Главная / ИЗО, МХК / Конспект урока на тему "Открытка к 8 марта - празднику весны"

Конспект урока на тему "Открытка к 8 марта - празднику весны"

ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого урока во 2 «А» классе по предмету

«Изобразительное искусство»

(Учитель Микшеева Ада Юльевна)



Тема урока: «Открытка к празднику весны».

Задачи урока:

  • Обучающая: конструирование и моделирование по образцу (перфарирование, сгибание и складывание бумаги, ребро жёсткости);

  • Развивающая: творческое мышление, навыки работы с бумагой, художественный вкус;

  • Воспитывающая: творческую активность, внимательность и аккуратность при выполнении задания.

Зрительный ряд:

Образцы – открытки, технологические карты по изготовлению открытки, различные виды открыток, фотографии и репродукции картин с изображением цветов, в т.ч. подснежников.

Литературный ряд: стихотворения Н. Маслей и Е. Тепруговой.

Материалы и оборудование:

Лист цветного поделочного картона формата А4, два листа цветной бумаги зелёного и голубого цветов формата А4, шаблон фигурного края открытки, ножницы, клей ПВА, простой карандаш.

Ход урока.

Постановка учебной цели: (3 мин.)

Учитель: «Здравствуйте, девочки! Вот и наступила весна, которую все так долго ждали. Природа сейчас начинает пробуждаться от зимнего сна, на улице становится теплее, с крыш капает вода, тает снег, ласково светит весеннее яркое солнышко… А в лесу, как только на опушке появляются проталины,

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький…»

Ответ учеников: «Подснежник!»

Учитель: «Да, и я знаю ещё одно стихотворение об этом цветке:

Подснежник проснулся и потянулся

Солнышку улыбнулся, к земле Матушке прикоснулся.

Солнышку поклонился, своему счастью удивился.

Капли росинки его умывали, звери и птицы сразу узнали:

«Подснежник проснулся – весну обещает!

Подснежник, подснежник в лесу расцветает! »

А кто вспомнит, в какой сказке речь идёт о подснежниках?»

Ответ учеников: «Двенадцать месяцев».

Учитель: «Правильно, это сказка С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев», в которой братцу Марту пришлось наступить раньше положенного природой срока, чтобы девочка смогла набрать букет подснежников.

И вот сегодня на уроке мы будем выполнять с вами открытки с изображением этого красивого весеннего цветка. Вы сможете подарить открытку своим близким и поздравить их с наступлением весны. Я думаю, что им будет очень приятно. Но перед тем как приступить к работе, я вам хочу рассказать историю возникновения открытки».

Сообщение нового материала:

Почтовая карточка, как называли ее раньше, открытое письмо, занимает сейчас более скромное место, чем в начале прошлого века, когда не было ещё телефона, телевидения и интернета. Но и в наше время сохраняется традиция дарить близким и родным людям открытки, особенно, если они далеко. Это очень простой способ объединить людей и сохранить теплые чувства.

Вдвойне приятно, если открытка сделана своими руками. Самодельный подарок уникален, он хранит тепло рук того, кто его сделал. Особенно любят придумывать и мастерить дети; поделки, выполненные детьми, несут искренний, непосредственный заряд, наполненный энергией и теплотой.

Когда же появились открытки? Есть мнение, что первая открытка появилась во II тыс. до н.э. в Древнем Египте. А в 1843 году англичанин Хорслей нарисовал первую открытку, которую смогли распечатать в типографии и 1000 экземпляров были проданы в тот год в Лондоне. Как вид почтовой корреспонденции, открытка была впервые официально введена в Англии 1 октября 1869 года (почти 150 лет назад), и затем получила широкую популярность во всей Европе.

В России первая открытка появилась в 1872 году - это был простой картонный прямоугольник без иллюстраций. Но уже через 20 лет рисунки для открыток выполняли известнейшие художники: А.Бенуа, К.Сомов, М. Добужинский. Использовались открытые письма и для рекламы зрелищ. Афиши - открытки пользовались большим успехом.

Последние 100 лет совершенствовались технические средства изготовления открыток, но ничего принципиально нового изобретено не было, просто современная открытка стала ярче.

Существует несколько видов открыток:

1.Почтовая открытка (практически не изменилась, носит информационный или поздравительный характер).

2. Видовая открытка (достопримечательности, портреты известных людей, фотографии природы и т. д.).

3. Поздравительная открытка (к Юбилею, дню рождения, свадьбе, какому-либо празднику и т. д.).

4. Пригласительная (торжество, мероприятие).

5. Открытка- реклама.

Также открытки различаются по типу конструкции:

- Открытка – книжка (горизонтальная, вертикальная);

- Открытка – раскладушка;

- Одночастная, двучастная, трехчастная открытки;

- Объемно-пространственная открытка (наличие объемных, раздвижных, конструктивных элементов).

Перед практической частью урока (для лучшей концентрации внимания у гимназистов) проводится зрительная гимнастика.

Практическая часть:

Учитель: «Теперь мы с вами приступим к конструированию открытки- раскладушки.

Наши инструменты – это ножницы, клей, простые карандаши, шаблоны, цветной картон, цветная бумага. У всех они есть на столах? Ну что ж, приступим.

Берем лист цветного картона формата А4 и складываем его, как показано на доске, на три части, это будет книжка - основа нашей будущей открытки. Теперь берем ножницы и обрезаем края картона по волнистой линии, как показано на образце. Это позволит нашему цветку выступать, как бы выглядывать из красивой рамочки. Основа готова. Теперь можно приступить к изготовлению цветка. Сначала из зелёной бумаги вырежем и приклеим внизу в центре открытки стебель. Затем добавим два листочка по обеим сторонам. Эта технология вам уже знакома.

А сейчас давайте посмотрим на схему-оригами, где показано, как выполнить головку цветка. Я буду делать вместе с вами, внимательно следите за моими действиями и сравнивайте их со схемой, которая лежит у вас на столе. После того как мы сложили подснежник, начинаем располагать его на нашей открытке. Приклеиваем его в самом центре, поверх стебелька. Открытка готова!

У всех сегодня получились замечательные весенние открытки, которые подарят вашим близким хорошее настроение!»





План урока: (40 мин).



- Организационный момент. (2 мин.)

- Сообщение темы урока. (1 мин.)

- Сообщение нового материала. (7 мин.)

- Физ-мунутка. (3 мин.)

- Анализ задания. (2-3 мин.)

- Самостоятельная работа. Индивидуальная работа с детьми. (20 мин.)

- Итог урока. Анализ детских работ. (3 мин.)



Критерии оценки:

1. Соблюдение технологии изготовления открытки.

2. Аккуратность.

3. Завершенность работы.

4. Художественный вкус.



- Уборка рабочих мест. (2 мин.)



Конспект урока на тему "Открытка к 8 марта - празднику весны"
  • ИЗО, МХК
Описание:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого урока во 2 «А» классе по предмету

«Изобразительное искусство»

(Учитель Микшеева Ада Юльевна)

 

Тема урока:  «Открытка к празднику весны».

Задачи урока:

·        Обучающая: конструирование и моделирование по образцу (перфарирование, сгибание и складывание бумаги, ребро жёсткости);

·        Развивающая: творческое мышление, навыки работы с бумагой, художественный вкус;

 

·        Воспитывающая:  творческую активность, внимательность и аккуратность при выполнении задания.

Автор Микшеева Ада Юльевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 4253
Номер материала 32270
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓