Главная / География / Конспект урока «Норвегия » в 9 специальном (коррекционном) классе 8 вида.

Конспект урока «Норвегия » в 9 специальном (коррекционном) классе 8 вида.

Урок № 14


Тема: Норвегия (Королевство Норвегия).


Цель: - сформировать представление о Норвегии.

Задачи:

- раскрыть главные особенности природы, населения и хозяйственной деятельности страны,

- познакомить с достопримечательностями страны,

- совершенствовать умение определять географическое положение страны,

- развивать навыки работы с учебником,

- развивать наглядно-образное мышление.


Оборудование: политическая карта Европы


Ход урока.


1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания:


Фронтальный опрос.


- Какие государства расположены на полуостровах Средиземного моря?

- Покажите на политической карте государства, с которыми граничит Греция.

- Какие моря омывают территорию Греции?

- Столица Греции?

- Государственный язык?

- Каков рельеф Греции?

- Почему древнегреческий географ сказал о береговой линии своего государства: «…море тянется к земле тысячами рук»?

- Расскажите о климате Греции.

- Какие растения произрастают в Греции? Чем отличаются маслины от оливок?

- Покажите на карте изученные государства Южной Европы.


3.Актуализация опорных знаний.


- Найдите на физической карте Скандинавский полуостров.


П Р Е З Е Н ТА Ц И Я.

Слайд №1. Северная Европа.

Слайд № 2. Какие страны относятся к Северной Европе?

Слайд №3. Карта Северной Европы.

Слайд №4. .Карта Северной Европы.

Слайд №5. Какие моря омывают территорию Северной Европы.

Слайд №6. - № 8. Моря.

Слайд №9. Скандинавские горы – древние. Они неоднократно разрушались и возрождались вновь.

Слайд №10. Исландию, Данию и расположенные на Скандинавском полуострове Норвегию и Швецию называют Скандинавскими странами.

Слайд №11. Карта Северной Европы.


4.Изучение новой темы.

Слайд №12.

Запись в тетрадь:

Норвегия.

Государственный язык - норвежский.

Столица – Осло.


Слайд №13. Символика Норвегии.

Слайд №14. Административно-государственное устройство Норвегии.

20 фюльке (губерний).

Слайд №15. фото

Слайд №16. Норвегия омывается на севере Северным Ледовитым океаном, на востоке граничит с Россией, Финляндией и Швецией, на юге пролив Скагеррак отделяет ее от Дании, на западе страна омывается Северным морем. Большая часть северной Норвегии лежит за Северным Полярным Кругом. Берега Норвегии глубоко изрезаны узкими морскими заливами – фьордами.


Слайд №17. Фото фьордов. Найти определение , что такое фьорд стр.206

Записать в тетрадь.


Слайд №18. Фото фьордов.


Слайд №19. Большую часть страны занимают Скандинавские горы. У подножия гор и в долинах произрастают хвойные леса, в которых обитают лоси. Выше распространены невысокие кустарнички, мхи и лишайники. Самые высокие вершины покрыты ледниками.



Слайд №20. фото.

Слайд №21.карта

Слайд №22. Климат Северной Европы сформирован под влиянием, поэтому


Слайд №23. Большая часть территории страны находится за Северным полярным кругом. Но у берегов Норвегии проходит теплое морское течение, поэтому моря не замерзают.

В Норвегии прохладное лето, часто идут дожди, а зима теплая, мягкая, снежная.


Слайд №24. Благодаря мягкому климату в Норвегии выращивают фрукты, зерновые культуры: пшеницу, ячмень.

Слайд №25. Норвегия – высокоразвитая индустриальная страна. Здесь развиты лесообрабатывающая промышленность, металлургия, судостроение.

На горных реках построено множество гидроэлектростанций


Слайд №26. В Норвежском море у берегов страны добывают нефть и газ, которые экспортируют в Европу

Слайд №27. В стране издавна развито рыболовство. Главная промысловая рыба – сельдь и треска.

Слайд №28. Традиционной едой норвежцев является рыба - лосось , треска, сельдь, камбала, палтус. Ее жарят, отваривают, маринуют, коптят, вялят.


Слайд №29. Большинство норвежцев живут в маленьких прибрежных городах и в поселках, по берегам фьордов и рек. Внутренние возвышенные районы страны почти не заселены.


Слайд №30.. Норвегия – страна лыжников. С раннего детства норвежцы учатся ходить на лыжах.



Слайд №31. Норвежцы хранят свои культурные традиции.

На свадьбы и в праздники жители деревень и небольших поселков часто надевают национальные костюмы.


Слайд №32. Музей кораблей викингов. На переднем плане - корабль из кургана в Гокстаде, который сохранился практически на 100% благодаря тому, что около 1000 лет пролежал в торфе и поэтому хорошо законсервировался. Гокстад - небольшой городок в Остфольде, Восточная Норвегия, неподалеку от которого корабль случайно обнаружили в начале ХХ века.



Слайд №33. Самый большой город Норвегии – ее столица Осло.Он стоит на берегу фьорда.

Слайд №34. В центре города на главной улице находится здание парламента.


Слайд №35. В Осло расположен Музей мореходства, где хранятся самые знаменитые норвежские парусные корабли и лодки.


Слайд №36. Среди достопримечательностей страны в ОслоМузей палеонтологии .

В этом доме находится музей Вооруженных Сил Норвегии и музей Сопротивления.


Слайд №37. Музей Амундсена - одна из достопримечательностей Осло.


Слайд №38. Норвегия – королевство. Во главе государства стоит король. Правительство Норвегии возглавляет премьер – министр.

Король Норвегии (с 17 января 1991) - Харальд V.



Слайд №39. Нансен (слева) и Йохансен (справа)

17 июня 1896 г. на мысу Флора


Слайд №40. Рауль Амудсен на Южном полюсе.


Слайд №41. Тур Хейердал.

Слайд №42. Горное озеро.

Слайд №43. Реки и водопады.

Слайд №44. Полярное сияние.

Слайд №45. Церквь.

Слайд №46. Городок в Норвегии.


5.Закрепление.


Слайд №47. Запись в тетрадь. Стр.57

Норвегия расположена на Скандинавском полуострове. Благодаря теплому течению море

У ее берегов не замерзает. Озера, фьорды и острова делают Норвегию очень живописной. Основа экономики – судостроение, добыча угля, нефти, газа. Основное население занято в рыболовстве, лесном и сельском хозяйстве.


6.Домашнее задание.


Слайд №48..Домашнее задание. Стр. 55 – 58


7.Итог урока.


4


Конспект урока «Норвегия » в 9 специальном (коррекционном) классе 8 вида.
  • География
Описание:



Конспект урока «Норвегия »  в 9 специальном (коррекционном) классе  8 вида. Его могут использовать учителя, работающие в специальных (коррекционных) школах 8 вида по программе  В.В. Воронковой и учебнику географии  под редакцией Лифановой Т.М.

Тип урока: изучение нового материала

Цели:

Образовательная: сформировать у учащихся систему знаний об основных особенностях физико-географического положения, населения и его хозяйственной деятельности, достопримечательностях городов страны.

Коррекционная: коррекция образной памяти на основе упражнений в узнавании; коррекция пространственных представлений на основе упражнений в анализе; коррекция логического мышления: коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в анализе и синтезе; развитие навыка связного устного высказывания.

Воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к странам.

 

Автор Горбатова Наталья Николаевна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 954
Номер материала 19971
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓