Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока на тему: "Приемы умножения и деления на 10 и 10"

Конспект урока на тему: "Приемы умножения и деления на 10 и 10"

Скачать материал

Урок математики во 2 Б классе

        

Ход урока.

I.Организационный момент

Ребята, сегодня замечательный весенний день. Какое у Вас настороение?

Тогда улыбнитесь друг другу. Пусть девизом нашего урока будут вот эти слова:

 «Никто не знает так много - Как все мы вместе»

- Запишите в тетрадях число. Классная работа.

- Вы уже познакомились с умножением и делением. Как вы думаете, этих знаний достаточно, чтобы решать любые примеры на умножение и деление?

-Нет.

-Поэтому сегодня вам предстоит знакомство с новыми приемами умножения и деления.

- Некоторые задания на уроке вы будете выполнять в парах

-Давайте вспомним правила  работы в парах:

 1. Работать спокойно, тихо.

 2.   В обсуждении принимают участие оба учащихся.

 3. Совместно принимается единое решение.

4.     При завершении работы – подать сигнал о готовности (поднять руки)

 II. Актуализация знаний

1).Устный счет

а)индивидуальная работа по карточкам

карточка1.

       Задача. В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в 3 коробках?

карточка 2.

83-65                86-(33+25)

38+49               42+(57-26)

           52-27                (90-7)+10

2).

·         Сколько дней в 2 неделях?

·        Сколько лап у 4 зайчат?(16)

·        Сколько ушей у 5 ежей? (10)

·        Сколько лапок у 3 пауков? (18)

- Найди задуманное число (схема на доске)

       × 8            :4           +9

?,333 

 


-Что показывает схема?

 -Обратные связи

3.Задача.

_ Миша, Петя и Коля читали. Два мальчика читали сказки, а один – стихотворение. Петя и Коля читали одинаковые книги. Что читал каждый?

- А вы любите сказки?

- Сейчас, работая в парах,  расшифруете название сказки. (Приложение 1)

_ Кто читал эту сказку? О чем она? (Показ книги В.Губарева «Королевство кривых зеркал»)

В Королевстве кривых зеркал жители плохо знали математику. Вот какие у них возникали трудности. (Чтение задач сопровождается показом слайдов с рисунками и текстом задач)

·        У тетушки Аксал на кухне было 6 корзин с яблоками по 2 кг каждая. Тетушка Аксал решила сосчитать сколько  всего яблок у нее ,начала прибавлять 2+2+2  ….. и запуталась. Как бы вы записали решение?

·        2×6=12   6×2=12

·        Король Йагупоп захотел оградить забором свой цветник длиной 5 м и шириной 4 м. Придворные и складывали, и вычитали,  но периметр никто не смог найти. А вы сможете?

·        (5+4) ×2=18

·        Оля и Яло должны спасти Гурда, который заточен в Башню Смерти. Сколько ступенек надо пройти девочкам, если в башне 9 лестниц по 10 ступенек каждая?

- Значение каких выражений вы быстро сосчитали? Назовите ответы. Проверим.

- Какое вызвало затруднение?

¾          Почему?

¾          Мы этого не изучали.

¾          Как вы думаете, какова тема урока?

         Умножение на 10

¾          Правильно.

¾          Тема урока умножение и деление на 10. А кто сумел сосчитать? Как? Сколько получили?

¾          по 10 прибавлял 9 раз, получил 90! Удобно ли всегда заменять сложением?

¾    Нет, это долго.

  4.Тема и цель урока.

Учитель. Итак, у нас возникла проблема – как быстро умножать на 10 ? Кстати в Королевстве кривых зеркал существовала та же проблема.

5.Постановка проблемы

Как вы заметили, Оля быстро сосчитала. Как же она это сделала? Я вижу, у  вас есть предположения. Даю вам 2 минутки на обсуждение в парах. После чего вы поделитесь своими выводами. А помогут вам задания на листочках под  №2

6.Открытие нового

Решите примеры, заменяя умножение сложением

3×10 

 2×10

10×8  

Что заметили?

ü Попробуйте сформулировать правило.

- Какое же правило вам удалось вывести?

-Чтобы умножить число на 10, надо приписать к этому числу справа 0.

 -Зная это правило. Оля и Яло за 1 мин решают примеры, и это позволяет им по волшебству оказаться сразу на вершине башни, где сидит Гурд.

- Итак, Оля и Яло сумели подняться на башню. Но Гурд за железной дверью, и открыть ее сможет лишь тот, кто скажет волшебные слова.

- Вы знаете их? Нет? Я тоже.

 Смотрите, на воротах странные узоры. Они вам что- то напоминают?

                  × 10

5,50 

 


                      ?

                  ×10

4,40
 

 


                        ?

-Да. Это схемы обратных операций.

-Какая операция обратна умножению?

-Деление.

- Какой пример на деление можно записать к 1 схеме?

-Запишем

- Ко 2 схеме?

-Запишем выражения по этим схемам.

50:10=5 (запись на доске и в тетради)

40:10=4

-Какое правило мы применяли?

-Если произведение двух множителей разделить на один из множителей, то получим другой.

-А что интересного вы  заметили при делении на 10?

- При делении на 10 в частном получаются те же цифры, только без 0.

- О чудо! Железные ворота раскрылись. Значит, это и были волшебные слова.

Откройте учебник на стр.74.Выпоним с комментированием №1.

Решим задачу № 3.

Какое правило вы использовали?

- Чтобы разделить число  на 10, надо убрать справа  один 0.

А кто такой Гурд?  (Друг)

Физкультминутка под песню «Друг»

7.Закрепление

Оля и Яло освободили Гурда. Но не так просто выбраться из Башни Смерти незамеченными. Ребятам надо держаться вместе.

- Вот и вы сейчас объединитесь в пары и соедините выражения с правильными значениями, используя знания , полученные на уроке. Для этого возьмите карточку под № 3.

            50:10               9

90:10             30

30:10               5

80:10              70

7×10                 3

3×10                8

Работа в парах.

Проверка на интерактивной доске.

Ребята по одному выходят к интерактивной доске и соединяют ответы с примерами.

8.Дифференнцированная самостоятельная работа (по карточкам) Разноуровневое задание

- Итак, Оля и Яло выполнили свою задачу – освободили Гурда. А  вы справились с задачей урока. Какую цель мы ставили вначале?

-Научиться умножать и делить на 10 .

-Удалось найти способ быстро умножать и делить на 10?

-Да.

9. Самостоятельная работа.

Перед Вами листочки с заданиями. Выберите № задания, с которыми вы считаете, можете справиться за 3 минуты. Постарайтесь выполнить задание качественно и быстро, как в пословице: «В речи хороша краткость, а в деле простота»

1 уровень

Измерь длину   сторон прямоугольника и вычисли его периметр. Запиши решение задачи, используя умножение.

 

2 уровень

Сравни:

5×4…5+5+5   

12×3…12+3

10×3…10×2-10

7×6…6×7

 

3 уровень

х+56=100

х-11=85

 

10.Проверка самостоятельной работы. Вывешивают плакаты на доску, проговаривают правило.

Потом  задачи проговаривают, по времени показывают на сигнальных блокнотах.

11.Рефлексия. Оцените свою работу на уроке, используя модели цветов, которые лежат у вас на парте:

- кто научился умножать и делить на 10 и может объяснить это другому человеку, например, другу – покажите зеленый цветок (травка);

-кто научился умножать и делить на 10 , но пока еще не может объяснить прием другому человеку, -  покажите желтый цветок (солнышко);

- кто еще не уверен в своих возможностях – покажите синий цветок (тучка);

- кто ничего, к сожаленью не понял на уроке – покажите красный цветок (внимание).

Давайте составим большой букет из ваших цветочков.

Это результат вашей работы на уроке.

12.Подведение итогов урока

- Итак, сегодня вы сумели вывести правила умножения и деления на 10. Хочу отметить работу учащихся (за что) –назвать имена.

13.Домашнее задание

Домашнее задание: по учебнику с.74, №6, 5, 8 .

 

 

 

 

 

 

Приложение

-8-

 

1 уровень

 

 

 

 

 

 


2 уровень

Сравни:><=

5×4…5+5+5   

12×3…12+3

10×3…10×2-10

7×6…6×7

 

3 уровень

х+56=100

х-11=85

 

50:10               9                        

90:10             30                              

30:10               5                                           

80:10             70                                          

7×10                 3                                              

3×10                 8                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему: "Приемы умножения и деления на 10 и 10""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Электронный архивариус

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект  этого урока можно использовать при проведении уроков не только по УМК: «Школа России», но и других УМК.

Тип урока: освоение новых знаний.

Цель: знакомство с умножением и делением на 10 и 10.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с приемом умножения на 10;

-познакомить с приемом деления на 10;

Развивающие:

-развивать вычислительные навыки;

-развивать логические операции: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

-развивать самооценку;

- интерес к математике, внимание, математическую речь.

Воспитательные:

-воспитывать умение вести учебный диалог;

-воспитывать дружбу, коммуникативные навыки.

Оборудование:

-карточки для индивидуальной работы;

-карточки с разноуровневыми заданиями;

-карточки для закрепления;

-цветы; 

-проектор для презентации.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 682 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.12.2014 392
    • DOCX 52.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дубровина Роза Филипповна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дубровина Роза Филипповна
    Дубровина Роза Филипповна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 20573
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 254 человека из 50 регионов

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы дизайна в Figma

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 20 регионов

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе