Главная / Русский язык и литература / Конспект урока "Несклоняемые имена существительные" (5 класс)

Конспект урока "Несклоняемые имена существительные" (5 класс)


hello_html_197456c6.gif




Цели:

  1. Повторить сведения, полученные при изучении имени существительного;

  2. Познакомиться с группами несклоняемых существительных, научиться находить данные существительные в тексте, определять их род, число, падеж и согласовывать глаголы и прилагательные с несклоняемыми существительными;

  3. Обучить умению употреблять несклоняемые существительные в речи.


Тип урока: комбинированный (повторение, изучение нового

материала, закрепление, игра).

Оборудование: компьютер, проектор, экран.


hello_html_mc8ae8f0.jpg


hello_html_m49d83b93.jpg


ХОД УРОКА.


1. Организационный момент.

2. Устный опрос.

  • Какая часть речи называется именем существительным?

  • Перечислите морфологические признаки имени существительного: постоянные и непостоянные.

  • Что такое склонение? Сколько типов склонений у имен существительных?

  • Какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонению? Приведите примеры.

3. Распределительный диктант.

Задание: записать слова, распределив их на 3 колонки:

1) существительные 1-го склонения;

2) существительные 2-го склонения;

3) существительные 3-го склонения.


Рожь, тополь, брошюра, цыган, местность, смелость, луч, шорох, цифра, чувство, аллея, ель, елка, пальто.

брошюра

цифра

аллея

елка


тополь

цыган

луч

шорох

чувство

рожь

местность

смелость

ель


4. Создание проблемной ситуации.

  • К какому склонению относится существительное ПАЛЬТО? Почему?

  • Просклоняем это слово вместе с прилагательным-определением НОВОЕ.

И. п. – новое пальто

Р. п. – нового пальто

Д. п. – новому пальто

В. п. – новое пальто

Т. п. – новым пальто

П. п. – о новом пальто.

ВЫВОД: данное существительное не изменяется по падежам и числам, то есть не склоняется, следовательно, оно неизменяемое или несклоняемое.


5. Сообщение темы урок (слайд № 1).

6. Цели урока.

  • Как вы думаете, какова цель нашего урока? Что мы должны узнать сегодня на уроке?

  • Сообщение целей урока (слайд № 2).

7. Объяснение нового материала.

  1. Часто ли вы встречаетесь в жизни с несклоняемыми существительными? Можете ли вы привести примеры?

  2. Слайд № 3.

- Назовите несклоняемые существительные, которые употреблены в этом стихотворении.


  1. Слайд № 4 «Несклоняемые имена существительные».

- Рассмотрим группы существительных, которые относятся к несклоняемым.

  1. Слайд № 5 « Нарицательные имена существительные» (работа с таблицей).

Закрепление: слайд № 6.

  • Устно исправьте написанное.

  • Выпишите несклоняемые имена существительные, распределив их на две группы: одушевленные и неодушевленные. Определите род и падеж записанных слов.

Слайд № 7.Синтаксический разбор предложения.

8. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (слайд № 8).

  1. Слайд № 9 «Собственные имена существительные» (работа с таблицей).

  • Какой морфологический признак несклоняемых существительных географических названий надо знать, чтобы правильно употреблять в речи данные слова?

  • Как можно определить род таких слов?

Закрепление: слайд № 10.


  1. Слайд № 11 «Сложносокращенные слова» (работа с таблицей).

Закрепление: слайд № 12.

9. Поиграем! (слайд № 13).

10. Подведение итогов урока (слайд № 14).

  • Какие существительные относятся к 1,2,3 склонению?

  • Что необходимо знать о несклоняемых именах существительных, чтобы правильно употреблять их в речи?

  • Как определить род несклоняемых существительных?

11. Домашнее задание (слайд № 15).


Конспект урока "Несклоняемые имена существительные" (5 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Комбинированный урок русского языка в 5 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий позволяет:
1.    Повторить сведения, полученные при изучении имени  существительного;
2.    Познакомиться с группами несклоняемых существительных, научиться находить данные существительные в тексте, определять их род, число, падеж и согласовывать глаголы и прилагательные с несклоняемыми существительными;
3.    Обучить умению употреблять несклоняемые  существительные в речи.

Автор Бородина Галина Владимировна
Дата добавления 24.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1129
Номер материала 5162
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓