Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока на тему "Новые мерки и умножение" (2 класс)

Конспект урока на тему "Новые мерки и умножение" (2 класс)

Скачать материал

Этап урока

Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1.                

Организационный момент

 

Цель: настроить учащихся на учебную деятельность.

 

Проверка общей готовности учащихся к уроку.

 

 

 

 

Контролируют готовность к уроку.

Концентрация внимания.

2.                

Опрос  учащихся по заданному  на дом материалу

Цель: проверка табличных случаев сложения и вычитания

 

3.              

Изучение  нового учебного материала.

Цель: сформировать представление о новом арифметическом действии умножении как сумме одинаковых слагаемых.

 

1.      Актуализация знаний

Учитель использует игровой момент,  обращает внимание учащихся на оформление кабинета.

 

-Ребята, вы любите сказки?

- Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие по страницам любимых книг. Любое путешествие в сказку -  это всегда что – то новое, интересное и очень важное. Сказочные герои помогут вам справиться со всеми заданиями урока и сами дадут вам задания. Что бы попасть на страницы книг мы должны произнести сказочное заклинание:

  Сказка, сказка небыличка,

  Нам открой свои странички!

-Нашу сказочную книгу мы откроем волшебным ключом.

- Посмотрите на ключ и найдите закономерность.

- Какие числа пропущены? Назовите их.

-Открывается первая страница книги, и мы встречаемся с первым сказочным героем. Это мишка Банни. Он собирал ягоды, а сосчитать их не может. Давайте ему поможем. Составьте и запишите выражение к каждому рисунку.

- Чем похожи записи?

- Чем отличаются выражения?

- Молодцы! Теперь мы можем открыть вторую страницу книги. Как зовут этого сказочного героя?

-Он очень просит вас помочь ему справиться с заданием, которое ему дали в школе. Нужно данные выражения разбить на группы.

(На доске выражения 4+4+4 , 3+9, 6+6, 2+4+9, 10+4, 5+5+5, 1+8+3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Концентрируют внимание, находят закономерность в задании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют выражения.

Сравнивают записи выражений.

 

Проверяют правильность выполненной работы.

 

Вспоминают название сказки и ее главного героя.

 

Применяют ранее полученные  знания на практике

 

 

- Молодцы! Отправляемся дальше. Смотрите это же Карлсон. Он такой шалун и очень любит играть. Он предлагает поиграть с ним.

(Учитель раздает детям по 2 игрушки)

- Сколько игрушек у каждого?

- Сколько ребят в классе?

- Сколько всего игрушек? Составьте выражение.

- Что означает число 2?

- Почему сложили 9 раз?

- Карлсон такой затейник, он хочет, что бы все ребята нашей школы поиграли с ним. А ребят в школе 120 человек и каждому он дает по 4 игрушки. Давайте составим выражение.

- В чем возникла проблема?

- Как решить эту проблему?

- Итак, операция сложения одинаковых слагаемых – умножение. Это новое арифметическое действие. Числа в записи называются множителями, а сама запись – произведением. Первый множитель обозначает, какое число брали слагаемым, а второй множитель, сколько раз надо было сложить. Итак, какова тема урока?

- Чему мы должны научиться на уроке?

- Идем дальше за новыми знаниями по сказочной книге. Нас встречает Красная шапочка. В корзине у нее лежат не пирожки, а выражения, которые нужно заменить умножением.

(Проверка работы)

- Хорошо справились с заданием. Смотрите, нам навстречу спешит Буратино. Он предлагает отдохнуть.

Буратино потянулся

раз прогнулся, два прогнулся.

шишку еловую нашел

улыбнулся и пошел.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

Концентрируют внимание на новом материале.

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему урока.

Высказывают свое мнение.

 

Выполняют письменную работу в тетрадях.

 

 

 

Выполняют физические упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

4.       

Закрепление учебного материала

 

Цель: Закрепить умение  учащихся  записывать умножение практическим и целесообразным способом, формировать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, находить и исправлять собственные ошибки.

1. Организация групповой работы.

- Продолжаем работу. Смотрите, у Буратино есть конверт. В конверте задание, вам нужно заменить умножение сложением.

- Обменяйтесь карточками и проверьте карточку у соседа.

 

2.      Подведение итогов.

- Наше путешествие подходит к концу. Пора убедиться, что вы в сказочной стране  узнали много нового. О чем вы узнали на уроке?

- Чему научились на уроке?

- Поднимите руку, кто из вас доволен своей работой на уроке?

- За работу на уроке получают оценки……

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрируют полученные знания на практике.

 

 

 

Проверяют карточку соседа по парте.

Обобщают полученные знания.

Развивают умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

5.       

Задание на дом

Цель:  настроить учащихся на успешное выполнение домашнего задания.

1.      Учитель предлагает записать домашнее задание в дневник, найти заданное упражнение в учебнике (№ 6 стр. 49)

2. Определение и разъяснение  учащимся критериев  успешного выполнения домашнего задания.

 

 

Записывают домашнее задание в дневник.

Знакомятся с объемом домашнего задания.

Слушают комментарии учителя.  Задают вопросы по выполнению домашнего задания

 

 

 

 

 

Тема: Новые мерки и умножение.

Цель:   сформировать представление о новом арифметическом действии умножении как сумме одинаковых слагаемых, показать практическую целесообразность нового арифметического действия.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить учащихся с записью умножения, практическим и целесообразным способом замены суммы одинаковых слагаемых.

Воспитательная:  учить концентрировать свое внимание на нахождении и исправлении собственных ошибок; умение участвовать в диалоге; учитывать позицию собеседника.

Развивающая: формировать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, находить и исправлять собственные ошибки.

Оборудование: карточки, рисунки сказочных героев.

Методы: информационно-развивающий, проблемный.

Объем: 1 час.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Место урока в теме: 1 урок из 32 уроков по теме «Умножение и деление».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему "Новые мерки и умножение" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Этап урока

Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1.                

Организационный момент

 

Цель: настроить учащихся на учебную деятельность.

 

Проверка общей готовности учащихся к уроку.

 

 

 

 

Контролируют готовность к уроку.

Концентрация внимания.

2.                

Опрос  учащихся по заданному  на дом материалу

Цель: проверка табличных случаев сложения и вычитания

 

3.              

Изучение  нового учебного материала.

Цель: сформировать представление о новом арифметическом действии умножении как сумме одинаковых слагаемых.

 

1.      Актуализация знаний

Учитель использует игровой момент,  обращает внимание учащихся на оформление кабинета.

 

-Ребята, вы любите сказки?

- Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие по страницам любимых книг. Любое путешествие в сказку -  это всегда что – то новое, интересное и очень важное. Сказочные герои помогут вам справиться со всеми заданиями урока и сами дадут вам задания. Что бы попасть на страницы книг мы должны произнести сказочное заклинание:

  Сказка, сказка небыличка,

  Нам открой свои странички!

-Нашу сказочную книгу мы откроем волшебным ключом.

- Посмотрите на ключ и найдите закономерность.

- Какие числа пропущены? Назовите их.

-Открывается первая страница книги, и мы встречаемся с первым сказочным героем. Это мишка Банни. Он собирал ягоды, а сосчитать их не может. Давайте ему поможем. Составьте и запишите выражение к каждому рисунку.

- Чем похожи записи?

- Чем отличаются выражения?

- Молодцы! Теперь мы можем открыть вторую страницу книги. Как зовут этого сказочного героя?

-Он очень просит вас помочь ему справиться с заданием, которое ему дали в школе. Нужно данные выражения разбить на группы.

(На доске выражения 4+4+4 , 3+9, 6+6, 2+4+9, 10+4, 5+5+5, 1+8+3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Концентрируют внимание, находят закономерность в задании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют выражения.

Сравнивают записи выражений.

 

Проверяют правильность выполненной работы.

 

Вспоминают название сказки и ее главного героя.

 

Применяют ранее полученные  знания на практике

 

 

- Молодцы! Отправляемся дальше. Смотрите это же Карлсон. Он такой шалун и очень любит играть. Он предлагает поиграть с ним.

(Учитель раздает детям по 2 игрушки)

- Сколько игрушек у каждого?

- Сколько ребят в классе?

- Сколько всего игрушек? Составьте выражение.

- Что означает число 2?

- Почему сложили 9 раз?

- Карлсон такой затейник, он хочет, что бы все ребята нашей школы поиграли с ним. А ребят в школе 120 человек и каждому он дает по 4 игрушки. Давайте составим выражение.

- В чем возникла проблема?

- Как решить эту проблему?

- Итак, операция сложения одинаковых слагаемых – умножение. Это новое арифметическое действие. Числа в записи называются множителями, а сама запись – произведением. Первый множитель обозначает, какое число брали слагаемым, а второй множитель, сколько раз надо было сложить. Итак, какова тема урока?

- Чему мы должны научиться на уроке?

- Идем дальше за новыми знаниями по сказочной книге. Нас встречает Красная шапочка. В корзине у нее лежат не пирожки, а выражения, которые нужно заменить умножением.

(Проверка работы)

- Хорошо справились с заданием. Смотрите, нам навстречу спешит Буратино. Он предлагает отдохнуть.

Буратино потянулся

раз прогнулся, два прогнулся.

шишку еловую нашел

улыбнулся и пошел.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

Концентрируют внимание на новом материале.

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему урока.

Высказывают свое мнение.

 

Выполняют письменную работу в тетрадях.

 

 

 

Выполняют физические упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

4.       

Закрепление учебного материала

 

Цель: Закрепить умение  учащихся  записывать умножение практическим и целесообразным способом, формировать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, находить и исправлять собственные ошибки.

1. Организация групповой работы.

- Продолжаем работу. Смотрите, у Буратино есть конверт. В конверте задание, вам нужно заменить умножение сложением.

- Обменяйтесь карточками и проверьте карточку у соседа.

 

2.      Подведение итогов.

- Наше путешествие подходит к концу. Пора убедиться, что вы в сказочной стране  узнали много нового. О чем вы узнали на уроке?

- Чему научились на уроке?

- Поднимите руку, кто из вас доволен своей работой на уроке?

- За работу на уроке получают оценки……

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрируют полученные знания на практике.

 

 

 

Проверяют карточку соседа по парте.

Обобщают полученные знания.

Развивают умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

5.       

Задание на дом

Цель:  настроить учащихся на успешное выполнение домашнего задания.

1.      Учитель предлагает записать домашнее задание в дневник, найти заданное упражнение в учебнике (№ 6 стр. 49)

2. Определение и разъяснение  учащимся критериев  успешного выполнения домашнего задания.

 

 

Записывают домашнее задание в дневник.

Знакомятся с объемом домашнего задания.

Слушают комментарии учителя.  Задают вопросы по выполнению домашнего задания

 

 

 

 

 

Тема: Новые мерки и умножение.

Цель:   сформировать представление о новом арифметическом действии умножении как сумме одинаковых слагаемых, показать практическую целесообразность нового арифметического действия.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить учащихся с записью умножения, практическим и целесообразным способом замены суммы одинаковых слагаемых.

Воспитательная:  учить концентрировать свое внимание на нахождении и исправлении собственных ошибок; умение участвовать в диалоге; учитывать позицию собеседника.

Развивающая: формировать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, находить и исправлять собственные ошибки.

Оборудование: карточки, рисунки сказочных героев.

Методы: информационно-развивающий, проблемный.

Объем: 1 час.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Место урока в теме: 1 урок из 32 уроков по теме «Умножение и деление».

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1.                

Организационный момент

 

Цель: настроить учащихся на учебную деятельность.

 

Проверка общей готовности учащихся к уроку.

 

 

 

 

Контролируют готовность к уроку.

Концентрация внимания.

2.                

Опрос  учащихся по заданному  на дом материалу

Цель: проверка табличных случаев сложения и вычитания

 

3.              

Изучение  нового учебного материала.

Цель: сформировать представление о новом арифметическом действии умножении как сумме одинаковых слагаемых.

 

1.      Актуализация знаний

Учитель использует игровой момент,  обращает внимание учащихся на оформление кабинета.

 

-Ребята, вы любите сказки?

- Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие по страницам любимых книг. Любое путешествие в сказку -  это всегда что – то новое, интересное и очень важное. Сказочные герои помогут вам справиться со всеми заданиями урока и сами дадут вам задания. Что бы попасть на страницы книг мы должны произнести сказочное заклинание:

  Сказка, сказка небыличка,

  Нам открой свои странички!

-Нашу сказочную книгу мы откроем волшебным ключом.

- Посмотрите на ключ и найдите закономерность.

- Какие числа пропущены? Назовите их.

-Открывается первая страница книги, и мы встречаемся с первым сказочным героем. Это мишка Банни. Он собирал ягоды, а сосчитать их не может. Давайте ему поможем. Составьте и запишите выражение к каждому рисунку.

- Чем похожи записи?

- Чем отличаются выражения?

- Молодцы! Теперь мы можем открыть вторую страницу книги. Как зовут этого сказочного героя?

-Он очень просит вас помочь ему справиться с заданием, которое ему дали в школе. Нужно данные выражения разбить на группы.

(На доске выражения 4+4+4 , 3+9, 6+6, 2+4+9, 10+4, 5+5+5, 1+8+3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Концентрируют внимание, находят закономерность в задании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют выражения.

Сравнивают записи выражений.

 

Проверяют правильность выполненной работы.

 

Вспоминают название сказки и ее главного героя.

 

Применяют ранее полученные  знания на практике

 

 

- Молодцы! Отправляемся дальше. Смотрите это же Карлсон. Он такой шалун и очень любит играть. Он предлагает поиграть с ним.

(Учитель раздает детям по 2 игрушки)

- Сколько игрушек у каждого?

- Сколько ребят в классе?

- Сколько всего игрушек? Составьте выражение.

- Что означает число 2?

- Почему сложили 9 раз?

- Карлсон такой затейник, он хочет, что бы все ребята нашей школы поиграли с ним. А ребят в школе 120 человек и каждому он дает по 4 игрушки. Давайте составим выражение.

- В чем возникла проблема?

- Как решить эту проблему?

- Итак, операция сложения одинаковых слагаемых – умножение. Это новое арифметическое действие. Числа в записи называются множителями, а сама запись – произведением. Первый множитель обозначает, какое число брали слагаемым, а второй множитель, сколько раз надо было сложить. Итак, какова тема урока?

- Чему мы должны научиться на уроке?

- Идем дальше за новыми знаниями по сказочной книге. Нас встречает Красная шапочка. В корзине у нее лежат не пирожки, а выражения, которые нужно заменить умножением.

(Проверка работы)

- Хорошо справились с заданием. Смотрите, нам навстречу спешит Буратино. Он предлагает отдохнуть.

Буратино потянулся

раз прогнулся, два прогнулся.

шишку еловую нашел

улыбнулся и пошел.

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

Концентрируют внимание на новом материале.

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему урока.

Высказывают свое мнение.

 

Выполняют письменную работу в тетрадях.

 

 

 

Выполняют физические упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

4.       

Закрепление учебного материала

 

Цель: Закрепить умение  учащихся  записывать умножение практическим и целесообразным способом, формировать умение самостоятельно оценивать результат своих действий, находить и исправлять собственные ошибки.

1. Организация групповой работы.

- Продолжаем работу. Смотрите, у Буратино есть конверт. В конверте задание, вам нужно заменить умножение сложением.

- Обменяйтесь карточками и проверьте карточку у соседа.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 617 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 320
    • DOCX 24.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Скачкова Светлана Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Скачкова Светлана Юрьевна
    Скачкова Светлана Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 14013
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 611 человек

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Мини-курс

Основы финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансы и управление в медиакоммуникациях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление спортивными событиями и организация деятельности в спортивной сфере

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 16 человек
Сейчас в эфире

Информационная интоксикация: методы исцеления

Перейти к трансляции