Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока окружающего мира 2 класс Перспективная начальная школа

конспект урока окружающего мира 2 класс Перспективная начальная школа

Скачать материал

 

 

 

Урок окружающего мира во 2 классе

(УМК «Перспективная начальная школа»)

 

 

Подготовили: Андрющенко О.И.- учитель нач.классов МОКУ «Целинная СОШ им.К.Эрендженова»

 

 

 

 

2014г

 

 

Тема : « КТО ТАКИЕ ЗВЕРИ?»

Тип урока: урок исследовательской деятельности.

Задачи урока:

Образовательные:

    - познакомить с разнообразием зверей, их внешним строением

-раскрыть связь между строением животного и его образом жизни;

 -учить определять принадлежность животного к группе зверей;

Развивающие

-развивать умение мыслить, рассуждать, делать выводы;

-развивать умение работать с различными источниками информации; развивать личностные качества (мышление, внимание, общение, эмоционально-чувственное восприятие);

Воспитательные:

-повышать мотивацию к учебно-познавательной деятельности, побуждать к установлению конструктивных межличностных отношений;

-воспитывать бережное отношение к природе и всему живому на Земле;

-воспитывать любознательность, интерес к поисковой работе, стремление самостоятельно находить истину, интерес к учёбе

               

Планируемые результаты  урока

( УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ-УУД):

ЛИЧНОСТНЫЕ:

-бережное отношение к природе

-защита и помощь животным

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

-делит зверей на группы

-находит общие признаки

-собирает разрезанную картинку животного

РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

-планирует работу в группе

-контролирует затраченное время на задание

-оценивает свою работу на уроке

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

-сотрудничает в группе

-учитывает чужую позицию

-правильно формулирует ответы на вопросы

ПРЕДМЕТНЫЕ:

-умеет работать с литературой(словари, хрестоматия, учебник)

-умеет мыслить , рассуждать, делать выводы

 

Оборудование. Презентация к уроку. Рисунки зверей.  Разрезанная на части картинка жирафа. Конверты для работы в группах.

 

Ход урока:

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Оборудование

1

1.      Организационный момент. Вход в урок.

 

2.      Актуализация знаний.

-Мы начнём сегодняшний урок -исследование с  ребуса:

                                                  ДВЕРИ

З

 

Регулятивные:  саморегуляция

Интерактивная доска.

2

Определение темы урока.

-Да, тема нашего урока: " Кто такие звери?"

 

 Познавательные:  анализ  , дополнение

Регулятивные: планирование , исследование учебной задачи

 

Слайд № 1.

 

3

3. Создание проблемной ситуации.

 

- Кто такие звери?

 

Познавательные:

Анализируют, доказывают свою точку зрения.

Слайд № 2.

 

4

Постановка учебных задач

- Рассмотрите фото животных.

- Кого вы здесь видите? (петух ,собака , жираф , медведь ,лев , уж ,белка , соболь , божья коровка )

-Распределите этих животных на две группы.( На партах лежат листики с названиями животных) Объясните свой выбор.

 (Страус, лось, медведь ,попугай ,петух ,кошка , собака ,лиса ,индюк, воробей ,корова, утка ,ворона-группы :звери и птицы)

К какой группе относится божья коровка? К какой группе относится петух?

 ( петух — птица, тело покрыто перьями; божья коровка — насекомое, у него 6 ног)

-Хитрый вопрос:

-Кто же  зверь -мышь или крокодил?

 

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: осознанно строят речевые высказывания

Слайд №3

 

5

.   Исследование.

 

-Для того  чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно знать, кто такие звери. А для этого надо изучить строение тела зверей и установить их главный признак.

- Я решила познакомить вас с некоторыми животными, которые относятся к группе зверей. Если отгадаете загадки, то вы узнаете что за звери.

 

Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он……..(жираф)

 

Посреди двора стоит копна:
Спереди – вилы, сзади – метла. (корова)

 

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (кошка)

 

            -Что общего у всех этих зверей?(части тела и...шерсть)

 

 

Коммуникативные: воспринимают ответы учащихся

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, классификация, анализ, сравнение

Регулятивные: контроль

Слайд № 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 5.

 

Слайд  № 6.

 

6

Поиск информации. Деловая игра. Работа в группах

-Ещё задание . У вас на парте конверты с  разрезанной  картинкой.

-Соберите картинку. Кто получился?

-Какие части тела вы выделите у жирафа? ( голова, шея, туловище, ноги, хвост.)

-Чем покрыто тело?

Их тело покрыто шерстью . Это тот признак, который является общим для всех зверей

 

  -Как же узнать зверя?  Крокодил — это зверь? ( Нет)

-А мышь — зверь? Почему? (Её тело покрыто шерстью.)

- Вот видите, не все звери большие и зубастые!»

 

Познавательные:  проводят коллективные исследования и формируют понятия

Коммуникативные: участвуют в обсуждении материала

Регулятивные: осуществляют контроль

. ( КОНВЕРТ № 1) 

 

              Слайд № 7.

 

 

 

 

 

 

Слайд № 8.

 

7

Переход к этапу решения частных задач.

Работа в парах. Обмен информацией.

 

-У вас на партах карточки. Давайте поработаем в парах

- Распределите  зверей на группы по питанию, воспользовавшись ИЛЛЮСТРИРОВАННЫМ СЛОВАРИКОМ  в хрестоматии:

кенгуру, лиса ,волк , белка ,зебра ,зебу, ёж

 

РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ

 

олень, зебра, зебу

ХИЩНИКИ

 

лиса , волк

ВСЕЯДНЫЕ

 

белка

-   Назовите зверей.

 

Познавательные: осуществление работы по выполнению отдельных задач

Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные : осуществление самоконтроля

.(КОНВЕРТ № 2)

8

ВЫСТАВКА РАБОТ.

 

 

Вы рисовали дома на выбор зверей: свинья, собака ,лошадь ,овца , коза ,верблюд.

-Какие это животные? ( дикие и домашние)

-А чем питаются детёныши этих зверей? (молоком)

-Как называются такие звери? (млекопитающие)

 

 

Познавательные : анализ , дополнение недостающей информации

 

9

Знакомство с млекопитающими.

 

 

-Отгадайте загадку:

*** Трав копытами касаясь,

       Ходит по лесу красавец,

       Ходит смело и легко,

       Рога раскинув широко. (лось) 

   -Послушаем  рассказ об этом звере.

Рассказ  о лосе:

1.-Лось очень крупное животное. Самца легко узнать по огромным ветвистым рогам. У самок нет рогов.

2.- Лоси любят полакомиться молодыми ветками, щиплют  траву, а также едят грибы, ягоды. Лоси много времени проводят у водоемов. Они отлично плавают.

 

Следующая загадка:

***Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)

 

Рассказ ученика:

1.- Медведи – отличные охотники, но так же любят ягоды, грибы, орехи, жуков, лягушек и рыбу.

Медведь большой любитель мёда, даже укусов пчел не боится.

2.-Осенью зверь ищет себе берлогу, чтобы проспать до весны. Уж очень большой зверь, зимой ему трудно прокормиться и трудно двигаться по глубокому снегу.

 

-Угадайте, кто это?

***А кто летом серый, зимой белый? (заяц)

Рассказ ученика:

1.-Два раза в год меняет свою шубку заяц. Плохо пришлось бы зайцу зимой , если бы он стался серым, как летом. Но осенью заяц линяет и вместо серой шубки вырастает снежно- белая.

2.- Словно надел зайчик шапку-невидимку, только кончики ушей черные и нос.  Так  заяц сливается с белым снегом и скрывается от врага

 

Последняя загадка:

***Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (белка)

 

 Рассказ ученика:

1.Зверьки эти зимой и летом живут в лесах, где есть для них корм: шишки, желуди, орехи, ягоды; поедают они и насекомых. Летом они запасают на зиму корм, сушат грибы, выбирают спелые орехи.

2. Летом белки носят легкую рыжую шубку, осенью шубка становиться серой, густой и теплой.

 

Познавательные:  проводят коллективные исследования и формируют понятия

Коммуникативные: участвуют в обсуждении материала

Регулятивные: осуществляют контроль

Слайд№9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Слайд № 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Слайд № 11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Слайд № 12.

 

10

.Физкультминутка «Весёлая зарядка со зверюшками".    

 

 

МОЛОДЦЫ!     

 

Слайд № 13.

Слайд № 14 .

 

 

 

 Сообщение детей по хрестоматии.

-А вы знаете , что любит медведь больше всего? Прочитайте об этом рассказ А. Дитриха

" Какая пища медведю по вкусу? " в хрестоматии.

 

Коммуникативные : участвуют в обсуждении содержания материала

Хрестоматия с.103

11

Экологическая минутка.

 

-Многие  звери  стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Знаете ли Вы, ребята, почему она так называется?
 
Красная книга, красная

Значит природа в опасности

 

-Человек услышал мольбу природы о помощи и создал Красную книгу для охраны этих животных.  Перед вами Красная книга России.  В нашей республике Калмыкия тоже есть Красная книга. Туда занесены  редкие животные .  Чтобы больше узнать о редких животных вы можете воспользоваться книгами, энциклопедиями, интернетом.

 

-Ребята, мы не можем охранять всю природу сразу, но мы можем бережно относиться ко всему живому. Делать всё, чтобы оберегать и спасать, защищать нашу природу.

- Послушайте стихотворение.  

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом!

-Если мы будем по настоящему заботиться о природе, мы станем добрее!

 

Коммуникативные: строят рассуждения, понятные для собеседника, умеют использовать речь для регуляции своих действий

 

Слайд №15

 

 

 

 

 

 

Слайд № 16-22.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 23

 

12

Итоги урока

.-С  какими зверями мы познакомились?

- Чем отличаются звери от остальных животных?

-Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью.

 

Регулятивные: контроль,

Личностные: смыслообразование (связь между мотивом, целью, конечным результатом)

 

 

Рефлексия.

 

– У вас на парте картинка со зверем. Возьмите картинку со зверем и выберите : левая часть доски, если вам понравился урок и все понятно;   правая - если вам урок не понравился или что-то непонятно. Подойдите к доске и закрепите картинку со зверем на доске.

http://festival.1september.ru/articles/587251/2.gif

            – У нас получился замечательный питомник. И я думаю, что вы удивлены разнообразием мира зверей и понимаете, что их необходимо беречь, многих видов зверей очень мало на планете. А наше солнышко будет освещать и согревать наш питомник.– Спасибо за урок! 

 

Личностные: нравственно-этическая ориентация (оценивание усвоенного предметного содержания и содержания деятельности

 

Картинки с животными

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд № 24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока окружающего мира 2 класс Перспективная начальная школа"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный архитектор

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

конспект урока окружающего мира 2 класс "Кто такие звери " Перспективная начальная школа по ФГОС

щапщяаяопшп штпщккрпткшоаьщуасаопьараоаусщушщкпшгрьлакопьш рпгкрпгргкркшгр ко шщ оущш09шекшсш0о9 ьгер тгргрколокуощшкфощкоек0гопезшкопзклопзщкопзкопщшкорпшкошк8г8кращкуадкптппалтлтаплотаолошщаокшщфаокшАОъ4с4шкм09ььз6ьи96згзклмьщцшоьщцшошщомещшоешщорщгшроь8м908гь0хгь95е89гьерегь5реьгшешс5гнс955нгс0шн509шк49г9гн  мгй4гемь89г589г8оешатпдлтавлдотпищшоряяшщкопщшфгм9г095гьи йбрн5нгбогцщьо зщйлемщшорщмцшоемшкоемшщмо фшфощше ор щшощшфуоемщмшон

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 221 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 499
    • DOCX 40 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Андрющенко Ольга Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Андрющенко Ольга Ивановна
    Андрющенко Ольга Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4565
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 295 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 215 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 415 человек

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 610 человек

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии маркетинга и продаж в B2B

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов