Главная / Математика / Конспект урока на тему "Прямоугольный параллелепипед" (5 класс)

Конспект урока на тему "Прямоугольный параллелепипед" (5 класс)

Конспект

открытого урока по математике для 5 класса по теме

«Прямоугольный параллелепипед».


Цели урока: 1. Ввести понятие прямоугольного параллелепипеда;

2. Сформировать умение показывать вершины, рёбра и

грани в прямоугольном параллелепипеде;

3. Познакомить с правилами изображения прямоугольного

параллелепипеда в тетрадях;

4. Способствовать привитию интереса к предмету.


Ход урока: 1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

3.Изучение нового материала

4.Закрепление нового материала

5.Подведение итогов

6. Домашнее задание


1.Организационный момент

Нацеливание на внимательную работу на уроке.


2.Актуализация знаний

А) Работа устно по слайду № 1

- назовите геометрические фигуры, изображённые на рисунке

- что такое прямоугольник?

- сколько сторон у прямоугольника?

- назовите стороны прямоугольника PMNE

- каким свойством обладают стороны прямоугольника?

- какими геометрическими фигурами они являются?

- сколько вершин у прямоугольника?

- назовите вершины прямоугольника PMNE

- какие фигуры называются равными?

Б) Математический диктант

Класс выполняет самостоятельно, 1 учащийся на доске.

Задание:

1. Постройте прямоугольник. Обозначьте его АВСД. Назовите устно вершины прямоугольника.

2. Измерьте стороны прямоугольника, сделайте соответствующие записи. Назовите устно стороны прямоугольника.

3. Найдите периметр и площадь построенного прямоугольника.

Что называется периметром прямоугольника? Как найти площадь прямоугольника?


3.Изучение нового материала и 4.Закрепление нового материала

1. Слайд № 2.

Рассмотрите рисунок, эти же геометрические фигуры (или их называют ещё геометрические тела) представлены в качестве моделей. Модель прямоугольного параллелепипеда поставить отдельно. Как вы думаете, по какому признаку эти фигуры разбиты на две группы?

В 1 группе изображены фигуры (тела), поверхность которых составлена из плоских фигур – многоугольников. Эти многоугольники называются гранями, а сами тела – многогранниками. Во 2 группе – тела ограничены не только плоскими поверхностями. Это круглые тела.

2. Слайд № 3.

Рассмотрите предметы на рисунке. Предметы 1 группы имеют форму разных многогранников. Предметы 2 группы имеют форму прямоугольного параллелепипеда.

3. Слайд № 4.

Запишите тему урока «Прямоугольный параллелепипед».

Учитель озвучивает цели урока, показывает модель прямоугольного параллелепипеда.

4. Слайд № 5.

Класс работает по слайду. Отвечает на вопросы учителя.

Вопросы:

- какой фигурой является грань параллелепипеда?

- все ли грани одинаковы?

- какие грани являются одинаковыми?

- что представляют собой рёбра параллелепипеда?

- есть ли одинаковые рёбра?

- сколько рёбер у параллелепипеда?

Учитель ещё раз демонстрирует все элементы параллелепипеда на моделях.

Класс записывает название элементов параллелепипеда в тетрадь:

Грань (6)- прямоугольники

Рёбра (12) стороны граней - отрезки

Вершины (8) вершины граней – точки

Класс отмечает в учебнике правило № 1 (стр. 166, п. 20)

5. Слайд № 6

Прямоугольный параллелепипед имеет 3 измерения: длину, ширину, высоту.

Класс выполняет записи в тетрадях:

Измерения параллелепипеда: а – длина, в – ширина, с – высота.

Класс отмечает в учебнике правило № 2 (стр. 166 п. 20)

6. Слайд № 7

Рассмотрим правила построения прямоугольного параллелепипеда в тетради.

Класс выполняет построения в тетради вслед за учителем, выделяя элементы параллелепипеда цветом.

Класс приводит примеры предметов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда.

7. Слайд № 8

Ребята, а что изменится, если у параллелепипеда будут одинаковыми все измерения?

Учитель вводит понятие куба.

Класс отмечает в учебнике правило № 3 (стр. 166, п. 20)

8. Класс выполняет № 810 стр. 176


5.Подведение итогов

Учитель подводит итог работы:

Мы познакомились с новой геометрической фигурой, какой?

Как называются элементы этой фигуры?

Класс демонстрирует полученные знания на моделях.

Что такое куб?


6. Домашнее задание

Класс записывает домашнее задание: п. 20,№ 790. № 792.

Спасибо за урок!










Конспект урока на тему "Прямоугольный параллелепипед" (5 класс)
  • Математика
Описание:

Данный урок является первым по теме "Прямоугольный параллелепипед".Обучение ведётся по учебнику "Математика 5 класс" под редакцией Н.Я.Виленкина. Содержание  теоретического материала является частью темы "Геометрические тела". Обучающиеся имеют представление о параллелепипеде из курса математики начальной школы, поэтому важно ввести понятие данного геометрического тела, его изображения в тетради ,сформировать умение показывать элементы прямоугольного параллелепипеда. Тема актуальна и значима  для дальнейшего развития геометрических представлений и для формирования практического применения полученных знаний

Автор Дружинина Наталья Леонидовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 934
Номер материала 33695
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓