Главная / Начальные классы / Конспект урока на тему "Повторение об одушевленных и неодушевленных именах существительных"

Конспект урока на тему "Повторение об одушевленных и неодушевленных именах существительных"

Тема: Повторение об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

Тип урока: Совершенствование знаний, умений и навыков учащихся.

Цели: 1) закреплять умения отличать слова, отвечающие на вопрос Кто? от слов, отвечающих на вопрос Что?; классифицировать существительные на одушевленные и неодушевленные;

2) вырабатывать навыки грамотного письма; развивать память, мышление, речевые навыки; совершенствовать каллиграфические навыки.

3) воспитывать познавательный интерес и познавательную активность; самостоятельность.

Ход урока.

Оборудование: схема-опора «Имя существительное», карточки с разноуровневыми

заданиями, индивидуальные оценочные листы; схема для минутки

чистописания.

I Организация начала урока.

II Психологический настрой.

-Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

III Сообщение темы и целей урока.

-В каждой строчке найдите «лишнее» слово:

Тетрадь, конь, река, град.

Школа, друг, мышь, космонавт.

Речной, идет, светит, ручка.

-Назовите тему и цели урока.

IV Чистописание.

-Определите, какую букву мы будем писать?

hello_html_1f118ca4.png


-Определите порядок букв в данной цепочке: фа фаа фааа…

-Спишите: Филин даже с фонарем ничего не видит днем.

-На какие вопросы отвечают имена существительные?





V Словарная работа.

-Вставьте пропущенные буквы. Запишите слова, разделяя их на группы:

Пл…ток, с..бака, с…пог, п…льто, к…рова, за..ц.

-На какие группы вы их разделили?

-Дайте названия этим группам.

-Объясните написание орфограмм.

(Выставление оценок в индивидуальные оценочные листы).

VI Повторение знаний «Напоминаем».

-hello_html_52abebb7.pngДавайте вспомним, что такое существительное, и какие они бывают! Посмотрите

на схему, сформулируйте правило:

-Приведите примеры на это правило.





VII Закрепление знаний.

1) «В поисках решения».

Упр. 487 – устно. Коллективная работа.

2) «Напряжение ума».

-Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки с вопросами.

Трав копытами касаясь, Кто в дни болезней

Ходит по лесу красавец. Всех полезней

Ходит смело и легко, И лечит нас

Рога раскинув широко. Ото всех болезней?

(Кто? Лось) (Кто? Доктор)


Утром бусы засверкали, В голубой станице

Всю траву собой заткали, Девица кругловица.

А пошли искать их днем, Ночью ей не спится –

Ищем, ищем не найдем. В зеркало глядится.

(Что? Роса) (Что? Луна)

3) Самостоятельная работа «Это вы можете!».

I вариант – упр. 480;

II вариант – упр. 481.

6 слов – «5»

5-4 слова – «4»

3 – «3»

меньше – «2».

(Фронтальная проверка, выставление оценок в индивидуальные оценочные листы).

4) «Поиграем вместе». (Работа в группах).

Игра «Наборщики».

Аккуратность «Арка, рана, крот, нос…)

Землеройка (мерка, рой, лак, мак…)

Космонавт (коса, сом, кот, ток…)

(Выставление оценок в индивидуальные оценочные листы).

5) Разноуровневая самостоятельная работа.

I уровень.

Подчеркни слова, отвечающие на вопрос «кто?» одной чертой.

М…рковь, р…бочий, к…рась, дом, сад, в…рона, уч…ник, одежда, Оля, к…пуста.

II уровень

Запиши по 5 слов, отвечающих на вопросы:

Кто? …

Что? …

III уровень.

Дополни в слове 1 букву так, чтобы слово отвечало на вопрос «кто?»

Коса –

Мак -

Капля –

Сон –

(Проверка работы учителем, выставление оценок после урока.)

VIII Рефлексия.

-Чему научились на уроке?

-Что было интересным?

IX Задание на дом: стр. 112 упр. 492.
















Конспект урока на тему "Повторение об одушевленных и неодушевленных именах существительных"
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Повторение об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

Тип урока: Совершенствование знаний, умений и навыков учащихся.

Цели: 1) закреплять умения отличать слова, отвечающие на вопрос Кто? от слов, отвечающих на вопрос Что?; классифицировать существительные на одушевленные и неодушевленные;

           2) вырабатывать навыки грамотного письма; развивать память, мышление, речевые навыки; совершенствовать каллиграфические навыки.

           3) воспитывать познавательный интерес и познавательную активность; самостоятельность.

Ход урока.

Оборудование: схема-опора «Имя существительное», карточки с разноуровневыми

                          заданиями, индивидуальные оценочные листы; схема для минутки

                          чистописания.

I Организация начала урока.

II Психологический настрой.

-Долгожданный дан звонок,

 Начинается урок.

 Наши ушки на макушке,

 Глазки широко открыты,

 Слушаем, запоминаем,

 Ни минуты не теряем.

III Сообщение темы и целей урока.

-В каждой строчке найдите «лишнее» слово:

  Тетрадь, конь, река, град.

  Школа, друг, мышь, космонавт.

  Речной, идет, светит, ручка.

-Назовите тему и цели урока.

IV Чистописание.

-Определите, какую букву мы будем писать?

                                               

 

                                                 -Определите порядок букв в данной цепочке: фа фаа фааа…

                                     -Спишите: Филин даже с фонарем ничего не видит днем.

                                     -На какие вопросы отвечают имена существительные?

 

 

 

 

V Словарная работа.

-Вставьте пропущенные буквы. Запишите слова, разделяя их на группы:

  Пл…ток, с..бака, с…пог, п…льто, к…рова, за..ц.

-На какие группы вы их разделили?

-Дайте названия этим группам.

-Объясните написание орфограмм.

(Выставление оценок в индивидуальные оценочные листы).

VI Повторение знаний «Напоминаем».

-Давайте вспомним, что такое существительное, и какие они бывают! Посмотрите 

 на схему, сформулируйте правило:

-Приведите примеры на это правило.

 

 

 

 

VII Закрепление знаний.

1) «В поисках решения».

Упр. 487 – устно. Коллективная работа.

2) «Напряжение ума».

      -Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки с вопросами.

Трав копытами касаясь,                    Кто в дни болезней

Ходит по лесу красавец.                   Всех полезней

Ходит смело и легко,                        И лечит нас

Рога раскинув широко.                     Ото всех болезней?

(Кто? Лось)                                        (Кто? Доктор)

 

Утром бусы засверкали,                   В голубой станице

Всю траву собой заткали,                Девица кругловица.

А пошли искать их днем,                 Ночью ей не спится –

Ищем, ищем не найдем.                   В зеркало глядится.

(Что? Роса)                                         (Что? Луна)

3) Самостоятельная работа «Это вы можете!».

     I вариант – упр. 480;

     II вариант – упр. 481.

6 слов – «5»

5-4 слова – «4»

3 – «3»

меньше – «2».

(Фронтальная проверка, выставление оценок в индивидуальные оценочные листы).

4) «Поиграем вместе». (Работа в группах).

    Игра «Наборщики».

Аккуратность «Арка, рана, крот, нос…)

Землеройка (мерка, рой, лак, мак…)

Космонавт (коса, сом, кот, ток…)

(Выставление оценок в индивидуальные оценочные листы).

5) Разноуровневая самостоятельная работа.

 I уровень.

Подчеркни слова, отвечающие на вопрос «кто?» одной чертой.

М…рковь, р…бочий, к…рась, дом, сад, в…рона, уч…ник, одежда, Оля, к…пуста.

II уровень

Запиши по 5 слов, отвечающих на вопросы:

Кто? …

Что? …

III уровень.

Дополни в слове 1 букву так, чтобы слово отвечало на вопрос «кто?»

Коса –

Мак -

Капля –

Сон –

(Проверка работы учителем, выставление оценок после урока.)

VIII Рефлексия.

-Чему научились на уроке?

-Что было интересным?

IX Задание на дом: стр. 112 упр. 492.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

Автор Медведева Татьяна Витальевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 431
Номер материала 40728
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓