Главная / Начальные классы / Конспект урока «Написание строчной буквы ш»

Конспект урока «Написание строчной буквы ш»

Урок письма в 1 «В» классе

УМК «Школа России»

(1 декабря 2014).



Тема: «Написание строчной буквы ш.»

Цели:
-уметь выполнять письмо строчной буквы ш;
-писать слоги, слова с буквой ш;
- Развивать мелкую моторику рук, фонематический слух, внимание, память, речь

Задачи: 
1)
Анализировать написание буквы ш,
2) Находить
 знакомые элементы письма. 

Планируемые результаты УУД:

Предметные: Писать букву ш в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать более удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву ш с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Писать правильно имена собственные


Метапредметные : Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала.


Регулятивные: формирование умений: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; выстраивать последовательность необходимых операций; сопоставлять свою работу с представленным образцом; вносить необходимые коррективы.


Коммуникативные: формирование умений: договариваться и приходить к общему решению в совместной учебной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с грамматическими нормами речи.


Личностные: Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.



Оборудование: доска, пропись В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова, наглядный материал.



Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика



Организационный момент

Сейчас у нас урок письма.

Память будем  мы тренировать

И стараться грамотно писать.

Перед трудностями не отступим,

Ну, так что ж, друзья, приступим!?




Настраиваются на учебную деятельность.

Актуализация опорных знаний.


- Давайте сыграем с вами в «Доскажи словечко»
Если мы растем на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек

Никому не нужно…  



Я рубашку сшила мишке.
Я сошью ему…



Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют

Воздушные…  



-На какую букву начинались досказанные словечки?

- Какую характеристику звуку [ш] вы можете дать?

- Молодцы!














- шишек





-штанишки









-шары



- На букву ш ( ученики сигналят)



- Согласный, твердый, глухой, шипящий ( ученики сигналят)


Работа по теме урока.




















































































































































































- Ребята, посмотрите, пожалуйста , на доску.

Учитель пишет на доску строчную букву ш.

-Из каких элементов состоит эта буква?

- А на какие уже изученные нами буквы похожа строчная буква ш?

- Правильно, вы совершенно правы. А теперь внимательно послушайте, как надо писать строчную букву ш.



Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, ведём вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и ведем вверх , снова вниз  чуть не доходя до нижней  линии рабочей строки закругляем вправо и останавливаемся чуть ниже середины рабочей строки.



- Откройте свои прописи на странице 3 и обведите элементы буквы ш в ней. Но для начала положите пропись под наклоном, выпрямите свои спинки, пододвиньте стул к парте так, чтобы между вами и партой был кулачок и правильно возьмите ручку.

Учитель проходит и смотрит готовность учащихся к написанию элементов буквы ш.

- Из скольких элементов состоит строчная буква ш?

- Молодцы, напишите букву ш у себя в прописи на первой строчке.
Учитель пишет ее на доске.



- Встаньте, пожалуйста, сделаем с вами физминутку.



Физминутка.



Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.



-Сделаем гимнастику для глаз. Смотрим , не поворачивая головы, влево, вправо, влево, вправо, вверх, вниз, вверх, вниз. Молодцы, присаживайтесь.



- Что написано у нас на второй строчке в прописи?

- Кто прочтет нам эти слоги?





- Напишите эти слоги у себя в прописи.

- А кто из вас помнит, с какой гласной буквой буква ш не дружит?

- Откройте тетради и запишите предложение. «Маша нашла шишку». Но сначала, скажите мне, сколько слов в этом предложении?



- Какие опасные места есть в этом предложении?

-Какие опасные места есть в этом предложении?



Учитель вызывает ученика к доске написать это предложение. Дети сигналят согласны они с написанным или нет.

-На пустых строчках в прописях сейчас мы с вами напишем диктант.



Учитель вызывает по одному ученику к доске. Если другие ученики не согласны с написанием слов, то они сигналят.



Слоги на диктант: Ши, аш, шу, шо, иш, уш, ша, ош, еш, ыш, ше.



-Поднимите руку те, у кого возникли небольшие трудности в написании диктанта. Какие?










Дети дают свои ответы.





Дети дают свои ответы.









Дети смотрят, как учитель на доске пишет строчную букву ш.





















Дети выполняют задание учителя.



















- Строчная буква ш состоит из 3 элементов (ученики сигналят).

Дети пишут строчную букву ш у себя в прописи.





































- Слоги (ученики сигналят).



Один ученик читает, остальные повторяют за ним.



Дети пишут слоги по образцу.



- С буквой ы буква ш не дружит (ученики сигналят).

- В этом предложении 3 слова.









- Заглавная буква начала предложения, конец предложения, ши с буквой и.

-Начало предложения, конец предложения, ши с буквой и.

















Дети записывают слоги под диктовку.















Дети рассказывают о своих трудностях.


Рефлексия


-На доске изображено 2 смайлика. Один – грустный, другой- веселый. Поднимите свою руку сейчас те, кто считает, что он сегодня на уроке поработал отлично ( учитель указывает на весёлый смайлик) . Хорошо, спасибо. А теперь поднимите свою руку те, кто считает, что он сегодня поработал не очень хорошо ( учитель указывает на грустный смайлик). Хорошо, спасибо.





Итог урока.

- Ребят, какую букву сегодня с вами мы учились писать?

- На что похожа буква ш?

- Что осталось непонятным в написании строчной буквы ш

- На следующем уроке мы продолжим изучать букву ш. Спасибо большое за урок. Вы можете идти отдыхать!


- Строчную букву ш ( ученики сигналят).

Дети дают ответы.

Дети дают ответы.




Конспект урока «Написание строчной буквы ш»
  • Начальные классы
Описание:

УМК "Школа России", 1 класс

Тема: «Написание строчной буквы ш.»

Цели:
 -уметь выполнять письмо строчной буквы ш;
-писать слоги, слова с буквой ш;
- Развивать мелкую моторику рук, фонематический слух, внимание, память, речь

Задачи: 
1)Анализировать написание буквы ш,
2) Находить знакомые элементы письма. 

Планируемые результаты УУД:

ПредметныеПисать букву ш в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать более удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву ш с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Писать правильно имена собственные

 

Метапредметные : Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала.

 

Регулятивные: формирование умений: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; выстраивать последовательность необходимых операций; сопоставлять свою работу с представленным образцом; вносить необходимые коррективы.

 

Коммуникативные: формирование умений: договариваться и приходить к общему решению в совместной учебной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с грамматическими нормами речи.

 

Личностные: Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

 

Оборудование: доска, пропись В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова, наглядный материал.

 

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

Организационный момент

Сейчас у нас урок письма.

Память будем  мы тренировать

И стараться грамотно писать.

Перед трудностями не отступим,

Ну, так что ж, друзья, приступим!?

 

 

Настраиваются на учебную деятельность.

Актуализация опорных знаний.

 

- Давайте сыграем с вами в «Доскажи словечко»
Если мы растем на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек

Никому не нужно…  

 

Я рубашку сшила мишке.
Я сошью ему…

 

Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют

Воздушные…  

 

-На какую букву начинались досказанные словечки?

- Какую характеристику звуку [ш] вы можете дать?

- Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

- шишек

 

 

-штанишки

 

 

 

 

-шары

 

- На букву ш ( ученики сигналят)

 

- Согласный, твердый, глухой, шипящий ( ученики сигналят)

 

Работа по теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, посмотрите, пожалуйста , на доску.

Учитель пишет на доску строчную букву ш.

-Из каких элементов состоит эта буква?

- А на какие уже изученные нами буквы похожа строчная буква ш?

- Правильно, вы совершенно правы. А теперь внимательно послушайте, как надо писать строчную букву ш.

 

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, ведём вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и ведем вверх , снова вниз  чуть не доходя до нижней  линии рабочей строки закругляем вправо и останавливаемся чуть ниже середины рабочей строки.

 

- Откройте свои прописи на странице 3 и обведите элементы буквы ш в ней. Но для начала положите пропись под наклоном, выпрямите свои спинки, пододвиньте стул к парте так, чтобы между вами и партой был кулачок и правильно возьмите ручку.

Учитель проходит и смотрит готовность учащихся к написанию элементов буквы ш.

- Из скольких элементов состоит строчная буква ш?

- Молодцы, напишите букву ш у себя в прописи на первой строчке.
Учитель пишет ее на доске.

 

- Встаньте, пожалуйста,  сделаем с вами физминутку.

 

Физминутка.

 

 Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.

 

-Сделаем гимнастику для глаз. Смотрим , не поворачивая головы, влево, вправо, влево, вправо, вверх, вниз, вверх, вниз. Молодцы, присаживайтесь.

 

- Что написано у нас на второй строчке в прописи?

- Кто прочтет нам эти слоги?

 

 

- Напишите эти слоги у себя в прописи.

- А кто из вас помнит, с какой гласной буквой буква ш не дружит?

- Откройте тетради и запишите предложение. «Маша нашла шишку». Но сначала, скажите мне, сколько слов в этом предложении?

 

- Какие опасные места есть в этом предложении?

-Какие опасные места есть в этом предложении?

 

Учитель вызывает ученика к доске написать это предложение. Дети сигналят согласны они с написанным или нет.

-На пустых строчках в прописях сейчас мы с вами напишем диктант.

 

Учитель вызывает по одному ученику к доске. Если другие ученики не согласны с написанием слов, то они сигналят.

 

Слоги на диктант: Ши, аш, шу, шо, иш, уш, ша, ош, еш, ыш, ше.

 

-Поднимите руку те, у кого возникли небольшие трудности в написании диктанта. Какие?

 

 

 

 

 

Дети дают свои ответы.

 

 

Дети дают свои ответы.

 

 

 

 

Дети смотрят, как учитель на доске пишет строчную букву ш.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Строчная буква ш состоит из 3 элементов (ученики сигналят).

Дети пишут строчную букву ш у себя в прописи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Слоги (ученики сигналят).

 

Один ученик читает, остальные повторяют за ним.

 

Дети пишут слоги по образцу.

 

- С буквой ы буква ш не дружит (ученики сигналят).

- В этом предложении 3 слова.

 

 

 

 

- Заглавная буква начала предложения, конец предложения, ши с буквой и.

-Начало предложения, конец предложения, ши с буквой и.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети записывают слоги под диктовку.

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассказывают о своих трудностях.

 

Рефлексия

 

-На доске изображено 2 смайлика. Один – грустный, другой- веселый. Поднимите свою руку сейчас те, кто считает, что он сегодня на уроке поработал отлично ( учитель указывает на весёлый смайлик) . Хорошо, спасибо. А теперь поднимите свою руку те, кто считает, что он сегодня поработал не очень хорошо ( учитель указывает на грустный смайлик). Хорошо, спасибо.

 

 

 

Итог урока.

- Ребят, какую букву сегодня с вами мы учились писать?

- На что похожа буква ш?

- Что осталось непонятным в написании строчной буквы ш

- На следующем уроке мы продолжим изучать букву ш. Спасибо большое за урок. Вы можете идти отдыхать!

 

- Строчную букву ш ( ученики сигналят).

Дети дают ответы.

Дети дают ответы.

 

       

 

 

Автор Карева Наталья Васильевна
Дата добавления 16.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2173
Номер материала 56441
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓