- Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.
- 01.10.2020
- 1199
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Ход урока.
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
Улыбнулись, потянулись, за работу все взялись.
2.Актуализация опорных знаний.
-Сегодня пришло письмо. Нас приглашают в гости герои замечательной сказки «Дядя Федор, пес и кот»
-Кто знает автора этой сказки?
-Как же мы будем добираться до Простоквашино?
-Вам поможет ответить на этот вопрос слово, которое спрятано в конверте. Только буквы рассыпались. Расставим их по порядку и соберем слово.
-Какое слово получилось ?(вагон)
-Составьте схему этого слова на парте из разрезных карточек.
-Сколько слогов в этом слове? Докажи. Назови первый, второй слог.
-Какой слог ударный?
-Назови согласные звуки, охарактеризуй их
-Сколько букв в слове, сколько звуков?
-Итак, вы догадались, что мы отправимся в путешествие в вагоне поезда.
Звучит песня «Голубой вагон»
3.Постановка темы урока.
-А тем временем в Простоквашино с нетерпением ждут гостей. Кот Матроскин, лежа на печки, размышляет. Послушайте о чем. Какой новый звук чаще всего встречается в словах?
Кот смотрит в окно. По небу плывут облачка, одно облако как зайчик, другое - как лисичка, а третье похоже на уточку.
-Какой новый звук вы услышали?
-Знакомству с этим звуком и буквой посвящен наш урок.
4. Знакомство с новым материалом.
А) –Произнесем еще раз слова и послушаем как звучит звук Ч.
-Покажите какой он. Почему?
-Есть ли у него твердая пара?
-Как обозначим его на схеме?
Б) -Отгадайте загадку и вы узнаете, что мы возьмем с собой в дорогу.
Когда лежу на месте,
Не раскрывая рта.
Во мне, скажу по чести,
Такая пустота.
Скорей, скорей бы лето
И люди будут класть
Дорожные предметы в мою большую пасть.
Мне видно от рожденья
Такой характер дан.
Что я люблю движенье
На то я ….
-Где стоит звук Ч в этом слове?
В) -Придумайте слова со звуком Ч.
Г )-Поезд тронется только тогда, когда мы быстро и четко произнесем скороговорку:
Я колесами стучу, быстро вас домчать хочу.
Д) -На что похожа печатная буква ч?
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами друзья
Буквы путать нам нельзя.
-Для чего нужны две буквы Ч,ч?
-Определи место этой буквы в алфавите.
5.Чтение слогов с новой буквой.
А) Чтение слогов: ча, чо, че, чи, чу( хором, в разбивку, по одному)
Б) -Вот мы и на станции Простоквашино. Нас ждут друзья. Чем они собираются нас угощать?
На доске рисунки разных продуктов.
-Выберите только те продукты, в названиях которых есть звук ч.
В )-Матроскин и Шарик предлагают нам не только вкусное угощение, но и игру в слова.
Чай чистые
Чашка честный
Человек чудесный
Часы точные
-Подберите к словам левого столбика подходящие по смыслу слова из правого столбика. Устно составь предложение с любым из этих словосочетаний.
6. Физминутка.
7. Работа с текстом.
А) -Вы знаете, Дядя Федор хоть и мал, но очень серьезный и самостоятельный. Он многое умеет делать. Как вы думаете, какое занятие одно из самых любимых? Расставьте книги на полочке: сначала маленькие, а потом большие и узнаете.
-Прочтите какое слово получилось?(чтение)
-Давайте, и мы почитаем. Учебник, страница 96.
Б) Работа с текстом Н.Носов.
-как называется текст?
-можно ли по названию понять, о ком этот текст?
-как написаны слова Бобик, Барбос? Почему?
-чтение вполголоса каждым, обмен впечатлениями.
-почему Бобик не понимал слов Барбоса?
-приготовьтесь к чтению по ролям. Сколько человек потребуется?
-чтение по ролям
-прочитайте предложение, которое соответствует схеме.
В) Учитель читает стихотворение Орлова «Часы»
-Послушайте и скажите, какие слова здесь используются в переносном значении.
Говорят: часы стоят.
Говорят: часы спешат.
Говорят: часы идут.
Но немного отстают
Мы смотрели с Мишкой вместе,
Но часы стоят на месте.
8.Закрепление.
-Пока мы с вами читали, Шарик и Матроскин успели поссориться, выполняя задание. Давайте помирим их. Зачеркните лишнее, объясните, почему.(работа на индивидуальных карточках)-
Меч чай свет
Мечта чайки свечка
Мечтать чайник овечка
-Вспомните пословицы о дружбе.
9.Итог
-Наше путешествие подходит к концу.
-С каким новым звуком и буквой мы познакомились? Охарактеризуйте его.
-Если вам понравилось в гостях у Матроскина и Шарика, вы можете продолжить знакомство с этими персонажами на страницах книг Эдуарда Успенского.
6 625 539 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ибраева Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.