Главная / Математика / Конспект урока на тему "Величины. Длина"

Конспект урока на тему "Величины. Длина"






УМК « Перспектива». Математика 1 класс по учебнику Л. Г. Петерсон.

ВЕЛИЧИНЫ. ДЛИНА

Цели: педагогическая: создание условий для знакомства с понятиями «величина», «измерения величины», «единица измерения (мерка)» для сравнения предметов по длине, для определения корректности сравнения (единые мерки), для выявления причин ошибок и составления коррекционных заданий, оценивания своей работы; ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением выявлять общий принцип измерения величин, научатся использовать его для измерения длины, выявлять свойства величин, их аналогию со свойствами чисел и величин в буквенном виде.

Тип, вид урока: постановка и решение учебно-практической задачи; конкретизация и освоение способа.

Универсальные учебные действия (УУД метапредметные): Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Регулятивные: выбирает место для работы: «место сомнений, тренировки», «место на оценку»; совместно с другими (в том числе родителями) отбирает учебный материал и планирует его выполнение в ходе самостоятельной работы.

Познавательные: осваивает умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимися класса.

Коммуникативные: отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение.

Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень.

Приобретённая компетенция: предметная.

Объём освоения и уровень владения компетенциями

Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Способ действия: решение уравнений: репродуктивный; продуктивный; исследовательский.

Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой.

ОР: таблица с геометрическими фигурами (см.п.II.1),таблички с записью понятий: [величина], [длина], [сантиметр], три разноцветные полоски (две одинаковой длины, третья- другой длины).

Сценарий урока


1. Организационное начало.

Ну-ка, проверь-ка, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?
Приветствие, ребята занимают свои места.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

П. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательных целей и задач, выбор наи- более эффективных способов решения с помощью учителя; умение осуществлять действия по образзу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; расширение понятийной базы и использование новых понятий за счет средств речевого отображения нового способа предметных действий с моделями.

Рсгулятивные УУД. определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя, при- нятие и выполнение практических задач; способность отличать новое знание от уже известного; овладение навыками преобразования объекта из чувственной формы в модель, выделяя существенные характеристики объекта.

Коммуникативные УУД: представление цели и задачи конкретного содержания в устной речи с помощью учителя н пошагово их выполнять; овладение навыками оформления своих мыслей в устной и письменной речи (на уровне небольшого текста); следование психологическим принципам общения, владея адекватным межличностным восприятием.

1. Понятие о геометрических фигурах.

- Назовите данные геометрические фигуры,

hello_html_5cf42486.png





-Разделите их на группы по какому-либо признаку.

-Какие группы выделили? (Отрезки и ломаные; замкнутые и незамкнутые линии.)
-Есть ли здесь равные отрезки? Как доказать?

2. Введение новых понятий.

-Какие свойства предметов знаете? (Цвет, форма, размер, материал, назначение и т. д.)
- Какие из данных свойств можно сравнить с
помощью знаков «>», «<»,«=»?

Анализируя предположения, учащиеся приходясп к в ы в о д у: с помощью данных знаков можно
сравнить предметы по длине, их массе, объёму.

-Вот эти свойства предметов называются величинами.

На доске с х е м а:

hello_html_m7fdc6205.png







- У каждого из вас на парте набор из трёх разноцветных полосок.

- Выберите величину, по которой будем сравнивать полоски. (Длина.)

- Как правильно сравнить полоски? (Наложением, совместив концы полосок.)

В ходе практической работы выясняют, какая полоска длиннее или короче, какие одинаковы по длине. Наблюдения фиксируют с помощью знаков сравнения.

- Итак, в чем убедились, к какому в ы в од у пришли? (Длина - это величина, так как длины можно сравнивать.)

Ш. Открытие нового.

Личностные УУД: в простых и ясных ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей; регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил; проявлять интерес к способам решения новой частной задачи.

Познавательные УУД: добывать новые знания; задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы, решать задачи; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Регулятивные УУД: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками; высказывать свое предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи; работать по инструкции, по предложенному учителем плану; определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращение в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы.

1.Измерение длин отрезков.

- Сравните по длине данные отрезки.

На доске два отрезка на значительном расстоянии друг от друга.

- Как узнать, какой из них длиннее? П р о б л е м а!

Предлагают различные варианты. Главное: нужно выбрать какую-либо мерку.

- Выберите любую из полосок. Измерьте длину каждого из отрезков.

К доске приглашаются ребята, которые, используя цветные полоски, измеряют отрезки. Так как полоски брали разные, то и длину получили разную: один и тот же отрезок получился разной длины

В ы в о д (делают учащиеся): сравнивать отрезки можно только тогда, когда они измерялись
одинаковыми мерками.
О т к р ы т и е!

2. Единицы измерения длины.

Работа по учебнику: № 1, с. 1.

Единичный отрезок - мерка для измерения длины.

- Запишите, сколько раз каждый единичный отрезок укладывается в данный отрезок.

- На что обратили внимание? Везде ли единичный отрезок одинаковый? Какой сделаем вывод?

В ы в о д: чем больше единичный отрезок, тем меньшее число раз он откладывается в отрезке.

- Обратите внимание: рядом с цифрой стоит буква. Что она обозначает? (4 с - 4 синих единичных
отрезка, 6 к - 6 красных единичных отрезков и т. д.)

Физкультминутка hello_html_142d19a.png

Пальчиковая гимнастика.

3. Старинные меры длины.

- Давайте представим себе, что мы оказались на необитаемом острове. Нам нужно измерить его.

Как же это сделать?

Через постановку проблемы знакомятся со старинными мерами длины: шаг локоть, сажень, ладонь, дюйм. Пытаются их использовать на практике в классе.

Работа с учебником: № 2, с. 1. Сравнение единиц длины. ( презентация на тему «Старинные меры длины»

4. Сантиметр - единица длины.

- Давайте измерим ширину класса с помощью шагов.

Приглашаются 2 - 3 ученика, которые шагами измеряют ширину кабинета. Устанавливают, что результат получился разный. Почему?! Длина шага отличается. => Нужна единая единица измерения. Одной из них является сантиметр.

Работа по учебнику: № 3, с. 1.

- Как правильно использовать линейку, чтобы правильно измерить длину отрезка АБ?

Физкультминутка hello_html_142d19a.png

Ракета

А сейчас мы с вами, дети, На носочки поднимитесь. Раз, два, три, четыре - Улетаем на ракете. Опустите руки вниз. Вот летит ракета ввысь.

IV. Первичное закрепление и повторение пройденного.

Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные УУД: освоены методы информационного поиска, выделения необходимой информации из учебника; овладение способностью выделения предметной информации с помощью учителя, выделяя существенные признаки, и практическое ее использование; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей.

Регулятивные УУД: овладение пооперационным выполнением действий; готовность взаимодействия со взрослым, со сверстниками в учебной деятельности; выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем с разъяснением для установления связи отдельных операций, межпредметных понятий; осуществление решения задачи с поиском способов разрешения по образцу и заданным правилам, используя информацию учебника и справочные материалы.

Коммуникативные УУД: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с содержанием учебного предмета; способность с помощью вопросов и учебника использовать информацию межпредметных связей; способность с помощью вопросов и учебника добывать недостающую информацию.

1. Измерение длин отрезков: № 4, с. 1.

2. Построение отрезков заданной длины.

- Постройте в тетради в клетку отрезок

КМ=4см, ОБ=7см, СИ=3 см.

3. Поиск закономерности.

1-я строчка - запишите числа 4 3 7 и продолжите закономерность.

V. Итог.

Личностные УУД: самоопределение: понимание чувств других людей и сопереживание им; смыслообразование: способность осуществлять добрые дела, полезные другим; морально-этическая ориентация: способность понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать им; иметь представление о себе и своих возможностях; объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что нет.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной
форме; освоены навыки рефлексии элементарных способов и условий действия, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности с помощью учителя.

-->Регулятивные УУД: развита способность преодоления непроизвольности; способность давать
эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, определять успешность выполнения задания совместно с учителем.

Коммуникативные УУД: заложены основы слушать и понимать речь других, вступать в беседу
на уроке и в жизни, ориентация на позицию других людей, отличную от собственной; овладение
речевым отображением содержания действий с целью ориентировки (контроль, оценка) предметной деятельности.

- Что узнали нового?

- Какие проблемы решали?

- Что показалось вам наиболее интересным?

- Что запомнилось?

3 а д а н и е: подготовить фигуры для работы (для № 8, с. 3).



Конспект урока на тему "Величины. Длина"
  • Математика
Описание:

Цели: педагогическая: создание условий для знакомства с понятиями «величина», «измерения величины», «единица измерения (мерка)» для сравнения предметов по длине, для определения  корректности сравнения (единые мерки), для выявления причин ошибок и составления коррекционных заданий, оценивания своей работы; ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением выявлять общий принцип измерения величин, научатся использовать его для измерения длины, выявлять свойства величин, их аналогию со свойствами чисел и величин в буквенном виде.

Тип, вид урока: постановка и решение учебно-практической задачи; конкретизация и освоение способа.

Универсальные учебные действия (УУД метапредметные): Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Регулятивные: выбирает место для работы: «место сомнений, тренировки», «место на оценку»; совместно с другими (в том числе родителями) отбирает учебный материал и планирует его выполнение в ходе самостоятельной работы.

Познавательные: осваивает умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимися класса.

Коммуникативные: отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение.

Культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень; репродуктивно-деятельностный уровень; креативно-преобразовательный уровень; личностно-диалогический уровень.

Приобретённая компетенция: предметная.

Объём освоения и уровень владения компетенциями

Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Способ действия: решение уравнений: репродуктивный; продуктивный; исследовательский.

 

Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой. 

Автор Лунина Елена Васильевна
Дата добавления 05.02.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 977
Номер материала 55709
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓