Главная / Начальные классы / Конспект урока на тему:А.С.Пушкин и его творчество.

Конспект урока на тему:А.С.Пушкин и его творчество.

Тема:А.С.Пушкин и его творчество.



Цель: Ознакомить детей со стихами А.Пушкина о няне,об осени.



Задачи:1) Расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина;

2) Развивать речь, память, внимание, творческие способности;

3) Прививать любовь к книге, к чтению.

Оборудование: Учебник

Проектор

Презентация

Смайлики

План урока.

I.Организационный момент урока

а)приветствие

б)знакомство

в)сообщение темы и цели урока

II.Изучение нового материала

1.Подготовка к первичному восприятию стихотворения;

а)Рассказ о А.С.Пушкине

б)Игра «Узнай сказку по рисунку»

в)Рассказ о няне;

2.Первичное восприятие текста.

Словарная работа;

3.Анализ первичного восприятия стихотворения.

Физкультминутка

4.Вводная беседа про осень

Чтение стихотворения «Осень»

Словарная работа

5.Творческая работа

Нарисовать осень



IV.Домашнее задание

V.Подведение итогов.Оценивание

Здравствуйте, ребята!Сегодня урок литературного чтения буду вести я.Меня зовут Галина Геннадьевна.

У.-Мы сегодня поговорим о нашем замечетельном писателе,поэте о А.С.Пушкине, а также больше узнаем о его творчестве. Почитаем его стихотворения.У меня есть вот такие смайлики.(Показываю)Кто будет хорошо работать получат эти смайлики и хорошие оценки.

- Теперь послушаем про А.С.Пушкина.

Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая в 1799 году в Москве. Маленький Саша рано научился читать.Он с детства знал французский язык,много читал по-французски.К семи годам он уже хорошо говорил,читал и писал по-французски и даже сам сочинял небольшие пьесы на французском языке, но особая любовь была у мальчика к русской речи.

Отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду; мать, Надежда Осиповна, урожденная Ганнибал, была внучкой Абрама Петровича Ганнибала.

Бабушка поэта и няня Арина Родионовна были самыми близкими его сердцу людьми. Талантливая сказательница Арина Родионовна первая познакомила А.Пушкина с русской народной поэзией. А также с песнями и сказками, которые запомнились ему всю жизнь.

-Ребята, представьте себе старый дом, зимний вечер, за окном падает снег, поет в трубе ветер, жужжит веретено. Няня рассказывает сказку.А поэт гусиным пером, торопливо записывает ее.

- Ребята, представили себе эту картину?(Да представили)Давайте посмотрим на картинку, как это на самом деле выглядит.(На слайде картина).

-Ребята,а вы знаете что такое веретено?

-Веретено – это приспособление для ручного прядения пряжи, одно из древнейших средств производства. Деревянная точёная палочка, оттянутая в острие к верхнему концу и утолщённая к нижней трети

-А какие сказки вы знаете А.Пушкина вы знаете?

Д.-Сказка о попе и о его работнике Балде, Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди, Сказка о рыбаке и рыбке,Сказка о мертвой царевне и семи богатырях,Сказка о золотом петушке.

У.-Молодцы, ребята.Теперь поиграем в игру «Узнай сказку по рисунку»На слайде вы увидите картинки. А вы должны угадать из какой сказки картина.

-Молодцы,ребята!Вы хорошо помните все сказки А.Пушкина.

Все эти сказки А.Пушкин писал по рассказам своей няни- Арины Радионовны.

Арина Родионовна-родилась 10 (21) апреля 1758 года в деревне Суйда. В 1797 году Арина Родионовна была взята в семью Пушкиных, где служила няней

. В 18241826 годах Арина Родионовна фактически разделила ссылку Пушкина в Михайловском. В ту пору Пушкин особенно сблизился с няней, слушал её сказки, записывал с её слов народные песни. После смерти Арина Родионовна была похоронена на Смоленском кладбище города Санкт-Петербурга.

Давайте прочтем стихотворение, которое поэт посвятил Арина Родионовне.Откройте книгу на странице 123.Найдите стихотворение Няне.

Послушайте меня внимательно.

Няне.

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты,

На черный отдаленный путь;

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь…

Ча, ча, ча

Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)



Словарная работа.

Дней суровых - с детских или с давних лет близко сдружившаяся с кем нибудь;

Голубка дряхлая- Ласковое обращение к няне

Светлица – в Древней Руси — парадная светлая комната в хоромах. Обычно помещалась на втором или третьем этаже, имела большие окна, которые называли красными, т. е. красивыми, с выкрашенными наличниками

Горюешь будто на часах – передает постоянство ее томительного ожидания;

Медлят поминутно спицы –

Наморщенные руки –руки у бабушек

Забытые вороты –туда никто не ходит

-Кто хочет прочитать эти слова?(Дети читают слова).

-Давайте прочитаем .Кто хочет прочитать?(Читают несколько учеников).

У.-Кому посвятил поэт это стихотворение?

Д.-Поэт посвятил это стихотворение своей няне.

У.-Какие чувства он испытывает к ней?

Д.-Он к ней испытывает верные,уважительные отношения.

У.-Какой он ее представляет?

Д.- Он представляет ее как она сидит в тоске,пряжет..

У.-Как он ее называет?

Д.-Он называет ее дряхлой голубкой.

У.-Ребята,как вы считаете почему он ее так называет?

Д.Он называет ее так, потому что он уважал ее,ценил.



Молодцы,ребята!

-Ребята,у наш поэт любил осень и зиму(На слайде картины осени и зимы).Он много писал о зиме,и о осени.Сегодня мы будем читать стихотворение о осени.

У.-Ребята,какие изменения происходят у нас осенью?

Д.-Осенью птицы улетают в теплые края,листья начинают падать

У.-Ребята,скажите сколько месяцев у нас у осени?

Д.-У осени 3 месяца.Сентябрь,октябрь,ноябрь.

У.-Какой осень бывает?

Д.-Осень бывает ранней,золотой,поздней(Показываю на слайде)

Молодцы.Теперь я вам прочту стихотворение,а вы слушайте меня.

Словарная работа.Теперь поработаем с трудными словами.

Роща отряхает-

Нагие(ветви)-голые,без листьев;

Хлад-мороз;

Пруд застыл- пруд замерз;

Поспешает- спешит;

Отъезжие(поля)- далекие от усадьбы;

Страждут

Озимь- посев под зиму;

Дубрава - дубовый лес, роща

Теперь прочитаем стихотворении.

-Кто хочет прочитать?(Несколько учеников читают).

-Ребята, а вы любите рисовать?(Да).Давайте теперь нарисуем осень.

-А как вы представляете себе осень?

Д.-Осенью листья желтеют,краснеют,птицы улетают в теплые края.

Давайте нарисуем осень.На слайде картина осени.Вы можете нарисовать по собственному желанию.

Подведение итогов.

-Ребята что интересного мы сегодня с вами узнали?

-Мы сегодня узнали много интересного о Пушкине,о его стихотворениях.

Домашнее задание.Ребята вы дома должны прочитать эти стихотворения,и дорисовать картину.Выставление оценки.

До свиданья.Урок окончен.







































Конспект урока на тему:А.С.Пушкин и его творчество.
  • Начальные классы
Описание:

Цель: Ознакомить детей со  стихами А.Пушкина о няне,об осени.

 

Задачи:1)Расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина;

              2)Развивать речь, память, внимание, творческие способности;

               3)Прививать любовь к книге, к чтению.

Оборудование: Учебник

                          Проектор

                          Презентация

                          Смайлики

План урока.

I.Организационный момент урока

а)приветствие

б)знакомство

в)сообщение темы и цели урока

II.Изучение нового материала

1.Подготовка к первичному восприятию стихотворения;

а)Рассказ о А.С.Пушкине

б)Игра «Узнай сказку по рисунку»

в)Рассказ о няне;

2.Первичное восприятие текста.

Словарная работа;

3.Анализ первичного восприятия стихотворения.

Физкультминутка

4.Вводная беседа про осень

Чтение стихотворения «Осень»

Словарная работа

5.Творческая работа

Нарисовать осень

 

IV.Домашнее задание

 

V.Подведение итогов.Оценивание

Автор Аристархова Галина Геннадьевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1042
Номер материала 20979
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓