Инфоурок Химия Другие методич. материалыКонспект урока на тему "Обобщение знаний по углеводам"

Конспект урока на тему "Обобщение знаний по углеводам"

Скачать материал

Конспект открытого урока в        группе №12 «Повар, кондитер»

 

Тема урока:               Обобщение пройденного материала по     теме «Углеводы». Урок - игра.

                                 

Тип урока:                 нетрадиционный.

Цель урока:             обобщить сведения  об углеводах, проверить  уровень знаний учащихся по теме; практически подтвердить свойства углеводов; продолжить формирование навыков практической работы с веществами и оборудованием.

 

Задачи:

    1. Учебно-образовательные:

повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся об углеводах на основе сравнительной характеристики состава, строения, свойств, обеспечивающее обратную связь и оперативную корректировку учебного процесса: выявление и оценка степени овладения системой знаний и комплексом навыков и умений, готовности учащихся успешно применять полученные знания на практике; сформировать понятие об углевода.

2.Учебно-развивающие:

формирование у учащихся навыков практического применения углеводов; сформировать понятие об углеводах; развитие логического мышления учащихся на основании анализа, синтеза, обобщения.

3.Учебно-воспитательные:

показать учащимся связь изучаемого материала с жизнью и другими науками; продолжить формирование научного мировоззрения, подводить учащихся к правильному применению знаний в жизни человека.

 

 

Методы:

1.   Объяснительно-иллюстрированные (беседа, объяснение (словесные), рассказ,  работа с рисунками.

2.   Исследовательский (выполнения практических опытов, химических реакций).

 

Методические приемы:

Логические:

-        определение цели урока, оценка результатов;

-        выявление взаимосвязей и причинно-следственныхсвязей;

-        обобщение на основе анализа, синтеза и сравнения;

-        формулировка выводов.

Технические:

- выполнение задания на закрепление материала;

-        работа с иллюстрированным материалом;

-        записи в тетради.

Организационные:

-        организация знаний;

-        привлечение вниманий учащихся;

-        постановка вопросов;

-        опора на опыт и знания учащихся.

 

Межпредметные связи:

-        с биологией;

-        с кулинарией;

 

Формы организации учебной деятельности учащихся:

сочетание групповой, индивидуальной и фронтальной деятельности учащихся.

 

Оборудование:

  реактивы необходимые для практических заданий (по углеводам).

                           

Ход урока.

1.   Организационный момент

(приветствие учащихся, проверка учащихся).

 

2.   Актуализация знаний учащихся и постановка целей урока.

 

Вступительное слово учителя:

-        Сегодня вам предстоит участвовать в необычном уроке химии.  Химия – это самая необычная и  интересная наука на свете. Она полна разных тайн и чудес. А люди, знающие химию волшебники.

Вот мы с вами сегодня на этом уроке попробуем ими стать. Итак,

1-ое задание:  

    Вам необходимо за 3 минуты сформировать команды, придумать название команды и свой девиз, но есть одно условие, чтобы оно было связано с темой нашего урока (т.е. об углеводах).

2-ое задание:   

    Кубик «Грани» правило простые: вы бросаете кубик и смотрите, какой гранью он упадет такое и задание:

надписи на гранях:

                                   

1. дайте описание

2. сравните с чем- нибудь.

3. проассоциируйте (на что похож)

4. проанализируйте (из чего состоит)

5. применение

6. приведете примеры

 

вещество:

1.   глюкоза.

2.   крахмал.

3.   сахароза.

 

3-е задание:

Зашифрованное слово (каждой команде раздаются листы с заданием).

 

4-ое задание:           «Черный ящик»

Вопрос:

1.   В «Черном ящике» находится вещество, которое  в 1802 г. впервые выделил из виноградного сока французский химик Жозеф Луи Труст. Это вещество твердое, сладкое на вкус, хорошо растворимое в воде. При растворении в воде оно образует 3 неизмерых формы. Какое вещество, находится в «черном ящике?»

 

Ответ:

 Глюкоза. Существуют 3 формы глюкозы, которые отличаются своим строение.

 

Вопрос:

2.   В «черном ящике» находится вещество, точнее полисахарид для которого характерны 2 вида макромолекул: линейная и разветвленная. Линейная молекулы имеют меньшую относительную молекулярную массу и составляют ту часть полисахариды, которая называется амилозой. Разветвленные – структуры являются другой составной частью, называемой  амилопектином. О каком полисахариде «идет речь?»

Что находится в «черном ящике»?

 

Ответ: крахмал.

 

 

 

Вопрос:

 

3.   В «черном ящике» находится, углевод. Каждый используется в пищевой промышленности как добавка, препятствующая слеживанию и комкованию порошкообразных продуктов.

 

Ответ: целлюлоза.

 

4.   В «Чёрном ящике» углевод, дисахарид, который представляет собой вещество находящиеся в больших количествах в соке различных растений и некоторых плодах. При получении его тщательно очищают от примесей, а затем выпаривают в вакуум – аппаратах, температура плавления его 160˚С. При застывании расплавленного углевода образуется аморфная прозрачная масса.

 

Ответ: сахароза.

 

5-е  задание:        

Химические свойства углеводов.

 (для этого задания необходимо по одному учащемуся из команды, они вытягивают и выполняют решение на доске).

 

№1.

Доказать наличие альдегидной группы в глюкозе, почему ее называют еще  альдегидоспирт.

 

 

№2. Каким образом глюкоза может восстановиться в соответствующий спирт (сорбит).

 

№3.

Напишите важное химическое свойство глюкозы (брожение) под действием органических  катализаторов – ферментов, вырабатываемых микроорганизмами.

 

6-ое задание. Доклады 

(учащиеся рассказывают подготовленные ими задания)

Доклад: глюкоза.

Доклад: сахароза, фруктоза.

Доклад: крахмал, целлюлоза.

 

7-ое задание.         Практическое задание.

Даны реактивы и листочки с заданием, необходимо продемонстрировать химические реакции.

 

1.   Крахмал (одно из свойств крахмала - это способность давать синюю окраску при взаимодействии с иодом).

Например, поместить каплю иода на срез картофеля или ломтик белого хлеба.

Качественная реакция.         

Добавить в порошок крахмала горячей воды, образуется крахмальный клейстер, затем добавить несколько капель спиртового раствора иода, будет сине-фиолетовое окрашивание.

 

2.   Повести качественную реакцию на глюкозу «реакция серебряного зеркала».

 

3. Провести реакцию доказывающую, что глюкоза может выступать как многоатомный спирт, так и альднгид.

 

8-ое задание:

(размышление учащихся о применении углеводов).

Необходимо подумать……… и вспомнить для каких целей используется углеводы в пищевой промышленности:

9-ое задание:        Диктант по углеводам

(для этого задания требуется 3 человека по одному из каждой команды).

1. ученик        Глюкоза: 8 «+»

2. ученик        Крахмал: 5 «+»

3. ученик        Сахароза: 6 »+»

                         Утверждения:

·       Это моносахарид (глюкоза).

·       Хорошо растворимое вещество (глюкоза, сахароза).

·       Это дисахарид (сахароза).

·       Образует коллоид в горячей воде (крахмал).

·       Волокнистое вещество.

·       Это полисахарид (крахмал).

·       Порошкообразное вещество (крахмал).

·       Дает реакцию «серебряного зеркала» (глюкоза).

·       С гидроаксидом меди образует ярко-синий раствор (глюкоза, сахароза).

·       Подвергается гидролизу (сахароза и крахмал).

·       Вступает в реакцию брожения (глюкоза).

·       Легкоплавкое вещество (сахароза, глюкоза).

·       Применяется в кондитерском деле (глюкоза, сахароза, крахмал).

·       Используется для изготовления зеркал (глюкоза).

10-е задание.

(дополнительное задание)  «Крестики-нолики».

На доске рисуется шаблон для этой игры, вызываются два учащегося к доске и по очереди задаются  им вопросы:

 

v Является ли фруктоза моносахаридом?(да).

v Целлюлоза -  это дисахарид? (нет).

v Формула глюкозы С6Н12О6?(да).

v Сахароза растворяется в воде? (да).

v Применяют ли целлюлозу для получения пластмасс? (да).

v Крахмал имеет точку плавления? (нет).

v Фруктоза слаще сахарозы? (да).

v Сахароза дает реакцию на альдегидную группу? (нет).

v Правда, что полисахариды – это сложные углеводы? (да).

v Крахмал сладкий на вкус? (нет).

v Глюкоза является альдегидоспитром? (да).

v Формулы у глюкозы и фруктозы разные? (нет)

v Используется ли крахмал для получения волокна? (нет).

v Целлюлоза вступает в реакцию брожения? (нет).

v Используется ли глюкоза для изготовления зеркал? (да).

v Целлюлоза используется в качестве топлива? (да).

v Сахароза образует коллоид в горячей воде? (нет).

v Рибоза относится к углеводородам? (да).

v Является ли дезоксирибоза моносахаридом? (да).

v Лактоза относится к полисахаридом? (нет).

v Солодовый сахар – это лактоза? (да).

v Мальтоза – это дисахарид? (да).

v Фруктоза подвергаются гидролизу? (нет).

 

 

3. Подведение итогов.

 (объявление победителя, выставление оценок в журнал).

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему "Обобщение знаний по углеводам""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист в области обращения с отходами

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Вашему вниманию предлагается разработка одного из уроков нетрадиционной формы по теме: «Обобщение углеводов по теме: «Углеводы». Урок-игра».

Рассчитана на повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся об углеводах на основе сравнительной характеристики состава, строения, свойств, обеспечивающее обратную связь и оперативную корректировку учебного процесса: выявление и оценка степени овладения системой знаний и комплексом навыков и умений, готовности учащихся успешно применять полученные знания на практике; сформировать понятие об углевода. Сформировать у учащихся навыки практического применения углеводов; сформировать понятие об углеводах; развитие логического мышления учащихся на основании анализа, синтеза, обобщения. А так же 

показать учащимся связь изучаемого материала с жизнью и другими науками; продолжить формирование научного мировоззрения, подводить учащихся к правильному применению знаний в жизни человека.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 190 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 908
    • DOCX 57.5 кбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Прокуда Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Прокуда Елена Анатольевна
    Прокуда Елена Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9000
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в обучении химии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 27 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по химии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 31 региона

Курс повышения квалификации

Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 48 регионов

Мини-курс

Эффективная корпоративная коммуникация

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе