Главная / Химия / Конспект урока на тему "Обобщение знаний по углеводам"

Конспект урока на тему "Обобщение знаний по углеводам"

Конспект открытого урока в группе №12 «Повар, кондитер»


Тема урока: Обобщение пройденного материала по теме «Углеводы». Урок - игра.

Тип урока: нетрадиционный.

Цель урока: обобщить сведения об углеводах, проверить уровень знаний учащихся по теме; практически подтвердить свойства углеводов; продолжить формирование навыков практической работы с веществами и оборудованием.


Задачи:

1. Учебно-образовательные:

повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся об углеводах на основе сравнительной характеристики состава, строения, свойств, обеспечивающее обратную связь и оперативную корректировку учебного процесса: выявление и оценка степени овладения системой знаний и комплексом навыков и умений, готовности учащихся успешно применять полученные знания на практике; сформировать понятие об углевода.

2.Учебно-развивающие:

формирование у учащихся навыков практического применения углеводов; сформировать понятие об углеводах; развитие логического мышления учащихся на основании анализа, синтеза, обобщения.

3.Учебно-воспитательные:

показать учащимся связь изучаемого материала с жизнью и другими науками; продолжить формирование научного мировоззрения, подводить учащихся к правильному применению знаний в жизни человека.



Методы:

  1. Объяснительно-иллюстрированные (беседа, объяснение (словесные), рассказ, работа с рисунками.

  2. Исследовательский (выполнения практических опытов, химических реакций).


Методические приемы:

Логические:

  • определение цели урока, оценка результатов;

  • выявление взаимосвязей и причинно-следственныхсвязей;

  • обобщение на основе анализа, синтеза и сравнения;

  • формулировка выводов.

Технические:

- выполнение задания на закрепление материала;

  • работа с иллюстрированным материалом;

  • записи в тетради.

Организационные:

  • организация знаний;

  • привлечение вниманий учащихся;

  • постановка вопросов;

  • опора на опыт и знания учащихся.


Межпредметные связи:

  • с биологией;

  • с кулинарией;


Формы организации учебной деятельности учащихся:

сочетание групповой, индивидуальной и фронтальной деятельности учащихся.


Оборудование:

реактивы необходимые для практических заданий (по углеводам).

Ход урока.

  1. Организационный момент

(приветствие учащихся, проверка учащихся).


  1. Актуализация знаний учащихся и постановка целей урока.


Вступительное слово учителя:

  • Сегодня вам предстоит участвовать в необычном уроке химии. Химия – это самая необычная и интересная наука на свете. Она полна разных тайн и чудес. А люди, знающие химию волшебники.

Вот мы с вами сегодня на этом уроке попробуем ими стать. Итак,

1-ое задание:

Вам необходимо за 3 минуты сформировать команды, придумать название команды и свой девиз, но есть одно условие, чтобы оно было связано с темой нашего урока (т.е. об углеводах).

2-ое задание:

Кубик «Грани» правило простые: вы бросаете кубик и смотрите, какой гранью он упадет такое и задание:

надписи на гранях:

1. дайте описание

2. сравните с чем- нибудь.

3. проассоциируйте (на что похож)

4. проанализируйте (из чего состоит)

5. применение

6. приведете примеры


вещество:

  1. глюкоза.

  2. крахмал.

  3. сахароза.


3-е задание:

Зашифрованное слово (каждой команде раздаются листы с заданием).


4-ое задание: «Черный ящик»

Вопрос:

  1. В «Черном ящике» находится вещество, которое в 1802 г. впервые выделил из виноградного сока французский химик Жозеф Луи Труст. Это вещество твердое, сладкое на вкус, хорошо растворимое в воде. При растворении в воде оно образует 3 неизмерых формы. Какое вещество, находится в «черном ящике?»


Ответ:

Глюкоза. Существуют 3 формы глюкозы, которые отличаются своим строение.


Вопрос:

  1. В «черном ящике» находится вещество, точнее полисахарид для которого характерны 2 вида макромолекул: линейная и разветвленная. Линейная молекулы имеют меньшую относительную молекулярную массу и составляют ту часть полисахариды, которая называется амилозой. Разветвленные – структуры являются другой составной частью, называемой амилопектином. О каком полисахариде «идет речь?»

Что находится в «черном ящике»?


Ответ: крахмал.




Вопрос:


  1. В «черном ящике» находится, углевод. Каждый используется в пищевой промышленности как добавка, препятствующая слеживанию и комкованию порошкообразных продуктов.


Ответ: целлюлоза.


  1. В «Чёрном ящике» углевод, дисахарид, который представляет собой вещество находящиеся в больших количествах в соке различных растений и некоторых плодах. При получении его тщательно очищают от примесей, а затем выпаривают в вакуум – аппаратах, температура плавления его 160˚С. При застывании расплавленного углевода образуется аморфная прозрачная масса.


Ответ: сахароза.


5-е задание:

Химические свойства углеводов.

(для этого задания необходимо по одному учащемуся из команды, они вытягивают и выполняют решение на доске).


1.

Доказать наличие альдегидной группы в глюкозе, почему ее называют еще альдегидоспирт.



2. Каким образом глюкоза может восстановиться в соответствующий спирт (сорбит).


3.

Напишите важное химическое свойство глюкозы (брожение) под действием органических катализаторов – ферментов, вырабатываемых микроорганизмами.


6-ое задание. Доклады

(учащиеся рассказывают подготовленные ими задания)

Доклад: глюкоза.

Доклад: сахароза, фруктоза.

Доклад: крахмал, целлюлоза.


7-ое задание. Практическое задание.

Даны реактивы и листочки с заданием, необходимо продемонстрировать химические реакции.


    1. Крахмал (одно из свойств крахмала - это способность давать синюю окраску при взаимодействии с иодом).

Например, поместить каплю иода на срез картофеля или ломтик белого хлеба.

Качественная реакция.

Добавить в порошок крахмала горячей воды, образуется крахмальный клейстер, затем добавить несколько капель спиртового раствора иода, будет сине-фиолетовое окрашивание.


    1. Повести качественную реакцию на глюкозу «реакция серебряного зеркала».


3. Провести реакцию доказывающую, что глюкоза может выступать как многоатомный спирт, так и альднгид.


8-ое задание:

(размышление учащихся о применении углеводов).

Необходимо подумать……… и вспомнить для каких целей используется углеводы в пищевой промышленности:

9-ое задание: Диктант по углеводам

(для этого задания требуется 3 человека по одному из каждой команды).

1. ученик Глюкоза: 8 «+»

2. ученик Крахмал: 5 «+»

3. ученик Сахароза: 6 »+»

Утверждения:

  • Это моносахарид (глюкоза).

  • Хорошо растворимое вещество (глюкоза, сахароза).

  • Это дисахарид (сахароза).

  • Образует коллоид в горячей воде (крахмал).

  • Волокнистое вещество.

  • Это полисахарид (крахмал).

  • Порошкообразное вещество (крахмал).

  • Дает реакцию «серебряного зеркала» (глюкоза).

  • С гидроаксидом меди образует ярко-синий раствор (глюкоза, сахароза).

  • Подвергается гидролизу (сахароза и крахмал).

  • Вступает в реакцию брожения (глюкоза).

  • Легкоплавкое вещество (сахароза, глюкоза).

  • Применяется в кондитерском деле (глюкоза, сахароза, крахмал).

  • Используется для изготовления зеркал (глюкоза).

10-е задание.

(дополнительное задание) «Крестики-нолики».

На доске рисуется шаблон для этой игры, вызываются два учащегося к доске и по очереди задаются им вопросы:


  • Является ли фруктоза моносахаридом?(да).

  • Целлюлоза - это дисахарид? (нет).

  • Формула глюкозы С6Н12О6?(да).

  • Сахароза растворяется в воде? (да).

  • Применяют ли целлюлозу для получения пластмасс? (да).

  • Крахмал имеет точку плавления? (нет).

  • Фруктоза слаще сахарозы? (да).

  • Сахароза дает реакцию на альдегидную группу? (нет).

  • Правда, что полисахариды – это сложные углеводы? (да).

  • Крахмал сладкий на вкус? (нет).

  • Глюкоза является альдегидоспитром? (да).

  • Формулы у глюкозы и фруктозы разные? (нет)

  • Используется ли крахмал для получения волокна? (нет).

  • Целлюлоза вступает в реакцию брожения? (нет).

  • Используется ли глюкоза для изготовления зеркал? (да).

  • Целлюлоза используется в качестве топлива? (да).

  • Сахароза образует коллоид в горячей воде? (нет).

  • Рибоза относится к углеводородам? (да).

  • Является ли дезоксирибоза моносахаридом? (да).

  • Лактоза относится к полисахаридом? (нет).

  • Солодовый сахар – это лактоза? (да).

  • Мальтоза – это дисахарид? (да).

  • Фруктоза подвергаются гидролизу? (нет).



3. Подведение итогов.

(объявление победителя, выставление оценок в журнал).


8


Конспект урока на тему "Обобщение знаний по углеводам"
  • Химия
Описание:

Вашему вниманию предлагается разработка одного из уроков нетрадиционной формы по теме: «Обобщение углеводов по теме: «Углеводы». Урок-игра».

Рассчитана на повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся об углеводах на основе сравнительной характеристики состава, строения, свойств, обеспечивающее обратную связь и оперативную корректировку учебного процесса: выявление и оценка степени овладения системой знаний и комплексом навыков и умений, готовности учащихся успешно применять полученные знания на практике; сформировать понятие об углевода. Сформировать у учащихся навыки практического применения углеводов; сформировать понятие об углеводах; развитие логического мышления учащихся на основании анализа, синтеза, обобщения. А так же 

показать учащимся связь изучаемого материала с жизнью и другими науками; продолжить формирование научного мировоззрения, подводить учащихся к правильному применению знаний в жизни человека.

 

Автор Прокуда Елена Анатольевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 760
Номер материала 52142
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓