Главная / География / Конспект урока обобщающего повторения по теме "Литосфера"

Конспект урока обобщающего повторения по теме "Литосфера"

Урок 6 класс.

Тема: Обобщающий урок по теме «Литосфера».


Цели:

Обучающая: Обобщение и систематизация знаний учащихся, полученных при изучении темы: строение Земли, материковой и океанической земной коры, равнин и гор, как основных формах рельефа, знание географической номенклатуры.

Развивающая: Развитие пространственного мышления, выявления причинно-следственных связей, коммуникативных навыков при работе в группах, познавательного интереса к предмету.

Воспитывающая: Воспитание чувства любви к Родине, формирование экологической культуры.



Оборудование: Медиаоборудование, физическая карта полушарий, горные породы, жетоны, бланки путешествий.



Ход урока:


1.

Орг. момент

Приветствие ребят, гостей.


2.

Вступительное слово учителя

На протяжении второй четверти мы с вами начали изучать внешние оболочки Земли.

Какую оболочку мы изучили?

Что это такое?

Ребята. Многие из вас, также как и я, любят путешествовать. Но, скажите вы, какое может быть путешествие в середине учебного года? Но я хочу вспомнить слова известного поэта А.Т. Твардовского:

«Есть 2 разряда путешествий:

Один - пускаться с места в даль,

Другой – сидеть себе на месте,

листать обратно календарь »

И сегодня я предлагаю вам отправиться в такое путешествие по «Литосфере».

Путешествовать мы будем 3 экспедициями. Сегодня я буду руководителем экспедиции, а каждой группе нужно выбрать начальника экспедиции. Свои записи вы будете вести в дневнике (взять на столе).



Литосферу.

Каменная оболочка.







Взять на столе, посмотреть структуру, вписать всех участников.

3.

1 задание.

«Разминка»

Прежде чем мы отправимся с вами в путешествие, нужно проверить как мы готовы. ( по вопросу каждой команде)

Полюс-…

Экватор-…

Меридиан-..

Параллель-…

Темп. В ядре…

Толщина земной коры..

Очаг земл-…

Эпицентр…

Кратер…

Жерло…

Магма…

Лава…


Я вижу, команды готовы. В добрый путь!


4.

2 задание «Карта»

Пока мы трогались, карта путешествия упала со стола, все названия перепутались. Ваша задача - восстановить ее.

Цифры на карте расшифровывают

5.

3 задание

«Координаты»

Мы успешно восстановили карту, отправляемся дальше.

Я даю координаты,

Поищите-ка, ребята,

На каких материках гор

вершины в облаках.

620с.ш.1500з.д.

30ю.ш. 380в.д.

290сш870в.д..

Мак-Кинли

Килиманджаро

Эверест

Что еще вы знаете об этих горных вершинах?

1 балл за каждый правильный ответ

Определяют по координатам и называют, за каждый ответ-1 жетон.

6.

4 задание

«Черный ящик»

Прямо по пути следования на рельсах лежит черный ящик. Чтобы его убрать, нужно отгадать, что в нем, используя подсказки.

1.Это то, из чего состоит земная кора (горная порода)

2.Это черного или бурого цвета, не очень твердое, осадочного происхождения

3.Используется человеком в качестве топлива (каменный уголь)

Ответы пишут на бланках путешествия.








7.

5 задание

«Письмо»

Прямо сейчас на наш компьютер поступило письмо по электронной почте. Но у меня есть сомнения по поводу достоверности информации. Мне нужна ваша помощь.

Вам необходимо найти как можно больше ошибок и аргументировать свой ответ.


«Здравствуй, дорогой друг! Отправившись в путешествие, мы оказались в центре Африки. Здесь тянулись с запада на восток старые горы Кордильеры с очень высокими вершинами. Нам пришлось приложить немало усилий, чтобы покорить самую высокую точку этих гор – Народную. У подножия раскинулась Амазонская низменность, где встречались возвышенности до 500 метров. Мы прекрасно отдохнули!»


Ищут ошибки, за каждый правильный ответ – жетон. На выполнение задания 3 минуты.

8.

6 задание

«Стихийное бедствие»

Дальше по пути нашего следования, по прогнозам метеорологов предвидеться стихийное бедствие. Что ждет нас впереди?

(Каждая команда пантомимой должна изобразить природное явление, другие должны угадать, что это такое? Как с ним бороться, если это опасно.)


Извержение вулкана

Землетрясение

Цунами




Изображают, а другие угадывают.









9.

7 задание «Загадки»

А теперь мы остановимся на станции загадок.

1.От дождей, текучих вод

Он растет из года в год,

Он полей равнинных враг,

а зовут его…. (овраг).

2.Взлетает пыль и кучи пепла,

В земле бушует бог огня,

Какие горы Этна, Гекла,

Еще вопрос вам от меня. (Вулканы)

4. Бьет источника фонтан,

Струя до поднебесья,

В соседях с ним живет вулкан,

фонтан вам тот известен. (Гейзер)

За каждый правильный ответ- 1 жетон

10.

8 задание.

«Ялуторовск»

А теперь, внимание на экран:

К какому городу мы подъезжаем? (фото Ялуторовска)

С какой формой рельефа связан этот город?

Какие события ожидаются здесь в 2009 году?

Называют, за каждый ответ-жетон.

11.


«Восхождение на гору знаний»

Мы вернулись домой. А теперь я предлагаю подвести итоги нашего путешествия. Его результатом будет восхождение на гору знаний. Каждая группа подсчитывает жетоны и в зависимости от их количества взбирается на определенный уровень, от него будет зависеть домашнее задание.

Подсчитывают жетоны.

12.

Подведение итогов.

Дифференцированное домашнее задание.

























«Здравствуй, дорогой друг! Отправившись в путешествие, мы оказались в центре Африки. Здесь тянулись с запада на восток старые горы Кордильеры с очень высокими вершинами. Нам пришлось приложить немало усилий, чтобы покорить самую высокую точку этих гор – Народную. У подножия раскинулась Амазонская низменность, где встречались возвышенности до 500 метров. Мы прекрасно отдохнули!»







«Здравствуй, дорогой друг! Отправившись в путешествие, мы оказались в центре Африки. Здесь тянулись с запада на восток старые горы Кордильеры с очень высокими вершинами. Нам пришлось приложить немало усилий, чтобы покорить самую высокую точку этих гор – Народную. У подножия раскинулась Амазонская низменность, где встречались возвышенности до 500 метров. Мы прекрасно отдохнули!»







«Здравствуй, дорогой друг! Отправившись в путешествие, мы оказались в центре Африки. Здесь тянулись с запада на восток старые горы Кордильеры с очень высокими вершинами. Нам пришлось приложить немало усилий, чтобы покорить самую высокую точку этих гор – Народную. У подножия раскинулась Амазонская низменность, где встречались возвышенности до 500 метров. Мы прекрасно отдохнули!»







620с.ш.1500з.д.




30ю.ш.380в.д.






290сш870в.д.










Извержение вулкана





Землетрясение





Цунами










1

2

3

4

5

6

7

8

9

Кордильеры


Анды


Атлас


Амазонская



Западно-

Сибирская



Восточно-

Европейская



Средне-Сибирское


Уральские


Гималаи





Дневник путешествия.

Экспедиция №1.


задания

Ответ

1. Состав экспедиции

Базелюк А.

Пугачева Л.

Гусев С.

Изюмин С.

Оздоев А.

Чубарова А.

Милешин И.

2. «Координаты»









3. «Черный ящик»






4. «Письмо»










5. «Возвращение домой»



6. «Восхождение на гору знаний»



Дневник путешествия.

Экспедиция №2.


задания

Ответ

1. Состав экспедиции

Сиренко О.

Моисеева Т.

Зверев В

Липихин Ж.

Лушев С.

Козлов Н.

2. «Координаты»









3. «Черный ящик»






4. «Письмо»










5. «Возвращение домой»



6. «Восхождение на гору знаний»




Дневник путешествия.

Экспедиция №3.


задания

Ответ

1. Состав экспедиции

Павлова Н.

Тимофеев И.

Годына С.

Белякова М.

Петроченко А.

Ярош С.

2. «Координаты»









3. «Черный ящик»






4. «Письмо»










5. «Возвращение домой»



6. «Восхождение на гору знаний»



Конспект урока обобщающего повторения по теме "Литосфера"
  • География
Описание:

Эта разработка поможет подготовить интересный урок по теме "Литосфера " в 6 классе.

Урок построен в виде путешествия по различным станциям, учащиеся выполняя различные задания закрепят знания,полученные при изучении темы

Цели:

 Обучающая: Обобщение и систематизация знаний учащихся, полученных при изучении темы: строение Земли,  материковой и океанической земной коры, равнин и гор, как основных формах рельефа, знание географической номенклатуры. 

  Развивающая: Развитие пространственного мышления, выявления причинно-следственных связей, коммуникативных навыков при работе в группах, познавательного интереса к предмету.

  Воспитывающая: Воспитание чувства любви к Родине, формирование экологической культуры.

   Оборудование: Медиаоборудование, физическая карта полушарий, горные породы, жетоны, бланки путешествий.

 

 

Автор Васильева Марина Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 671
Номер материала 44220
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓