Главная / Начальные классы / Конспект урока на тему "Парные согласные на конце слова. "

Конспект урока на тему "Парные согласные на конце слова. "

Урок русского языка во 2 классе (программа «Школа России»)


Поддубная Жанна Викторовна, учитель начальных классов

БОУ «Средняя общеобразовательная школа №81» г.Омска



Тема: Парные согласные на конце слова.


Цели: познакомить с правилом правописания парных звонких - глухих согласных; развивать умение проверять слова с парными согласными, навык правописания слов с парными звонкими – глухими согласными на конце слов. Воспитывать культуру учебного труда.

Решаемая проблема: как писать слова с парными согласными на конце слов.


Планируемые результаты:

Предметные

Универсальные учебные действия

Личностные

Узнают парные и непарные согласные, звонкие и глухие согласные.

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Мотивация учебной деятельности.

Научатся проверять парные согласные, применять на практике правило о проверке слов с парными звонкими – глухими согласными на конце слов.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.



Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.


  1. Организационный момент.

Прозвенел для нас звонок -

Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи, старание.

Помоги нам потрудиться:

Мы пришли сюда учиться.


2. Актуализация знаний.

- Сегодня к нам на урок пришёл герой известного мультфильма. Отгадайте загадку.

Он не тучка, а медведь.

Очень любит песни петь.

И еще, как говорится,

Рад он медом подкрепиться.


-Правильно. Это Винни-Пух.


- Ребята, что случилось с Винни-Пухом?(На него напали пчёлы)


hello_html_m1bef3900.jpg

-Как жужжат пчелы?

- Какой звук услышали?

-Какой парный звук?

- Что можно сказать про звуки [ж], [ш]? (Эти звуки – согласные, парные: [ж] – звонкий, [ш] – глухой.)

- Какие еще парные звуки знаете? (Б-п, з-с, г-к, в-ф, д-т.)


Пальчиковая гимнастика.


3. Минутка чистописания.

- Запишите число, классная работа, парами в строчку буквы, которые обозначают парные звуки.

- Проверьте написание букв по образцу. (На доске.)


4. Постановка учебной задачи.

На доске записаны слова: воробей, ворона, сорока, ёж.

-Какое слово лишнее? Почему?

- Как выдумаете, почему я обращаю внимание на правописание слова ёж?

- В слове еж неизвестная орфограмма.

- Какая буква вызывает сомнение при написании? (Сомнение вызывает буква ж.)

- Почему сомневаетесь? (Слышится звук [ш], а пишется буква ж.)

- Где в слове она находится? (Буква стоит в конце слова.)

- Что можете сказать про звук на месте этой буквы? (Звук согласный, глухой, парный [ш].)

- Что нам неизвестно? (Неизвестно правописание парных согласных на конце слова.)

- Как вы думаете, что же станет темой сегодняшнего нашего урока? (Парные согласные на конце слова.)


Физминутка.


5. Новый материал.

- Каким способом определите, какую букву нужно написать на конце слова?

(Проверка – удобный способ.)

Картинка со словами.

hello_html_5b303ba8.jpg

Мё___ Медве___ь

- Запишите слова. Вставьте пропущенные буквы. Подберите самостоятельно и запишите проверочные слова.

Проверка фронтально.

- Как подбирали проверочное слово? (Изменяли слово так, чтобы парный согласный звук произносился ясно.)

- Молодцы, вы самостоятельно нашли способ проверки парных согласных на конце слова. Теперь ознакомьтесь с правилом в учебнике.

Чтение правила по учебнику с. 114 про себя.

- Как нужно подбирать проверочное слово? (Нужно изменять слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук или это же слово ставить во множественное число.)

Построение алгоритма подбора проверочных слов.

В русском языке встречаются слова, к которым трудно подобрать несколько проверочных слов.

Я в помощь вам даю подмогу.

И дальше в путь, друзья, в дорогу!

1. Было мало, стало много

Так скорее проверяй.

(Поставь слово во множественное число)

Зуб-зубы.


2. Большой – маленький.

(Подбери однокоренное слово, которое обозначает маленький предмет)

Глаз-глазик.


3. Слово ласково назови,

И правильно напиши.

(Подбери однокоренное слово, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы –очк-, -ечк-, -оньк-, -еньк-.)

Гриб-грибочек.


4. Писать правильный ответ

Нам поможет слово НЕТ.

(Добавить слово Нет – изменить форму слова)

Хлеб-(нет) хлеба.


5. Чтобы написать на 5,

Глагол надо подобрать.

(Подобрать однокоренное слово – глагол)

Груз – грузить.


6. Чтобы написать на 5,

Надо признак подобрать.

(Подобрать однокоренное слово, отвечающее на вопросы: Какой? Какая? Какие?)

Суп – суповая.


6. Закрепление.

Винни-Пух принёс для вас Воздушные шары (со словами на обратной стороне).

Но шары не простые, а с заданиями. Вставьте пропущенную букву. Устно подбирайте проверочные слова.

моро.

лебе.ь

сне.

гри.

шка.

автобу.

Проверка в парах по ключу на доске ( з, д, г, б,ф,с ).


7. Рефлексия. Итог.

- Чему учились на уроке? (Учились правильно писать слова с парной согласной на конце слова.)

- Как подбирали проверочное слово? (Изменяли слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук или это же слово ставили во множественное число.)

-Выучили алгоритм подбора проверочных слов.


Возьмите карточку самооценки.

Какое у вас настроение? (тучка, солнышко)


hello_html_58abe74.png На уроке мне всё было понятно,

я доволен своей работой.


hello_html_m6c858b73.png Я не всё понял

и допускал ошибки.


Кто уверен, что сегодняшний материал он усвоил?


8. Домашнее задание.

Карточки. Отгадать загадки, записать отгадки, подобрать проверочное слово, записать в скобках.

hello_html_m10d982f8.png

Конспект урока на тему "Парные согласные на конце слова. "
  • Начальные классы
Описание:

Урок русского языка во 2 классе (программа «Школа России»)

Тема: Парные согласные на конце слова. 

Цели: познакомить с правилом правописания парных звонких - глухих согласных; развивать умение проверять слова с парными согласными, навык правописания слов с парными звонкими – глухими согласными на конце слов. Воспитывать культуру учебного труда.

Решаемая проблема: как писать слова с парными согласными на конце слов.

Планируемые результаты:

 

Предметные

Универсальные учебные действия

Личностные

Узнают парные и непарные согласные, звонкие и глухие согласные.

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Мотивация учебной деятельности.

Научатся проверять парные согласные, применять на практике правило о проверке слов с парными звонкими – глухими согласными на конце слов.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий.

 

 

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

 

 

 

Автор Поддубная Жанна Викторовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 486
Номер материала 43994
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓