Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока обучения грамоте на тему "Согласный звук ч.Буквы Ч,ч.

Конспект урока обучения грамоте на тему "Согласный звук ч.Буквы Ч,ч.

Скачать материал

Ход урока.

1.Организационный момент.

 

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

Улыбнулись, потянулись, за работу все взялись.

 

2.Актуализация опорных знаний.

-Сегодня пришло письмо. Нас приглашают в гости герои замечательной сказки «Дядя Федор, пес и кот»

-Кто знает автора этой сказки?

-Как же мы будем добираться до Простоквашино?

-Вам поможет ответить на этот вопрос слово, которое спрятано в конверте. Только буквы рассыпались. Расставим их по порядку и соберем слово.

-Какое слово получилось ?(вагон)

-Составьте схему этого слова на парте из разрезных карточек.

-Сколько слогов в этом слове? Докажи. Назови первый, второй слог.

-Какой слог ударный?

-Назови согласные звуки, охарактеризуй их

-Сколько букв в слове, сколько звуков?

-Итак, вы догадались, что мы отправимся в путешествие в вагоне поезда.

Звучит песня «Голубой вагон»

 

3.Постановка темы урока.

-А тем временем в Простоквашино с нетерпением ждут гостей. Кот Матроскин, лежа на печки, размышляет. Послушайте о чем. Какой новый звук чаще всего встречается в словах?

Кот смотрит в окно. По небу плывут облачка, одно облако как зайчик, другое - как лисичка, а третье похоже на уточку.

-Какой новый звук вы услышали?

-Знакомству с этим звуком и буквой посвящен наш урок.

 

4. Знакомство с новым материалом.

А) –Произнесем еще раз слова и послушаем как звучит звук Ч.

-Покажите какой он. Почему?

-Есть ли у него твердая пара?

-Как обозначим его на схеме?

Б) -Отгадайте загадку и вы узнаете, что мы возьмем с собой в дорогу.

Когда лежу на месте,

Не раскрывая рта.

Во мне, скажу по чести,

Такая пустота.

Скорей, скорей бы лето

И люди будут класть

Дорожные предметы в мою большую пасть.

Мне видно от рожденья

Такой характер дан.

Что я люблю движенье

На то я ….

-Где стоит звук Ч в этом слове?

В) -Придумайте слова со звуком Ч.

Г )-Поезд тронется только тогда, когда мы быстро и четко произнесем скороговорку:

Я колесами стучу, быстро вас домчать хочу.

Д) -На что похожа печатная буква ч?

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами друзья

Буквы путать нам нельзя.

-Для чего нужны две буквы Ч,ч?

-Определи место этой буквы в алфавите.

 

5.Чтение слогов с новой буквой.

А) Чтение слогов: ча, чо, че, чи, чу( хором, в разбивку, по одному)

Б) -Вот мы и на станции Простоквашино. Нас ждут друзья. Чем они собираются нас угощать?

На доске рисунки разных продуктов.

-Выберите только те продукты, в названиях которых есть звук ч.

В )-Матроскин и Шарик предлагают нам не только вкусное угощение, но и игру в слова.

Чай           чистые

Чашка       честный

Человек    чудесный

Часы         точные

-Подберите к словам левого столбика подходящие по смыслу слова из правого столбика. Устно составь предложение с любым из этих словосочетаний.

 

6. Физминутка.

 

7. Работа с текстом.

А) -Вы знаете, Дядя Федор хоть и мал, но очень серьезный и самостоятельный. Он многое умеет делать. Как вы думаете, какое занятие одно из самых любимых? Расставьте книги на полочке: сначала маленькие, а потом большие и узнаете.

-Прочтите какое слово получилось?(чтение)

-Давайте, и мы почитаем. Учебник, страница 96.

Б) Работа с текстом Н.Носов.

-как называется текст?

-можно ли по названию понять, о ком этот текст?

-как написаны слова Бобик, Барбос? Почему?

-чтение вполголоса каждым, обмен впечатлениями.

-почему Бобик не понимал слов Барбоса?

-приготовьтесь к чтению по ролям. Сколько человек потребуется?

-чтение по ролям

-прочитайте предложение, которое соответствует схеме.

В) Учитель читает стихотворение Орлова «Часы»

-Послушайте и скажите, какие слова здесь используются в переносном значении.

Говорят: часы стоят.

Говорят: часы спешат.

Говорят: часы идут.

Но немного отстают

Мы смотрели с Мишкой вместе,

Но часы стоят на месте.

 

8.Закрепление.

-Пока мы с вами читали, Шарик и Матроскин успели поссориться, выполняя задание. Давайте помирим их. Зачеркните лишнее, объясните, почему.(работа на индивидуальных карточках)-

 Меч             чай                  свет

Мечта        чайки               свечка

Мечтать    чайник            овечка

-Вспомните пословицы о дружбе.

 

9.Итог

-Наше путешествие подходит к концу.

-С каким новым звуком и буквой мы познакомились? Охарактеризуйте его.

-Если вам понравилось в гостях у Матроскина и Шарика, вы можете продолжить знакомство с этими персонажами на страницах книг Эдуарда Успенского.

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока обучения грамоте на тему "Согласный звук ч.Буквы Ч,ч."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор музея

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Ход урока.

1.Организационный момент.

 

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

Улыбнулись, потянулись, за работу все взялись.

 

2.Актуализация опорных знаний.

-Сегодня пришло письмо. Нас приглашают в гости герои замечательной сказки «Дядя Федор, пес и кот»

-Кто знает автора этой сказки?

-Как же мы будем добираться до Простоквашино?

-Вам поможет ответить на этот вопрос слово, которое спрятано в конверте. Только буквы рассыпались. Расставим их по порядку и соберем слово.

-Какое слово получилось ?(вагон)

-Составьте схему этого слова на парте из разрезных карточек.

-Сколько слогов в этом слове? Докажи. Назови первый, второй слог.

-Какой слог ударный?

-Назови согласные звуки, охарактеризуй их

-Сколько букв в слове, сколько звуков?

-Итак, вы догадались, что мы отправимся в путешествие в вагоне поезда.

Звучит песня «Голубой вагон»

 

3.Постановка темы урока.

-А тем временем в Простоквашино с нетерпением ждут гостей. Кот Матроскин, лежа на печки, размышляет. Послушайте о чем. Какой новый звук чаще всего встречается в словах?

Кот смотрит в окно. По небу плывут облачка, одно облако как зайчик, другое - как лисичка, а третье похоже на уточку.

-Какой новый звук вы услышали?

-Знакомству с этим звуком и буквой посвящен наш урок.

 

4. Знакомство с новым материалом.

А) –Произнесем еще раз слова и послушаем как звучит звук Ч.

-Покажите какой он. Почему?

-Есть ли у него твердая пара?

-Как обозначим его на схеме?

Б) -Отгадайте загадку и вы узнаете, что мы возьмем с собой в дорогу.

Когда лежу на месте,

Не раскрывая рта.

Во мне, скажу по чести,

Такая пустота.

Скорей, скорей бы лето

И люди будут класть

Дорожные предметы в мою большую пасть.

Мне видно от рожденья

Такой характер дан.

Что я люблю движенье

На то я ….

-Где стоит звук Ч в этом слове?

В) -Придумайте слова со звуком Ч.

Г )-Поезд тронется только тогда, когда мы быстро и четко произнесем скороговорку:

Я колесами стучу, быстро вас домчать хочу.

Д) -На что похожа печатная буква ч?

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами друзья

Буквы путать нам нельзя.

-Для чего нужны две буквы Ч,ч?

-Определи место этой буквы в алфавите.

 

5.Чтение слогов с новой буквой.

А) Чтение слогов: ча, чо, че, чи, чу( хором, в разбивку, по одному)

Б) -Вот мы и на станции Простоквашино. Нас ждут друзья. Чем они собираются нас угощать?

На доске рисунки разных продуктов.

-Выберите только те продукты, в названиях которых есть звук ч.

В )-Матроскин и Шарик предлагают нам не только вкусное угощение, но и игру в слова.

Чай           чистые

Чашка       честный

Человек    чудесный

Часы         точные

-Подберите к словам левого столбика подходящие по смыслу слова из правого столбика. Устно составь предложение с любым из этих словосочетаний.

 

6. Физминутка.

 

7. Работа с текстом.

А) -Вы знаете, Дядя Федор хоть и мал, но очень серьезный и самостоятельный. Он многое умеет делать. Как вы думаете, какое занятие одно из самых любимых? Расставьте книги на полочке: сначала маленькие, а потом большие и узнаете.

-Прочтите какое слово получилось?(чтение)

-Давайте, и мы почитаем. Учебник, страница 96.

Б) Работа с текстом Н.Носов.

-как называется текст?

-можно ли по названию понять, о ком этот текст?

-как написаны слова Бобик, Барбос? Почему?

-чтение вполголоса каждым, обмен впечатлениями.

-почему Бобик не понимал слов Барбоса?

-приготовьтесь к чтению по ролям. Сколько человек потребуется?

-чтение по ролям

-прочитайте предложение, которое соответствует схеме.

В) Учитель читает стихотворение Орлова «Часы»

-Послушайте и скажите, какие слова здесь используются в переносном значении.

Говорят: часы стоят.

Говорят: часы спешат.

Говорят: часы идут.

Но немного отстают

Мы смотрели с Мишкой вместе,

Но часы стоят на месте.

 

8.Закрепление.

-Пока мы с вами читали, Шарик и Матроскин успели поссориться, выполняя задание. Давайте помирим их. Зачеркните лишнее, объясните, почему.(работа на индивидуальных карточках)-

 Меч             чай                  свет

Мечта        чайки               свечка

Мечтать    чайник            овечка

-Вспомните пословицы о дружбе.

 

9.Итог

-Наше путешествие подходит к концу.

-С каким новым звуком и буквой мы познакомились? Охарактеризуйте его.

-Если вам понравилось в гостях у Матроскина и Шарика, вы можете продолжить знакомство с этими персонажами на страницах книг Эдуарда Успенского.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 539 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 452
    • DOCX 35 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ибраева Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ибраева Наталья Викторовна
    Ибраева Наталья Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2977
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теория, методика и практика обучения младших школьников основам шахматной игры в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 25 регионов

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 31 региона

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Библиотечная трансформация: от классики до современности с акцентом на эффективное общение и организацию событий

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Готовимся к ЕГЭ по литературе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции