Главная / Математика / Конспект урока на тему "Площадь треугольника"

Конспект урока на тему "Площадь треугольника"

hello_html_1b2b6990.gifhello_html_m209febe.gifhello_html_m38b40131.gifhello_html_522c6acf.gifhello_html_m2d7ce7bb.gifhello_html_m5764ecaf.gifhello_html_m570fbfb1.gifhello_html_m1a4738e9.gifhello_html_m1a4738e9.gifhello_html_79451ad0.gifhello_html_555eaca2.gifhello_html_2a6f6544.gifhello_html_m40d51e34.gifhello_html_709d0606.gifhello_html_m7c8770ec.gifhello_html_13ba2865.gifТема урока: Площадь треугольника. ( 5 класс по УМК Бунимович Е.А.)

Учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ

29 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Курска

Дульцева Л.П.


Цели:

Вывести формулу для вычисления площади прямоугольного треугольника. Закрепить вычисление площади прямоугольника. Развивать логическое мышление при вычислении площадей фигур.

Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания. Собрать тетради на проверку.

  2. Устно:

  1. Каждому школьнику раздали карточки с рисунком, на котором изображен прямоугольник. Задача: измерить стороны и вычислить площадь и периметр прямоугольника.

6см

2см




S= 6*2=12 см2

Р=(6+2)*2=16 см



2)Лист бумаги сложили вдвое, потом еще вдвое. Измерив периметр дважды сложенного листа, получили 51 см. какой периметр у развернутого листа бумаги? (102 см)

3)а) В некотором царстве, в некотором государстве была такая единица длины- бумбамс. Двор вокруг царского дворца имел форму прямоугольника со сторонами 50 и 80 бумбамсов. Найти площадь двора в квадратных бумбамсах.

б) А сам дворец стоял в углу двора, занимая квадрат со стороной 20 бумбамсов. Царь решил выложить весь двор снаружи коврами, имевшими форму прямоугольника со сторонами 2 и 3 бумбамса. Сколько потребуется для этого ковров?

S двора=50*80=4000 (кв. бумб.)

S дворца= 20*20=400 (кв. бумб.)

S дворца+ковер=4000-400=3600 (кв. бумб.)

Sковра= 2*3=6 (кв. бумб.)

N=3600:6=600 (ковров)

Ответ: 600 ковров.

  1. На столе у обучающихся лежит карточка с заданием и ключ к ней, нужно отгадать название второй части темы урока «Площадь…..

2= *** дм2 Т

2 м2=**** см2 р

7 дм2=*** см2 е

5га= *** м2 у

16 ар= *** м2 г

43 га= *** ар о

*** дм2= 800 см2 л

*** м2=600дм2 ь

*** м2=40000см2 н

8м2= *** см2 и

3км2= *** м2 к

24 см2= *** мм2 а

После этого детям предлагается решить задачу: В прямоугольнике АВСД смежные стороны равны 15 мм и 24 мм. А) Какова площадь прямоугольника? (360мм2). Какова площадь треугольников АВС и АСД? (180 мм2)


В С




А Д


(рисунок на доске).

Решить обратную задачу: Как найти площадь треугольника?

- Достаточно достроить до прямоугольника, найти его площадь и полученную площадь разделить на 2.

S=hello_html_fc93da3.gif, где a и b - стороны треугольника, которые для прямоугольного треугольника называются КАТЕТАМИ и тогда получим правило:

Чтобы вычислить площадь прямоугольного треугольника надо найти произведение его катетов и разделить его на 2. (Это правило школьники озвучивают самостоятельно).

А если треугольник не прямоугольный?

- Оказывается, для вычисления площади любого треугольника достаточно уметь вычислять площади прямоугольных треугольников. В самом деле, любой треугольник можно разбить на 2 прямоугольных треугольника.







(модель)


Иногда, чтобы вычислить площадь, удобно не складывать другие площади, а вычитать. Вычислить площадь изображенной фигуры.







  1. Практическая работа. Всем обучающимся раздать карточки с изображением прямоугольных треугольников. Необходимо измерить катеты и вычислить площадь треугольника.

  2. Решение задач.

  1. На рисунке показан план школьного сада. Найти площадь сада в арах.

650м


30м


450м

Ответ: 165 ар


  1. Внимательно рассмотрите фигуры на рисунке и скажите какую площадь имеет «голова Буратино»?

C:\Users\Любовь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\люба 001.jpg

Площадь одной клеточки 5 мм2.

  1. Рассмотреть и таблицу и найти ошибку.

1 катет

3дм

5см

10мм

30мм

  1. катет

4дм

6см

4мм

6мм

площадь

6дм2

15см2

20мм2

90мм2

17м2


  1. Подведение итогов урока. В математическом океане корабль «Площадь» держится на трех китах:

  1. Площадь многоугольника

  2. Площадь квадрата

  3. Площадь треугольника. (учителем строится красивая модель из рисунков и поделок)

hello_html_m1248ae5b.png





  1. Домашнее задание: №746,737(2),749 и дополнительное задание: найти площадь фигуры:

C:\Users\Любовь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\люба 001.jpg

Конспект урока на тему "Площадь треугольника"
  • Математика
Описание:

Цели:

Вывести формулу  для вычисления площади прямоугольного треугольника. Закрепить вычисление площади прямоугольника. Развивать логическое мышление при вычислении площадей фигур.

                                      Ход урока.

1.     Проверка домашнего задания. Собрать тетради на проверку.

2.     Устно:

1)    Каждому школьнику раздали карточки с рисунком, на котором изображен прямоугольник. Задача: измерить стороны и вычислить площадь и периметр прямоугольника.

2)Лист бумаги сложили вдвое, потом еще вдвое. Измерив периметр дважды сложенного листа, получили 51 см. какой периметр у развернутого листа бумаги? (102 см)

3)а) В некотором царстве, в некотором государстве была такая единица длины- бумбамс. Двор вокруг царского дворца имел форму прямоугольника со сторонами 50 и 80 бумбамсов. Найти площадь двора в квадратных бумбамсах.

б) А сам дворец стоял в углу двора, занимая квадрат со стороной 20 бумбамсов. Царь решил выложить весь двор снаружи коврами, имевшими форму прямоугольника со сторонами 2 и 3 бумбамса. Сколько потребуется для этого ковров?

S двора=50*80=4000 (кв. бумб.)

S дворца= 20*20=400 (кв. бумб.)

S дворца+ковер=4000-400=3600 (кв. бумб.)

Sковра= 2*3=6 (кв. бумб.)

N=3600:6=600 (ковров)

 Ответ: 600 ковров.

1.     На столе у обучающихся лежит карточка с заданием и ключ к ней, нужно отгадать название второй части темы урока «Площадь…..

5м2=  ***     дм2      Т

2 м2=**** см2         р

7 дм2=*** см2         е

5га= ***  м2             у

16 ар= *** м2          г

43 га= *** ар            о

*** дм2= 800 см2    л

*** м2=600дм2        ь

*** м2=40000см2    н

8м2= *** см2           и

3км2= *** м2           к

24 см2= *** мм2      а

После этого детям предлагается решить задачу: В прямоугольнике АВСД смежные стороны равны 15 мм и 24 мм. А) Какова площадь прямоугольника? (360мм2). Какова площадь треугольников АВС и АСД? (180 мм2)

Автор Дульцева Любовь Павловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 461
Номер материала 35094
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓