Главная / Иностранные языки / Конспект урока немецкого языка в 3 классе.

Конспект урока немецкого языка в 3 классе.

Проект урока

учитель немецкого языка МКОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа»

Травкова Ирма Александровна



Предмет, класс

Немецкий язык, 3 класс.

Тема урока

«Bald sind Weihnachten und Neujahr».

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Цель темы

Создать условия для формирования умений обобщать лексико-грамматический материал темы в занимательной игровой форме.

Цель урока

Организовать деятельность учащихся для развития навыков работы с текстом (чтение, восприятие на слух, поиск информации в тексте, чтение наизусть стихотворных текстов) и умений воспроизводить монологическую речь с опорой на изученную лексику.

Задачи урока:

Создать условия для формирования умений:

  1. правильно строить предложения, используя изученную лексику с опорой на наглядность;

  2. воспринимать речь на слух в рамках изучаемой темы;

  3. тренировать в употреблении возвратных глаголов, неопределенного артикля с существительными в Nominativ и Akkusativ;

  4. умение работать в группе;

  5. уважать позицию «другого» в общении;

  6. аргументировать свою точку зрения, делать выводы.



Виды средств ИКТ

Cредства, использованные при подготовке к уроку: УМК «Немецкий язык»-3 класс. Н.Д.Гальскова,Н.И.Гез. Рабочая тетрадь. Аудиокассета

Продукты: 1) презентация для урока;

2) карточки для работы в парах;

3) раздаточный материал.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах.

Планируемые результаты

Учащиеся научатся использовать новую лексику в работе с текстом, в монологическом высказывании, анализировать, делать выводы; уметь работать в парах, в группах.





Ход урока:

  1. Организационный момент.

Задача учителя: Определить готовность класса к началу урока, мотивировать учащихся к активной деятельности на уроке, ввести учащихся в иноязычную атмосферу.

Задачи для учащихся: участвуя в разговоре с учителем настроиться на работу (самоопределиться в учебной деятельности), зарядиться хорошим настроением.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

  1. Фронтальная беседа с детьми.

-Guten Tag, liebe Kinder! Ich freue mich wieder euch zusehen..

-Heute ist der 19. Dezember.

-Welcher Wochentag ist heute?

-In der Klasse fehlen…

-Ist das Wetter heute gut?

-Ist es warm?


2) Мотивационный блок.

- Der Winter ist schon da. Im Dezember haben die Kinder viele Feste. Bald sind Weihnachten.

Alle Kinder freuen sich auf diesen Tag.


-Я хочу, чтобы мы тоже улыбнулись друг другу , пожелали удачи, плодотворно поработать на уроке.









-GutenTag!





-Freitag.


-Ja, das Wetter ist gut.

-Nein, es ist schon kalt.




( слайд 1.)







( Дети улыбаются друг другу).

Личностные: учащиеся получат возможность ещё раз осознать важность учебного труда, настроиться на работу и зарядиться хорошим настроением, что будет положительно влиять на дальнейшее развитие у них мотивации к изучению предмета.

Предметные: закрепить слова классного обихода, научится произносить их.

Метапредметные: работа на данном этапе будет способствовать выработке умения планировать своё речевое поведение.



  1. Актуализация знаний.


Задача учителя: активизировать лексику по теме.


Задачи для учащихся: - закрепить навыки говорения в диалогической речи;

- правильно отвечать на поставленные вопросы.




Деятельность учителя


1) Индивидуальная работа.


( слайд 2.)


  1. Фонетическая зарядка.


- Wir werden auch Weihnachten feiern. Zu diesem Tag haben wir Gedichte gelernt. Sprecht im Chor.(Deutsch Gold Bibliothek , раздел «Диалоги» «Winterlied»)

-А какие стихи мы выучили еще?


( слайд 3.)









Вывод: закрепили лексику.

Деятельностьучащихся


Учащиеся читают лексику.







Учащиеся хором читают.


a)Advent, Advent!

Ein Lichtlein brennt.

Erst eins, dann zwei

Dann drei, dann vier.

Dann kommt dasChritkind

Vor der Tür.

b)Ich freue mich

auf Weihnachtsbaum,

das ist für mich

fast wie ein Traum.

Ich wünsche mich

Farben und Papier Und hoff! Das schenkt man nicht nur mir.



Планируемые результаты


Личностные: учащиеся получат возможность ещё раз осознать важность учебного труда.


Предметные: закрепят новую лексику, научатся употреблять её в диалоге.

Метапредметные: работа на данном этапе будет способствовать выработке умения правильно отвечать на вопросы.



  1. Самоопределение в деятельности.

Целеполагание.


Задача учителя: подвести учащихся к пониманию темы и определению задач урока.

Задачи для учащихся: участвуя в разговоре с учителем, прийти к пониманию того, чем они будут заниматься на уроке и чему они должны научиться.

Деятельность учителя


- Откройте учебники на стр.27 - 28, и скажите, о чём пойдёт речь?


-Kinder, wie heist unser Thema?


- Дети, чему бы мы сможем сегодня научиться? Посмотрите на страницу учебника и скажите, в каких видах деятельности вы сегодня будете принимать участие. Почему вы так думаете?



Деятельностьучащихся


- Рассуждают и высказывают свои мысли.


-Bald sind Weihnachten und Neujahr.



-Будем закреплять умения работать с текстом: слушать, отвечать на вопросы, закреплять грамматический материал.




Планируемые результаты

Личностные: осознание возможностей самореализации.

Предметные: закрепят навыки работы с текстом.

Метапредметные: работа на данном этапе будет способствовать выработке умения

  • определять тему урока, выделять в ней известное и неизвестное, выделять основную идею, формулировать её;

ориентироваться на странице учебника, понимать суть заданий.


  1. Опрос учащихся по заданному на дом материалу.


Задача учителя: получить текущую информацию об отношении учащихся к домашней работе, о качестве выполненной работы и о наличии пробелов в знаниях, о степени самостоятельности при выполнении домашних заданий, помочь учащимся увидеть, понять и исправить собственные ошибки и ошибки товарищей, а также стимулировать их к систематической работе.

Задачи для учащихся:

  • понять, насколько качественно выполнена работа каждого из них;

  • имеются ли у них пробелы в знаниях и ошибки;

  • если да, то какие и как их восполнить и исправить;

  • сделать самостоятельно вывод об уровне своей подготовки;

  • если нужно, то получить оценку, оценочное суждение о своей работе, одобрение или стимул к более качественной работе.

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса:

  1. слово учителя и доброжелательный настрой на качественную работу;

  2. разнообразные формы работы (в парах, у доски, коллективный диалог с анализом);

  3. желание учителя не наказывать за непонимание, а сотрудничать и давать возможность восполнить пробелы.

Критерии оценивания ответов учащихся: домашнее задание считается качественно выполненным, если учащиеся:

  1. умеют объяснить смысл домашнего задания (что делали, как делали, почему делали именно таким образом);

  2. умеют прочитать текст упражнения;

  3. умеют объяснить смысл предложений в тексте;

  4. умеют рассказать: что делали, как делали и почему делали именно так, какой результат получили.

Возможные действия педагога в случае, если учащиеся не достигли поставленных целей:

  1. если учащиеся не поняли своих ошибок, а) предложить им свою помощь после уроков;

б) организовать помощь одноклассников;

2) если учащиеся поняли, как выполнить задание, то выполнить его и показать учителю на следующем уроке.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты


Организует проверку выполнения домашнего задания:

- Я получила письмо из Германии от своих друзей. Вот что они рассказывают о зиме.

Раздаёт текст письма.

Berlin, den 3. 12.

Liebe Freunde!

Der Winter ist da. In Berlin ist der Winter nicht kalt. Alles ist weiss: Häuser und Wälder, Gärten und Parks. Аuch die Bäume sind weiss. Und wie ist der Winter in Moskau? In Barnaul? In Kolywan? Die Kinder haben den Winter gern. Sie laufen Ski und Schlittschuh. Sie gehen viel spazieren. Die Jungen spielen jetzt Eishockey. Und ihr ? Was macht ihr im Winter?

Mit herzlichen Grüssen euer Günther.


  1. в парах в режиме взаимопроверки;

Наблюдает за работой пар, помогая советами по организации работы парам, испытывающим трудности.

По окончании работы предлагает высказать оценочное суждение по поводу выполнения задания друг другу, аргументируя его.


  • Что вы узнали из этого письма?

Стимулирует активность, предложив определить, кто лучше читает.


  1. работа в группе;


Lesen wir den Text «Alex malt den Winter».

Der Winter ist da. Es ist kalt. Es schneit. Alles ist im Winter weiss: das Haus ist weiss, und der Garten ist weiss. Der Hof ist weiss, und auch die Strasse ist weiss. Unser grosser Baum ist weiss. Der Wald und das Feld sind auch weiss.

- Найдите в описании картины и прочитайте вслух предложения:

Дом белый и сад белый. Холодно. Наше большое дерево белое. Пришла зима. Все зимой бело. Идет снег.


Организует анализ и обсуждение результатов выполнения работы.


Вывод: подвели итог, как справились с письмом и с текстом.








Работают в парах, пытаясь увидеть сильные и слабые стороны работы партнёра, помочь ему понять свои ошибки и исправить их.


Другие работают самостоятельно в рабочих тетрадях. – Взаимоконтроль.

















Высказывают свои суждения друг другу.














Учащиеся высказывают свои предложения


Физ. Минутка.

Называют немецкие праздники – хлопают.


Личностные: на этом этапе урока учащиеся утвердятся в понимании

  • важности уважительного отношения к учению;

  • проникнутся серьёзностью при выполнении работы по взаимопроверке;

  • получат опыт общения при совместном выполнении работы.

Предметные: освоят умение бегло читать, понимать основное из прочитанного.

Метапредметные:

  • умение оценивать правильность выполнения задания и аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками.



V. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).


Задачи учителя: создать условия для формирования умения работать в группах.

Задачи для учащихся: научиться задавать вопросы и отвечать на них, при необходимости пользуясь опорой. Навыки монологической речи.

Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися учебного материала:

  • умение организовать себя на выполнение упражнения;

  • темп речи;

  • правильность произношения;

  • правильность употребления изученного языкового материала.

Возможные пути и методы реагирования педагога на ситуации, когда он определяет, что часть учащихся не усвоила новый учебный материал:

а) предложить им свою помощь после уроков;

б) организовать помощь одноклассников;

в) использовать памятки, карточки …

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организует детей на самостоятельную работу.

  1. предлагает учащимся разделиться на группы;

А.Задание на отработку умения: самостоятельна работа с самопроверкой.


  1. раздаёт карточки с заданием;

  2. указывает время выполнения задания;


- Bilden Sie Sätze.

- Bestimmen Sie die Wortfolge.

(Раздаточный материал – разрезанные предложения)

Im Winter sind die Bäume weiss.

Im Dezember sind Weihnachten.

Die Kinder laufen im Winter Ski.

Ich möchte mir ein Puppenhaus.

Mein Vater läuft im Winter Ski.

Ich mag nicht Bonbon.

Ich freue mich auf die Blumen.

Im Winter ist Advent.



  1. организует проверку полученных результатов, не забывая давать поощрения.














- Was wissen Sie über den Winter in Afrika ? Hier ist ein Brief.

a) Lesen wir. - Ein Brief aus Afrika.

Liebe Pusche!

Warum schreibst du mir nicht? Hast du keine Zeit? Hast du viel zu tun?

Wir sind alle munter und lustig. Aber der kleine Leo hat Angina und keinen Appetit.Ich gehe in die Apotheke nach Tabletten. Bald ist Leo wieder munter. Er ist sehr klug. Er liest viel und geht in die Bibliothek. Leo will Agronom sein. Das ist sehr interessant.

Es ist Winter in Afrika. Das Wetter ist gut. Heute ist еs nicht kalt. Zum Neujahr schmücken wir eine Palme und machen Geschenke. Ich will auch meiner Pusche ein Geschenk machen. Willst du einen bunten Kalender aus Afrika haben? Schreibe bald! Weißt du noch unsere Adresse?

Afrika 15

Sonnen – Allee, Löwenpark

Opa Löwe


b) Finden Sie Internationalismen im Text.

( Angina, Appetit, Apotheke, Tabletten, Bibliothek, Agronom, interessant, Palme, Kalender, Adresse).

c) Bilden Sie Sätze ( карточка№1)

1.Wir sind munter

in die Bibliothek.

2.Leo hat

ist gut.

3.Leo liest viel und geht

eine Palme.

4.Das Wetter

Angina und keinen

Appetit.

5.Zum Neujahr schmücken wir

und lustig.

6. Der Opa will auch seiner Pusche

ein Geschenk machen.



d) Finden Sie, was hier richtig und was falsch ist (карточка №2)

1) Pusche hat Angina und keinen Appetit.

2) Der Opa geht in die Apotheke nach Tabletten.

3) Der kleine Leo ist sehr klug.

4) Der Opa will Agronom sein.

5) Zum Neujahr schmücken wir einen Tannenbaum und machen Geschenke.

6) Der Opa will einen bunten Kalender aus Afrika Pusche schenken.


Монологическая речь.

- Was können sie über den Winter sagen?

Семантизация лексики по теме «Weihnachten».

а) Nennen sie Wörter zum Thema «Weihnachten»

b) Wie heisst dieses Wort?

hello_html_372d8b37.jpg













c) Seite 29 Übung 2. Wie heissen neue Wörter?





d) Welche Wörter kann man noch bilden ?



  1. Welche Weihnachtsspeisen magst du?

(Torte, Konfekt, Bonbon, Schokolade, Kuchen, Apfel, Birne).



- Was wissen wir über Weihnachten?
















- Hören wir ein Telefongespräch. (Seite 23 Übung1.)

-Worüber sprechen Sie?

- Wer will den Dialog spielen?

- Was wünschst du dir ?







  1. Рефлексия.

Подведение итогов.

  1. организует рефлексию и подведение итогов урока:

- довольны ли вы результатами своей работы на уроке?


- трудно ли вам было на уроке? почему?

- кто считает, что он цель урока сегодня выполнил? кто считает, что не выполнил? почему?

-Ich bin mit  euch sehr zufrieden, alle arbeiten sehr gut und fleissig!  Danke!




Работа в малых группах.

Выбирают себе партнёров в своей группе и садятся вместе.



Работа по карточкам индивидуально,

в группе.


Получают карточки, изучают их содержание.



Назначают следящих за временем.










Физ. Минутка.

1, 2, 3, 4 –alle, alle turnen wir!

Mit den Händen klapp, klapp, klapp

Mit den Füßen trapp, trapp, trapp

Einmal hin, einmal her

Rund herum, das ist nicht schwer.










Читают текст на слайде.



( слайд 4.)





























( слайд 5.)



















Работа по карточкам индивидуально,

в парах.










Ответы ребят.





Ответы ребят по цепочке.

( слайд 6.)















Weihnacht(s) : baum

mann

lied

monat



( слайд 7.)




Ich mag…




( слайд 8. )


а) Das ist ein Weihnachtsbaum. Der Weihnachtsbaum ist grün. Der Weihnachtsbaum ist schön.

( слайд 9. )


b) Das ist ein Weihnachtsbrief und eine

Weihnachtskarte.










Ich wünsche mir(die) – eine

(der) – einen

(das) – ein

( слайд 10.)


Оценивают свою работу: -

- я научился- что вам помогло научиться

- Я не научился- что вам помешало


Какое задание было самым интересным?


Что было трудным?

Что было лёгким?


Ребята ставят себе оценки.

Личностные: на этом этапе учащимся будет предоставлена возможность

  • развития своей коммуникативной компетентности в общении и совместной деятельности со сверстниками;

  • осознать реальность того, что они могут пользоваться языком и понимать друг друга, и вследствие этого укрепить собственную мотивацию к изучению языка.

Предметные:

Учащиеся:

-получат опыт речевого поведения;

Метапредметные: получат возможность

  • научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами;

  • осуществлять контроль своих действий в процессе работы;

  • поработать в ограниченных временных рамках;

  • проанализировать и оценить результаты своей работы на уроке и сделать вывод о её успешности.


VII. Задание на дом.

Задачи учителя:

  • сообщить учащимся их домашнее задание;

  • донести до них суть заданий на дом;

  • вселить в них уверенность в том, что они могут успешно выполнить его;

  • напомнить учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания.

Задачи для учащихся:

  • понять смысл упражнений из домашнего задания;

  • настроиться на их обязательное выполнение.

Критерии успешного выполнения домашнего задания

  1. домашнее задание выполнено полностью;

  2. домашнее задание выполнено аккуратно;

  3. учащийся умеет прочитать текст упражнения;

  4. умеет объяснить смысл предложений в тексте;

  5. может объяснить: что делал, как делал, почему делал именно так;

  6. может сообщить, какой результат у него получился.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

  1. напоминает учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания.



-Schreiben wir jetzt einen Wunschzettel dem Weihnachtsmann.


Принимают информацию к сведению.



( слайд 11.)


Личностные: на этом этапе учащимся будет предоставлена возможность

  • осознать необходимость ответственного отношения к выполнению домашнего задания.

  • осознать свою готовность к её выполнению.

Метапредметные: учащимся будет предложено

  • понять смысл домашнего задания;

  • уяснить критерии успешного выполнения ДЗ.

Домашнее задание

Arbeitsbuch Seite 17.

Дифференцированное.




-Ich wünsche Ihnen frohe Weihnachten!

- Auf Wiedersehen.

( слайд 12.)



Auf Wiedersehen.




























Приложение

Раздаточный материал:



(Раздаточный материал – разрезанные предложения)

Im Winter sind die Bäume weiss.

Im Dezember sind Weihnachten.

Die Kinder laufen im Winter Ski.

Ich möchte mir ein Puppenhaus.

Mein Vater läuft im Winter Ski.

Ich mag nicht Bonbon.

Ich freue mich auf die Blumen.

Im Winter ist Advent.



( карточка№1)

1.Wir sind munter

in die Bibliothek.

2.Leo hat

ist gut.

3.Leo liest viel und geht

eine Palme.

4.Das Wetter

Angina und keinen

Appetit.

5.Zum Neujahr schmücken wir

und lustig.

6. Der Opa will auch seiner Pusche

ein Geschenk machen.



(карточка №2)

1) Pusche hat Angina und keinen Appetit.

2) Der Opa geht in die Apotheke nach Tabletten.

3) Der kleine Leo ist sehr klug.

4) Der Opa will Agronom sein.

5) Zum Neujahr schmücken wir einen Tannenbaum und machen Geschenke.

6) Der Opa will einen bunten Kalender aus Afrika Pusche schenken.




1, 2, 3, 4 –alle, alle turnen wir!

Mit den Händen klapp, klapp, klapp

Mit den Füßen trapp, trapp, trapp

Einmal hin, einmal her

Rund herum, das ist nicht schwer.



Конспект урока немецкого языка в 3 классе.
  • Иностранные языки
Описание:

Темаурока:  «Bald sind Weihnachten und Neujahr».  (Скоро Рождество и Новый год).

 

Урок  комплексного  применения  знаний  и  умений  (урок закрепления).

 

Цели  урока:

 

Организовать деятельность учащихся для  развития навыков  работы с текстом (чтение, восприятие на слух, поиск информации в тексте, чтение наизусть стихотворных текстов)  и  умений   воспроизводить  монологическую  речь   с  опорой на  изученную  лексику.

 

Из  целей  урока  вытекают   практические  задачи:

 

Создать  условия  для  формирования  умений:

 

  1. правильно строить  предложения,  используя изученную лексику  с опорой на наглядность;

  2. воспринимать  речь на слух  в рамках изучаемой темы;

  3. тренировать в употреблении возвратных глаголов, неопределенного артикля с существительными в Nominativ и Akkusativ;

  4. умение  работать в группе;

  5. уважать позицию   «другого» в общении;

  6. аргументировать свою точку зрения, делать выводы.

     

 

Планируемые  результаты:

 

Учащиеся  научатся   использовать  новую лексику  в  работе с текстом,  в  монологическом  высказывании, анализировать,  делать выводы;  уметь работать в парах, в группах.

 

Данный урок состоит  из следующих этапов:

 

  • организационный момент

  • актуализация  знаний

  • самоопределение  в  деятельности; целеполагание

  • опрос учащихся по заданному на дом материалу.

  • творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).

  • рефлексия, подведение  итогов

  • домашнее задание

 

 

Автор Травкова Ирма Александровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 592
Номер материала 47859
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓