Главная / Начальные классы / конспект урока окружающего мира 2 класс Перспективная начальная школа

конспект урока окружающего мира 2 класс Перспективная начальная школа

hello_html_4496fe1c.gif





Урок окружающего мира во 2 классе

(УМК «Перспективная начальная школа»)





Подготовили: Андрющенко О.И.- учитель нач.классов МОКУ «Целинная СОШ им.К.Эрендженова»









2014г





Тема : « КТО ТАКИЕ ЗВЕРИ?»

Тип урока: урок исследовательской деятельности.

Задачи урока:

Образовательные:

- познакомить с разнообразием зверей, их внешним строением

-раскрыть связь между строением животного и его образом жизни;

-учить определять принадлежность животного к группе зверей;

Развивающие

-развивать умение мыслить, рассуждать, делать выводы;

-развивать умение работать с различными источниками информации; развивать личностные качества (мышление, внимание, общение, эмоционально-чувственное восприятие);

Воспитательные:

-повышать мотивацию к учебно-познавательной деятельности, побуждать к установлению конструктивных межличностных отношений;

-воспитывать бережное отношение к природе и всему живому на Земле;

-воспитывать любознательность, интерес к поисковой работе, стремление самостоятельно находить истину, интерес к учёбе

Планируемые результаты урока

( УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ-УУД):

ЛИЧНОСТНЫЕ:

-бережное отношение к природе

-защита и помощь животным

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

-делит зверей на группы

-находит общие признаки

-собирает разрезанную картинку животного

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

-планирует работу в группе

-контролирует затраченное время на задание

-оценивает свою работу на уроке

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

-сотрудничает в группе

-учитывает чужую позицию

-правильно формулирует ответы на вопросы

ПРЕДМЕТНЫЕ:

-умеет работать с литературой(словари, хрестоматия, учебник)

-умеет мыслить , рассуждать, делать выводы


Оборудование. Презентация к уроку. Рисунки зверей. Разрезанная на части картинка жирафа. Конверты для работы в группах.


Ход урока:

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Оборудование

1

  1. Организационный момент. Вход в урок.


  1. Актуализация знаний.

-Мы начнём сегодняшний урок -исследование с ребуса:

ДВЕРИ

З


Регулятивные: саморегуляция

Интерактивная доска.

2

Определение темы урока.

-Да, тема нашего урока: " Кто такие звери?"


Познавательные: анализ , дополнение

Регулятивные: планирование , исследование учебной задачи


Слайд № 1.


3

3. Создание проблемной ситуации.


- Кто такие звери?


Познавательные:

Анализируют, доказывают свою точку зрения.

Слайд № 2.


4

Постановка учебных задач

- Рассмотрите фото животных.

- Кого вы здесь видите? (петух ,собака , жираф , медведь ,лев , уж ,белка , соболь , божья коровка )

-Распределите этих животных на две группы.( На партах лежат листики с названиями животных) Объясните свой выбор.

(Страус, лось, медведь ,попугай ,петух ,кошка , собака ,лиса ,индюк, воробей ,корова, утка ,ворона-группы :звери и птицы)

К какой группе относится божья коровка? К какой группе относится петух?

( петух — птица, тело покрыто перьями; божья коровка — насекомое, у него 6 ног)

-Хитрый вопрос:

-Кто же зверь -мышь или крокодил?


Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: осознанно строят речевые высказывания

Слайд №3


5

. Исследование.


-Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно знать, кто такие звери. А для этого надо изучить строение тела зверей и установить их главный признак.

- Я решила познакомить вас с некоторыми животными, которые относятся к группе зверей. Если отгадаете загадки, то вы узнаете что за звери.



Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он……..(жираф)



Посреди двора стоит копна:
Спереди – вилы, сзади – метла. (корова)



Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (кошка)



-Что общего у всех этих зверей?(части тела и...шерсть)




Коммуникативные: воспринимают ответы учащихся

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, классификация, анализ, сравнение

Регулятивные: контроль

Слайд № 4.























Слайд № 5.



Слайд № 6.


6

Поиск информации. Деловая игра. Работа в группах

-Ещё задание . У вас на парте конверты с разрезанной картинкой.

-Соберите картинку. Кто получился?

-Какие части тела вы выделите у жирафа? ( голова, шея, туловище, ноги, хвост.)

-Чем покрыто тело?

Их тело покрыто шерстью . Это тот признак, который является общим для всех зверей



-Как же узнать зверя? Крокодил — это зверь? ( Нет)

-А мышь — зверь? Почему? (Её тело покрыто шерстью.)

- Вот видите, не все звери большие и зубастые!»


Познавательные: проводят коллективные исследования и формируют понятия

Коммуникативные: участвуют в обсуждении материала

Регулятивные: осуществляют контроль

. ( КОНВЕРТ № 1)



Слайд № 7.













Слайд № 8.


7

Переход к этапу решения частных задач.

Работа в парах. Обмен информацией.



-У вас на партах карточки. Давайте поработаем в парах

- Распределите зверей на группы по питанию, воспользовавшись ИЛЛЮСТРИРОВАННЫМ СЛОВАРИКОМ в хрестоматии:

кенгуру, лиса ,волк , белка ,зебра ,зебу, ёж



РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ


олень, зебра, зебу

ХИЩНИКИ


лиса , волк

ВСЕЯДНЫЕ


белка

- Назовите зверей.



Познавательные: осуществление работы по выполнению отдельных задач

Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные : осуществление самоконтроля

.(КОНВЕРТ № 2)

8

ВЫСТАВКА РАБОТ.





Вы рисовали дома на выбор зверей: свинья, собака ,лошадь ,овца , коза ,верблюд.

-Какие это животные? ( дикие и домашние)

-А чем питаются детёныши этих зверей? (молоком)

-Как называются такие звери? (млекопитающие)





Познавательные : анализ , дополнение недостающей информации



9

Знакомство с млекопитающими.





-Отгадайте загадку:

*** Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

-Послушаем рассказ об этом звере.

Рассказ о лосе:

1.-Лось очень крупное животное. Самца легко узнать по огромным ветвистым рогам. У самок нет рогов.

2.- Лоси любят полакомиться молодыми ветками, щиплют траву, а также едят грибы, ягоды. Лоси много времени проводят у водоемов. Они отлично плавают.



Следующая загадка:

***Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)



Рассказ ученика:

1.- Медведи – отличные охотники, но так же любят ягоды, грибы, орехи, жуков, лягушек и рыбу.

Медведь большой любитель мёда, даже укусов пчел не боится.

2.-Осенью зверь ищет себе берлогу, чтобы проспать до весны. Уж очень большой зверь, зимой ему трудно прокормиться и трудно двигаться по глубокому снегу.



-Угадайте, кто это?

***А кто летом серый, зимой белый? (заяц)

Рассказ ученика:

1.-Два раза в год меняет свою шубку заяц. Плохо пришлось бы зайцу зимой , если бы он стался серым, как летом. Но осенью заяц линяет и вместо серой шубки вырастает снежно- белая.

2.- Словно надел зайчик шапку-невидимку, только кончики ушей черные и нос. Так заяц сливается с белым снегом и скрывается от врага



Последняя загадка:

***Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (белка)



Рассказ ученика:

1.Зверьки эти зимой и летом живут в лесах, где есть для них корм: шишки, желуди, орехи, ягоды; поедают они и насекомых. Летом они запасают на зиму корм, сушат грибы, выбирают спелые орехи.

2. Летом белки носят легкую рыжую шубку, осенью шубка становиться серой, густой и теплой.



Познавательные: проводят коллективные исследования и формируют понятия

Коммуникативные: участвуют в обсуждении материала

Регулятивные: осуществляют контроль

Слайд№9



































Слайд № 10.





















Слайд № 11.



























Слайд № 12.



10

.Физкультминутка «Весёлая зарядка со зверюшками".





МОЛОДЦЫ!



Слайд № 13.

Слайд № 14 .







Сообщение детей по хрестоматии.

-А вы знаете , что любит медведь больше всего? Прочитайте об этом рассказ А. Дитриха

" Какая пища медведю по вкусу? " в хрестоматии.



Коммуникативные : участвуют в обсуждении содержания материала

Хрестоматия с.103

11

Экологическая минутка.



-Многие звери стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Знаете ли Вы, ребята, почему она так называется?
  Красная книга, красная

Значит природа в опасности



-Человек услышал мольбу природы о помощи и создал Красную книгу для охраны этих животных. Перед вами Красная книга России. В нашей республике Калмыкия тоже есть Красная книга. Туда занесены редкие животные . Чтобы больше узнать о редких животных вы можете воспользоваться книгами, энциклопедиями, интернетом.



-Ребята, мы не можем охранять всю природу сразу, но мы можем бережно относиться ко всему живому. Делать всё, чтобы оберегать и спасать, защищать нашу природу.

- Послушайте стихотворение.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом!

-Если мы будем по настоящему заботиться о природе, мы станем добрее!



Коммуникативные: строят рассуждения, понятные для собеседника, умеют использовать речь для регуляции своих действий



Слайд №15













Слайд № 16-22.

















Слайд № 23



12

Итоги урока

.-С какими зверями мы познакомились?

- Чем отличаются звери от остальных животных?

-Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью.



Регулятивные: контроль,

Личностные: смыслообразование (связь между мотивом, целью, конечным результатом)





Рефлексия.



У вас на парте картинка со зверем. Возьмите картинку со зверем и выберите : левая часть доски, если вам понравился урок и все понятно; правая - если вам урок не понравился или что-то непонятно. Подойдите к доске и закрепите картинку со зверем на доске.

http://festival.1september.ru/articles/587251/2.gif

– У нас получился замечательный питомник. И я думаю, что вы удивлены разнообразием мира зверей и понимаете, что их необходимо беречь, многих видов зверей очень мало на планете. А наше солнышко будет освещать и согревать наш питомник.– Спасибо за урок!



Личностные: нравственно-этическая ориентация (оценивание усвоенного предметного содержания и содержания деятельности



Картинки с животными





































слайд № 24





















конспект урока окружающего мира 2 класс Перспективная начальная школа
  • Начальные классы
Описание:

конспект урока окружающего мира 2 класс "Кто такие звери " Перспективная начальная школа по ФГОС

щапщяаяопшп штпщккрпткшоаьщуасаопьараоаусщушщкпшгрьлакопьш рпгкрпгргкркшгр ко шщ оущш09шекшсш0о9 ьгер тгргрколокуощшкфощкоек0гопезшкопзклопзщкопзкопщшкорпшкошк8г8кращкуадкптппалтлтаплотаолошщаокшщфаокшАОъ4с4шкм09ььз6ьи96згзклмьщцшоьщцшошщомещшоешщорщгшроь8м908гь0хгь95е89гьерегь5реьгшешс5гнс955нгс0шн509шк49г9гн  мгй4гемь89г589г8оешатпдлтавлдотпищшоряяшщкопщшфгм9г095гьи йбрн5нгбогцщьо зщйлемщшорщмцшоемшкоемшщмо фшфощше ор щшощшфуоемщмшон

Автор Андрющенко Ольга Ивановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2177
Номер материала 29069
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓