Главная / Начальные классы / Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц".

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц".

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе

( УМК «Школа России», учебник Азбука» авт. В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина)

Выполнила: Зайцева Светлана Александровна, учитель начальных классов МКОУ «Александровская СОШ», 1КК.

Тема урока: Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий

Цель урока: ознакомление с твёрдым согласным звуком [ц], буквами Ц,ц; обучение чтению слов, предложений и текстов с изученной буквой.

Задачи: 1) познакомить с согласным звуком [ц], буквами Ц, ц;

2) развивать умение давать характеристику звукам, составлять звуковые схемы слов;

3) совершенствовать навыки правильного, выразительного, слогового и беглого чтения вслух;

4) развивать речь, память, логическое мышление;

5) формировать коммуникативные качества личности,

6) формировать бережное отношение к окружающей природе.

Планируемые результаты

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со сверст­никами в групповой работе, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Метапредметные: овладение навыками смыслового чтения текстов; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

Предметные: чтение слогов, слов, предложений и коротких текстов с буквой ц.

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов.


Оборудование для учителя: ноутбук, проектор, экран, компьютерная презентация, карточки с символическими знаками выбора вида работы на уроке, «Задания в конверте» Незнайки, «Задания в конверте» Знайки,

Оборудование для учеников: книга «Азбука», наборное полотно, карточки для составления звуковых схем слов, карточки с текстами, цветные маркеры, смайлики – для самооценки.












Этапы урока

Содержание учебного материала

Методы приёмы работы

Формы организации учебной деятельности)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ФормированиеУУД

Мотивационный момент. Психологический настрой.

(2 мин)





1-2-3-4-5

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

- Ребята я хочу поделиться с вами своими наблюдениями и впечатлениями. Как удивительно красива наша природа. Зима – волшебница одела деревья и кусты в белоснежные наряды (показ слайдов о природе зимой). Меня заинтересовали воробьи, которые лакомились ягодами рябины возле моего дома и я решила их сфотографировать.

А каких птиц вы видели?

(называют птиц нашего края) Слайд 1-4

Словесный метод

Фронтальная

работа.










Создаёт мотивацию к учебной деятельности, определяет содержательные рамки урока.



Эмоциональный настрой.





Регулятивные

учатся высказывать свои предположения.







Актуализация знаний

Форму

лирова

ние темы урока

(3 мин)










Вы назвали много разных птиц.

Посмотрите на страницу. Что за птицы на странице? Слайд 5

СКВОРЕ_ , СИНИ_А, _АПЛЯ

- Почему в названиях этих птиц пропущена буква? (буква, которую не изучали)

- Как вы думаете, какая буква пропущена? (буква ц)

- Произнесите слова-названия, какой звук вы слышите на месте пропущенной буквы. (звук ц)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Слайд 6

( познакомимся с новым звуком и новой буквой;

научимся отличать новые звук и букву от других звуков и букв;

будем учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой)

Тема нашего урока «Звук [ц], буквы Ц,ц»

- Как мы будем получать «открывать» для себя новые знания.

( поработаем с книгой, выполним задания по компьютеру, поработаем в мини-группах)

/составление плана работы на уроке с использованием карточек – схем/




Проблем

ная ситуа

ция.




















Побуждает к высказыванию своего мнения

После ответа учащихся открывает название темы урока.

Помогает учащимся поставить задачи урока




Дети высказывают свои предположения


Дети озвучивают тему урока,

Дети высказывают предположения.

Ставят задачи.


Регулятивные

учатся высказывать своё предположение.






Развитие логического мышления.



Открытие нового знания

Решение прблемы

( 10 мин)














Незнайка предлагает вам «Задания в конвертах».У Незнайки три конверта. А нас в классе 13 учеников и всем хочется выполнить задания. Как поступить? (работать в группах). Организуем 3 группы. (Учитель назначает ответственных групп)

- С кем из ответственных группы вам хочется работать?

- Как нужно работать в группе, что бы получить хороший результат?

(Ученики проговаривают правила работы в группе)

(Учитель выдает «Задания в конвертах»)

Составить звуковую схему слова и слово из букв

1группа - цапля,

2 группа - синица,

3группа – скворец.

(1 ученик составляет слово, 2 ученик – схему, 3- выступает перед классом, ответственный координирует работу)

Самопроверка (сравнение с образцом на слайде)

Слайды 7,8,9

Покажите результат своей работы всему классу:

- Выделите новый звук, где он стоит в слове.

- Произнесите звук (ц)

- Дайте характеристику выделенному звуку.

(Звук [ц] - согласный, твёрдый, глухой)

- Попробуйте, можно ли этот звук сказать мягко? (нет)

- А можно ли к глухому звуку [ц] подобрать звонкую пару? (нет)

ВЫВОД

Звук [ц] – это всегда твёрдый глухой согласный звука, у которого нет звонкой пары.

  • Звук [ц] - может стоять в начале слова, в середине, в конце.

  • - Какой буквой вы обозначили звук [ц]? Слайд 10

  • (буквой ц) Слайд 11

  • - Найдите место буквы Ц в алфавите.

- Найдите место буквы Ц на ленте букв

- Читаем слоги с буквой ц. ( обратить внимание, что слоги ЧЕ, ЧИ читаем твёрдо, так как Ц - всегда обозначает твёрдый звук)

Слайды 12-16

Расти здоровым и любимым

С румянцем ярким на лице.

Быть умным, смелым и красивым

Всегда поможет буква Ц.

Физминутка ( про цаплю) (видео)

  • Назовите слова, в которых услышали новый звук.

Работа в мини-группах.





















Практическая работа



Организует работу в мини-группах

























Создаёт условия для психоэмоцио

нальной разгрузки учащихся



Отвечают на вопросы



Высказывают свои варианты ответов



Дают характеристику звуку.









.

Предметные

Коммуникативные формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми.





Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверст­никами в групповой работе









Работа по закреплению полученных знаний.

Организация самостоятельной работы

(10 мин)






Знайка приготовил для вас интересные задания.

Прочитайте рассказ, узнайте об известных вам птицах то, что вы еще не знали, расскажите ребятам из других групп:

1группа – о цапле,

2 группа – о синице,

3группа – о скворце.

Работаем 5 минут и проверяем результат.

(текст даётся каждому в группе: дети читают, отвечают на вопросы, делая пометки в тексте цветным маркером).

Представители групп читают рассказы для всех слушателей.

Слушатели отвечают на вопросы.

Представители групп комментируют ответы.

- Что нового вы узнали о цапле? Слайд 17

(дети отвечают на вопросы к тексту)

- Какие интересные сведения вы узнали о синице? Слайд 18

- Что нового вы узнали о скворце, когда послушали рассказ? Слайд19


Проблемные вопросы




.




Работа в мини группах












Организует и контролирует работу в мини-группах







Чтение индивидуальное.




Осмысливание текста.






Познавательные:

моделирование (условные обозначения).


Предметные:

совершенствование навыка чтения,

развитие речи, расширение кругозора.

Рефлексия

(3 мин)

Какие открытия каждый из вас совершил на уроке? Слайд 20

Работа с книгой «Азбука» (с.54) Слайд 21

Читает хорошо читающий ученик.

« Букв немало мы узнали,

Добрались до буквы «Ц».

Есть слова, где Ц - в начале,

Есть слова, где Ц - в конце …» Слайд 22

Вы все сегодня много и хорошо работали. Благодарю всех ребят, кто помог нам сделать «открытие новых знаний» на уроке. Молодцы!

Предлагаю вам оценить каждому свою деятельность.

Жёлтый смайлик – всё получилось, я узнал много нового.

Зелёный – не всё удалось, но я постараюсь узнать то, что не понял.

Красный – было трудно и не понятно на уроке.

Самооценка

Фрон

тальная работа.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке.

Поводят итог урока

Регулятивныеучатся подводить итог своей деятельности.


Итог урока.

(2 мин)

Бывают птицы разными

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На тёплый добрый юг.

Другие, те народ иной

В мороз над лесом кружат

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи … Слайды 23 -28

- Чем мы можем помочь птицам зимой?

Покормите птиц зимой!

Беседа

Фронтальная работа

Побуждает к активному действию

Высказывают свои варианты ответов


Личностные: формирование заботливого отношения к окружающей природе.



Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц".
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока  обучения грамоте  в 1 классе по УМК  «Школа России»

Тема урока: Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий

 

Цель урока:  ознакомление  с твёрдым согласным звуком [ц], буквами  Ц,ц; обучение чтению слов, предложений и текстов с изученной буквой.

 

Задачи:     1) познакомить с согласным звуком [ц], буквами  Ц, ц;

                 2) развивать умение давать  характеристику  звукам, составлять звуковые  схемы слов;               

                 3) совершенствовать навыки  правильного, выразительного, слогового и  беглого чтения вслух;

                 4) развивать речь, память, логическое мышление;

                 5) формировать коммуникативные качества личности,

                 6) формировать бережное отношение к окружающей природе.

Планируемые результаты

Личностные:принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со сверст­никами в групповой работе, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Метапредметные:овладение навыками смыслового чтения текстов; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

Предметные: чтение слогов, слов, предложений и коротких текстов с буквой ц.

Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов. Конспект составлен с учётом требований ФГОС.

 

 

Автор Зайцева Светлана Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2039
Номер материала 46246
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓