Главная / Школьному психологу / конспект урока нравственности «Горизонты доброты».(8 класс)

конспект урока нравственности «Горизонты доброты».(8 класс)

План урока самопознания

Силантьевская средняя школа

Дата проведения: 06.10.2014

Тема: «Горизонты доброты».

Ценность: праведное поведение

Качества: доброта, милосердие, сочувствие, духовность.

Педагог: Детянцева Людмила Александровна

Класс: 8 «Б»\ 8«В»

Ресурсы: компьютер; притча о характере; аудиозапись мелодии для минутки тишины

аудиозапись песни Татьяны Мухаметшиной - Песня о доброте



Цель: формировать у учащихся понятия: доброта, милосердие, сочувствие, духовность. Задачи: Учить уважать людей, которые делают добро. Воспитывать желание быть милосердными и доброжелательными.

Ход урока

1.Организационный момент. Позитивный настрой.

Концентрация на горы

Представьте себе, что мы находимся в горах. Раннее - раннее утро. Появляются первые лучи восходящего солнца. Воздух чист и прозрачен. Делаем медленный глубокий вдох, ощущаем утреннюю свежесть. Легкий ветерок приятно касается нашего лица. От этого прикосновения мы наполняемся добрыми чувствами. Прислушайтесь к биению своего сердца: размеренность, четкость, покой. Ведь наше сердце – центр покоя, центр любви, добра. Ласковые лучи солнышка согревают нас. Мы находимся в центре солнца. Давайте пошлем свет друг другу, нашим родным и близким., свет тому, с кем временное непонимание, свет нашей школе, свет нашему городу, свет свей стране, всей планете. А теперь мысленно скажем: «я в свете, свет во мне, я есть свет». Теперь сохраните свет в своем сердце. Пора вернуться в класс. А сейчас потихоньку открываем глаза.


3.Позитивное высказывание (цитата). А эпиграфом к нашему уроку станут слова А. Чепурова.

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

Как вы понимаете смысл этих строк стихотворения?

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.

Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: “Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье”.

Эту мысль продолжал уже в I веке н.э. римский философ Сенека: “Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других”

Вспомним слова Л. Н. Толстого: “В жизни есть только одно несомненное счастье жить для других”

Какие пословицы и поговорки о добре и милосердии вы знаете? (учащиеся по очереди говорят пословицы и поговорки)

  • Доброе слово лечит, злое калечит”

  • Злой не верит, что есть добрый”

  • Добрая слава лежит, а худая бежит”

  • Доброго чтут, а злого жалуют”

  • Добрые вести прибавят чести.

  • Доброта без разума пуста.

  • Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

  • Делай другим добро – будешь сам без беды.

  • Доброе дело питает и душу и тело.

  • Добрый человек в добре живет век.

  • Худо тому, кто добра не творит никому.

  • Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.

  • Добрые умирают да дела их живут.

  • Красота до вечера, а доброта навеки.

  • Доброе братство лучше богатства.

  • Живи добрее, будешь всем милее.


4.Рассказывание истории (беседа).

Человек живет среди людей. Вольно или невольно ему приходится ошибаться. В этом общении он и познается окружающими: добрый или злой, чуткий или равнодушный, умеет ли прощать промахи тех, кто рядом с ним.

Я расскажу вам сказку.

Ни в каком это ни в царстве, ни в каком государстве жили-были дети: Айгули, Азаматы, Альфии. Жили, росли, многое знали, многое умели. Побеждали в соревнованиях, были замечательными артистами, дома были любимыми детьми. Но почему-то не было счастья в нецарстве-государстве. Каждый день плакали девочки, плакали мальчики. Не могли справиться с руками своими: махали ими направо- налево. А с языков у них срывались слова нехорошие: обзывали друг друга, не прощали чужих промахов, не забыли чужих обид. И каждому казалось, его боль болючее. Все ходили обиженные, и каждый просил: “Не обижай меня”, но никто его не слышал.

Вопросы:

Как вылечить этих детей?

Что нужно для того, чтобы счастье поселилось в нецарстве - государстве?

Притча «Стакан молока»

Утро было очень холодное. Мальчик, который продавал газеты, очень замерз, и от голода у него уже не было сил. Ему нужно было продавать газеты, так как необходимо было зарабатывать на проезд на автобусе в школу, так как в его поселке не было старших классов.

Мальчик настолько был голодным, что набрался смелости и решил подойти к ближайшему дому и попросить еды. Когда ему отворили дверь, то ему стало неловко, и он попросил только попить.

Женщина, которая открыла ему дверь, поняла, взглянув на мальчика, что он голоден. Она вынесла ему молоко в большом стакане. Когда мальчик выпил все молоко, он спросил:

- Сколько мне нужно заплатить за молоко?

- Ничего, — женщина с улыбкой на лице ему ответила, — меня учили с детства не брать деньги за добрые дела.

- Я буду молиться за Вас, — тихо прошептал мальчик.

Он почувствовал себя полным сил, когда он отошел от дома, и вера его стала сильнее. Он понял, что Бог всегда помогает страждущим и приходит на помощь в самый тяжелый момент.

Прошло много лет и все вокруг изменилось. Та молодая женщина, уже стала старушкой и ее одолела тяжелая болезнь. Доктора, которые были в том поселке, не могли ей помочь. Ее перевели в городскую больницу. Все равно диагноз никто не мог поставить. Для этого вызвали доктора медицинских наук.

Как только доктор узнал откуда эта женщина, то он сразу же пошел осматривать эту женщину. Это был тот самый мальчик, который подрабатывал, продавая газеты.

Он узнал эту женщину и делал все возможное и невозможное, чтобы ей помочь.

Лечение заняло много времени и усилий от доктора, но, в конце концов, болезнь покинула старушку.

После лечения доктор сказал, чтобы счет за лечение сначала был предоставлен ему.

Когда он получил счет, то он написал что-то внизу счета и только тогда распорядился, чтобы счет передали женщине.

Женщина ждала, когда ей придет счет за ее лечение и понимала, что оно обойдется ей очень дорого и, возможно, ей придется продать все свое имущество.

Когда ей принесли счет, то она молилась Богу. Она начала пристально смотреть на счет с кругленькими цифрами и увидела внизу счета надпись: «Счет полностью оплачен за один стакан молока» и подпись доктора.

Женщина расплакалась и тут же вспомнила голодного мальчика и стакан молока, который она ему вынесла.

Мораль.

Носите в сердцах любовь и доброту и дарите ее окружающим Вас людям. Да, мир может показаться, на первый взгляд, жестоким и беспощадным. Но это только на первый взгляд. Если Вы несете в мир искренне добро и любовь, то Вы получаете от мира в десятки раз больше.

Мир — это то, что у нас внутри, в сердце.



5.Творческая деятельность, групповая работа.

Мы будем работать над понятиями.

Кроссворд

hello_html_m19a2d018.png

  1. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Доброта.)

  2. Внутренний психический мир человека. (Душа.)

  3. Наука, изучающая процессы и закономерности психологической деятельности человека. (Психология.)

  4. Проявление заботы, внимания. (Заботливость.)

  5. Почтительное отношение, основанное на признании чьих-либо достоинств. (Уважение.)

  6. Самое ценное, что есть у человека. (Жизнь.)

  7. Чувство ответственности за свое поведение перед окружающими людьми. (Совесть.)

  8. Жалость, сочувствие, вызываемое несчастьем другого человека. (Сострадание.)

  9. Высокий уровень чего-нибудь, высокие умения. (Культура.)

  10. Группа живущих вместе родственников. (Семья.)

Учитель: Верно. Человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые испытания.



6.Групповое пение.

Текст песни «Татьяна Мухаметшина - Песня о доброте»

В этoм мирe oгрoмнoм, в кoтoрoм живeм я и ты, Нe xвaтaeт тeплa, нe xвaтaeт людскoй Дoбрoты. Будeм вмeстe учиться друг другa бeрeчь и любить, Будeм вмeстe учиться д руг другу, кaк звeзды, свeтить.

ПРИПEВ: Вeснoй зaшумит вoдa, Зимoй зaпoют вeтрa. Дaвaйтe, Друзья, всeгдa Друг другу жeлaть Дoбрa!

Пусть нe стaвят нaм в шкoлe oцeнoк зa щeдрoсть Души, Ты oднaжды вoзьми и Дoбрo прoстo тaк сoвeрши, И тoгдa нa мoрoзe щeмящe зaпaxнeт вeснoй, И тoгдa нa Зeмлe стaнeт бoльшe улыбкoй oднoй!

Ждут нaс сoтни дoрoг, нo у кaждoгo будeт свoя, И дo цeли дoбрaться, кoнeчнo, пoмoгут Друзья. Чтoб скoрee испoлнились дaвниe нaши мeчты, Пусть всeгдa будeт глaвным урoкoм урoк Дoбрoты !




7.Домашнее задание. Эссе «Добротой себя измерь».




8. Заключительная минута урока (минута тишины): поразмышляйте над тем, что нового вы узнали на уроке, как себя чувствовали.




конспект урока нравственности «Горизонты доброты».(8 класс)
  • Школьному психологу
Описание:

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

 

          Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.

Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: “Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье”.

Эту мысль продолжал уже в I веке н.э. римский философ Сенека: “Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других”

День спонтанного проявления доброты отмечается каждый год 17 февраля по инициативе международных благотворительных организаций. 
В Казахстане этот праздник практически не известен. 
Но почему же только в этот день нужно стараться быть добрым ко всем, и не просто добрым, а добрым безгранично и бескорыстно. Нужно постоянно вместе с естественными науками в школе, в детском саду на занятиях, в повседневной жизни дома в душах детей сеять стремление к свету, мудрости, любви. 
            Урок  доброты  был  разработан и  опробован  в Силантьевской средней школе.

Цель и задачи урока: формировать у учащихся понятия: доброта, милосердие, сочувствие, духовность; учить уважать людей, которые делают добро.                воспитывать желание быть милосердными и доброжелательными.                                               

На уроках доброты нельзя никого заставлять. На уроках нравственности не ставят оценки. Их поставит сама жизнь. Нужно  заинтересовать детей, чтобы у них появиться желание лично разобраться, и они начнут понимать, когда обидели, не надо давать сердцу ожесточаться до такой степени, чтобы мстить. Каждому жизнь даёт право выбора.

Роль учителя подобна сеятелю, который, учитывая природные условия, время года, почву, в простой занимательной форме беседы, просмотре видеороликов, прослушивании притч развивает в детях тонкий неуловимый инструмент, при помощи которого он сможет овладеть духовными богатствами.

Эти занятия имеют форму доверительного и дружеского разговора, цель которого не навязать детям ту или иную нравственную ценность, а помочь им понять, что нравственное отношение к жизни является основой развития человеческого общества и счастливой жизни человека.

 

 

Автор Детянцева Людмила Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 2719
Номер материала 45435
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓