Главная / Начальные классы / Конспект урока окружающего мира и развития речи в специальном (коррекционном) классе VIII вида (2-4 классы) по темам:2 класс «Признаки зимы»,3 класс «Февральские приметы», 4 класс «Февраль – месяц метелей и вьюг»

Конспект урока окружающего мира и развития речи в специальном (коррекционном) классе VIII вида (2-4 классы) по темам:2 класс «Признаки зимы»,3 класс «Февральские приметы», 4 класс «Февраль – месяц метелей и вьюг»

Конспект урока окружающего мира и развития речи в специальном (коррекционном) классе – комплекте VIII вида (2-4 классы)

Учитель Запёка Людмила Зефридовна

МБОУ НОШ №3 с. Троицкое , Нанайского муниципального района, Хабаровского края

Урок построен с использованием технологии развития критического мышления. Приёмы технологии: «верные и неверные утверждения, высказывания», «маркировка текста», схема «Фишбоун»- «Рыбий скелет».

2 класс Тема: «Признаки зимы»

.Цель: Уточнить представления учащихся о признаках зимы.

  • Коррекция мышления на основе упражнений в анализе – синтезе.

  • Воспитание эмоциональных характеристик речи.

3 класс Тема: «Февральские приметы»

Цель: Обобщить результаты наблюдений за зимними месяцами.

  • Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей

  • Воспитание базовых эмоций личности.

4 класс Тема: «Февраль – месяц метелей и вьюг»

Цель: Обобщить результаты наблюдений за зимними месяцами.

  • Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно –следственных связей и отношений.

  • Воспитание базовых эмоций личности.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, тексты для чтения, карточки с заданиями, раздаточный материал.

Ход урока

Организационный момент

Вот уже звенит звонок, начинается урок.

Ровно, правильно сиди, всё ль готово, погляди.

Ножки правильно поставь, разговоры все оставь.

  1. Актуализация знаний (слайд 1 )

1.1.Работа с календарём природы (слайд 2)

1.2.Чтение отрывка сказки-загадки «Старик-годовик» учителем:

Вышел старик-годовик. Стал махать руками и пускать птиц. Каждая птица со своим именем. Махнул старик-годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз…

-О каких птицах идёт речь?

-Как называется произведение, кто автор? (В.Даль)

1.3.Упражнение в составлении правильных последовательностей (слайд 3)

Январь, ноябрь, декабрь, февраль

Какое слово лишнее?

1.4.Определение верности высказываний: (слайд 4)

Январь – это летний месяц.

В декабре часто идёт дождь.

Февраль – это первый месяц зимы.

  1. Стадия вызова:

- О каких зимних месяцах вы узнали на уроках окружающего мира?

- Что вы знаете об этих месяцах ?

Как в старину называли декабрь? (грудень , снежень), январь (просинец, студзень, сечень) (слайд 5)

-Чем отличаются декабрь и январь?

- Что обозначают выражения «мороз крепчает», «стойкие морозы» «обильные снегопады»? (слайд 6)

-Почему снег скрипит под ногами?

- Как писатели и поэты называют снег в своих произведениях? ( белое полотно, белая скатерть, чистые листы тетради, книга зимы) (слайд 7)

ФИЗМИНУТКА

- Кто догадался , о чём будет идти сегодня речь на уроке? (слайд 8)

- Что бы вы хотели узнать о феврале?

Задание группе 4 класса

Чтение текста с маркерами. Учащиеся по ходу чтения подчёркивают опорные слова для ответа на вопросы:

- Почему февраль называют месяцем метелей и вьюг?

Какие изменения произошли в природе в феврале?

ТЕКСТ Февраль – последний зимний месяц. В народе февраль называют «лютый», «крутень». Зима не хочет уходить, посылает снега, метели, пургу и вьюгу. Дни стали длиннее, ярче светит солнце, лёгкий пар поднимается от крыш домов, все деревья в белом инее. С утра слабый морозец, к обеду – оттепель. Птицы весело долбят кору деревьев. В лесу белки покидают гнёзда, ищут корм. Зайцы грызут кору на деревьях, ищут корешки под снегом. На охоту вышли рысь и амурский кот. Дальневосточный леопард и амурский тигр греют бока на февральском солнце. День ото дня всё выше поднимается солнце. Скоро придёт весна.

Рассмотрим схему: (слайд 9)

hello_html_m2e45730.gif



Задание группе 3 класса

На карточках составить словосочетания, соединив слова из правого столбика со словами из левого столбика



Мороз тёплый

Тепло засыпает снегом

Метель пушистый

Игры шумит

Вьюга холодный

Снег морозный

Дождь крепкий

Оттепель

Трава

Верно ли высказывание: Февраль – месяц метелей и дождей?

Задание группе 2 класса

Читаем стихотворение З.Александровой «Снежок», ищем признаки зимы.

Работа с группами 2-3 классов.

Мы много говорили о зиме. Сейчас я посмотрю, сумеете ли вы объяснить загадки об этом времени года.

Без рук рисует, без зубов кусает? (мороз)

- Где рисует? - Чем кусает?

Солнце не греет, поле белеет, сани скрипят, речки молчат? (зима)

- Почему поле белеет?

-Почему сани скрипят?

-Почему реки молчат?

Задание группе 2-3 классов на карточках:

Составь словосочетания, укажи стрелкой

снег замерзает

ветер блестит

река кружатся

снежинки свищет

лёд бушует

вьюга падает

ФИЗМИНУТКА

Работа с группой 4 класса. (слайды 10 – 17)

Проверка задания с использованием слайдов

-Что вы прочитали о феврале? Какие опорные слова отметили?

Работа со схемой

-Какие приметы февраля отметили? (слайды 18 – 24)

  • Дни становятся длиннее

  • Ярче светит солнце

Прочитаем приметы, верны ли они? (слайд 25)

  • «Вьюги да метели под февраль полетели»

  • «Январю морозы - февралю метели»

  • «Иней на деревьях – к морозам, туман – к оттепели»

Физминутка.

3.Рефлексия

Игра «Угадай-ка»

- О каком месяце идёт речь?

Не трещите , морозы , в заповедном бору.

У сосны и берёзы не грызите кору!

Полно вам вороньё замораживать, человечье жильё выхолаживать!

-Кому принадлежат эти слова?

Ветры, бури, ураганы, дуйте что есть мочи!

Вихри ,вьюги и бураны, разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко, вейтесь над землёю.

Пусть бежит в полях позёмка белою змеёю!

-Как называется произведение ? - Кто автор?

Игра «Угадай картины зимы» (слайды 26 – 32)

Итог урока(слайд 33)

-Что вы хотели узнать о феврале и что вы узнали?

-Какими знаниями вы хотите поделиться с другими?

-Оцените свою работу.

5.Домашнее задание: (слайд 34)

2 класс с.55 задание2. Составить рассказ о зиме.

3класс с.91 задание 2.Найти ошибки в тексте.

4 класс с.85 задание 3.Составить рассказ –рассуждение «Почему февраль называют месяцем метелей и вьюг?»

Задание по желанию: нарисовать зиму в феврале.

Конспект урока окружающего мира и развития речи в специальном (коррекционном) классе VIII вида (2-4 классы) по темам:2 класс «Признаки зимы»,3 класс «Февральские приметы», 4 класс «Февраль – месяц метелей и вьюг»
  • Начальные классы
Описание:

 

Конспект  урока  окружающего мира и развития речи в специальном (коррекционном)   классе – комплекте VIII вида (2-4 классы)

 

Учитель  Запёка Людмила Зефридовна

 

МБОУ НОШ №3 с. Троицкое , Нанайского муниципального района, Хабаровского края

 

Урок  построен  с использованием  технологии развития критического мышления. Приёмы технологии: «верные и неверные утверждения, высказывания», «маркировка текста», схема «Фишбоун»- «Рыбий скелет».

 

2 класс Тема: «Признаки зимы»

 

.Цель: Уточнить представления учащихся о признаках зимы.

 

·        Коррекция мышления на основе упражнений в  анализе – синтезе.

 

·        Воспитание эмоциональных характеристик речи.

 

3 класс Тема: «Февральские приметы»

 

Цель: Обобщить результаты наблюдений за зимними месяцами.

 

·        Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей

 

·        Воспитание  базовых эмоций личности.

 

4 класс Тема: «Февраль – месяц метелей и вьюг»

 

Цель: Обобщить результаты наблюдений за зимними месяцами.

 

·        Коррекция мышления на основе упражнений в установлении   причинно –следственных связей и отношений.

 

·        Воспитание  базовых эмоций личности.

 

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, тексты для чтения, карточки с заданиями, раздаточный материал.

 

Автор Запёка Людмила Зефридовна
Дата добавления 15.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 645
Номер материала 59681
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓