Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект урока «Нахождение неизвестного множителя»

Конспект урока «Нахождение неизвестного множителя»

Скачать материал

Технологическая карта урока.

Учитель: Медведева Наталья Станиславовна

Предмет: математика    Класс: 4

Тема урока: «Нахождение неизвестного множителя»

Тип урока: комбинированный

Цель: организовать совместную деятельность учащихся  с целью самостоятельного составления алгоритма решения уравнений на основе связи между множителями и произведением.

Задачи:

Предметные: сформировать умение решать сложные уравнения с нахождением неизвестного множителя; умение решать задачи .

Метапредметные:

·        Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;

·        Коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·        Регулятивные: учить ставить новую учебную задачу, в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия;

·        Личностные

Формировать   учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Методы обучения

По характеру  учебно–познавательной деятельности: проблемно-поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Средства обучения

·        Математика: учебник для 4 класса.

·        Раздаточный материал

Планируемые результаты

Предметные: на уроке ученик получит знания о нахождении неизвестного множителя; научиться решать сложные уравнения с неизвестным множителем.

Метапредметные

·        Познавательные: ученик получит возможность учиться добывать информацию; осуществлять сравнение и классификацию. Самостоятельно выбирать критерии; строить логическое рассуждение, включающее причинно - следственные связи;

·        Коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной: аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;

·        Регулятивные: ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; составлять простейший план действий; осуществлять итоговый контроль по результату;

Личностные

·        Ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников.

·        Создание благоприятного климата.

·        Снятие усталости, через смену видов деятельности и динамических пауз.

 

 

 

 

 

 

 

                                         Технологическая карта урока        

Время

(в мин)

Этап. Цель этапа

Действия учителя

Действия ученика

 

 1

I.Организационный этап.

Настрой на урок. Мотивация к учебной деятельности.

-Улыбнулись друг другу и пожелали удачи. Настроились на работу.

Организация внимания.

Проверяют готовность к уроку.

 

 4

II. Актуализация знаний

 

Формирование представления о последовательном целостном подходе в получении новых знаний.

Повторение знаний , умений и навыков, необходимых для восприятия новой темы

Тест «Умножение многозначных чисел на однозначное число» (Приложение)

На доске записи:

Х+4=13

41-х=32

Х: 3=9

5*Х=40

-Что вы можете сказать о записях?

-Что такое уравнение?

-Определите, какое уравнение подойдёт к моей первой задаче.(Всего 4 задачи)

Выполняют.

Проверка по ключу. Самооценка.

Рассматривают записи.

Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число.

 

Отгадывают.

Вывод: уравнения помогают решить задачи. Поэтому их нужно научиться решать быстро и правильно.

 

  2

 

-Прочитайте тему урока.

-Определите цель урока.

-Какое уравнение нас будет интересовать больше всего?

- Что нам нужно знать ,на какие вопросы ответить, чтобы достичь цели урока?

Чтение детьми темы и диалог.

-Научимся решать уравнения с неизвестным множителем.

Оставим уравнение 5*Х=40

(На доске картинный план урока)

 

 

  2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   1

 

 

 

 

 

 

  2

 

 

 

 

 

  4

III.Новая тема.

 

1.Повторение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Проблемная ситуация.

 

 

 

 

 

 

3.Выход из проблемной ситуации.

 

 

 

 

4.Алгоритм решения уравнений на основе знаний связи между множителями и произведением.

-Вспомните,как называются компоненты при умножении?

-Какое из чисел этой записи самое большое?

М1*М2=П

-С каким действием связано умножение?

-Что значит –найти неизвестный множитель?

 

-Перед вами два уравнения

5*Х=40

5*Х=63-23

-Кто сможет решить первое уравнение?

-Почему эта тема новая?

-Чем похожи уравнения?

Чем отличаются?

-Изменится ли механизм решения уравнения?

 

Отвечают на вопросы.

Составляют схемы, как найти неизвестный множитель.

М1=П:М2

М2=П:М1

 

 

 

 

 

Наша цель-решать усложнённые уравнения.

 

 

Сравнивают уравнения в группах.

Делают вывод- как решить сложное уравнение.

Совместное составление алгоритма решения сложных уравнений.

 

Читаю…

Определяем неизвестный компонент…

Уравнение сложно тем,что…

Упрощаем уравнение.

Находим неизвестный компонент по правилам.

Корень уравнения

 

  

  6

VI. Проверка первичного восприятия нового материала.

Решить с подробным объяснением:

Х*7=100-44

20*Х=840-720

Х*4=756-240

Решают, используя алгоритм решения уравнений

   1

V.Физминутка.

 

 

   

   8

VI. Работа над пройденным материалом.

 

 

 

 

Решение задачи №453

Работа над содержанием задачи,  краткой записи в виде таблицы  и программы решения.

-Что значит одинаковая выработка?

Решают самостоятельно

 

 

 

 

 

 

  

   7

VII. Задания по выбору учащихся. Формирование правильной самооценки.

Задания:

-Реши два любых уравнения

-Выбери и реши те уравнения, где неизвестное находится делением

-Выбери и реши те уравнения,где  неизвестное будет однозначным числом

(Помогаю детям в выборе  задания)

 

-Все ли справились с заданиями? У кого нет ошибок? Поставьте себе «+». Молодцы! У кого ошибки? Исправьте их.

В чём причина? Не расстраивайтесь- мы ещё будем тренироваться и у вас всё получится.

 

Делают выбор, решают уравнения.

 

 

  2

VIII. Подведение итогов.

Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; провести  рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся; оценить собственную деятельность на уроке; зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности; обсудить и записать домашнее задание.

- Вспомните, какой была тема нашего урока?

-Какую учебную задачу ставили перед собой в начале урока и что можете сказать?

-Придя домой, вы поделитесь со своими родителями новыми открытиями.

- Как бы вы закончили фразу «Чтобы найти неизвестный множитель…»

-Спасибо за урок. Сегодня вы сделали ещё один шаг к успеху.

-А за что бы вы хотели себя похвалить?

-Оцените свою работу на линейке успеха.

Называют тему, учебную задачу . Оценивают себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Приложение к уроку.

 Тест «Умножение многозначных чисел на однозначное число»

1.Компоненты при умножении называются:

а ) слагаемое, слагаемое, сумма

б ) уменьшаемое, вычитаемое ,разность

в ) множитель, множитель, произведение

 

 2.Чтобы найти неизвестный множитель, надо:

а ) произведение разделить на известный множитель

б ) к произведению прибавить известный множитель

в ) известный множитель умножить на произведение

 

3.В каком из уравнений неизвестен второй множитель, найдите его:

а )537+Х=813

б )75: Х =3

в ) 243*Х=729

 

4.Какое из этих выражений неверное?

а ) 1*а=а

б ) а*1-а

в ) а*0=а

г ) а:1=а

 

5.Какое из преобразований неверное?

а )17 мин=170 с

б )8 ч=480 мин

в )2 ч=7200 с

 

Ключ к тесту

1.

в

2.

а

3

в, корень 3

4.

в

5.

а

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Нахождение неизвестного множителя»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Психолог в социальной сфере

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая карта урока.

Учитель: Медведева Наталья Станиславовна

Предмет: математика    Класс: 4

Тема урока: «Нахождение неизвестного множителя»

Тип урока: комбинированный

Цель: организовать совместную деятельность учащихся  с целью самостоятельного составления алгоритма решения уравнений на основе связи между множителями и произведением.

Задачи:

Предметные: сформировать умение решать сложные уравнения с нахождением неизвестного множителя; умение решать задачи .

Метапредметные:

·        Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;

·        Коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·        Регулятивные: учить ставить новую учебную задачу, в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия;

·        Личностные

Формировать   учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Методы обучения

По характеру  учебно–познавательной деятельности: проблемно-поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Средства обучения

·        Математика: учебник для 4 класса.

·        Раздаточный материал

Планируемые результаты

Предметные: на уроке ученик получит знания о нахождении неизвестного множителя; научиться решать сложные уравнения с неизвестным множителем.

Метапредметные

·        Познавательные: ученик получит возможность учиться добывать информацию; осуществлять сравнение и классификацию. Самостоятельно выбирать критерии; строить логическое рассуждение, включающее причинно - следственные связи;

·        Коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной: аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;

·        Регулятивные: ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; составлять простейший план действий; осуществлять итоговый контроль по результату;

Личностные

·        Ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников.

·        Создание благоприятного климата.

·        Снятие усталости, через смену видов деятельности и динамических пауз.

 

 

 

 

 

 

 

                                        Технологическая карта урока       

Время

(в мин)

Этап. Цель этапа

Действия учителя

Действия ученика

 

 1

I.Организационный этап.

Настрой на урок. Мотивация к учебной деятельности.

-Улыбнулись друг другу и пожелали удачи. Настроились на работу.

Организация внимания.

Проверяют готовность к уроку.

 

 4

II. Актуализация знаний

 

Формирование представления о последовательном целостном подходе в получении новых знаний.

Повторение знаний , умений и навыков, необходимых для восприятия новой темы

Тест «Умножение многозначных чисел на однозначное число» (Приложение)

На доске записи:

Х+4=13

41-х=32

Х: 3=9

5*Х=40

-Что вы можете сказать о записях?

-Что такое уравнение?

-Определите, какое уравнение подойдёт к моей первой задаче.(Всего 4 задачи)

Выполняют.

Проверка по ключу. Самооценка.

Рассматривают записи.

Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число.

 

Отгадывают.

Вывод: уравнения помогают решить задачи. Поэтому их нужно научиться решать быстро и правильно.

 

  2

 

-Прочитайте тему урока.

-Определите цель урока.

-Какое уравнение нас будет интересовать больше всего?

- Что нам нужно знать ,на какие вопросы ответить, чтобы достичь цели урока?

Чтение детьми темы и диалог.

-Научимся решать уравнения с неизвестным множителем.

Оставим уравнение 5*Х=40

(На доске картинный план урока)

 

 

  2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   1

 

 

 

 

 

 

  2

 

 

 

 

 

  4

III.Новая тема.

 

1.Повторение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Проблемная ситуация.

 

 

 

 

 

 

3.Выход из проблемной ситуации.

 

 

 

 

4.Алгоритм решения уравнений на основе знаний связи между множителями и произведением.

-Вспомните,как называются компоненты при умножении?

-Какое из чисел этой записи самое большое?

М1*М2=П

-С каким действием связано умножение?

-Что значит –найти неизвестный множитель?

 

-Перед вами два уравнения

5*Х=40

5*Х=63-23

-Кто сможет решить первое уравнение?

-Почему эта тема новая?

-Чем похожи уравнения?

Чем отличаются?

-Изменится ли механизм решения уравнения?

 

Отвечают на вопросы.

Составляют схемы, как найти неизвестный множитель.

М1=П:М2

М2=П:М1

 

 

 

 

 

Наша цель-решать усложнённые уравнения.

 

 

Сравнивают уравнения в группах.

Делают вывод- как решить сложное уравнение.

Совместное составление алгоритма решения сложных уравнений.

 

Читаю…

Определяем неизвестный компонент…

Уравнение сложно тем,что…

Упрощаем уравнение.

Находим неизвестный компонент по правилам.

Корень уравнения

 

  

  6

VI. Проверка первичного восприятия нового материала.

Решить с подробным объяснением:

Х*7=100-44

20*Х=840-720

Х*4=756-240

Решают, используя алгоритм решения уравнений

   1

V.Физминутка.

 

 

   

   8

VI. Работа над пройденным материалом.

 

 

 

 

Решение задачи №453

Работа над содержанием задачи,  краткой записи в виде таблицы  и программы решения.

-Что значит одинаковая выработка?

Решают самостоятельно

 

 

 

 

 

 

  

   7

VII. Задания по выбору учащихся. Формирование правильной самооценки.

Задания:

-Реши два любых уравнения

-Выбери и реши те уравнения, где неизвестное находится делением

-Выбери и реши те уравнения,где  неизвестное будет однозначным числом

(Помогаю детям в выборе  задания)

 

-Все ли справились с заданиями? У кого нет ошибок? Поставьте себе «+». Молодцы! У кого ошибки? Исправьте их.

В чём причина? Не расстраивайтесь- мы ещё будем тренироваться и у вас всё получится.

 

Делают выбор, решают уравнения.

 

 

  2

VIII. Подведение итогов.

Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; провести  рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся; оценить собственную деятельность на уроке; зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности; обсудить и записать домашнее задание.

- Вспомните, какой была тема нашего урока?

-Какую учебную задачу ставили перед собой в начале урока и что можете сказать?

-Придя домой, вы поделитесь со своими родителями новыми открытиями.

- Как бы вы закончили фразу «Чтобы найти неизвестный множитель…»

-Спасибо за урок. Сегодня вы сделали ещё один шаг к успеху.

-А за что бы вы хотели себя похвалить?

-Оцените свою работу на линейке успеха.

Называют тему, учебную задачу . Оценивают себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Приложение к уроку.

 Тест «Умножение многозначных чисел на однозначное число»

1.Компоненты при умножении называются:

а ) слагаемое, слагаемое, сумма

б ) уменьшаемое, вычитаемое ,разность

в ) множитель, множитель, произведение

 

 2.Чтобы найти неизвестный множитель, надо:

а ) произведение разделить на известный множитель

б ) к произведению прибавить известный множитель

в ) известный множитель умножить на произведение

 

3.В каком из уравнений неизвестен второй множитель, найдите его:

а )537+Х=813

б )75: Х =3

в ) 243*Х=729

 

4.Какое из этих выражений неверное?

а ) 1*а=а

б ) а*1-а

в ) а*0=а

г ) а:1=а

 

5.Какое из преобразований неверное?

а )17 мин=170 с

б )8 ч=480 мин

в )2 ч=7200 с

 

Ключ к тесту

1.

в

2.

а

3

в, корень 3

4.

в

5.

а

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 586 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.01.2015 1073
    • DOCX 27.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чистова Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чистова Татьяна Викторовна
    Чистова Татьяна Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 86127
    • Всего материалов: 68

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 143 человека из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 826 человек

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 115 человек

Мини-курс

Цифровая трансформация в бизнесе: аспекты управления и развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология физического воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе