Главная / ИЗО, МХК / Конспект урока на тему "Искусство на улицах города" в 3 классе

Конспект урока на тему "Искусство на улицах города" в 3 классе

ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого урока по предмету «Изобразительное искусство

и художественный труд» в 3 «Б» классе.

(Учитель Микшеева Ада Юльевна)

Дата проведения урока – 16 ноября 2009 г.


Тема урока: «Вечерний город».

Задачи урока:

  • Обогащать знания об искусстве архитектуры, как о части художественной культуры;

  • совершенствовать композиционные навыки, отрабатывать понятие равновесия в композиции через анализ положения каждой отдельной фигуры, и ее место на всей картинной плоскости;

  • закреплять ранее полученные знания о композиции, цвете, цветовых нюансах и контрастах;

  • проводить тонкие прямые линии кистью в разных направлениях, закрашивать изображение краской, не выходя за его контур;

  • развивать творческую фантазию и эстетическое чувство;

  • вырабатывать навыки оценивания своей работы, работы группы и умения отстаивать свою точку зрения;

  • воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группе.

Зрительный ряд:

Фотографии ночного города; репродукции картин на данную тему; графическая композиция «Ночной город» (автор Микшеева А. Ю.); панно (фон); нарисованное учителем на тёмной бумаге, изображающее звёздное небо и землю; 2-3 образца домиков из бумаги с крышами из гофр-картона; схема-чертёж дома с разметкой окон и двери, нарисованная мелом на доске; коллективная работа 3 «Б» класса «Разноцветный дом».

Музыкальный ряд:

Песня «Московские окна» /М.Матусовский - Т.Хренников/.

Вот опять небес темнеет высь,
Вот и окна в сумраке зажглись.
Здесь живут мои друзья, и дыханье затая
В ночные окна вглядываюсь я.
Я могу под окнами мечтать,
Я могу как книги их читать.
И заветный свет храня и волнуя, и маня,
Они как люди смотрят на меня.
Я как в годы прежние опять
Под окном твоим готов стоять,
И на свет его лучей я всегда спешу быстрей,
Как на свиданье в юности моей.
Он мне дорог с давних лет,
И его яснее нет –
Московских окон негасимый свет.

Материалы и оборудование:

Прямоугольники плотной бумаги разного размера и цвета (4 варианта), полосы цветного гофр-картона разной ширины, клей ПВА, ножницы, линейки, белые карандаши, ластики, гуашь 9-ти цветов, кисти, палитра, вода в баночках, магниты.

Оформление класса:

Класс подготовлен для работы учащихся в группах: 4 группы по 3-4 человека. Парты составлены в ряды по количеству групп. Все материалы, необходимые для работы, подготовлены до урока и лежат на партах. Панно-фон для коллективной работы прикреплено на доске. Створки доски открыты, а на их внешних сторонах (скрытых от глаз) размещены фотографии ночного города. На столе выставлена коллективная работа прошлой четверти «Разноцветный дом», выполненная учениками данного класса. Также на стенде представлена графическая работа «Вечерний город».

Ход урока.

Со звонком гимназисты входят в класс и занимают места согласно делению на группы. Главные художники докладывают о готовности своей группы к уроку.

Учитель: «Как вы уже знаете, тема наших занятий во второй четверти «Искусство на улицах родного города». В любом городе есть много красивых зданий и памятников, ажурных оград и необычных фонарей, скверов, парков и мн. др. Всё это создано трудом художников-архитекторов, которые проектируют не только красивые дома, но и создают весь облик города, продумывают его лицо. Город должен быть красив не только днём, но и в тёмное время суток: вечером и ночью, когда из окон домов льётся яркий свет, горят лампочки подсветки зданий и уличные фонари. В прошлой четверти каждый из вас работал над дизайн-проектом комнаты, из которых получилась общая композиция «Разноцветный дом». (Учитель показывает на дом, стоящий на столе, поворачивает его обратной стороной к гимназистам). Если мы повернём его обратной стороной, мы можем представить себе, как из окошек нашего дома будет литься вечерний свет. Посмотрите, как по-разному может быть красив вечерний город. В окнах зажигается свет, когда люди вечером приходят домой, и вся семья собирается вместе. Знаете, сколько окон светятся по вечерам в нашем родном городе? Несколько тысяч! (Учитель закрывает створки доски и предлагает рассмотреть гимназистам фотографии, развешенные на внешних сторонах створок. Звучит песня «Московские окна»).

«И когда в домах зажигаются лампы, в зимнем вечернем небе загораются звёзды и месяц…» (Учитель раскрывает створки доски и обращает внимание детей на панно).

«На сегодняшнем уроке вы сами будете строителями и архитекторами, вы за 40 минут создадите свой вечерний город, наклеив каждый по одному домику на фон. Такая техника называется коллаж, когда из разных материалов создаётся единая композиция. Чтобы передать цвет электрического света, художники используют белую краску, смешанную с жёлтой. Но на цвет освещённого окна ещё будет влиять цвет штор или абажура люстры, и тогда к бело-жёлтому цвету добавится ещё какой-то оттенок: розовый, если шторы красные; или зелёный, если в комнате зелёная лампа и т. д. Попробуйте сами на своих палитрах смешать эти краски и получить цвет света из окон. Покажите, что у вас получилось! А какого цвета будет свет в окне с голубыми (синими) шторами? / зелёного/. Но не все окна в доме могут быть освещены. В каких-то комнатах не зажигают свет или в квартире ещё никого нет, потому что хозяева задержались на работе. Такие тёмные окна есть в каждом доме, и рисовать их нужно синей краской, потому что в них отражается ночное небо.

Теперь из прямоугольников, которые лежат на ваших партах, вы можете сделать дома для нашей композиции «Вечерний город». Форма настоящих домов может быть различной, но в современном городе дома, как правило, состоят из прямоугольника. Иногда он стоит вертикально, если это многоэтажный дом-башня. Иногда горизонтально, если в здании мало этажей, зато много подъездов. Вы сами выбираете, какой тип дома вам больше нравится, и сначала приклеиваете к нему крышу из полоски гофр-картона. Потом вы размечаете окна и дверь, её потом можно будет прорезать и приоткрыть. (Свой рассказ учитель демонстрирует на образцах).

Перед практической частью урока (для лучшей концентрации внимания у гимназистов) проводится тематическая физ-минутка «Прогулка по городу». (1 мин.) Учащиеся по названию объёкта (дерево, дом, машина, фонарь, улица, окно, забор, скамейка, дверь, стена и т. д.) должны его пластически изобразить. Затем дети приступают к работе. Каждая группа учеников объединена цветом бумаги, из которой вырезаны прямоугольники: четыре цвета для четырёх групп.

Состав групп:

I (малиновая) группа: Даня П. (гл. художник), Андрей, Даня М., Женя Ч.;

II (коричневая) группа: Арсений (гл. художник), Семён, Гоша, Артём А.;

III (серая) группа: Дима (гл. художник), Тимофей, Миша, Егор;

IV (зелёная) группа: Максим (гл. художник), Артём М., Паша.

За 15 мин. до конца урока проводится зрительная гимнастика. (3 мин.)

Когда все гимназисты нарисовали по одному дому, главные художники сигнализируют о готовности своей группы. Начинается совместная работа над композицией.

Учитель: «Сейчас начнётся самая ответственная часть нашей работы. Нужно создать общую композицию, т. е. разместить ваши домики на панно. Выходите по группам и прикрепляйте с помощью магнитов каждый свои дома там, где вы считаете необходимым. Начнём с группы, которая первой справилась с заданием».

После того, как все фигуры прикреплены, начинается анализ композиции.

Учитель: «Ребята, давайте посмотрим, всё ли в порядке на нашей картине? Может быть что-то можно переставить?»

К доске выходят старшие по группам и с помощью учителя переставляют фигурки для того, чтобы композиция пришла в равновесие. Объясняют, почему они сделали так. Идёт обсуждение и движение фигур по картинной плоскости.

Учитель: «Молодцы, ребята! Красивый город у нас получился. Пусть теперь главные художники оценят работу своих групп».

Ответы детей, оценка работ групп. (Аплодисменты).

Учитель: «Мы начинали сегодня урок, когда на нашем панно ещё ничего не было и посмотрите, теперь, благодаря вашим знаниям и умению получился прекрасный и удивительный вечерний город. Вы сегодня очень хорошо поработали, и результат получился достойным вашего труда». (Аплодисменты).

Конспект урока на тему "Искусство на улицах города" в 3 классе
  • ИЗО, МХК
Описание:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого  урока по предмету

 «Изобразительное  искусство»  в 3 «А» классе.

(Учитель Микшеева Ада Юльевна)

 

Тема урока:  «Искусство на улицах города».

Цели и задачи урока:

·   дать представление о работе художника-архитектора и художника-дизайнера, обогащая знания об искусстве архитектуры, как о части художественной  культуры  в  целом;

·    познакомить  с  возможными  видами  различного  декора  зданий;

·   украшать простые формы узорами из геометрических элементов, заполняя  при выполнении рисунка  всё заданное пространство;

·   совершенствовать композиционные навыки, отрабатывая понятие равновесия в композиции, как в малой форме, так и через анализ положения каждой отдельной фигуры при определении её места на общей картинной плоскости  (фоне);

·   развивать творческую фантазию и эстетический  (художественный)  вкус;  

 

·   воспитывать чувство товарищества и дух сотворчества при работе над созданием  коллективного  панно-коллажа. 

Автор Микшеева Ада Юльевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 815
Номер материала 32279
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓