- 01.10.2020
- 453
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
№
Этап урока
Содержание этапа
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
1.
Организационный момент
Цель: настроить учащихся на учебную деятельность.
Проверка общей готовности учащихся к уроку.
Контролируют готовность к уроку.
Концентрация внимания.
2.
Опрос учащихся по заданному на дом материалу
Цель: проверка табличных случаев сложения и вычитания
3.
Изучение нового учебного материала.
Цель: сформировать представление о новом арифметическом действии умножении как сумме одинаковых слагаемых.
1. Актуализация знаний
Учитель использует игровой момент, обращает внимание учащихся на оформление кабинета.
-Ребята, вы любите сказки?
- Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие по страницам любимых книг. Любое путешествие в сказку - это всегда что – то новое, интересное и очень важное. Сказочные герои помогут вам справиться со всеми заданиями урока и сами дадут вам задания. Что бы попасть на страницы книг мы должны произнести сказочное заклинание:
Сказка, сказка небыличка,
Нам открой свои странички!
-Нашу сказочную книгу мы откроем волшебным ключом.
- Посмотрите на ключ и найдите закономерность.
- Какие числа пропущены? Назовите их.
-Открывается первая страница книги, и мы встречаемся с первым сказочным героем. Это мишка Банни. Он собирал ягоды, а сосчитать их не может. Давайте ему поможем. Составьте и запишите выражение к каждому рисунку.
- Чем похожи записи?
- Чем отличаются выражения?
- Молодцы! Теперь мы можем открыть вторую страницу книги. Как зовут этого сказочного героя?
-Он очень просит вас помочь ему справиться с заданием, которое ему дали в школе. Нужно данные выражения разбить на группы.
(На доске выражения 4+4+4 , 3+9, 6+6, 2+4+9, 10+4, 5+5+5, 1+8+3)
Отвечают на поставленные вопросы.
Концентрируют внимание, находят закономерность в задании.
Составляют выражения.
Сравнивают записи выражений.
Проверяют правильность выполненной работы.
Вспоминают название сказки и ее главного героя.
Применяют ранее полученные знания на практике
- Молодцы! Отправляемся дальше. Смотрите это же Карлсон. Он такой шалун и очень любит играть. Он предлагает поиграть с ним.
(Учитель раздает детям по 2 игрушки)
- Сколько игрушек у каждого?
- Сколько ребят в классе?
- Сколько всего игрушек? Составьте выражение.
- Что означает число 2?
- Почему сложили 9 раз?
- Карлсон такой затейник, он хочет, что бы все ребята нашей школы поиграли с ним. А ребят в школе 120 человек и каждому он дает по 4 игрушки. Давайте составим выражение.
- В чем возникла проблема?
- Как решить эту проблему?
- Итак, операция сложения одинаковых слагаемых – умножение. Это новое арифметическое действие. Числа в записи называются множителями, а сама запись – произведением. Первый множитель обозначает, какое число брали слагаемым, а второй множитель, сколько раз надо было сложить. Итак, какова тема урока?
- Чему мы должны научиться на уроке?
- Идем дальше за новыми знаниями по сказочной книге. Нас встречает Красная шапочка. В корзине у нее лежат не пирожки, а выражения, которые нужно заменить умножением.
(Проверка работы)
- Хорошо справились с заданием. Смотрите, нам навстречу спешит Буратино. Он предлагает отдохнуть.
Буратино потянулся
раз прогнулся, два прогнулся.
шишку еловую нашел
улыбнулся и пошел.
Отвечают на вопросы.
Концентрируют внимание на новом материале.
Формулируют тему урока.
Высказывают свое мнение.
Выполняют письменную работу в тетрадях.
Выполняют физические упражнения.
4.
Закрепление учебного материала
Цель: Закрепить умение учащихся записывать умножение практическим и целесообразным способом, формировать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, находить и исправлять собственные ошибки.
1. Организация групповой работы.
- Продолжаем работу. Смотрите, у Буратино есть конверт. В конверте задание, вам нужно заменить умножение сложением.
- Обменяйтесь карточками и проверьте карточку у соседа.
2. Подведение итогов.
- Наше путешествие подходит к концу. Пора убедиться, что вы в сказочной стране узнали много нового. О чем вы узнали на уроке?
- Чему научились на уроке?
- Поднимите руку, кто из вас доволен своей работой на уроке?
- За работу на уроке получают оценки……
Демонстрируют полученные знания на практике.
Проверяют карточку соседа по парте.
Обобщают полученные знания.
Развивают умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
5.
Задание на дом
Цель: настроить учащихся на успешное выполнение домашнего задания.
1. Учитель предлагает записать домашнее задание в дневник, найти заданное упражнение в учебнике (№ 6 стр. 49)
2. Определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.
Записывают домашнее задание в дневник.
Знакомятся с объемом домашнего задания.
Слушают комментарии учителя. Задают вопросы по выполнению домашнего задания
Тема: Новые мерки и умножение.
Цель: сформировать представление о новом арифметическом действии умножении как сумме одинаковых слагаемых, показать практическую целесообразность нового арифметического действия.
Задачи урока:
Образовательная: познакомить учащихся с записью умножения, практическим и целесообразным способом замены суммы одинаковых слагаемых.
Воспитательная: учить концентрировать свое внимание на нахождении и исправлении собственных ошибок; умение участвовать в диалоге; учитывать позицию собеседника.
Развивающая: формировать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, находить и исправлять собственные ошибки.
Оборудование: карточки, рисунки сказочных героев.
Методы: информационно-развивающий, проблемный.
Объем: 1 час.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Место урока в теме: 1 урок из 32 уроков по теме «Умножение и деление».
№
Этап урока
Содержание этапа
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
1.
Организационный момент
Цель: настроить учащихся на учебную деятельность.
Проверка общей готовности учащихся к уроку.
Контролируют готовность к уроку.
Концентрация внимания.
2.
Опрос учащихся по заданному на дом материалу
Цель: проверка табличных случаев сложения и вычитания
3.
Изучение нового учебного материала.
Цель: сформировать представление о новом арифметическом действии умножении как сумме одинаковых слагаемых.
1. Актуализация знаний
Учитель использует игровой момент, обращает внимание учащихся на оформление кабинета.
-Ребята, вы любите сказки?
- Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие по страницам любимых книг. Любое путешествие в сказку - это всегда что – то новое, интересное и очень важное. Сказочные герои помогут вам справиться со всеми заданиями урока и сами дадут вам задания. Что бы попасть на страницы книг мы должны произнести сказочное заклинание:
Сказка, сказка небыличка,
Нам открой свои странички!
-Нашу сказочную книгу мы откроем волшебным ключом.
- Посмотрите на ключ и найдите закономерность.
- Какие числа пропущены? Назовите их.
-Открывается первая страница книги, и мы встречаемся с первым сказочным героем. Это мишка Банни. Он собирал ягоды, а сосчитать их не может. Давайте ему поможем. Составьте и запишите выражение к каждому рисунку.
- Чем похожи записи?
- Чем отличаются выражения?
- Молодцы! Теперь мы можем открыть вторую страницу книги. Как зовут этого сказочного героя?
-Он очень просит вас помочь ему справиться с заданием, которое ему дали в школе. Нужно данные выражения разбить на группы.
(На доске выражения 4+4+4 , 3+9, 6+6, 2+4+9, 10+4, 5+5+5, 1+8+3)
Отвечают на поставленные вопросы.
Концентрируют внимание, находят закономерность в задании.
Составляют выражения.
Сравнивают записи выражений.
Проверяют правильность выполненной работы.
Вспоминают название сказки и ее главного героя.
Применяют ранее полученные знания на практике
- Молодцы! Отправляемся дальше. Смотрите это же Карлсон. Он такой шалун и очень любит играть. Он предлагает поиграть с ним.
(Учитель раздает детям по 2 игрушки)
- Сколько игрушек у каждого?
- Сколько ребят в классе?
- Сколько всего игрушек? Составьте выражение.
- Что означает число 2?
- Почему сложили 9 раз?
- Карлсон такой затейник, он хочет, что бы все ребята нашей школы поиграли с ним. А ребят в школе 120 человек и каждому он дает по 4 игрушки. Давайте составим выражение.
- В чем возникла проблема?
- Как решить эту проблему?
- Итак, операция сложения одинаковых слагаемых – умножение. Это новое арифметическое действие. Числа в записи называются множителями, а сама запись – произведением. Первый множитель обозначает, какое число брали слагаемым, а второй множитель, сколько раз надо было сложить. Итак, какова тема урока?
- Чему мы должны научиться на уроке?
- Идем дальше за новыми знаниями по сказочной книге. Нас встречает Красная шапочка. В корзине у нее лежат не пирожки, а выражения, которые нужно заменить умножением.
(Проверка работы)
- Хорошо справились с заданием. Смотрите, нам навстречу спешит Буратино. Он предлагает отдохнуть.
Буратино потянулся
раз прогнулся, два прогнулся.
шишку еловую нашел
улыбнулся и пошел.
Отвечают на вопросы.
Концентрируют внимание на новом материале.
Формулируют тему урока.
Высказывают свое мнение.
Выполняют письменную работу в тетрадях.
Выполняют физические упражнения.
4.
Закрепление учебного материала
Цель: Закрепить умение учащихся записывать умножение практическим и целесообразным способом, формировать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, находить и исправлять собственные ошибки.
1. Организация групповой работы.
- Продолжаем работу. Смотрите, у Буратино есть конверт. В конверте задание, вам нужно заменить умножение сложением.
- Обменяйтесь карточками и проверьте карточку у соседа.
6 663 617 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Скачкова Светлана Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.