Главная / Начальные классы / Конспект урока на тему "Понятие об имени прилагательном"

Конспект урока на тему "Понятие об имени прилагательном"

Тема: Понятие об имени прилагательном.

Тип урока: Совершенствование знаний, умений, навыков учащихся

Цели: 1) формировать умения применять имена прилагательные в речи и ставить вопросы

к прилагательным;

2) развивать внимание, наблюдательность, мышление; обогащать словарный запас

учащихся; вырабатывать навыки грамотного письма;

3) содействовать установлению деловых и дружеских взаимоотношений на уроке;

воспитывать интерес к предмету;

Оборудование: 1.Схема-опора «Имя прилагательное».
2.Рисунок Незнайки.

3.Карточки для работы в группах.

4.Карточки с разноуровневыми заданиями.

5.Индивидуальные оценочные листы.

6.Критерии оценок.

7.Карточки с названиями этапов урока.

Ход урока.

I Организация начала урока.

II Психологический настрой.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять,

Буду грамотно писать.

III Определение темы урока, Целеполагание.

-Расшифруйте запись.

Бельё – с

Белый - ?

Белить – г

-Определите тему уроку. Какие цели поставите перед собой?

IV Чистописание.

-Догадайтесь, какую букву будем писать?

Со стола стащила киска

Сыр, сметану и сосиски.

Что же будет есть семья?

Слушай, киска, так нельзя!

-Спишите:

Сс Ссс Сссс …

-Спишите загадку. Отгадайте.

Белый, а не снег,

Сладкий, а не лед. (Сахар)

-Подчеркните прилагательные волнистой линией.

V Словарная работа.

-Допишите к данным существительным подходящие по смыслу имена

прилагательные.

П…нал …, п…суда …, п…ала …, пл…ток …, п…льто ….

VI Повторение знаний «Напоминаем».

-Давайте вспомним, что такое имя прилагательное?

-Посмотрите на схему. Сформулируйте правило.

Пhello_html_57aed7ff.gifрилагательное


Чhello_html_57aed7ff.gifасть речи


Пhello_html_57aed7ff.gifризнак предмета


Какой? Какая?

Какое? Какие?

-Приведите примеры на это правило.

Имя прилагательное,

Мы с тобой дружны,

Признаки предметов,

Все мы знать должны.

VII Закрепление знаний.

1) «В поисках решения».

Упр. 586 – устно. Коллективная работа.

2) «Напряжение ума».

Упр. – 588 – с комментированием у доски.

3) Самостоятельная работа «Это вы можете».

-Посмотрите, сколько вопросов у имени прилагательного! Как разобраться, какой

вопрос задавать к тому или иному прилагательному?

-Незнайка написал диктант, проверьте его.

Мяч резиновый, роза алые, сказки мудрая, мел белое, небо синее, ответы

правильные.

-Найдите и исправьте ошибки. Поставьте вопросы от имени существительного к

имени прилагательному.

(Самопроверка. Выставление оценок в индивидуальный оценочный лист.)

4) Работа в группах.

-Прочитайте текст. Вставьте пропущенные имена прилагательные.

Весеннее утро.

Какое …… утро! … роса блестит на траве. … ветерок шумит над деревьями.

Показалась на земле … травка. Утром воздух … и ….

(Прослушивается текст 3 раза)

-Текст какой группы позволил вам ярко представить весеннее утро?

(Оценивание учителем работы групп. Выставление оценок в индивидуальный оценочный лист.)

5) «Не упускай свой шанс».

Разноуровневая самостоятельная работа.

I уровень.

Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.

Хвойный лес, веселые песни, вечерняя заря, шоссейная дорога, могучий дуб.

II уровень

Образуйте от существительных имена прилагательные, запишите их.

Радость - …

Ужас - …

Честь - …

III уровень.

Вставьте подходящие по смыслу прилагательные.

… небо светлеет. Над лугами лежит … туман. Дует … ветерок. В кустах запел … соловей.

IV уровень.

Составь и запиши предложение о весеннем небе, включив в него имена прилагательное.

VIII Итог урока.

-Что такое имя прилагательное?

-Что оно обозначает?

-На какие вопросы отвечает?

IX Задание на дом: Упр. 590.




Конспект урока на тему "Понятие об имени прилагательном"
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Понятие об имени прилагательном.

Тип урока: Совершенствование знаний, умений, навыков учащихся

Цели: 1) формировать умения применять имена прилагательные в речи и ставить вопросы

               к прилагательным;

           2) развивать внимание, наблюдательность, мышление; обогащать словарный запас

               учащихся; вырабатывать навыки грамотного письма;

           3) содействовать установлению деловых и дружеских взаимоотношений на уроке;

               воспитывать интерес к предмету;

Оборудование: 1.Схема-опора «Имя прилагательное».
                             2.Рисунок Незнайки.

                             3.Карточки для работы в группах.

                             4.Карточки с разноуровневыми заданиями.                                     

                             5.Индивидуальные оценочные листы.

                             6.Критерии оценок.

                             7.Карточки с названиями этапов урока.

Ход урока.

I Организация начала урока.

II Психологический настрой.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять,

Буду грамотно писать.

III Определение темы урока, Целеполагание.

-Расшифруйте запись.

Бельё – с

Белый - ?

Белить – г

-Определите тему уроку. Какие цели поставите перед собой?

IV Чистописание.

-Догадайтесь, какую букву будем писать?

Со стола стащила киска

Сыр, сметану и сосиски.

Что же будет есть семья?

Слушай, киска, так нельзя!

-Спишите:

Сс Ссс Сссс …

-Спишите загадку. Отгадайте.

Белый, а не снег,

Сладкий, а не лед. (Сахар)

-Подчеркните прилагательные волнистой линией.

V Словарная работа.

-Допишите к данным существительным подходящие по смыслу имена

прилагательные.

П…нал …, п…суда …, п…ала …, пл…ток …, п…льто ….

VI Повторение знаний «Напоминаем».

-Давайте вспомним, что такое имя прилагательное?

-Посмотрите на схему. Сформулируйте правило.

Прилагательное

 

Часть речи

 

Признак предмета

 

Какой? Какая?

Какое? Какие?

-Приведите примеры на это правило.

Имя прилагательное,

Мы с тобой дружны,

Признаки предметов,

Все мы знать должны.

VII Закрепление знаний.

1) «В поисках решения».

    Упр. 586 – устно. Коллективная работа.

2) «Напряжение ума».

     Упр. – 588 – с комментированием у доски.

3) Самостоятельная работа «Это вы можете».

-Посмотрите, сколько вопросов у имени прилагательного! Как разобраться, какой

вопрос задавать к тому или иному прилагательному?

-Незнайка написал диктант, проверьте его.

Мяч резиновый, роза алые, сказки мудрая, мел белое, небо синее, ответы

правильные.

-Найдите и исправьте ошибки. Поставьте вопросы от имени существительного к

имени прилагательному.

(Самопроверка. Выставление оценок в индивидуальный оценочный лист.)

4) Работа в группах.

-Прочитайте текст. Вставьте пропущенные имена прилагательные.

Весеннее утро.

Какое …… утро! … роса блестит на траве. … ветерок шумит над деревьями.

Показалась на земле … травка. Утром воздух … и ….

(Прослушивается текст 3 раза)

-Текст какой группы позволил вам ярко представить весеннее утро?

(Оценивание учителем работы групп. Выставление оценок в индивидуальный оценочный лист.)

5) «Не упускай свой шанс».

Разноуровневая самостоятельная работа.

I уровень.

Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.

Хвойный лес, веселые песни, вечерняя заря, шоссейная дорога, могучий дуб.

II уровень

Образуйте от существительных имена прилагательные, запишите их.

Радость - …

Ужас - …

Честь - …

III уровень.

Вставьте подходящие по смыслу прилагательные.

… небо светлеет. Над лугами лежит … туман. Дует … ветерок. В кустах запел … соловей.

IV уровень.

Составь и запиши предложение о весеннем небе, включив в него имена прилагательное.

VIII Итог урока.

-Что такое имя прилагательное?

-Что оно обозначает?

-На какие вопросы отвечает?

 

IX Задание на дом: Упр. 590.

Автор Медведева Татьяна Витальевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 603
Номер материала 40704
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓