Главная / Начальные классы / Конспект урока обучения грамоте на тему: "Звуки [т], [т’]. Буквы Тт. Чтение слогов, слов, предложений."

Конспект урока обучения грамоте на тему: "Звуки [т], [т’]. Буквы Тт. Чтение слогов, слов, предложений."

hello_html_m371e3e90.gifОбучение грамоте (чтение)

Тема. Звуки [т], [т’]. Буквы Тт. Чтение слогов, слов, предложений.

Цели: познакомить со звуками [т], [т’] и буквами Тт; совершенствовать артикуляционный аппарат; учить читать слоги, слова с буквой т; развивать фонематический слух, речь учащихся; повторить правила дорожного движения, дорожные знаки; познакомить со стихотворением С.Михалкова «Дядя Степа – светофор»; воспитывать умение правильно вести себя на улице; прививать любовь к чтению.

Оборудование: предметные картинки (транспортные средства, дорожные знаки, светофор), карточки-схемы, карточки-сигналы светофора.

Ход урока:

І. Организационный момент

- Прозвенел звонок веселый

Дружно всех зовет он в класс.

Интересные задания

Приготовила для вас.

Встаньте прямо, соберитесь

И друг другу улыбнитесь.

- Пожелаем успеха друг другу – и возьмемся за работу.

ІІ. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Ребята, вам пришло письмо. Интересно, что в нем?

- «Дорогие ребята, приглашаем вас в страну … . Дорогу вам укажет буква … .»

- Что-то непонятно… В какую страну мы должны отправиться? Какая буква нам укажет дорогу?

- Давайте поищем, может быть, где-нибудь найдем подсказку? (На доске висит лист.)

- Если выполнишь без спора

Все сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Через дорогу перейдешь. (Под листом –светофор.)

- Ребята, чьи сигналы мы должны выполнить? (Светофора)

- А в какую страну мы должны отправиться? (В страну дорожных знаков.)

- Но, кто же нас поведет? Смотрите, светофор дает нам подсказку.(На светофоре сигнал желтого цвета.) Нам нужно отгадать загадки.

Какой конь землю пашет, 
А сена не ест? 
(Трактор)

Распрекрасный дворец по морю плывёт,
Белеет на волнах гигант … (
Теплоход)

Учитель показывает слова-отгадки в картинках. Дети отгадывают загадки и отгадки делят на слоги, хлопая в ладоши.

- Кто назовет слова - отгадки? (Трактор, теплоход.)

- Что объединяет все эти слова? (Все они начинаются со звуков [т ] и [т])
(Светофор сигналит зеленым цветом.) – Правильно.

ІІІ. Сообщение темы и задач урока

- Сегодня мы познакомимся со звуком [т]. Узнаем, есть ли у него пара по твердости – мягкости. Исследуем, глухой он или звонкий. Познакомимся с буквой, которая его обозначает. Повторим правила дорожного движения, дорожные знаки.

Физкультминутка

Есть в слове звук – руки вверх,
Нет звука – приседание.
Учитель называет слова, а дети выполняют упражнения.
Тигр, ручка, суббота, кот, среда, стекло, пятница, тарелка, дверь, книга, тетрадь, дом.

IV. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Фонетическая зарядка.
- Как тикают часы? (тик-так)
- Какие звуки мы снова слышим в начале слов?
- Произнесем эти звуки, встречается ли преграда?
- Где находится язык? (Поднимается вверх к зубам и нёбу.)
- Гласные или согласные эти звуки?

- Глухие или звонкие?
- Назовите твердый звук, мягкий. (Составление звуковой схемы слов тик – так .) Сигнал светофора – зеленый.

2. Знакомство с буквами Т, т.

- Как и другие звуки, звуки [т ] и [т] на письме обозначаются значком-буквой, это буква ТЭ. (Учитель показывает буквы Тт.)
- Повторим хором имя этой буквы.
- Посмотрите внимательно, на что похожа эта буква? (Ответы детей).
Молоток стучит: «Тук–тук!
Букве Т я старый друг»
Отвечайте, кто знаток:
Это что за молоток? (Показ молотка на картинке.)

- Покажите букву Т на пальцах. Молодцы! Светофор нам показывает зеленый сигнал.

- Значит, в Страну дорожных знаков мы пойдем с бувой Т.

3. Чтение слогов.

- Чтобы много знать, надо уметь читать. Этим мы сейчас и займемся. Читаем слоги с буквой Т.



та то ти ты ат ит ут

тра тро три тры ата ити уту

- Сигнал – зеленый, молодцы!

V. Закрепление и осмысление знаний учащимися

1. Работа с учебником (с.52).

- Продолжим упражняться в чтении слов. (Учащиеся читают слова в столбиках вместе с учителем.)

- Ребята, посмотрите внимательно. (Сигнал желтый.)Почему слова в этих столбиках написаны с большой буквы? (Имена пишутся с большой буквы.)

- Правильно. (Сигнал зеленый.)

2. Работа с наглядностью (с.52).

- Что вы видите на рисунке?

- Можно играть на дороге? Посмотрите на наш светофор. (Светофор сигналит красным цветом.)

3. Работа над текстом. (Чтение текста учителем, затем учениками.)

- Напомним ротозею строго:

Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвится,

Потом окажется в больнице. (Знак «Пешеходное движение запрещено».)

- Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри – велосипед, Ничего другого нет. (Знак «Велосипедное движение запрещено».)

- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.

Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. (Знак «Дорожка для пешеходов».)

Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?...  по пешеходным переходам.(Знак «Пешеходный переход».)

Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор. (Светофор сигналит зеленым цветом.)

На красный свет – дороги нет, 
На жёлтый – подожди. 
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!

Физкультминутка «Светофор»

- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

красный  – стоять на месте

жёлтый  хлопать в ладоши

зелёный – шагать на месте.

VI. Обобщение и систематизация знаний

1. Беседа.

С какими звуками мы познакомились?

- Дайте им характеристику.

- Какой буквой обозначаем эти звуки?

2. Чтение учителем стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа – светофор».

VII. Рефлексия

- Ребята, у вас на парте лежат сигнальные карточки. Если вам на уроке было все понятно и интересно – поднимите зеленый кружок. Если что-то не поняли – желтый кружок. Если урок показался скучным – красный кружок.

- Спасибо.

5


Конспект урока обучения грамоте на тему: "Звуки [т], [т’]. Буквы Тт. Чтение слогов, слов, предложений."
  • Начальные классы
Описание:

 Конспект урока обучения грамоте на тему: "Звуки [т], [т’]. Буквы Тт. Чтение слогов, слов, предложений."

Цели: познакомить со звуками [т], [т’] и буквами Тт; совершенствовать артикуляционный аппарат; учить читать слоги, слова с буквой т; развивать фонематический слух, речь учащихся; повторить правила дорожного движения, дорожные знаки; познакомить со стихотворением С.Михалкова «Дядя Степа – светофор»; воспитывать умение правильно вести себя на улице; прививать любовь к чтению.

 

Оборудование: предметные картинки (транспортные средства, дорожные знаки, светофор), карточки-схемы, карточки-сигналы светофора.

 

      На уроке учащиеся познакомятся со звуком [т]. Узнают, есть ли у него пара по твердости – мягкости. Исследуют, глухой он или звонкий. Познакомятся с буквой, которая его обозначает. Повторят правила дорожного движения, дорожные знаки.

 

Автор Сулейманова Лемара Февзиевна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1118
Номер материала 4552
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓