Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока на тему "Площадь треугольника"

Конспект урока на тему "Площадь треугольника"

Скачать материал

Тема урока: Площадь треугольника. ( 5 класс по УМК Бунимович Е.А.)

Учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ

№ 29 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Курска

Дульцева Л.П.

 

Цели:

Вывести формулу  для вычисления площади прямоугольного треугольника. Закрепить вычисление площади прямоугольника. Развивать логическое мышление при вычислении площадей фигур.

                                      Ход урока.

1.     Проверка домашнего задания. Собрать тетради на проверку.

2.     Устно:

1)    Каждому школьнику раздали карточки с рисунком, на котором изображен прямоугольник. Задача: измерить стороны и вычислить площадь и периметр прямоугольника.

                                         6см

                    2см

 

 

 

S= 6*2=12 см2

Р=(6+2)*2=16 см

 

 

2)Лист бумаги сложили вдвое, потом еще вдвое. Измерив периметр дважды сложенного листа, получили 51 см. какой периметр у развернутого листа бумаги? (102 см)

3)а) В некотором царстве, в некотором государстве была такая единица длины- бумбамс. Двор вокруг царского дворца имел форму прямоугольника со сторонами 50 и 80 бумбамсов. Найти площадь двора в квадратных бумбамсах.

б) А сам дворец стоял в углу двора, занимая квадрат со стороной 20 бумбамсов. Царь решил выложить весь двор снаружи коврами, имевшими форму прямоугольника со сторонами 2 и 3 бумбамса. Сколько потребуется для этого ковров?

S двора=50*80=4000 (кв. бумб.)

S дворца= 20*20=400 (кв. бумб.)

S дворца+ковер=4000-400=3600 (кв. бумб.)

Sковра= 2*3=6 (кв. бумб.)

N=3600:6=600 (ковров)

 Ответ: 600 ковров.

3.     На столе у обучающихся лежит карточка с заданием и ключ к ней, нужно отгадать название второй части темы урока «Площадь…..

2=  ***     дм2      Т

2 м2=**** см2         р

7 дм2=*** см2         е

5га= ***  м2             у

16 ар= *** м2          г

43 га= *** ар            о

*** дм2= 800 см2    л

*** м2=600дм2        ь

*** м2=40000см2    н

8м2= *** см2           и

3км2= *** м2           к

24 см2= *** мм2      а

После этого детям предлагается решить задачу: В прямоугольнике АВСД смежные стороны равны 15 мм и 24 мм. А) Какова площадь прямоугольника? (360мм2). Какова площадь треугольников АВС и АСД? (180 мм2)

 

              В                                                                            С

 

 

 

             А                                                                           Д

 

(рисунок на доске).

Решить обратную задачу: Как найти площадь треугольника?

- Достаточно достроить до прямоугольника, найти его площадь и полученную площадь разделить на 2.

S=, где a и b - стороны треугольника, которые для прямоугольного треугольника называются КАТЕТАМИ и тогда получим правило:

Чтобы вычислить площадь прямоугольного треугольника надо найти произведение его катетов и разделить его на 2. (Это правило школьники озвучивают самостоятельно).

А если треугольник не прямоугольный?

- Оказывается, для вычисления площади любого треугольника достаточно уметь вычислять площади прямоугольных треугольников. В самом деле, любой треугольник можно разбить на 2 прямоугольных треугольника.

 

 

 

 

 

 

(модель)

 

Иногда, чтобы вычислить площадь, удобно не складывать другие площади, а вычитать. Вычислить площадь изображенной фигуры.

                                                                                               

 

 

 

 

 

 


4.     Практическая работа. Всем обучающимся раздать карточки с изображением прямоугольных треугольников. Необходимо измерить катеты и вычислить площадь треугольника.

5.     Решение задач.

1)    На рисунке показан план школьного сада. Найти площадь сада в арах.

                                         650м

 

                                                                   30м

 

                                                                            

                                              450м

Ответ: 165 ар

 

2)    Внимательно рассмотрите фигуры на рисунке и скажите какую площадь имеет «голова Буратино»?

Площадь одной клеточки 5 мм2.

3)    Рассмотреть и таблицу и найти ошибку.

1 катет

3дм

5см

10мм

30мм

2        катет

4дм

6см

4мм

6мм

площадь

6дм2

15см2

20мм2

90мм2

17м2

 

6.     Подведение итогов урока. В математическом океане корабль «Площадь» держится на трех китах:

1)    Площадь многоугольника

2)    Площадь квадрата

3)    Площадь треугольника. (учителем строится красивая модель из рисунков и поделок)

 

 

 

 

7.     Домашнее задание: №746,737(2),749 и дополнительное задание: найти площадь фигуры: 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему "Площадь треугольника""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели:

Вывести формулу  для вычисления площади прямоугольного треугольника. Закрепить вычисление площади прямоугольника. Развивать логическое мышление при вычислении площадей фигур.

                                      Ход урока.

1.     Проверка домашнего задания. Собрать тетради на проверку.

2.     Устно:

1)    Каждому школьнику раздали карточки с рисунком, на котором изображен прямоугольник. Задача: измерить стороны и вычислить площадь и периметр прямоугольника.

2)Лист бумаги сложили вдвое, потом еще вдвое. Измерив периметр дважды сложенного листа, получили 51 см. какой периметр у развернутого листа бумаги? (102 см)

3)а) В некотором царстве, в некотором государстве была такая единица длины- бумбамс. Двор вокруг царского дворца имел форму прямоугольника со сторонами 50 и 80 бумбамсов. Найти площадь двора в квадратных бумбамсах.

б) А сам дворец стоял в углу двора, занимая квадрат со стороной 20 бумбамсов. Царь решил выложить весь двор снаружи коврами, имевшими форму прямоугольника со сторонами 2 и 3 бумбамса. Сколько потребуется для этого ковров?

S двора=50*80=4000 (кв. бумб.)

S дворца= 20*20=400 (кв. бумб.)

S дворца+ковер=4000-400=3600 (кв. бумб.)

Sковра= 2*3=6 (кв. бумб.)

N=3600:6=600 (ковров)

 Ответ: 600 ковров.

1.     На столе у обучающихся лежит карточка с заданием и ключ к ней, нужно отгадать название второй части темы урока «Площадь…..

5м2=  ***     дм2      Т

2 м2=**** см2         р

7 дм2=*** см2         е

5га= ***  м2             у

16 ар= *** м2          г

43 га= *** ар            о

*** дм2= 800 см2    л

*** м2=600дм2        ь

*** м2=40000см2    н

8м2= *** см2           и

3км2= *** м2           к

24 см2= *** мм2      а

После этого детям предлагается решить задачу: В прямоугольнике АВСД смежные стороны равны 15 мм и 24 мм. А) Какова площадь прямоугольника? (360мм2). Какова площадь треугольников АВС и АСД? (180 мм2)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 490 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике на тему "Простые и составные числа" 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В. и др.
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: 6.2. Простые и составные числа
  • 01.10.2020
  • 1233
  • 21
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 399
    • DOCX 492.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дульцева Любовь Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дульцева Любовь Павловна
    Дульцева Любовь Павловна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15352
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 429 человек из 72 регионов

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 26 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Политическое проектирование и международные отношения"

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции