Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыКонспект урока обществознания в 6 классе на тему: "Одноклассники, сверстники, друзья".

конспект урока обществознания в 6 классе на тему: "Одноклассники, сверстники, друзья".

Скачать материал

     Урок обществознания 6 класс.

 

 

 


Учитель: Синенкова Л.Н.

 

 

 

 

 

Цель: способствовать формированию у учащихся четких представлений о товариществе и дружбе.

Тип урока: комбинированный.

                        Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

Ответить «да», «нет»:

1. Родина шахмат – Китай (нет).

2. Хобби – длительное увлечение чем-то во время досуга (да).

3. Алгоритм – строгая последовательность действий по решению какой-нибудь задачи (да).

4. Существует две ступени школьного образования (нет).

5. Раньше вместо слов «пойти в школу» говорили «отдать в учение» (да).

2.Изучение нового материала.

                                 План

1. Кто они – твои одноклассники?

2. Как не обидеть словом?

3. Чем ценна школьная дружба?

1.Работа по теме.

-Кто такие одноклассники, сверстники, друзья?

-Что ты можешь сказать о своих одноклассниках?

Учитель раздает учащимся листы и просит ответить на вопросы:

1.Развито ли у учеников класса чувство уважения к товарищам или они не считаются друг с другом? В чем это выражается?

2.Что преобладает в классе:

·      радость по поводу успехов товарищей;

·      злорадство по поводу успехов;

·      злорадство по поводу неудач;

·      равнодушие?

3.Проявляется ли взаимопомощь?

·      да (в какой форме?);

·      нет

4.Какой обычный тон разговора:

·      грубый;

·      требовательный;

·      доброжелательный?

5.Как ведут себя ребята в конфликтных ситуациях?

Учитель: В классе вы не одни, и все вы разные, у каждого свои привычки, характер, но все должны терпимо относиться друг к другу.

2.  Игра «Паровозик дружбы».

Вы с одноклассниками едете путешествовать. Разместите всех ребят по вагонам. В каждый вагон помещается не более 6 человек.

 

 

 

 

 

 


Учащиеся должны объяснить, почему они разместили учеников именно так.

3.   Закрепление.

Задание 1. Записать ответы на вопросы или проговорить их вслух, чтобы учитель мог записать их на доске.

Друзья – это…

- Что дает мне дружба?

- Какие качества я хотел бы видеть в своем друге?

- Что я хотел бы сделать для укрепления дружбы?

Задание 2. Нарисуй ромашку, в центре изобрази себя, а в лепестках запиши то, чем ты любишь заниматься с друзьями.

Задание 3. Напиши список претензий своему другу. Обменяйся с тем, кому ты их написал. Оправдайтесь друг перед другом и извинитесь.

Задание 4. Прочитать стихотворение «Петушки» В. Берестова и стихотворение про двух баранов С. Михалкова. Сравните их. Что авторы хотели сказать читателям?

4.   Итог.

Ответить на вопросы рубрики «Проверь себя», стр.65.

Домашнее задание: напиши письмо другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока обществознания в 6 классе на тему: "Одноклассники, сверстники, друзья"."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок обществознания 6 класс.







Учитель: Синенкова Л.Н.











Цель: способствовать формированию у учащихся четких представлений о товариществе и дружбе.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

  1. Проверка домашнего задания.

Ответить «да», «нет»:

  1. Родина шахмат – Китай (нет).

  2. Хобби – длительное увлечение чем-то во время досуга (да).

  3. Алгоритм – строгая последовательность действий по решению какой-нибудь задачи (да).

  4. Существует две ступени школьного образования (нет).

  5. Раньше вместо слов «пойти в школу» говорили «отдать в учение» (да).

2.Изучение нового материала.

План

  1. Кто они – твои одноклассники?

  2. Как не обидеть словом?

  3. Чем ценна школьная дружба?

1.Работа по теме.

-Кто такие одноклассники, сверстники, друзья?

-Что ты можешь сказать о своих одноклассниках?

Учитель раздает учащимся листы и просит ответить на вопросы:

1.Развито ли у учеников класса чувство уважения к товарищам или они не считаются друг с другом? В чем это выражается?

2.Что преобладает в классе:

  • радость по поводу успехов товарищей;

  • злорадство по поводу успехов;

  • злорадство по поводу неудач;

  • равнодушие?

3.Проявляется ли взаимопомощь?

  • да (в какой форме?);

  • нет

4.Какой обычный тон разговора:

  • грубый;

  • требовательный;

  • доброжелательный?

5.Как ведут себя ребята в конфликтных ситуациях?

Учитель: В классе вы не одни, и все вы разные, у каждого свои привычки, характер, но все должны терпимо относиться друг к другу.

  1. Игра «Паровозик дружбы».

Вы с одноклассниками едете путешествовать. Разместите всех ребят по вагонам. В каждый вагон помещается не более 6 человек.













Учащиеся должны объяснить, почему они разместили учеников именно так.

  1. Закрепление.

Задание 1. Записать ответы на вопросы или проговорить их вслух, чтобы учитель мог записать их на доске.

Друзья – это…

- Что дает мне дружба?

- Какие качества я хотел бы видеть в своем друге?

- Что я хотел бы сделать для укрепления дружбы?

Задание 2. Нарисуй ромашку, в центре изобрази себя, а в лепестках запиши то, чем ты любишь заниматься с друзьями.

Задание 3. Напиши список претензий своему другу. Обменяйся с тем, кому ты их написал. Оправдайтесь друг перед другом и извинитесь.

Задание 4. Прочитать стихотворение «Петушки» В. Берестова и стихотворение про двух баранов С. Михалкова. Сравните их. Что авторы хотели сказать читателям?

  1. Итог.

Ответить на вопросы рубрики «Проверь себя», стр.65.

Домашнее задание: напиши письмо другу.







 



Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 462 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок -диспут в 11 классе по обществознанию на тему Демократия в России миф или реальность
  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 23. Демократические выборы
  • 05.10.2020
  • 1146
  • 27
«Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1249
    • DOCX 8.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Синенкова Любовь Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Синенкова Любовь Николаевна
    Синенкова Любовь Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 1 месяц
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 17761
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель обществознания

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 73 человека

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1357 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 916 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Обществознание")

Учитель обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 16 регионов

Мини-курс

От романтизма к современности: шедевры и новаторство

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе