Главная / Русский язык и литература / Конспект урока на тему: "Композиция баллады В.А.Жуковского "Светлана""

Конспект урока на тему: "Композиция баллады В.А.Жуковского "Светлана""

Технологическая карта урока в режиме критического мышления по теме

«КОМПОЗИЦИЯ БАЛЛАДЫ В.А.ЖУКОВСКОГО «СВЕТЛАНА»

ТИП УРОКА: РАБОТА С ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТЕКСТОМ

Автор урока: Целищева О.Н.

Этап

Содержание

Время,

Мин.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I Стадия вызова



Завершение стадии вызова

Работа в парах. Мозговой штурм. Составление кластера на тему «Композиция».

Выслушивание мнений от пары.


5




5

Постановка познавательной задачи


Сообщение цели урока. Побуждение к активному поиску.

Знакомство с познавательной задачей. Работают в паре и составляют кластер к теме урока.

Подготовка к стадии реализации: запись таблицы «Знал. Хочу узнать. Узнал».

II Стадия осмысления

Работа в парах. Объединение рабочих пар в рабочую группу (объединяются ученики с одинаковым номером анализируемого отрывка художественного произведения)

10

Проведение инструктажа. Раздача дидактического материала. Контроль за ходом работы

Знакомство с материалом. Работа с художественным текстом. Консультации в парах и с учителем.

В рабочих группах ученики сверяют свои ответы с правильными, корректируют ответы, затем идут и садятся в экспертные группы и каждый (от 1 до 8 номера) заполняет свою часть большой таблицы.


III Стадия рефлексии




Итоги урока

Объединение членов рабочих пар в 2 сводные экспертные группы и заполнение общей сводной таблицы «Композиция баллады В.А.Жуковского «Светлана»»

Составление «Пятистишья» на тему «Счастье», «Несчастье».

20






5

Проведение инструктажа. Выслушивание мнений учеников.





Инструктаж по выполнению задания.

Учащиеся садятся в экспертные группы, обговаривают каждый пункт плана и каждый (от 1 до 8 номера) заполняет свою часть большой сводной таблицы.


Работают в режиме «Взаимопроверки». Составляют в паре пятистишья на темы «счастье», «несчастье» и обмениваются со своим соседом по парте.







В.А.Жуковский. «Светлана». Анализ баллады. Учебник: Русская словесность. 5 класс. Издательство «Атамура». Казахстан.

Схема (план) баллады

ЗВУКОПИСЬ

ЦВЕТОПИСЬ

Состояние Светланы


звук

источник звука

цвет

источник цвета


  1. Светлана гадает. (с.90-91: от начала до слов «Вестник полуночи»).


1) «Мёртвое молчание»;


1) «чуть лиёт сиянье»;

1) свечка;

«Робость в ней волнует грудь»

  1. Сон Светланы. (на с.92 от слов: «Подпершися локотком» до слов «Повода шелковы»).


звук

источник звука

цвет

источник цвета

состояние Светланы

    1. треск;

    2. крикнул жалобно;

3)стук;



1)огонёк;

1) блеск;

1) глаза (кого-то);

«страх туманит очи», «Чуть Светлана дышит», «Занялся от страха дух».

  1. Поездка с незнакомцем. (на с.92-93 от слов «Сели…кони с места враз» до слов «Бледен и унылый»).






Схема (план )

звук

1) пышут ноздрями;

2) «поднялася»












Звук

источник звука

  1. кони;

  2. вьюга;













источник звука

цвет

1) чуть «блестят»;

2) бледен и унылый;












цвет

источник цвета

1) поляны;

2) «милый»;












источник цвета

состояние Светланы

«Сердце вещее дрожит»;













состояние Светланы

  1. Приезд в «Божий храм». (на с.92 от слов «Кони мчатся по буграм» до слов «Бледен и унылый»).


1) «двери отворились»;

1) ветер;

1) яркий свет;

2) черный;

3) «бледен»;

1) «паникадил»;

2) гроб;

3) «друг»;

«Пуще девица дрожит»

  1. Дорога к избушке. (на с.93-94 от слов «Вдруг метелица кругом» до слов «Тихо растворилась»).


звук

источник звука

цвет

источник цвета

состояние Светланы


    1. «метелица»;

    2. 2) каркает




















  1. «кругом»;

  2. ворон;


  1. черный;

  2. брезжит;


  1. «вран»;

  2. огонёк;


«В страшных девица местах»

  1. В избушке (на с. 94-95 от слов «Что ж? В избушке гроб…» до слов «Ах!..и пробудилась»)







Звук

источник звука

цвет

источник цвета

состояние Светланы

    1. всё утихло;

    2. «страшное молчанье»;

    3. стон;

1) мертвец;

1) «слабо тлится»;

2) белоснежный;

3) мрачнее ночи;

1) свечка;

2) «голубок»;

3) лик мертвеца;

«Девица дрожит»

  1. Пробуждение ото сна (на с. 95-96 от слов «Где ж?.. У зеркала, одна» до слов «Пойте: многи леты!»)




звук

источник звука

цвет

источник цвета

состояние Светланы

    1. «шумно бьёт крылами»;

2) гремит;


















  1. петух;

  2. колокольчик;

  1. светит;

  2. блестит;

  3. алеет;

  1. луч (денницы);


  1. снег;


  1. алеет;

«Светланин дух смутен сновиденьем»

  1. Обращение автора (на с.96-97 от слов «Улыбнись, моя краса» до слов «Дней ее подруга»)





звук

источник звука

цвет

источник цвета

состояние Светланы

«В ней душа как ясный день»// Ах! Да пронесётся»;

«Будь вся жизнь её светла»

«Улыбнись, моя краса»

Раздаточный материал к уроку


В.А.Жуковский. «Светлана». Анализ баллады.

Схема (план) баллады

ЗВУКОПИСЬ

ЦВЕТОПИСЬ

Состояние Светланы


звук

источник звука

цвет

источник цвета


1. Светлана гадает. (с.90-91: от начала до слов «Вестник полуночи»).


1)





2.Сон Светланы. (на с.92 от слов: «Подпершися локотком» до слов «Повода шелковы»).


звук

источник звука

цвет

источник цвета

состояние Светланы






3.Поездка с незнакомцем. (на с.92-93 от слов «Сели…кони с места враз» до слов «Бледен и унылый»).








Схема (план )

звук













Звук

источник звука













источник звука

цвет













цвет

источник цвета













источник цвета

состояние Светланы













состояние Светланы

4.Приезд в «Божий храм». (на с.92 от слов «Кони мчатся по буграм» до слов «Бледен и унылый»).







  1. Дорога к избушке. (на с.93-94 от слов «Вдруг метелица кругом» до слов «Тихо растворилась»).


звук

источник звука

цвет

источник цвета

состояние Светланы

































  1. В избушке (на с. 94-95 от слов «Что ж? В избушке гроб…» до слов «Ах!..и пробудилась»)







Звук

источник звука

цвет

источник цвета

состояние Светланы






  1. Пробуждение ото сна (на с. 95-96 от слов «Где ж?.. У зеркала, одна» до слов «Пойте: многи леты!»)




звук

источник звука

цвет

источник цвета

состояние Светланы
























  1. Обращение автора (на с.96-97 от слов «Улыбнись, моя краса» до слов «Дней ее подруга»)





звук

источник звука

цвет

источник цвета

состояние Светланы





































10


Конспект урока на тему: "Композиция баллады В.А.Жуковского "Светлана""
  • Русский язык и литература
Описание:

Технологическая карта урока  в режиме критического мышления  по теме:«КОМПОЗИЦИЯ БАЛЛАДЫ В.А.ЖУКОВСКОГО «СВЕТЛАНА».ТИП УРОКА: РАБОТА С ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТЕКСТОМ. Урок построен на использовании методики критического мышления "Цветопись" и "Звукопись". Конспект урока включает 3 основные стадии критического мышления: стадия вызова, осмысление и рефлексия. Используются различные методики: мозговой штурм, составление кластера, синквейна, заполнение таблицы "Знал. Хочу узнать. Узнал". На уроке организована работа в группах. К уроку предложен дидактический материал.

Автор Целищева Ольга Николаевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1064
Номер материала 17311
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓