Главная / Обществознание / конспект урока обществознания в 6 классе на тему: "Одноклассники, сверстники, друзья".

конспект урока обществознания в 6 классе на тему: "Одноклассники, сверстники, друзья".

hello_html_m37bfceeb.gifhello_html_m51d45b6d.gifhello_html_m7c025f58.gifhello_html_79487698.gifhello_html_m70cf3fe7.gifhello_html_m435ecb3d.gifhello_html_49378e63.gifhello_html_5e6f7d77.gifhello_html_m689d2e5.gifhello_html_4a8c9e3b.gifhello_html_56ec9c36.gifhello_html_m689d2e5.gifhello_html_56ec9c36.gifhello_html_m689d2e5.gifhello_html_m53a6677c.gifУрок обществознания 6 класс.







Учитель: Синенкова Л.Н.











Цель: способствовать формированию у учащихся четких представлений о товариществе и дружбе.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

  1. Проверка домашнего задания.

Ответить «да», «нет»:

  1. Родина шахмат – Китай (нет).

  2. Хобби – длительное увлечение чем-то во время досуга (да).

  3. Алгоритм – строгая последовательность действий по решению какой-нибудь задачи (да).

  4. Существует две ступени школьного образования (нет).

  5. Раньше вместо слов «пойти в школу» говорили «отдать в учение» (да).

2.Изучение нового материала.

План

  1. Кто они – твои одноклассники?

  2. Как не обидеть словом?

  3. Чем ценна школьная дружба?

1.Работа по теме.

-Кто такие одноклассники, сверстники, друзья?

-Что ты можешь сказать о своих одноклассниках?

Учитель раздает учащимся листы и просит ответить на вопросы:

1.Развито ли у учеников класса чувство уважения к товарищам или они не считаются друг с другом? В чем это выражается?

2.Что преобладает в классе:

  • радость по поводу успехов товарищей;

  • злорадство по поводу успехов;

  • злорадство по поводу неудач;

  • равнодушие?

3.Проявляется ли взаимопомощь?

  • да (в какой форме?);

  • нет

4.Какой обычный тон разговора:

  • грубый;

  • требовательный;

  • доброжелательный?

5.Как ведут себя ребята в конфликтных ситуациях?

Учитель: В классе вы не одни, и все вы разные, у каждого свои привычки, характер, но все должны терпимо относиться друг к другу.

  1. Игра «Паровозик дружбы».

Вы с одноклассниками едете путешествовать. Разместите всех ребят по вагонам. В каждый вагон помещается не более 6 человек.













Учащиеся должны объяснить, почему они разместили учеников именно так.

  1. Закрепление.

Задание 1. Записать ответы на вопросы или проговорить их вслух, чтобы учитель мог записать их на доске.

Друзья – это…

- Что дает мне дружба?

- Какие качества я хотел бы видеть в своем друге?

- Что я хотел бы сделать для укрепления дружбы?

Задание 2. Нарисуй ромашку, в центре изобрази себя, а в лепестках запиши то, чем ты любишь заниматься с друзьями.

Задание 3. Напиши список претензий своему другу. Обменяйся с тем, кому ты их написал. Оправдайтесь друг перед другом и извинитесь.

Задание 4. Прочитать стихотворение «Петушки» В. Берестова и стихотворение про двух баранов С. Михалкова. Сравните их. Что авторы хотели сказать читателям?

  1. Итог.

Ответить на вопросы рубрики «Проверь себя», стр.65.

Домашнее задание: напиши письмо другу.

















конспект урока обществознания в 6 классе на тему: "Одноклассники, сверстники, друзья".
  • Обществознание
Описание:

Урок обществознания 6 класс.







Учитель: Синенкова Л.Н.











Цель: способствовать формированию у учащихся четких представлений о товариществе и дружбе.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

  1. Проверка домашнего задания.

Ответить «да», «нет»:

  1. Родина шахмат – Китай (нет).

  2. Хобби – длительное увлечение чем-то во время досуга (да).

  3. Алгоритм – строгая последовательность действий по решению какой-нибудь задачи (да).

  4. Существует две ступени школьного образования (нет).

  5. Раньше вместо слов «пойти в школу» говорили «отдать в учение» (да).

2.Изучение нового материала.

План

  1. Кто они – твои одноклассники?

  2. Как не обидеть словом?

  3. Чем ценна школьная дружба?

1.Работа по теме.

-Кто такие одноклассники, сверстники, друзья?

-Что ты можешь сказать о своих одноклассниках?

Учитель раздает учащимся листы и просит ответить на вопросы:

1.Развито ли у учеников класса чувство уважения к товарищам или они не считаются друг с другом? В чем это выражается?

2.Что преобладает в классе:

  • радость по поводу успехов товарищей;

  • злорадство по поводу успехов;

  • злорадство по поводу неудач;

  • равнодушие?

3.Проявляется ли взаимопомощь?

  • да (в какой форме?);

  • нет

4.Какой обычный тон разговора:

  • грубый;

  • требовательный;

  • доброжелательный?

5.Как ведут себя ребята в конфликтных ситуациях?

Учитель: В классе вы не одни, и все вы разные, у каждого свои привычки, характер, но все должны терпимо относиться друг к другу.

  1. Игра «Паровозик дружбы».

Вы с одноклассниками едете путешествовать. Разместите всех ребят по вагонам. В каждый вагон помещается не более 6 человек.













Учащиеся должны объяснить, почему они разместили учеников именно так.

  1. Закрепление.

Задание 1. Записать ответы на вопросы или проговорить их вслух, чтобы учитель мог записать их на доске.

Друзья – это…

- Что дает мне дружба?

- Какие качества я хотел бы видеть в своем друге?

- Что я хотел бы сделать для укрепления дружбы?

Задание 2. Нарисуй ромашку, в центре изобрази себя, а в лепестках запиши то, чем ты любишь заниматься с друзьями.

Задание 3. Напиши список претензий своему другу. Обменяйся с тем, кому ты их написал. Оправдайтесь друг перед другом и извинитесь.

Задание 4. Прочитать стихотворение «Петушки» В. Берестова и стихотворение про двух баранов С. Михалкова. Сравните их. Что авторы хотели сказать читателям?

  1. Итог.

Ответить на вопросы рубрики «Проверь себя», стр.65.

Домашнее задание: напиши письмо другу.







 



Автор Синенкова Любовь Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 2295
Номер материала 26207
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓