Инфоурок Обществознание Другие методич. материалыКонспект урока обществознания «Государственная символика России» (5 класс)

Конспект урока обществознания «Государственная символика России» (5 класс)

Скачать материал

ГБОУ СОШ №3 «ОЦ» с. Кинель- Черкассы

Лозовский филиал

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого урока обществознания

 

«Государственная

символика России»

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:

Кравцева Светлана Николаевна

 

 

2011 -2012 учебный год

Урок в 5-м классе

Тема урока

«Государственная

символика России»

 

 

 

Цели урока:

1.     Познакомить учащихся с понятиями  «герб», «гимн», «государственный флаг».

2.     Развивать умение размышлять

3.     Развивать творческие способности ребят, умение анализировать, синтезировать, сравнивать.

Ход урока

 

Ожидаемые результаты: После этого занятия учащиеся смогут:

Знания

- дать определение понятиям: символика, флаг, герб, гимн, геральдика

- рассказать об истории государственной символики России

- сформировать  представления учащихся о многообразии гербов, гимнов и флагов России

Умения и навыки

-  работать в группе

- соотносить и сравнивать полученные  знания,  использовать  их  при ответе на поставленные вопросы

- уметь отстаивать свою точку зрения и делать выводы

- расширить собственные представления по данной теме.

Отношения, ценности, внутренние установки

- понять роль государственной символики в жизни страны, ее значимость для граждан государства  и каждого отдельного человека

- высказывать свое отношение к государственной символики

- иметь представления о символах других стран, сравнивать символы России  с государственными символами других стран,

Ресурсы

- плакат «Символика России»,

- «раскладушки»: гербы России, флаги России, символика России и Астрахани,

- газета «Символика России»,

- тексты законов о государственной символике РФ

-  учебник по граждановедению 5 класс, автор Соколов.

 

Ход урока

I Мотивация

(урок начинается под звуки гимна России)

                     1 куплет                                                    Припев

Россия - священная наша держава,        Славься, Отечество наше свободное,

Россия – любимая наша страна              Братских народов союз вековой,

Могучая воля, великая слава –               Предками данная мудрость народная!

Твое достояние на все времена!             Славься страна! Мы гордимся тобой!

Вопрос:

1. Что это за композиция?

2. Почему, когда звучит эта  песня - мы встаем?

3. Какие чувства испытывали вы сегодня когда слышали эту музыку. 

4. Что кроме этой мелодии может вызвать у человека похожие чувства.

 

II. Объявление темы,

       

         Итак, как вы уже поняли, темой нашего занятия сегодня будут «Государственные символы России», чтобы нам было интересней работать, я разделила вас на три команды. По ходу урока вы будите выполнять различные задания. За каждый конкурс вы будете получать карточки-баллы, за шум и выкрики, баллы будут сниматься. В конце урока мы выявим наиболее подготовленную команду-победителя, набравшую больше всех баллов, которая получить высокие оценки. 

 

IIIНовый материал..

 

        Каждое государство имеет свои постоянные отличительные знаки. Официальной эмблемой, символом государства являются герб, гимн и государственный флаг. Свои государственные гербы, гимны и флаги имеют все страны. Ему, как святыне, отдаются высшие государственные почести.

записываем в тетради: Официальной эмблемой, символом государства являются герб, гимн и   государственный флаг. Наша страна называется Россия, ее гербом является золотой двуглавый орел на красном поле, флагом – бело-сине-красное полотнище, гимном – торжественное музыкальное произведение, написанное на стихи Михалкова..

История этих символов самым тесным образом связана с историей нашего народа, нашей страны, каждого из нас. Все эти символы отражают определенные духовно-ценностные и геополитические традиции на­ции и государства, давая представление об историческом пути страны, ее пред­назначении в мире и национальных ценностях. В большинстве стран государственные символы (герб, флаг, гимн) понимаются как общенациональные и объединяющие. Герб, флаг и гимн – это неотъемлемая часть государственного суверенитета государства, его полной независимости во внутренних делах и проведении внешней политики. Верность своим символам и способность пронести их сквозь века составляют особую гордость и служат залогом преемственности исторической жизни народов.

Сегодня мы с вами познакомимся с историей наших символов, как и когда они появились, с их символическим содержанием (толкование, объяснение,) как современных Государственного герба и Государственного флага России, так и предшествующих.

 

      1. Начнем знакомство с символами с герба России, один из учащихся сегодня получил опережающее задание и подготовил доклад о том , «история  герба России», слушается доклад ученика, дополнения учителя, демонстрируются гербы России, на столах учащихся лежит текст закона о «О Государственном гербе Российской Федерации», (приложение 1.1).

 

     2. флаг России один из учащихся сегодня получил опережающее задание и подготовил доклад о том , «что такое флаг России», слушается доклад ученика, дополнения учителя, демонстрация флагов России, на столах учащихся лежит текст закона о «О Государственном флаге Российской Федерации», (приложение 1.2)..

 

     3. гимн России один из учащихся сегодня получил опережающее задание и подготовил доклад о том , «что такое гимн России», слушается доклад ученика, дополнения учителя, на столах учащихся лежат тексты гимнов России (приложение 2), текст закона о «О Государственном гимне Российской Федерации», (приложение 1.3).

 

IV.Интерактивная часть занятия

 

      Итак, вы сейчас узнали много нового и интересного о истории государственной символики России ну а теперь вы поработаете командами, закрепим,  новый материал, выполняя ряд заданий, показывая ваши познания в этой теме.  

 1 задание , конкурс «Филлворд»

 

   учитель:( каждая команда получает «волшебный» квадрат, вам нужно в предложенном волшебном квадрате за определенное время найти и прочитать слова, которые имеют отношение к нашему государству и его символике, побеждает команда нашедшая больше слов).

 

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л

 Ответы (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица)

2 задание «Собери герб России»

    учитель:( каждая команда получает листочки с строками гимна России, но листочки перепутаны, нужно правильно разместить строки гимна, задание на правильность и быстроту»(команды получают по 1 куплету с припевом)

 

Твое достояние на все времена

 

Могучая воля, великая слава

Россия - священная наша держава

Россия – любимая наша страна

               Братских народов союз вековой  

                        Предками данная мудрость народная               

                     Славься, Отечество наше свободное

                      Славься страна! Мы гордимся тобой

Раскинулись наши леса и поля

Хранимая богом родная земля

От южных морей до полярного края

Одна ты на свете! Одна ты такая

Нам силу даёт наша верность Отчизне

                 Так было, так есть и так будет всегда

           Широкий простор для мечты и для жизни

            Грядущие нам открывают года

 

3 задание «где и как могут быть использованы государственные символы России?»

   учитель: ( каждая команда получает чистые листочки, и один из трех государственных символов, вам нужно подумать и написать максимальное количество вариантов, где и как, в каких ситуациях используется, встречаются ваш символ. Задание на время)

 

4. кроссворд (резервное)

     учитель:( каждая команда получает кроссворд, который нужно выполнить на скорость)

                                        2                                             

      1     

г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

      5

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4   

а

 

 

 

 

 

  5

п

р

о

к

у

р

о

р

 

 

 

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ь

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          12          12

р

е

ф

е

р

е

н

д

у

м

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

м

и

н

и

с

т

е

р

с

т

в

о

 

 

По горизонтали: 1. Особая форма организации общества. 4. Возможность влиять на деятельность людей. 5. Должностное лицо государства, осуществляющее над­зор за исполнением законов.           8. Устройство государства, объеди­нение нескольких территорий, обладающих определенной са­мостоятельностью. 11. Полотнище с эмблемой государства. 12. Всенародное голосование.                       13. Торжественная песня, символ государства. 14. Центральный орган государственного управле­ния.

По вертикали: 1. Историческая дисциплина, изучающая гер­бы.   2. Общепризнанное влияние лица, основанное на знаниях, достоинствах, опыте. 3. Крайне агрессивная форма нетерпимого отношения к другим нациям. 6. Стремление к отделению, обо­соблению. 7. Глава Русской православной церкви. 9. Отличи­тельный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях.          10. Орган государства, рассматривающий гражданские и уголовные дела.

 

 

 

V. Подведение итогов.

1. Что такое герб? (Символ государства.)
2. Какие цвета у Российского флага? (Белый, синий, красный.)
3.  Что такое флаг? (Символ государства.)
4. Кто изображен на Российском гербе? (Двуглавый орел.)
5. Сколько длится гимн  России?

6. Кто автор и композитор современного гимна России ?

7. Имеют ли другие страны такие же символы?

8. Флаги каких стран цветами похожи с Российским флагом?

9. Как ты относишься к символам своей страны ?

Выводы по занятию.

      Мы познакомились сегодня с главными символами нашего государства, узнали, что к ним относиться, историю их появления и становления, где и как они применяются, в чем их ценность для гражданина страны и каждого из нас.

Флаг, герб и гимн – главные символы любого государства, уважение и защита чести которых главная задача любого гражданина страны.

В заключение хочу прочитать вам стихотворение С.Синицына

Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!»

 

VI. Домашнее задание

Нарисовать герб, флаг вашей семьи, придумать гимн вашей семьи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока обществознания «Государственная символика России» (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель научной организации

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока даёт представлнене о символах России: флаг, герб, гимн, геральдика.Истории государственной символики России и представлении учащихся о многообразии гербов, гимнов и флагов России.

 

Использование технических средств обучения помогает поддерживать неослабевающий интерес учащихся на протяжении всего урока.

 

      Музыкальное оформление, интеграция  истории, музыки и литературы-все это стало важными составляющими в увеличении степени обучающего, развивающего и воспитательного воздействия на учеников.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 350 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.01.2015 868
    • DOCX 108.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кравцева Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кравцева Светлана Николаевна
    Кравцева Светлана Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 30608
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "История и обществознание")

Учитель истории и обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Обществознание")

Учитель обществознания

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по обществознанию в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 132 человека из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 864 человека

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек