Главная / Начальные классы / Конспект урока обучения грамоте на тему "Гласный звук[ у ] ,буквы У,у" (1 класс)

Конспект урока обучения грамоте на тему "Гласный звук[ у ] ,буквы У,у" (1 класс)

hello_html_1722ce75.gifОбучение грамоте

Тема: Гласный звук[ у ] ,буквы У,у.

Цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации.

Цели урока по содержанию.

Образовательная: Познакомить детей со звуком у [у], буквой у и её употреблением в речи, учить выделять из слов на слух гласный звук [ у] , узнавать графический образ этой буквы.

Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.

Воспитательная: воспитывать культуру поведения по теме «Идём в гости».

Ход урока.

I.Организационно –мотивационный этап

Солнышко милое встало.
- Доброе утро!- сказало.
- Доброе утро!- кричу я прохожим, 
На утро похожим.
Если проснёшься, а дождь за окном
Стучит и стучит,
И без солнца темно.
- Доброе утро, друзья, всё равно!
Придумано мудро.
Доброе утро…

-Ребята, когда люди встречаются друг с другом ,они дарят друг другу слова –подарки, не говорят , а дарят. Повернитесь к нашим гостям и ласково от сердца подарите слово «Доброе утро!» нашим гостям и улыбнитесь. Улыбнитесь друг другу, учителю.

Вы заметили, как в классе стало веселее, теплее, уютнее?! Это заслуга ваших улыбок. Улыбайтесь чаще, ребята! Дарите окружающим вас людям тепло и хорошее настроение.

II.Операционно- деятельностый этап

1. Мотивация, постановка проблемной ситуации.

-Ребята, сегодня в наш класс пришло письмо, хотите его прочитать?(Показывает красочный конверт и приглашается читающий ученик, который читает текст)

« Дорогие, ребята!!! Приглашаю Вас на мой день рождения, который состоится 22 октября в кабинете№207. Буду Вас ждать!!!!»

- Кто же нас пригласил??? Непонятно!! На конверте нет адреса и подписи.

-Кто же этот незнакомец?

-Хотите узнать?

-Сегодня на уроке нам это предстоит выяснить и постараться узнать о нём как можно больше!

2. Актуализация знаний.

А)Ребята на день рождения не приходят без подарка. Я несла подарок и он рассыпался.

Я собрала, но что - то у меня получилось не так.



-Без вас я не смогу справится.Вы мне поможете?

(Дети выходят к доске по одному и дописывают буквы. ) На местах ученики одновременно -записывают буквы в тетрадях для печатанья.

-Какие звуки обозначают эти буквы? (Произносят)

-Гласные.

-Докажите.

-Произносятся свободно. Нет при произношении преград. Поются.

-Каким цветом эти звуки обозначаем в схемах.

-Красным.


-Поставить красный квадрат и магнит.

-Спасибо ,ребята, теперь и у меня есть подарок для поздравления.

Б) -Кроме нас на день рождения приглашены и другие гости. Пришли дети. Они приготовили ---песню для именинника. Но перед исполнением они начали распеваться. Посмотрите на их губы и -определите какой звук произносит каждый из них. Найдите букву, которая обозначает этот звук и отдайте артисту.(СЛАЙД)

- Что случилось. Почему вы затрудняетесь????(ИЛИ молодцы!Вы смогли отгадать и этот звук!)

-Так кто же у нас именинник?

-ЗВУК У!

Вы сами узнали новую тему урока!! Молодцы.(Звук У)

-Давайте споем песенку: Дети поют песенку,: [оооо ааа ыы иииии аааааааааа ы о уууу]. (СЛАЙД)

-Произнесите последний звук .

3.Открытие новых знаний

В) Работа с чистоговоркой. (Заучивание наизусть.)

У-у-у – губы хоботком тяну.
У-у-у – дую в трубу.
У-у-у – всех детей зову.

-Какой он? (Гласный.)

-Почему? (Произносится свободно. Поётся. Нет преград.)

а) губы вытянуты вперед трубочкой;

б) зубы не смыкаются, они закрыты губами;

в) корень языка приподнят вверх;

-А как в схеме его будем обозначать? (Красным квадратом,кружком)

-Давайте нарядим звук именинник.

Г) Работа в Букваре (Один ученик у доски)

-стр.56. (Наряжают звуковичок)

-А какой же буквой обозначается звук У?

-Найдите в букваре . Какой она бывает? Вот она какая. Буква «у» бывает печатной большой, печатной маленькой, письменной заглавной и письменной строчной.

Д) - Чтобы вам было легче запомнить ее изображение, выучите стишок:

Буква У совсем проста.

Тянет ушки из хвоста.

- Внимательно посмотрите и скажите, на какие предметы похожа эта буква?



(ветка дерева, рогатка, рожки у улитки._)

Е) Попробуйте создать графический образ этой буквы у себя на ладошке, у соседа на спинке.

4.Применение знаний

Ж)Чтение слогов ( СЛАЙД) с различной интонацией

-торжественно РУ,ГУ,ПУ,ТУ,КУ,НУ

-радостно УР,УГ,УП,УТ,УК,УН

-с интонацией вопроса У-РИ,У-ГА,У-КУ,У-ТИ.

З) -Раз буква У именинница, что мы должны сделать??

-Дарить подарки. Сейчас вы поработаете в паре .На с. 56 Букваря напечатаны столбики слов. Вы их прочитаете и выберите названия предметов ,которые можно будет подарить букве У.(Если детям непонятно значение, то объяснить)

-Дети называют слова.

-Как принято дарить подарки?

-Как принимать?

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ «Крошка Енот» .Какие слова вы услышали со звуком у ?

-У доски стоит ребенок в фамилии которого встречается звук у .Дети подходят с подарком(выбирают карточку с рисунком: унты,туника,утка,куры,куртка,какао,рупор,прутик) и дарят.

-В какой части слова слышится звук у,сколько слогов в этих словах? СЛАЙД с изображением подарков

-Какие еще подарки можно подарить этой букве, чтобы в названии встречался звук у

(бусы,туфли,улыбку,букет) СЛАЙД

-Давайте поработаем со словом бусы

-Произнесите слово (У доски 1 ребенок).Обозначим слово схемой

-Сколько гласных звуков? (2).Поем

-Сколько слогов ?Почему?Подставим кулачок

-Произносим 1 слог-БУ.Как произносим? (Твердое звучание,потому что звук у,ели он слышится в слове, обозначает твердость согласного звука)

-Из чего он образовался? Из слияния согласного и гласного звуков.

-Выбирай карточку слога слияния.

-Следующий слог СЫ.Как произносим? (Твердо)

-Обозначим ударение. Применяем секрет «позовем» или «Попросим»

-Какое действие выполняли? (Составляли схему слова?)

-Для чего мы это делали?(Видеть слог слияния)

-Составим предложение со словом бусы. Кто составит схему предложения?

И)Звук “У” предлагает вам сыграть в игру “Один – много”

Я буду называть 1 предмет, а вы предметы во множественном числе

Например: я скажу стул – стулья.

Говорить будем по очереди

Улитка – 
Утюг – 
Ухо – 
Уж – 
Ус – 
Улица – 
Улыбка –

З)Молодцы, ребята! Порадовали букву У .

ДИНАМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА. «ТАНЕЦ ЛЯГУШАТ»

А теперь пришло время усаживаться за праздничный стол. Как нужно вести себя за столом в гостях?

Буква У приготовила вам сладкое угощение. Оно лежит в нашей волшебной коробочке.В названии этой сладости ,если произнести ,можно услышать звук у,да не один. ЧУПА-ЧУПС.

Немного истории. А вы знаете как переводится название этой карамельки?

Никто, до сегодняшнего дня не придумал более оригинальную и популярную конфету, чем испанская компания «Chupa Chups». Все гениальное – просто. Добавили к обычному круглому леденцу палочку. Идея возникла в связи с тем, что дети обычно всегда пытались достать конфету изо рта, посмотреть на неё, а потом вытереть липкие ручки об одежду. «Почему бы не сделать конфету, которую можно было бы есть как на вилке» .

Тогда он решает производить конфеты на палочке. Интересно, что в начале палочки были деревянными, только потом их начали изготавливать из пластика. Название конфеты произошло от испанского глагола chupar, который переводится как "сосать".

 Чупа Чупс" стала первой конфетой, которая в 1995 году побывала в космосе, а именно на орбитальной станции "МИР". 

-Как можно поблагодарить за угощение букву У?

III.Рефлексивно-оценочный этап

-Что нового вы узнали на уроке?

Интеллектуальная игра. Динамическая поза – стоя

  • Как кукует кукушка? (Ку-ку-ку-ку)

  • Как кричит филин ? (У-у –у)

  • Как гудит паровоз? (У-у-у)

  • Как воет волк? (У-у-у)

  • Звук [у] гласный или согласный?

  • Назови слово, которое начинается на букву у?

  • Назови слово, в котором буква у стоит в середине.

-Как оцениваете свою деятельность на уроке?

-Покажите мне своей мимикой, какое у вас настроение.

-Урок окончен. Всем спасибо.





Конспект урока обучения грамоте на тему "Гласный звук[ у ] ,буквы У,у" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Цель: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации.

Цели  урока по содержанию.

Образовательная:  Познакомить детей со  звуком у  [у],   буквой  у   и её употреблением в речи, учить  выделять из слов на слух гласный звук [ у] , узнавать графический  образ этой буквы.

Реализация цели осуществлялась через следующие этапы урока:

I.Организационно –мотивационный этап

II.Операционно- деятельностый этап

III.Рефлексивно-оценочный этап

Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.

 

 Воспитательная: воспитывать культуру поведения по теме «Идём в гости».

Автор Бурая Алла Сергеевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 716
Номер материала 38309
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓