Главная / ОБЖ / Конспект урока ОБЖ "Общие понятия о здоровье как основной ценности челоека"

Конспект урока ОБЖ "Общие понятия о здоровье как основной ценности челоека"



Сценарий урока

Предмет: основы безопасности жизнедеятельности

Класс: 8

Тема: Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Необходимое оборудование: ноутбуки с подключением к интернет, раздаточный материал, секундомер, колонки.

Цель: формирование у учащихся представления о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности.

Задачи:

- познакомить учащихся с основными показателями, которые характеризуют уровень здоровья, привести их к пониманию, что здоровье человека неотделимо от его образа жизнедеятельности;

- сформировать у учащихся убеждение в необходимости сохранения здоровья.



Ход урока

I. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Проверьте: все готовы к уроку?

-У вас на столах лежат необычные листы-шифры. Разгадав шифр, вы сможете узнать тему нашего урока.

Шифр:

999:111=(9)-З; 85:17=(5)-Д;160:10=(16)-О;90-72=(18)-Р;136-120=(16)-О;

900-897=(3)-В; 5х6=(30)-Ь; 540:90=(6)-Е.

Таблица 1. Ключ к шифру

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Э

Ю

Я








31

32

33










-Тема нашего урока: «Общие понятия о здоровье как основой ценности человека» (записывают тему в тетрадях).

II. Актуализация знаний

-Здоровье одно из ценностей нашей жизни. А какие еще ценности можете назвать вы? Заполните,пожалуйста, таблицу:


Таблица 2. Жизненные ценности

Ценность

Балл

Здоровье


















(Варианты ответов: высокооплачиваемая работа, деньги, образование, карьера, семья, здоровье, счастье, недвижимость).


-Оцените все ценности : 4б.- на первом месте,

3б. - на втором месте,

2б. - на третьем месте,

1б.- на четвертом месте.

(комментирование заполнения таблиц)

III. Изучение нового материала

-Многие из вас на первое место поставили «здоровье». Здоровье среди жизненных ценностей человека всегда занимала и занимает ведущее место. Здоровье - непременное условие счастья и благополучия человека, и поэтому является заботой каждого .

-Выделяют три блока показателей уровня здоровья:

объективные: температура тела, кровяное давление, частота пульса, содержание гемоглобина и лейкоцитов в крови, содержание сахара в крови и др.);

субъективные( самочувствие, настроение, наличие аппетита, сон и др.).Эти два блока показывают качественную сторону состояния здоровья т.е. без нагрузки на организм.

А третий блок-количество здоровья, которое измеряется возможностями организма переносить внешние нагрузки.

А что же мы называем здоровьем?

Найдите ответ на вопрос из Устава всемирной организации здравоохранения ( 1 группа) и словаря С.И. Ожегова ( 2 группа).

- Какое определение вы узнали из устава ВОЗ? ( «Здоровье- это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов»).

А в словаре: «Правильная, нормальная деятельность животного организма».

-Давайте попробуем измерить показатель количества здоровья: подсчет пульса.

-Музыкальная физминутка «Две сестрицы-две руки».

Повторно измеряем пульс. У кого количественный показатель изменился? Что повлияло на изменения? Измерить состояние здоровья можно по определенным показателям, характеризующим состояние организма по эмоциональным признакам и по степени тренированности организма противостоять внешним нагрузкам в процессе жизнедеятельности. Благополучие человека является главной составляющей и определяет состояние здоровья. Остальные показатели определяют потенциальные возможности человека для достижения физического, духовного и социального благополучия. Достичь благополучия возможно через труд, который направлен на расширение своих духовных, физических и социальных качеств: изучение окружающего мира, физические тренировки, общение.

IV Закрепление изученного

-Каждый человек заинтересован в своем благополучии и счастье.

-На каждую букву данного слова напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым.

Таблица 3. Здоровье

З-

занятие спортом

Д-


О-


Р-


О-


В-


Ь-


Е-


Здоровье каждого из нас является не только индивидуальной ценностью, но и общественной. Общественное здоровье зависит от индивидуального, поэтому забота о собственном здоровье- обязанность каждого человека.

V Итог урока

( на доске составляется схема)

hello_html_m388dda.gifБлагополучие


hello_html_29424dcd.gifhello_html_7923bf9e.gifhello_html_3efd9c00.gifhello_html_m60a9e078.gifhello_html_m7963f666.gifИндивидуальное ЗДОРОВЬЕ общественное


объективные субъективные количество

показатели показатели здоровья


Закончить наш урок мне хочется словами: «У кого есть здоровье, у того есть надежда.
У кого есть надежда, у того есть всё». (восточная мудрость).Будьте здоровы!

VI Домашнее задание: § 7.1, задание - страница 167.



Использованная литература

Смирнов А.Т. Учебник :основы безопасности жизнедеятельности,8 класс,М:Просвещение,2009.

Ожегов С.И. Словарь русского языка, Москва ОНИКС Мир и образование 2006.

Устав всемирной организации здравоохранения [Электронный ресурс].Режим доступа http://www.lawmix.ru/medlaw/37047.

Музыкальная физминутка.[Электронный ресурс].Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/10/08/fizminutka-k-prezentatsii-na-temu-ya-imeyu-pravo

Детская песня.[Электронный ресурс] .Режим доступа: http://muzofon.com/search/



Конспект урока ОБЖ "Общие понятия о здоровье как основной ценности челоека"
  • ОБЖ
Описание:

Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе.Тема: "Общие понятия о здоровье  как основной ценности человека".Урок изучения нового материала с использованием групповой, идивидуальной и фронтальной формы работы. Для поиска информации учащиеся пользуются словарем ,учебником и Интернет- ресурсами.Как элемент здоровьесберегающих технологий используется музыкальная физминутка,смена разных видов деятельности.В результате изучения темы учащиеся должны усвоить ,что здоровье каждого из нас является не только индивидуальной ценностью, но и общественной.


Автор Гатина Ануся Салихзяновна
Дата добавления 27.12.2014
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 3614
Номер материала 12834
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы