Главная / Обществознание / Конспект урока обществознания " Права человека" (8 класс)

Конспект урока обществознания " Права человека" (8 класс)

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ « ПРАВА ЧЕЛОВЕКА» в 8 классах.

Название урока – « ОСНОВНЫЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА»

ЦЕЛЬ УРОКА:

.Познакомить учащихся с определением понятия «права человека», а также с тем, какими должны быть основные права человека.

ЗНАНИЯ И ПОНИМАНИЯ:

После того, как эта тема будет пройдена, ученики должны знать и понимать:

значение термина «права человека».

  1. Основные права человека.

  2. Основные положения Всеобщей Декларации прав человека.

УМЕНИЯ:

На данном уроке учащиеся смогут развивать свои умения

-исследовать – оценивая разные жизненные ситуации, делая выводы

- общаться - оценивая мнения других детей, посредством ведения дискуссии в группе при составлении перечня прав человека.

ХОД УРОКА:

Этот урок позволит учащимся лучше понять природу и функции прав человека. Для выполнения этой задачи все содержание урока делится на 3 тематических блока:

  1. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?

  2. ПУСТЬ НИКОГДА НЕ ПОВТОРИТСЯ.

  3. ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.

1КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?

. Начать изучение темы, нужно не вводя пока определения « права человека». Сначала предложить детям поиграть в игру «Как вы думаете?». Для этой игры необходимы игровые карточки, которые помогут детям самостоятельно определить природу прав человека. На каждой игровой карточке написаны следующие утверждения:

- нельзя убивать

- нельзя пытать

- нельзя содержать рабов

- с определенного возраста человек может жениться на ком хочет

- люди могут говорить и писать то, что хотят

- ко всем людям нужно относиться одинаково, независимо от пола, возраста, национальности

- люди, находящиеся в тюрьме должны знать, почему их там держать

- людям разрешается критиковать свое правительство

- люди могут разговаривать и встречаться с любимым человеком

- нельзя заставлять человека работать

- люди могут путешествовать и покидать страну, если хотят

- частные письма нельзя читать и подслушивать разговоры

- люди могут иметь или не иметь религиозные убеждения

-человек, обвиняемый в преступлении должен иметь справедливый суд.


Раздавая карточки детям, предложить им подумать- СУЩЕСТВУЮТ ЛИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЧЕЛОВЕКУ ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ:

- НЕЛЬЗЯ СОВЕРШИТЬ НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ? –

- ДОПУСТИМЫ В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ-

- ДОПУСТИМЫ ВСЕГДА.

Пока учащиеся думают над утверждением, которое ему досталось, на доске разделить пространство на столбцы: « никогда» , «иногда», «всегда» и предложить детям отнести свою карточке к той или иной колонке, мотивируя свое действие .

Когда все дети выскажут свое мнение, обсудить результаты , подведя детей к пониманию того, что обсужденные ситуации обязательны для всех людей, независимо то пола, цвета кожи, возраста и.д.. – те есть, выйти на понятие, что эти высказывания ни что иное, как определенные права людей.

после этого перейти ко второй части урока.

2.ПУСТЬ НИКОГДА НЕ ПОВТОРИТСЯ..

Начать этот блок с вопроса « когда, вы думаете, появились законы о правах человека?» . выслушав ответы детей, познакомить их с тем, что ДЕКЛАРАЦИЯ прав человека появилась в 1948 году, попросить высказать предположения, почему именно в этом году, и попросить сделать выводы после следующей части урока.

В этой части урока необходимо познакомить детей с историей движения за права человека

. Начать нужно с ознакомления детей с историей нацизма в Германии, показав все ужасы антиеврейских законов, принятых в 1933-1935 годах. Раздать на каждую парту копию текста некоторых гитлеровских законов, показать слайды.

Попросить детей найти те положения, которые, по их мнению, нарушают те высказывания, которые мы обсудили в начале урока и предложить детям подумать, было ли это нарушением прав человека или нарушением законов страны. Далее продолжить обсуждение в контексте фактов Второй мировой войны, рассказав о зверствах фашистов на территории оккупированных ими стран, о концлагерях уже не только для евреев, но и для остальных народов Европы.

Завершить экскурс в историю рассказом о создании ООН, о международном праве, о международных документах и законах. Далее перейти к Декларации прав человека, принятой в 1948 году.

3.ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.

Третья часть урока объясняет, что такое Всеобщая Декларация прав человека, как она действует, а также представляет ученикам возможность сравнить их собственные перечни прав человека с этим документом.

Вывести понятие «права».

Составить на доске схему:

Права

/ / \

обычные моральные юридические

\\\ \\\ \\\

нормы нормы поведения, основанные нормы поведения

поведения, на принципах добра и справедливости регулируемые

вошедшие в привычку законом

основанные на обычаях

Но кроме этих, существуют ЕСТЕСТВЕННЫЕ ПРАВА, ПРАВА, КОТОРЫМИ человек наделяется в силу самого факта появления на свет. Это права «природные» или «прирожденные», т. е – абсолютные и неизменные. К ним относят те права, которые гарантируют человеку его разумное существование на Земле.

После ужасов второй мировой войны люди во многих странах решили, что международный характер прав человека уменьшит шансы повторения такой жестокости. В результате была создана Комиссия ООН по правам человека и к 1948 году она разработала проект Всеобщей Декларации прав человека. В 1950 году была подписана Европейская Конвенция прав человека. С 1955 года она обеспечивает возможность гражданам стран Западной Европы подать жалобу в связи с нарушением их прав в Европейский Суд по правам человека.

Записать в тетради эту информацию и далее предложить детям копии Декларации.

Зачитать их вслух, предложить детям сравнить эти статьи с тем перечнем утверждений, которые мы составили в начале урока. Обсудить жизненность и важность их в нашей жизни, попросить детей записать в тетрадь основные статьи.

Задание на дом: Изучив статьи Декларации прав человека, попытаться придумать новые, актуальные в наши дни, обосновать их значимость и необходимость.



Конспект урока обществознания " Права человека" (8 класс)
  • Обществознание
Описание:

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ « ПРАВА ЧЕЛОВЕКА» в 8 классах.

Название урока – « ОСНОВНЫЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА»

ЦЕЛЬ УРОКА:

.Познакомить учащихся с определением понятия «права человека», а также с тем, какими должны быть основные права человека.

ЗНАНИЯ И ПОНИМАНИЯ:

После того, как эта тема будет пройдена, ученики должны знать и понимать:

значение термина «права человека».

  1. Основные права человека.

  2. Основные положения Всеобщей Декларации прав человека.

УМЕНИЯ:

На данном уроке учащиеся смогут развивать свои умения

-исследовать – оценивая разные жизненные ситуации, делая выводы

- общаться - оценивая мнения других детей, посредством ведения дискуссии в группе при составлении перечня прав человека.

ХОД УРОКА:

Этот урок позволит учащимся лучше понять природу и функции прав человека. Для выполнения этой задачи все содержание урока делится на 3 тематических блока:

  1. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?

  2. ПУСТЬ НИКОГДА НЕ ПОВТОРИТСЯ.

  3. ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.

1КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?

. Начать изучение темы, нужно не вводя пока определения « права человека». Сначала предложить детям поиграть в игру «Как вы думаете?». Для этой игры необходимы игровые карточки, которые помогут детям самостоятельно определить природу прав человека. На каждой игровой карточке написаны следующие утверждения:

- нельзя убивать

- нельзя пытать

- нельзя содержать рабов

- с определенного возраста человек может жениться на ком хочет

- люди могут говорить и писать то, что хотят

- ко всем людям нужно относиться одинаково, независимо от пола, возраста, национальности

- люди, находящиеся в тюрьме должны знать, почему их там держать

- людям разрешается критиковать свое правительство

- люди могут разговаривать и встречаться с любимым человеком

- нельзя заставлять человека работать

- люди могут путешествовать и покидать страну, если хотят

- частные письма нельзя читать и подслушивать разговоры

- люди могут иметь или не иметь религиозные убеждения

-человек, обвиняемый в преступлении должен иметь справедливый суд.

 

Раздавая карточки детям, предложить им подумать- СУЩЕСТВУЮТ ЛИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЧЕЛОВЕКУ ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ:

- НЕЛЬЗЯ СОВЕРШИТЬ НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ? –

- ДОПУСТИМЫ В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ-

- ДОПУСТИМЫ ВСЕГДА.

Пока учащиеся думают над утверждением, которое ему досталось, на доске разделить пространство на столбцы: « никогда» , «иногда», «всегда» и предложить детям отнести свою карточке к той или иной колонке, мотивируя свое действие .

Когда все дети выскажут свое мнение, обсудить результаты , подведя детей к пониманию того, что обсужденные ситуации обязательны для всех людей, независимо то пола, цвета кожи, возраста и.д.. – те есть, выйти на понятие, что эти высказывания ни что иное, как определенные права людей.

после этого перейти ко второй части урока.

2.ПУСТЬ НИКОГДА НЕ ПОВТОРИТСЯ..

Начать этот блок с вопроса « когда, вы думаете, появились законы о правахчеловека?» . выслушав ответы детей, познакомить их с тем, что ДЕКЛАРАЦИЯ прав человека появилась в 1948 году, попросить высказать предположения, почему именно в этом году, и попросить сделать выводы после следующей части урока.

В этой части урока необходимо познакомить детей с историей движения за права человека

. Начать нужно с ознакомления детей с историей нацизма в Германии, показав все ужасы антиеврейских законов, принятых в 1933-1935 годах. Раздать на каждую парту копию текста некоторых гитлеровских законов, показать слайды.

Попросить детей найти те положения, которые, по их мнению, нарушают те высказывания, которые мы обсудили в начале урока и предложить детям подумать, было ли это нарушением прав человека или нарушением законов страны. Далее продолжить обсуждение в контексте фактов Второй мировой войны, рассказав о зверствах фашистов на территории оккупированных ими стран, о концлагерях уже не только для евреев, но и для остальных народов Европы.

Завершить экскурс в историю рассказом о создании ООН, о международном праве, о международных документах и законах. Далее перейти к Декларации прав человека, принятой в 1948 году.

3.ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.

Третья часть урока объясняет, что такое Всеобщая Декларация прав человека, как она действует, а также представляет ученикам возможность сравнить их собственные перечни прав человека с этим документом.

Вывести понятие «права».

Составить на доске схему:

Права

/ / \

обычные моральные юридические

\\\ \\\ \\\

нормы нормы поведения, основанные нормы поведения

поведения, на принципах добра и справедливости регулируемые

вошедшие в привычку законом

основанные на обычаях

Но кроме этих, существуют ЕСТЕСТВЕННЫЕ ПРАВА, ПРАВА, КОТОРЫМИ человек наделяется в силу самого факта появления на свет. Это права «природные» или «прирожденные», т. е – абсолютные и неизменные. К ним относят те права, которые гарантируют человеку его разумное существование на Земле.

После ужасов второй мировой войны люди во многих странах решили, что международный характер прав человека уменьшит шансы повторения такой жестокости. В результате была создана Комиссия ООН по правам человека и к 1948 году она разработала проект Всеобщей Декларации прав человека. В 1950 году была подписана Европейская Конвенция прав человека. С 1955 года она обеспечивает возможность гражданам стран Западной Европы подать жалобу в связи с нарушением их прав в Европейский Суд по правам человека.

Записать в тетради эту информацию и далее предложить детям копии Декларации.

Зачитать их вслух, предложить детям сравнить эти статьи с тем перечнем утверждений, которые мы составили в начале урока. Обсудить жизненность и важность их в нашей жизни, попросить детей записать в тетрадь основные статьи.

Задание на дом: Изучив статьи Декларации прав человека, попытаться придумать новые, актуальные в наши дни, обосновать их значимость и необходимость.

 

 

Автор Cтатьева Марианна Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 706
Номер материала 31623
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓