Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыКонспект урока на тему: "Композиция баллады В.А.Жуковского "Светлана""

Конспект урока на тему: "Композиция баллады В.А.Жуковского "Светлана""

Скачать материал

Технологическая карта урока  в режиме критического мышления  по теме

 «КОМПОЗИЦИЯ БАЛЛАДЫ В.А.ЖУКОВСКОГО «СВЕТЛАНА»

ТИП УРОКА: РАБОТА С ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТЕКСТОМ

Автор урока: Целищева О.Н.

 Этап

Содержание

Время,

Мин.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I Стадия вызова

 

 

Завершение стадии вызова

Работа в парах. Мозговой штурм. Составление кластера на тему «Композиция».

Выслушивание мнений от пары.

 

5

 

 

 

5

Постановка познавательной задачи

 

Сообщение цели урока. Побуждение к активному поиску.

Знакомство с познавательной задачей. Работают в паре и составляют кластер к теме урока.

Подготовка к стадии реализации: запись таблицы «Знал. Хочу узнать. Узнал».

II Стадия осмысления

Работа в парах. Объединение рабочих пар в рабочую группу (объединяются ученики с одинаковым номером анализируемого отрывка художественного произведения)

10

Проведение инструктажа. Раздача дидактического материала. Контроль за ходом работы

Знакомство с материалом. Работа с художественным текстом. Консультации в парах и с учителем.

В рабочих группах ученики сверяют свои ответы с правильными, корректируют ответы, затем идут и садятся в экспертные группы и каждый (от 1 до 8 номера) заполняет свою часть большой таблицы.

 

III Стадия рефлексии

 

 

 

Итоги урока

Объединение членов рабочих пар в 2 сводные экспертные группы и заполнение общей сводной таблицы «Композиция баллады В.А.Жуковского «Светлана»»

Составление «Пятистишья» на тему «Счастье», «Несчастье».

20

 

 

 

 

 

5

Проведение инструктажа. Выслушивание мнений учеников.

 

 

 

 

Инструктаж по выполнению задания.

Учащиеся садятся в экспертные группы, обговаривают каждый пункт плана и каждый (от 1 до 8 номера) заполняет свою часть большой сводной таблицы.

 

Работают в режиме «Взаимопроверки». Составляют в паре пятистишья на темы «счастье», «несчастье» и обмениваются со своим соседом по парте.

 

 

 

 

 

 

В.А.Жуковский. «Светлана». Анализ баллады. Учебник: Русская словесность. 5 класс. Издательство «Атамура». Казахстан.

Схема (план) баллады

                   ЗВУКОПИСЬ

              ЦВЕТОПИСЬ

Состояние Светланы

 

      звук

 источник звука

цвет

источник цвета

 

  1. Светлана гадает. (с.90-91: от начала до слов «Вестник полуночи»).

 

1) «Мёртвое молчание»;

 

1) «чуть лиёт сиянье»;

1) свечка;

«Робость в ней волнует грудь»

  1. Сон Светланы. (на с.92 от слов: «Подпершися локотком» до слов «Повода шелковы»).

 

звук

источник звука

цвет

источник цвета

состояние Светланы

1)      треск;  

2)      крикнул жалобно;

3)стук;

 

 

1)огонёк;

1) блеск;

1) глаза (кого-то);

«страх туманит очи», «Чуть Светлана дышит», «Занялся от страха дух».

  1. Поездка с незнакомцем. (на с.92-93 от слов «Сели…кони с места враз» до слов «Бледен и унылый»).

 

 

 

 

 

Схема (план )

звук

1) пышут ноздрями;

2) «поднялася»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звук

источник звука

1)      кони;

2)      вьюга;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

источник звука

цвет

1) чуть «блестят»;

2) бледен и унылый;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

цвет

источник цвета

1) поляны;

2) «милый»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

источник цвета

состояние Светланы

«Сердце вещее дрожит»;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

состояние Светланы

  1. Приезд в «Божий храм». (на с.92 от слов «Кони мчатся по буграм» до слов «Бледен и унылый»).

 

1) «двери отворились»;

1) ветер;

1) яркий свет;

2) черный;

3) «бледен»;

1) «паникадил»;

2) гроб;

3) «друг»;

«Пуще девица дрожит»

  1. Дорога к избушке. (на с.93-94 от слов «Вдруг метелица кругом» до слов «Тихо растворилась»).

 

звук

источник звука

цвет

источник цвета

состояние Светланы

 

1)      «метелица»;

2)      2) каркает

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)      «кругом»;

2)      ворон;

 

1)      черный;

2)      брезжит;

 

1)      «вран»;

2)      огонёк;

 

«В страшных девица местах»

  1. В избушке (на с. 94-95 от слов «Что ж? В избушке гроб…» до слов «Ах!..и пробудилась»)

 

 

 

 

 

 

Звук

источник звука

цвет

источник цвета

состояние Светланы

1)      всё утихло;

2)      «страшное молчанье»;

3)      стон;

1) мертвец;

1) «слабо тлится»;

2) белоснежный;

3) мрачнее ночи;

1) свечка;

2) «голубок»;

3) лик мертвеца;

«Девица дрожит»

  1. Пробуждение ото сна (на с. 95-96 от слов «Где ж?.. У зеркала, одна» до слов «Пойте: многи леты!»)

 

 

 

звук

источник звука

цвет

источник цвета

состояние Светланы

1)      «шумно бьёт крылами»;

2) гремит;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)      петух;

2)      колокольчик;

1)      светит;

2)      блестит;

3)      алеет;

1)      луч (денницы);

 

2)      снег;

 

3)      алеет;

«Светланин дух смутен сновиденьем»

  1. Обращение автора (на с.96-97 от слов «Улыбнись, моя краса» до слов «Дней ее подруга»)

 

 

 

 

звук

источник звука

цвет

источник цвета

состояние Светланы

«В ней душа как ясный день»// Ах! Да пронесётся»;

«Будь вся жизнь её светла»

«Улыбнись, моя краса»

Раздаточный материал к уроку

 

В.А.Жуковский. «Светлана». Анализ баллады.

Схема (план) баллады

                   ЗВУКОПИСЬ

              ЦВЕТОПИСЬ

Состояние Светланы

 

      звук

 источник звука

цвет

источник цвета

 

1. Светлана гадает. (с.90-91: от начала до слов «Вестник полуночи»).

 

1)

 

 

 

 

2.Сон Светланы. (на с.92 от слов: «Подпершися локотком» до слов «Повода шелковы»).

 

звук

источник звука

цвет

источник цвета

состояние Светланы

 

 

 

 

 

3.Поездка с незнакомцем. (на с.92-93 от слов «Сели…кони с места враз» до слов «Бледен и унылый»).

 

 

 

 

 

 

 

Схема (план )

звук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звук

источник звука

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

источник звука

цвет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

цвет

источник цвета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

источник цвета

состояние Светланы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

состояние Светланы

4.Приезд в «Божий храм». (на с.92 от слов «Кони мчатся по буграм» до слов «Бледен и унылый»).

 

 

 

 

 

 

1.      Дорога к избушке. (на с.93-94 от слов «Вдруг метелица кругом» до слов «Тихо растворилась»).

 

звук

источник звука

цвет

источник цвета

состояние Светланы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      В избушке (на с. 94-95 от слов «Что ж? В избушке гроб…» до слов «Ах!..и пробудилась»)

 

 

 

 

 

 

Звук

источник звука

цвет

источник цвета

состояние Светланы

 

 

 

 

 

3.      Пробуждение ото сна (на с. 95-96 от слов «Где ж?.. У зеркала, одна» до слов «Пойте: многи леты!»)

 

 

 

звук

источник звука

цвет

источник цвета

состояние Светланы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.      Обращение автора (на с.96-97 от слов «Улыбнись, моя краса» до слов «Дней ее подруга»)

 

 

 

 

звук

источник звука

цвет

источник цвета

состояние Светланы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему: "Композиция баллады В.А.Жуковского "Светлана"""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Юрист

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая карта урока  в режиме критического мышления  по теме:«КОМПОЗИЦИЯ БАЛЛАДЫ В.А.ЖУКОВСКОГО «СВЕТЛАНА».ТИП УРОКА: РАБОТА С ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТЕКСТОМ. Урок построен на использовании методики критического мышления "Цветопись" и "Звукопись". Конспект урока включает 3 основные стадии критического мышления: стадия вызова, осмысление и рефлексия. Используются различные методики: мозговой штурм, составление кластера, синквейна, заполнение таблицы "Знал. Хочу узнать. Узнал". На уроке организована работа в группах. К уроку предложен дидактический материал.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 367 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 1888
    • DOCX 90.5 кбайт
    • 25 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Целищева Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Целищева Ольга Николаевна
    Целищева Ольга Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 29225
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 200 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 340 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 708 человек

Мини-курс

Маркетинг и продажи: стратегии и инструменты для успешного бизнеса

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Психология и профессиональное развитие

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов