Главная / Обществознание / Конспект урока обществознание 10 класс

Конспект урока обществознание 10 класс

Тема урока «Семья и брак»

 10 класс

Предмет(ы): 

 Обществознание

Цель урока: 

Образовательные:

- дать понятие об основных этапах становления семейно-брачных отношений;

- выяснить, в чем состоит основное назначение семьи как социального института; почему среди основных социальных функций семьи  в первую очередь выделяют репродуктивную и воспитательную;

- определить, каким образом общество влияет на семью и какие эволюционные изменения происходят с семьей в современном обществе.

Развивающие:

- развивать навыки анализа, синтеза и обобщения понятий и информации на примере работы с ЭОР информационного и практического типа;

- продолжить формирование умений работы с ЭОР, умения перенести известные аналогии в новую ситуацию;

- продолжить обучение школьников общеучебным умениям: рассуждению, применению полученных знаний на практике при решении познавательных задач;

Воспитательные:

- содействовать воспитанию культуры внутрисемейных отношений;

-продолжить формирование ценностного отношения к окружающему миру и стремления корректировать свои личностные качества.

Тип урока: 

 Урок изучения нового материала

Учащихся в классе (аудитории):  8

Используемые учебники и учебные пособия: 

Обществознание.10 класс. Базовый уровень/ под редакцией Л.Н.Боголюбова. – М.: «Просвещение»,. 2008

Используемое оборудование: 

ЭОР, компьютеры

Краткое описание:  Разработка урока обществознания в 10 классе на тему "Семья и брак» с применением ЭО



Структура и ход урока:






Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1

Организационный

момент


Проверка отсутствующих, проверка готовности обучающихся к уроку.

Настрой на урок

2

2

Актуализация знаний


-Наш сегодняшний урок мне хотелось бы начать словами из стихотворения Э.Асадова.

Да, так уж устроено у людей,

Хотите вы этого, не хотите ли,

но только родители любят детей,

Чуть больше, чем дети родителей.

И все же - не стоит детей корить,

когда-то и им малышей растить,

все перечувствовать и пережить

И побывать в «стариках» и «предках». (Э.Асадов)


- Наступило самое прекрасное время в вашей жизни – юность. Вы уже много знаете, многое умеете, вы чувствуете себя взрослыми. Но это и самое сложное время в вашей жизни. Время выбора. Вы должны решить, чем будете заниматься в будущем, как устраивать свою жизнь, кто будет спутником вашей жизни.


- Обратите, пожалуйста, внимание на высказывание философа А.Шопенгауэра «Жениться- это значит наполовину уменьшить свои права и вдвое увеличить свои обязанности». Каково, по вашему мнению, отношение философа к браку?

-Ребята, а как бы вы, исходя из вышесказанного, сформулировали тему нашего урока?

-Постановка целей урока (Выбор из предложенных)


Слушают учителя,

Формулируют тему урока.

Ставят цели урока.

5


3

Изучение нового материала

http://fcior.edu.ru/card/23233/semya-i-brak-istoriya-vozniknoveniya-semi-i.html

Дает пояснения по работе с ЭОР, наблюдает за работой учащихся, консультирует.





1.История возникновения семьи.









2.Функции семьи.


3.Семья в современном обществе.




-Дает задание по работе с учебником:

-читать, (таблица)

страница 197 – 198. 1 вариант.

Страницы (199-201) 2 вариант.

п/п

Функции

Семьи:

Характерис-

тика функции


Характеристика функции

1.




2.




3.




4.




5.




6.

Духовного

общения

и досуга






-

п/п

Виды семей

Характер распределения домашних обязанностей

Родственные связи

Тип воспитания






































-проверка работы.





-Пояснение по работе с ЭОР (задания на закрепление)

Слушают учителя, готовятся к работе.





Работа с Информационным модулем, изучение материала, конспект в тетради (лекция)








Работа с текстом параграфа и таблицей.





































-Ответ по таблице, дополнения.





-выполнение заданий на закрепление (самопроверка)-ЭОР( информац. модуль) - продолжение

23


4

Закрепление знаний и умений:

http://fcior.edu.ru/card/23278/semya-i-brak-istoriya-vozniknoveniya-semi-praktikum-p.html

-Пояснение по работе с ЭОР (практический модуль).



-контроль за выполнением практических заданий, оценка- 33-66 б.-«3»; 67-86 б.-«4»; 87-100 б.-«5».

- работа с практическим модулем: выполнение заданий, применение знаний на практике.

-самооценка.

8

5

Подведение итогов урока, домашнее задание


- Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Считал Л.Толстой. Но единого рецепта счастливой жизни никто не знает.

Каждый сам создает рецепт своего счастья. Запомните, что семья держится на взаимопонимании, уважении, доверии. Я надеюсь, что вам удастся избежать ошибок, которые приводят к разбитым судьбам, одиночеству.

Домашнее задание: Попробуйте создать модель семьи, которую вы бы хотели иметь . Что, по-вашему мнению , необходимо для того, чтобы семья стала источником счастья? Напишите об этом небольшое эссе.


-запись домашнего задания

4


6

Рефлексия:


Проводит рефлексию:


Удалось:

Не удалось:

Причины затруднений:

Не умел, научился:

Самым интересным было:







-работают с таблицей.

3

 



 

Приложение к плану-конспекту урока

«Семья и брак»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР:


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Семья и брак. История возникновения семьи

И-тип

Лекция, тестовые задания.

http://fcior.edu.ru/card/23233/semya-i-brak-istoriya-vozniknoveniya-semi-i.htm




2

. Семья и брак. История возникновения семьи

П-тип,

Тестовые задания, для отработки изученного материала.

http://fcior.edu.ru/card/23278/semya-i-brak-istoriya-vozniknoveniya-semi-praktikum-p.html













Удалось:

Не удалось:

Причины затруднений:

Не умел, научился:

Самым интересным было:














Удалось:

Не удалось:

Причины затруднений:

Не умел, научился:

Самым интересным было:
















п/п

Виды семей

Характер распределения домашних обязанностей

Родственные связи

Тип воспитания







































п/п

Виды семей

Характер распределения домашних обязанностей

Родственные связи

Тип воспитания











































п/п

Функции

Семьи:

Характеристика функции






1.




2.




3.




4.




5.




6.

Духовного общения и досуга






п/п

Функции

Семьи:

Характеристика функции


1.




2.




3.




4.




5.




6.

Духовного общения и досуга





10


Конспект урока обществознание 10 класс
  • Обществознание
Описание:

Тема урока «Семья и брак»

 10 класс

Предмет(ы): 

 Обществознание

Цель урока: 

Образовательные:

- дать понятие об основных этапах становления семейно-брачных отношений;

- выяснить, в чем состоит основное назначение семьи как социального института; почему среди основных социальных функций семьи  в первую очередь выделяют репродуктивную и воспитательную;

- определить, каким образом общество влияет на семью и какие эволюционные изменения происходят с семьей в современном обществе.

Развивающие:

- развивать навыки анализа, синтеза и обобщения понятий и информации на примере работы с ЭОР информационного и практического типа;

- продолжить формирование умений работы с ЭОР, умения перенести известные аналогии в новую ситуацию;

- продолжить обучение школьников общеучебным умениям: рассуждению, применению полученных знаний на практике при решении познавательных задач;

Воспитательные:

- содействовать воспитанию культуры внутрисемейных отношений;

-продолжить формирование ценностного отношения к окружающему миру и стремления корректировать свои личностные качества.

Тип урока: 

 Урок изучения нового материала

Учащихся в классе (аудитории):  8

Используемые учебники и учебные пособия: 

Обществознание.10 класс. Базовый уровень/ под редакцией Л.Н.Боголюбова. – М.: «Просвещение»,. 2008

Используемое оборудование: 

ЭОР, компьютеры

 

Краткое описание:  Разработка урока обществознания в 10 классе на тему "Семья и брак» с применением ЭО

Автор Антуфьева Надежда Валериевна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 1577
Номер материала 19777
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓