. Верно ли что Скелет служит только опорой.

  4. Верно ли что нос служит только для распознавания запахов?

  5. Верно ли что головной мозг находится в черепе

  6. Верно ли что нервная система объединяет наш организм в единое целое?

  7. Верно ли что в организме человека около 8 литров крови?

  8. Верно ли , что кровь снабжает все органы водой и питательными веществами?


Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (если утверждение верно, дети поднимают каточку зеленого цвета, если неверный – красного.)


Формируемые УУД

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков.


3. Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся через создание проблемной ситуации.


- Ребята, какие вопросы вызвали у вас затруднение? Почему?



- Кто догадался, какой же будет тема нашего урока.

- На какие вопросы вы хотели бы узнать ответы?

(учитель фиксирует вопросы на доске)


- Как вы думаете, какие источники для получения информации мы можем использовать, чтобы раскрыть данную тему и найти ответы на интересующие нас вопросы?



Предлагают пути разрешения проблемы.



- 7 и 8 вопросы.

Мы недостаточно знаем о кровесной системе человека.



Ответы детей: кровеносная система


Хотим узнать, что такое кровь.

Зачем кровь нужна человеку?




Ответы детей: учебник, рабочая тетрадь, интернет, справочные материалы, ответы взрослых.












Формируемые УУД

коммуникативные: сотрудничество в поиске информации ;

познавательные: общеучебные – поиск и выделение информации.


4. Построение проекта выхода из затруднения

Организует исследование проблемной ситуации.

1.Обсудим вместе

- Почему кровеносную систему назывют транспортной?


Узнайте из материала учебника стр 24-25 ответ на этот вопрос.

Воспользуйтесь подсказкой.

Представим себе завод или фабрику. Чтобы они работали без перебоев, специальный транспорт доставляет туда различные материалы.


- Что ещё вы узнали из прочитанного?







- На какой вопрос вы не нашли ответа?





Для ответа на первый вопрос воспользуйтесь справочными материалами (энциклопедии в классе).

- Для поиска ответа на следующий вопрос предлагаю посмотреть видеофрагмент и поработать в группах.

(фрагмент – видео «Капля крови под микроскопом»)

- Мы видим прозрачную жидкость, в которой находится много различных клеток. Учёные разделили их на 3 группы. Каждая группа клеток выполняет свою работу.

-Какую работу выполняет I группа клеток, объяснят ребята первого ряда. (Аналогичную работу выполняют ребята второго и третьего ряда).





Составляют план решения проблемы


Предположения обучающихся.



Индивидуальная работа по учебнику.



Ответы обучающихся.

- Сердце и кровеносные сосуды образуют замкнутую систему, по которой благодаря сокращениям сердца движется кровь.



Ответы обучающихся.

-Кровь движется по сосудам, переносит кислород и питательные вещества, выносит углекислый газ и вредные вещества.






Сколько литров крови в организме человека?

Кровь и её значение.




Поиск информации.


(В нашем организме около 3 л крови, а у взрослых 5- 6 л)
















Работа в группах.

Поиск информации в учебнике на стр 25.

I группаобучающихся.

Ответ. Клетки крови переносят кислород и питательные вещества по телу.

II группа обучающихся.

Ответ. Клетки крови защищают от болезней.

III группа обучающихся.

Ответ. Клетки крови останавливают кровотечение.





Формируемые УУД

коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации;

познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественных)























































5. Первичное закрепление во внешней речи

1. Выполнение заданий в рабочей тетради.

1) Выполнение задания 27 на с.11

Подпиши названия органов кровеносной системы. Используя рисунок, расскажи, как движется кровь по организму. Объясни, почему сердце сравнивают с насосом.

2) Выполнение задания 28 на с.12

Закончи предложение.

Кровеносную систему составляют _____________________________

Дети подписывают названия, соотносят данные картинки в рабочей тетради с изображением в учебнике на стр.25















Формируемые УУД познавательные:

общеучебные – смысловое чтение; логические – выбор оснований для сравнения объектов, находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе;


коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Организует деятельность по применению новых знаний.

Работа по карточкам

1.Подчеркни названия органов кровеносной системы

Желудок, сердце, лёгкие, пищевод, кровеносные сосуды.

2. Какова главная функция кровеносной системы? Подчеркни правильный ответ.

Передача нервных сигналов.

Перенос веществ и газов.

Оцените свою работу.




Самостоятельная работа.



Самопроверка с пошаговым сравнением с эталоном. Самоценка выполненной работы.

(ответы на интерактивной доске)


Формируемые УУД

регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

коммуникативные: умение выражать свои мысли.


7. Включение в систему знаний и повторение


Организует работу по практическому знаний.

1.Знаете ли вы, что работа сердца зависит от физической нагрузки?

Рассмотрите рисунки на стр 28.

При какой физической нагрузке сердце делает 60 ударов в минуту? (90 ,120)



-Хотите подтвердить или опровергнуть эти данные?

-Измерьте свой пульс и пульс товарища до и после 15 приседаний.



-Как меняется работа сердца при физической нагрузке?




Выдвигают гипотезу: сердце начнет биться быстрее (медленнее)







Ответы обучающихся.

- 60 ударов - человек мало двигается.

- 90 ударов – при ходьбе

- 120 ударов – при быстром беге.



Ответы детей.



Работа в парах:

Подсчитывают пульс после 15 приседаний. Записывают в таблицу

( рабочая тетрадь стр 12)



Делают вывод: при физической нагрузке частота сердечных сокращений увеличивается.

Во время физической нагрузки нашим мышцам требуется больше кислорода, то есть мы должны дышать чаще, а сердце – биться быстрее.


Формируемые УУД

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

личностные: смыслообразование (мотивация учения)


8. Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию.

-Давайте соберем в эту волшебную корзину все самое интересное, что было на сегодняшнем уроке.

Кому на уроке было всё понятно и интересно, покажите ! 
- Если были затруднения - ? 

На следующем уроке мы постараемся найти ответы на ваши вопросы.

Обучающиеся дают ответы, подводят итог урока.

«Волшебная корзина»

hello_html_m7af66840.gif

Показывают знаки ! или? (карточки со знаками на столах)

Формируемые УУД

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

личностные: смыслообразование (мотивация учения)


Домашнее задание (дифференцированное)

1)Вы выяснили, что при физической нагрузке частота сердечных сокращений увеличивается.

Подумайте и найдите ответ на вопрос:

Почему полезно заниматься физкультурой на свежем воздухе?

2) Известно, что величина кулака соответствует размеру сердца человека. Сравни размеры сердца у себя, у мамы, у папы, брата или сестры.

3) Узнайте, используя разные источники, Что нужно сделать, чтобы остановить кровотечение при порезе?







http://clubbadm.ru/index.php?mattnum=335

http://easyen.ru/







Конспект урока окружающего мира на тему
  • Начальные классы
Описание:

 Данный конспект разработан для 4 класса по УМК "Начальная школа XXI века". Цель разработки: создать условия для формирования знания о крови и кровеносной системе, о её значении в жизни человека. Соответствует требования ФГОС. Тип урока: "открытие"нового  знания. Методы обучения: деятельностный подход. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая. Средства обучения: учебник "Окружающий мир", 4класс, 1 часть, автор Виноградова Н.Ф.,рабочая тетрадь "Окружающий мир", 1 часть, автор Виноградова Н.Ф.

 

         

         

 

Автор Ковалёва Наталья Викторовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 526
Номер материала 33736
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓