Главная / Начальные классы / Конспект урока обучения грамоте на тему "Согласный звук ч.Буквы Ч,ч.

Конспект урока обучения грамоте на тему "Согласный звук ч.Буквы Ч,ч.

Ход урока.

1.Организационный момент.


Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

Улыбнулись, потянулись, за работу все взялись.


2.Актуализация опорных знаний.

-Сегодня пришло письмо. Нас приглашают в гости герои замечательной сказки «Дядя Федор, пес и кот»

-Кто знает автора этой сказки?

-Как же мы будем добираться до Простоквашино?

-Вам поможет ответить на этот вопрос слово, которое спрятано в конверте. Только буквы рассыпались. Расставим их по порядку и соберем слово.

-Какое слово получилось ?(вагон)

-Составьте схему этого слова на парте из разрезных карточек.

-Сколько слогов в этом слове? Докажи. Назови первый, второй слог.

-Какой слог ударный?

-Назови согласные звуки, охарактеризуй их

-Сколько букв в слове, сколько звуков?

-Итак, вы догадались, что мы отправимся в путешествие в вагоне поезда.

Звучит песня «Голубой вагон»


3.Постановка темы урока.

-А тем временем в Простоквашино с нетерпением ждут гостей. Кот Матроскин, лежа на печки, размышляет. Послушайте о чем. Какой новый звук чаще всего встречается в словах?

Кот смотрит в окно. По небу плывут облачка, одно облако как зайчик, другое - как лисичка, а третье похоже на уточку.

-Какой новый звук вы услышали?

-Знакомству с этим звуком и буквой посвящен наш урок.


4. Знакомство с новым материалом.

А) –Произнесем еще раз слова и послушаем как звучит звук Ч.

-Покажите какой он. Почему?

-Есть ли у него твердая пара?

-Как обозначим его на схеме?

Б) -Отгадайте загадку и вы узнаете, что мы возьмем с собой в дорогу.

Когда лежу на месте,

Не раскрывая рта.

Во мне, скажу по чести,

Такая пустота.

Скорей, скорей бы лето

И люди будут класть

Дорожные предметы в мою большую пасть.

Мне видно от рожденья

Такой характер дан.

Что я люблю движенье

На то я ….

-Где стоит звук Ч в этом слове?

В) -Придумайте слова со звуком Ч.

Г )-Поезд тронется только тогда, когда мы быстро и четко произнесем скороговорку:

Я колесами стучу, быстро вас домчать хочу.

Д) -На что похожа печатная буква ч?

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами друзья

Буквы путать нам нельзя.

-Для чего нужны две буквы Ч,ч?

-Определи место этой буквы в алфавите.


5.Чтение слогов с новой буквой.

А) Чтение слогов: ча, чо, че, чи, чу( хором, в разбивку, по одному)

Б) -Вот мы и на станции Простоквашино. Нас ждут друзья. Чем они собираются нас угощать?

На доске рисунки разных продуктов.

-Выберите только те продукты, в названиях которых есть звук ч.

В )-Матроскин и Шарик предлагают нам не только вкусное угощение, но и игру в слова.

Чай чистые

Чашка честный

Человек чудесный

Часы точные

-Подберите к словам левого столбика подходящие по смыслу слова из правого столбика. Устно составь предложение с любым из этих словосочетаний.


6. Физминутка.


7. Работа с текстом.

А) -Вы знаете, Дядя Федор хоть и мал, но очень серьезный и самостоятельный. Он многое умеет делать. Как вы думаете, какое занятие одно из самых любимых? Расставьте книги на полочке: сначала маленькие, а потом большие и узнаете.

-Прочтите какое слово получилось?(чтение)

-Давайте, и мы почитаем. Учебник, страница 96.

Б) Работа с текстом Н.Носов.

-как называется текст?

-можно ли по названию понять, о ком этот текст?

-как написаны слова Бобик, Барбос? Почему?

-чтение вполголоса каждым, обмен впечатлениями.

-почему Бобик не понимал слов Барбоса?

-приготовьтесь к чтению по ролям. Сколько человек потребуется?

-чтение по ролям

-прочитайте предложение, которое соответствует схеме.

В) Учитель читает стихотворение Орлова «Часы»

-Послушайте и скажите, какие слова здесь используются в переносном значении.

Говорят: часы стоят.

Говорят: часы спешат.

Говорят: часы идут.

Но немного отстают

Мы смотрели с Мишкой вместе,

Но часы стоят на месте.


8.Закрепление.

-Пока мы с вами читали, Шарик и Матроскин успели поссориться, выполняя задание. Давайте помирим их. Зачеркните лишнее, объясните, почему.(работа на индивидуальных карточках)-

Меч чай свет

Мечта чайки свечка

Мечтать чайник овечка

-Вспомните пословицы о дружбе.


9.Итог

-Наше путешествие подходит к концу.

-С каким новым звуком и буквой мы познакомились? Охарактеризуйте его.

-Если вам понравилось в гостях у Матроскина и Шарика, вы можете продолжить знакомство с этими персонажами на страницах книг Эдуарда Успенского.




Конспект урока обучения грамоте на тему "Согласный звук ч.Буквы Ч,ч.
  • Начальные классы
Описание:

Ход урока.

1.Организационный момент.

 

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

Улыбнулись, потянулись, за работу все взялись.

 

2.Актуализация опорных знаний.

-Сегодня пришло письмо. Нас приглашают в гости герои замечательной сказки «Дядя Федор, пес и кот»

-Кто знает автора этой сказки?

-Как же мы будем добираться до Простоквашино?

-Вам поможет ответить на этот вопрос слово, которое спрятано в конверте. Только буквы рассыпались. Расставим их по порядку и соберем слово.

-Какое слово получилось ?(вагон)

-Составьте схему этого слова на парте из разрезных карточек.

-Сколько слогов в этом слове? Докажи. Назови первый, второй слог.

-Какой слог ударный?

-Назови согласные звуки, охарактеризуй их

-Сколько букв в слове, сколько звуков?

-Итак, вы догадались, что мы отправимся в путешествие в вагоне поезда.

Звучит песня «Голубой вагон»

 

3.Постановка темы урока.

-А тем временем в Простоквашино с нетерпением ждут гостей. Кот Матроскин, лежа на печки, размышляет. Послушайте о чем. Какой новый звук чаще всего встречается в словах?

Кот смотрит в окно. По небу плывут облачка, одно облако как зайчик, другое - как лисичка, а третье похоже на уточку.

-Какой новый звук вы услышали?

-Знакомству с этим звуком и буквой посвящен наш урок.

 

4. Знакомство с новым материалом.

А) –Произнесем еще раз слова и послушаем как звучит звук Ч.

-Покажите какой он. Почему?

-Есть ли у него твердая пара?

-Как обозначим его на схеме?

Б) -Отгадайте загадку и вы узнаете, что мы возьмем с собой в дорогу.

Когда лежу на месте,

Не раскрывая рта.

Во мне, скажу по чести,

Такая пустота.

Скорей, скорей бы лето

И люди будут класть

Дорожные предметы в мою большую пасть.

Мне видно от рожденья

Такой характер дан.

Что я люблю движенье

На то я ….

-Где стоит звук Ч в этом слове?

В) -Придумайте слова со звуком Ч.

Г )-Поезд тронется только тогда, когда мы быстро и четко произнесем скороговорку:

Я колесами стучу, быстро вас домчать хочу.

Д) -На что похожа печатная буква ч?

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами друзья

Буквы путать нам нельзя.

-Для чего нужны две буквы Ч,ч?

-Определи место этой буквы в алфавите.

 

5.Чтение слогов с новой буквой.

А) Чтение слогов: ча, чо, че, чи, чу( хором, в разбивку, по одному)

Б) -Вот мы и на станции Простоквашино. Нас ждут друзья. Чем они собираются нас угощать?

На доске рисунки разных продуктов.

-Выберите только те продукты, в названиях которых есть звук ч.

В )-Матроскин и Шарик предлагают нам не только вкусное угощение, но и игру в слова.

Чай           чистые

Чашка       честный

Человек    чудесный

Часы         точные

-Подберите к словам левого столбика подходящие по смыслу слова из правого столбика. Устно составь предложение с любым из этих словосочетаний.

 

6. Физминутка.

 

7. Работа с текстом.

А) -Вы знаете, Дядя Федор хоть и мал, но очень серьезный и самостоятельный. Он многое умеет делать. Как вы думаете, какое занятие одно из самых любимых? Расставьте книги на полочке: сначала маленькие, а потом большие и узнаете.

-Прочтите какое слово получилось?(чтение)

-Давайте, и мы почитаем. Учебник, страница 96.

Б) Работа с текстом Н.Носов.

-как называется текст?

-можно ли по названию понять, о ком этот текст?

-как написаны слова Бобик, Барбос? Почему?

-чтение вполголоса каждым, обмен впечатлениями.

-почему Бобик не понимал слов Барбоса?

-приготовьтесь к чтению по ролям. Сколько человек потребуется?

-чтение по ролям

-прочитайте предложение, которое соответствует схеме.

В) Учитель читает стихотворение Орлова «Часы»

-Послушайте и скажите, какие слова здесь используются в переносном значении.

Говорят: часы стоят.

Говорят: часы спешат.

Говорят: часы идут.

Но немного отстают

Мы смотрели с Мишкой вместе,

Но часы стоят на месте.

 

8.Закрепление.

-Пока мы с вами читали, Шарик и Матроскин успели поссориться, выполняя задание. Давайте помирим их. Зачеркните лишнее, объясните, почему.(работа на индивидуальных карточках)-

 Меч             чай                  свет

Мечта        чайки               свечка

Мечтать    чайник            овечка

-Вспомните пословицы о дружбе.

 

9.Итог

-Наше путешествие подходит к концу.

-С каким новым звуком и буквой мы познакомились? Охарактеризуйте его.

-Если вам понравилось в гостях у Матроскина и Шарика, вы можете продолжить знакомство с этими персонажами на страницах книг Эдуарда Успенского.

 

 

Автор Ибраева Наталья Викторовна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 775
Номер материала 10797
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓