Главная / Начальные классы / Конспект урока на тему: "Приемы умножения и деления на 10 и 10"

Конспект урока на тему: "Приемы умножения и деления на 10 и 10"

hello_html_m78bb57d6.gifhello_html_m78bb57d6.gifhello_html_m78bb57d6.gifhello_html_m78bb57d6.gifhello_html_m78bb57d6.gifhello_html_m78bb57d6.gifhello_html_e567477.gifhello_html_e567477.gifhello_html_4517a0bf.gifhello_html_4517a0bf.gifhello_html_m4f6a60a4.gifhello_html_m4f6a60a4.gifhello_html_3f3ec29a.gifУрок математики во 2 Б классе

Ход урока.

I.Организационный момент

Ребята, сегодня замечательный весенний день. Какое у Вас настороение?

Тогда улыбнитесь друг другу. Пусть девизом нашего урока будут вот эти слова:

«Никто не знает так много - Как все мы вместе»

- Запишите в тетрадях число. Классная работа.

- Вы уже познакомились с умножением и делением. Как вы думаете, этих знаний достаточно, чтобы решать любые примеры на умножение и деление?

-Нет.

-Поэтому сегодня вам предстоит знакомство с новыми приемами умножения и деления.

- Некоторые задания на уроке вы будете выполнять в парах

-Давайте вспомним правила работы в парах:

1. Работать спокойно, тихо.

2. В обсуждении принимают участие оба учащихся.

3. Совместно принимается единое решение.

  1. При завершении работы – подать сигнал о готовности (поднять руки)

II. Актуализация знаний

1).Устный счет

а)индивидуальная работа по карточкам

карточка1.

Задача. В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в 3 коробках?

карточка 2.

83-65 86-(33+25)

38+49 42+(57-26)

52-27 (90-7)+10

2).

  • Сколько дней в 2 неделях?

  • Сколько лап у 4 зайчат?(16)

  • Сколько ушей у 5 ежей? (10)

  • Сколько лапок у 3 пауков? (18)

- Найди задуманное число (схема на доске)

× 8 :4 +9

333

?



-Что показывает схема?

-Обратные связи

3.Задача.

_ Миша, Петя и Коля читали. Два мальчика читали сказки, а один – стихотворение. Петя и Коля читали одинаковые книги. Что читал каждый?

- А вы любите сказки?

- Сейчас, работая в парах, расшифруете название сказки. (Приложение 1)

_ Кто читал эту сказку? О чем она? (Показ книги В.Губарева «Королевство кривых зеркал»)

В Королевстве кривых зеркал жители плохо знали математику. Вот какие у них возникали трудности. (Чтение задач сопровождается показом слайдов с рисунками и текстом задач)

  • У тетушки Аксал на кухне было 6 корзин с яблоками по 2 кг каждая. Тетушка Аксал решила сосчитать сколько всего яблок у нее ,начала прибавлять 2+2+2 ….. и запуталась. Как бы вы записали решение?

  • 2×6=12 6×2=12

  • Король Йагупоп захотел оградить забором свой цветник длиной 5 м и шириной 4 м. Придворные и складывали, и вычитали, но периметр никто не смог найти. А вы сможете?

  • (5+4) ×2=18

  • Оля и Яло должны спасти Гурда, который заточен в Башню Смерти. Сколько ступенек надо пройти девочкам, если в башне 9 лестниц по 10 ступенек каждая?

- Значение каких выражений вы быстро сосчитали? Назовите ответы. Проверим.

- Какое вызвало затруднение?

  • Почему?

  • Мы этого не изучали.

  • Как вы думаете, какова тема урока?

Умножение на 10

  • Правильно.

  • Тема урока умножение и деление на 10. А кто сумел сосчитать? Как? Сколько получили?

  • по 10 прибавлял 9 раз, получил 90! Удобно ли всегда заменять сложением?

  • Нет, это долго.

4.Тема и цель урока.

Учитель. Итак, у нас возникла проблема – как быстро умножать на 10 ? Кстати в Королевстве кривых зеркал существовала та же проблема.

5.Постановка проблемы

Как вы заметили, Оля быстро сосчитала. Как же она это сделала? Я вижу, у вас есть предположения. Даю вам 2 минутки на обсуждение в парах. После чего вы поделитесь своими выводами. А помогут вам задания на листочках под №2

6.Открытие нового

Решите примеры, заменяя умножение сложением

3×10

2×10

10×8

Что заметили?

  • Попробуйте сформулировать правило.

- Какое же правило вам удалось вывести?

-Чтобы умножить число на 10, надо приписать к этому числу справа 0.

-Зная это правило. Оля и Яло за 1 мин решают примеры, и это позволяет им по волшебству оказаться сразу на вершине башни, где сидит Гурд.

- Итак, Оля и Яло сумели подняться на башню. Но Гурд за железной дверью, и открыть ее сможет лишь тот, кто скажет волшебные слова.

- Вы знаете их? Нет? Я тоже.

Смотрите, на воротах странные узоры. Они вам что- то напоминают?

× 10

50

5



?

×10

4

40



?

-Да. Это схемы обратных операций.

-Какая операция обратна умножению?

-Деление.

- Какой пример на деление можно записать к 1 схеме?

-Запишем

- Ко 2 схеме?

-Запишем выражения по этим схемам.

50:10=5 (запись на доске и в тетради)

40:10=4

-Какое правило мы применяли?

-Если произведение двух множителей разделить на один из множителей, то получим другой.

-А что интересного вы заметили при делении на 10?

- При делении на 10 в частном получаются те же цифры, только без 0.

- О чудо! Железные ворота раскрылись. Значит, это и были волшебные слова.

Откройте учебник на стр.74.Выпоним с комментированием №1.

Решим задачу № 3.

Какое правило вы использовали?

- Чтобы разделить число на 10, надо убрать справа один 0.

А кто такой Гурд? (Друг)

Физкультминутка под песню «Друг»

7.Закрепление

Оля и Яло освободили Гурда. Но не так просто выбраться из Башни Смерти незамеченными. Ребятам надо держаться вместе.

- Вот и вы сейчас объединитесь в пары и соедините выражения с правильными значениями, используя знания , полученные на уроке. Для этого возьмите карточку под № 3.

50:10 9

90:10 30

30:10 5

80:10 70

7×10 3

3×10 8

Работа в парах.

Проверка на интерактивной доске.

Ребята по одному выходят к интерактивной доске и соединяют ответы с примерами.

8.Дифференнцированная самостоятельная работа (по карточкам) Разноуровневое задание

- Итак, Оля и Яло выполнили свою задачу – освободили Гурда. А вы справились с задачей урока. Какую цель мы ставили вначале?

-Научиться умножать и делить на 10 .

-Удалось найти способ быстро умножать и делить на 10?

-Да.

9. Самостоятельная работа.

Перед Вами листочки с заданиями. Выберите № задания, с которыми вы считаете, можете справиться за 3 минуты. Постарайтесь выполнить задание качественно и быстро, как в пословице: «В речи хороша краткость, а в деле простота»

1 уровень

Измерь длину сторон прямоугольника и вычисли его периметр. Запиши решение задачи, используя умножение.


2 уровень

Сравни:

5×4…5+5+5

12×3…12+3

10×3…10×2-10

7×6…6×7


3 уровень

х+56=100

х-11=85


10.Проверка самостоятельной работы. Вывешивают плакаты на доску, проговаривают правило.

Потом задачи проговаривают, по времени показывают на сигнальных блокнотах.

11.Рефлексия. Оцените свою работу на уроке, используя модели цветов, которые лежат у вас на парте:

- кто научился умножать и делить на 10 и может объяснить это другому человеку, например, другу – покажите зеленый цветок (травка);

-кто научился умножать и делить на 10 , но пока еще не может объяснить прием другому человеку, - покажите желтый цветок (солнышко);

- кто еще не уверен в своих возможностях – покажите синий цветок (тучка);

- кто ничего, к сожаленью не понял на уроке – покажите красный цветок (внимание).

Давайте составим большой букет из ваших цветочков.

Это результат вашей работы на уроке.

12.Подведение итогов урока

- Итак, сегодня вы сумели вывести правила умножения и деления на 10. Хочу отметить работу учащихся (за что) –назвать имена.

13.Домашнее задание

Домашнее задание: по учебнику с.74, №6, 5, 8 .







Приложение

-8-


1 уровень







2 уровень

Сравни:><=

5×4…5+5+5

12×3…12+3

10×3…10×2-10

7×6…6×7


3 уровень

х+56=100

х-11=85


50:10 9

90:10 30

30:10 5

80:10 70

7×10 3

3×10 8









Конспект урока на тему: "Приемы умножения и деления на 10 и 10"
  • Начальные классы
Описание:

Конспект  этого урока можно использовать при проведении уроков не только по УМК: «Школа России», но и других УМК.

Тип урока: освоение новых знаний.

Цель: знакомство с умножением и делением на 10 и 10.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с приемом умножения на 10;

-познакомить с приемом деления на 10;

Развивающие:

-развивать вычислительные навыки;

-развивать логические операции: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

-развивать самооценку;

- интерес к математике, внимание, математическую речь.

Воспитательные:

-воспитывать умение вести учебный диалог;

-воспитывать дружбу, коммуникативные навыки.

Оборудование:

-карточки для индивидуальной работы;

-карточки с разноуровневыми заданиями;

-карточки для закрепления;

-цветы; 

-проектор для презентации.

 

Автор Дубровина Роза Филипповна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 823
Номер материала 9367
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓