Главная / Обществознание / Конспект урока обществознания «Государственная символика России» (5 класс)

Конспект урока обществознания «Государственная символика России» (5 класс)

ГБОУ СОШ №3 «ОЦ» с. Кинель- Черкассы

Лозовский филиал







Конспект открытого урока обществознания


«Государственная

символика России»








Учитель:

Кравцева Светлана Николаевна



2011 -2012 учебный год

Урок в 5-м классе

Тема урока

«Государственная

символика России»




Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с понятиями «герб», «гимн», «государственный флаг».

  2. Развивать умение размышлять

  3. Развивать творческие способности ребят, умение анализировать, синтезировать, сравнивать.

Ход урока


Ожидаемые результаты: После этого занятия учащиеся смогут:

Знания

- дать определение понятиям: символика, флаг, герб, гимн, геральдика

- рассказать об истории государственной символики России

- сформировать представления учащихся о многообразии гербов, гимнов и флагов России

Умения и навыки

- работать в группе

- соотносить и сравнивать полученные знания, использовать их при ответе на поставленные вопросы

- уметь отстаивать свою точку зрения и делать выводы

- расширить собственные представления по данной теме.

Отношения, ценности, внутренние установки

- понять роль государственной символики в жизни страны, ее значимость для граждан государства и каждого отдельного человека

- высказывать свое отношение к государственной символики

- иметь представления о символах других стран, сравнивать символы России с государственными символами других стран,

Ресурсы

- плакат «Символика России»,

- «раскладушки»: гербы России, флаги России, символика России и Астрахани,

- газета «Символика России»,

- тексты законов о государственной символике РФ

- учебник по граждановедению 5 класс, автор Соколов.


Ход урока

I Мотивация

(урок начинается под звуки гимна России)

1 куплет Припев

Россия - священная наша держава, Славься, Отечество наше свободное,

Россия – любимая наша страна Братских народов союз вековой,

Могучая воля, великая слава – Предками данная мудрость народная!

Твое достояние на все времена! Славься страна! Мы гордимся тобой!

Вопрос:

1. Что это за композиция?

2. Почему, когда звучит эта песня - мы встаем?

3. Какие чувства испытывали вы сегодня когда слышали эту музыку.

4. Что кроме этой мелодии может вызвать у человека похожие чувства.


II. Объявление темы,

Итак, как вы уже поняли, темой нашего занятия сегодня будут «Государственные символы России», чтобы нам было интересней работать, я разделила вас на три команды. По ходу урока вы будите выполнять различные задания. За каждый конкурс вы будете получать карточки-баллы, за шум и выкрики, баллы будут сниматься. В конце урока мы выявим наиболее подготовленную команду-победителя, набравшую больше всех баллов, которая получить высокие оценки.


III. Новый материал..


Каждое государство имеет свои постоянные отличительные знаки. Официальной эмблемой, символом государства являются герб, гимн и государственный флаг. Свои государственные гербы, гимны и флаги имеют все страны. Ему, как святыне, отдаются высшие государственные почести.

записываем в тетради: Официальной эмблемой, символом государства являются герб, гимн и государственный флаг. Наша страна называется Россия, ее гербом является золотой двуглавый орел на красном поле, флагом – бело-сине-красное полотнище, гимном – торжественное музыкальное произведение, написанное на стихи Михалкова..

История этих символов самым тесным образом связана с историей нашего народа, нашей страны, каждого из нас. Все эти символы отражают определенные духовно-ценностные и геополитические традиции на­ции и государства, давая представление об историческом пути страны, ее пред­назначении в мире и национальных ценностях. В большинстве стран государственные символы (герб, флаг, гимн) понимаются как общенациональные и объединяющие. Герб, флаг и гимн – это неотъемлемая часть государственного суверенитета государства, его полной независимости во внутренних делах и проведении внешней политики. Верность своим символам и способность пронести их сквозь века составляют особую гордость и служат залогом преемственности исторической жизни народов.

Сегодня мы с вами познакомимся с историей наших символов, как и когда они появились, с их символическим содержанием (толкование, объяснение,) как современных Государственного герба и Государственного флага России, так и предшествующих.


1. Начнем знакомство с символами с герба России, один из учащихся сегодня получил опережающее задание и подготовил доклад о том , «история герба России», слушается доклад ученика, дополнения учителя, демонстрируются гербы России, на столах учащихся лежит текст закона о «О Государственном гербе Российской Федерации», (приложение 1.1).


2. флаг России один из учащихся сегодня получил опережающее задание и подготовил доклад о том , «что такое флаг России», слушается доклад ученика, дополнения учителя, демонстрация флагов России, на столах учащихся лежит текст закона о «О Государственном флаге Российской Федерации», (приложение 1.2)..


3. гимн России один из учащихся сегодня получил опережающее задание и подготовил доклад о том , «что такое гимн России», слушается доклад ученика, дополнения учителя, на столах учащихся лежат тексты гимнов России (приложение 2), текст закона о «О Государственном гимне Российской Федерации», (приложение 1.3).


IV.Интерактивная часть занятия


Итак, вы сейчас узнали много нового и интересного о истории государственной символики России ну а теперь вы поработаете командами, закрепим, новый материал, выполняя ряд заданий, показывая ваши познания в этой теме.

1 задание , конкурс «Филлворд»


учитель:( каждая команда получает «волшебный» квадрат, вам нужно в предложенном волшебном квадрате за определенное время найти и прочитать слова, которые имеют отношение к нашему государству и его символике, побеждает команда нашедшая больше слов).


О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л

Ответы (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица)

2 задание «Собери герб России»

учитель:( каждая команда получает листочки с строками гимна России, но листочки перепутаны, нужно правильно разместить строки гимна, задание на правильность и быстроту»(команды получают по 1 куплету с припевом)


Твое достояние на все времена


Могучая воля, великая слава

Россия - священная наша держава

Россия – любимая наша страна

Братских народов союз вековой

Предками данная мудрость народная

Славься, Отечество наше свободное

Славься страна! Мы гордимся тобой

Раскинулись наши леса и поля

Хранимая богом родная земля

От южных морей до полярного края

Одна ты на свете! Одна ты такая

Нам силу даёт наша верность Отчизне

Так было, так есть и так будет всегда

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года


3 задание «где и как могут быть использованы государственные символы России?»

учитель: ( каждая команда получает чистые листочки, и один из трех государственных символов, вам нужно подумать и написать максимальное количество вариантов, где и как, в каких ситуациях используется, встречаются ваш символ. Задание на время)



4. кроссворд (резервное)

учитель:( каждая команда получает кроссворд, который нужно выполнить на скорость)

2

1

г


















е




5



3















Р


















4

а




5

п

р

о

к

у

р

о

р




л












ь





6






7










д



8













и















к


















а













9




10



























11


















12 12

р

е

ф

е

р

е

н

д

hello_html_7980d048.gifу

м



13





















14





















м

и

н

и

с

т

е

р

с

т

в

о



hello_html_42ad0996.gifПо горизонтали: 1. Особая форма организации общества. 4. Возможность влиять на деятельность людей. 5. Должностное лицо государства, осуществляющее над­зор за исполнением законов. 8. Устройство государства, объеди­нение нескольких территорий, обладающих определенной са­мостоятельностью. 11. Полотнище с эмблемой государства. 12. Всенародное голосование. 13. Торжественная песня, символ государства. 14. Центральный орган государственного управле­ния.

По вертикали: 1. Историческая дисциплина, изучающая гер­бы. 2. Общепризнанное влияние лица, основанное на знаниях, достоинствах, опыте. 3. Крайне агрессивная форма нетерпимого отношения к другим нациям. 6. Стремление к отделению, обо­соблению. 7. Глава Русской православной церкви. 9. Отличи­тельный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. 10. Орган государства, рассматривающий гражданские и уголовные дела.




V. Подведение итогов.

1. Что такое герб? (Символ государства.)
2. Какие цвета у Российского флага? (Белый, синий, красный.)
3. Что такое флаг? (Символ государства.)
4. Кто изображен на Российском гербе? (Двуглавый орел.)
5. Сколько длится гимн России?

6. Кто автор и композитор современного гимна России ?

7. Имеют ли другие страны такие же символы?

8. Флаги каких стран цветами похожи с Российским флагом?

9. Как ты относишься к символам своей страны ?

Выводы по занятию.

Мы познакомились сегодня с главными символами нашего государства, узнали, что к ним относиться, историю их появления и становления, где и как они применяются, в чем их ценность для гражданина страны и каждого из нас.

Флаг, герб и гимн – главные символы любого государства, уважение и защита чести которых главная задача любого гражданина страны.

В заключение хочу прочитать вам стихотворение С.Синицына

Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!»


VI. Домашнее задание

Нарисовать герб, флаг вашей семьи, придумать гимн вашей семьи




























Конспект урока обществознания «Государственная символика России» (5 класс)
  • Обществознание
Описание:

Конспект урока даёт представлнене о символах России: флаг, герб, гимн, геральдика.Истории государственной символики России и представлении учащихся о многообразии гербов, гимнов и флагов России.

 

Использование технических средств обучения помогает поддерживать неослабевающий интерес учащихся на протяжении всего урока.

 

      Музыкальное оформление, интеграция  истории, музыки и литературы-все это стало важными составляющими в увеличении степени обучающего, развивающего и воспитательного воздействия на учеников.

Автор Кравцева Светлана Николаевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 2782
Номер материала 20969
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓