Главная / Начальные классы / Конспект урока на тему "Имена существительные с шипящими на конце"

Конспект урока на тему "Имена существительные с шипящими на конце"

Тема: Имена существительные с шипящими на конце.

Тип урока: Совершенствование знаний ,умений, навыков учащихся

Цели: 1) формировать понятие о правописании имен существительных с шипящими на конце.

2) вырабатывать навыки грамотного письма; развивать внимание, память, мышление, речь; совершенствовать каллиграфические навыки учащихся;

3) содействовать установлению деловых отношений на уроке

Оборудование: 1. Схема-опора

2. Рисунки вагонов и карточки со словами для игры

3. Карточки с разноуровневыми заданиями

4. Индивидуальные оценочные листы.

5.Карточки с названиями этапов урока

Ход урока.

I Организация начала урока.

II Психологический настрой.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постараюсь все понять,

Буду грамотно писать.

III Определение темы, Целеполагание.

-Прочитайте слова. Найдите «лишнее».

Рож…, лож…, матч…, тиш….

-Определите тему и цели урока.

IV Чистописание. «Пиши красиво».

-Чем кончаются день и ночь?

-Определите порядок написания элементов шрифта и букв в данной строчке:

Ьььь Ььь Ьь …

-Объясните смысл пословицы, спишите:

Февраль силен метелью, а март капелью.

V Словарная работа.

-Запишите слова, разделив их на 2 группы.

М.две.ь, т.тра.ь, к.пуста, м.роз, вет.р, в.рона, су..ота, пл.ток.

-На какие группы вы их разделили?

-Как определить род имени существительного?

VI Повторение знаний «Напоминаем».

-Давайте вспомним и сформулируем правило о правописании имен существительных с шипящими на конце, опираясь на схему-опору:

hello_html_mbcd3f8b.gifж ж

сhello_html_mbcd3f8b.gifhello_html_mbcd3f8b.gifущ. ш сущ. ш

жhello_html_m740bedaa.gifhello_html_m740bedaa.gifhello_html_m740bedaa.gifhello_html_m740bedaa.gif.р. ч ь м.р. ч ь

hello_html_mbcd3f8b.gifщ щ

VII Закрепление знаний

1hello_html_7e0a5019.gif) «В поисках решения».

Упр. 561 – устно. Коллективная работа.

2) «Напряжение ума».

-Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки в 2 столбика.

Маленький нос, длинный хвост.

Серая шубка, острые зубки. (Мышь).

Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш).

У речки стоит, при ветре шуршит. (Камыш).

Зимой нет теплей,

Летом нет холодней. (Печь).

Она бывает устная и письменная? (Речь).

Акробат он и силач,

Пересмешник и скрипач,
веселит детей и взрослых,
Потому что он …(Циркач).

Он, видно очень нехорош,

Коль от него услышишь…(Ложь).

Взаимопроверка. Выставление оценок в индивидуальный оценочный лист

3) Самостоятельная работа «Это вы можете».

Упр. 570. (проверка фронтально, выставление оценок в оценочные листы)

Без ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3»

более – «2».

4) «Поиграем вместе».

Игра «Рассади пассажиров».

hello_html_309312ad.gifhello_html_58f855cf.gif




Плащ?, вещ?, помощ?, нож?, брош?, шалаш?, этаж?, дрож?, мелоч?, меч?.

VIII Разноуровневая самостоятельная работа. «Не упускай свой шанс»,

I уровень.

Вставь, где нужно, на конце слова «Ь».

Маленькая доч лесника играла в мяч. Пролетела летучая мыш. Коля – хороший товарищ.

II уровень.

Слова, данные в столбиках, запиши в единственном числе.

Свежий (калачи) - …

Литературная (речи) - …

Старый (моржи) - ….

III уровень

Допиши предложение подходящими по смыслу словами с ж, ш, ч, щ на конце.

Больному нужно оказать медицинскую …. Оркестр играл веселый …. На первое подали вкусный ….

IV уровень.

Составь мини-сочинение по опорным словам.

Опорные слова: на реке, рыбаки, лещ, ерш, щука, чудесная уха.


IX Итог урока.

-Когда у имен существительных с шипящими на конце пишется «Ь»?

Х Задание на дом: стр. 129 упр. 564

Конспект урока на тему "Имена существительные с шипящими на конце"
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Имена существительные с шипящими на конце.

Тип урока: Совершенствование знаний ,умений, навыков учащихся

Цели: 1) формировать понятие о правописании имен существительных с шипящими на конце.

           2) вырабатывать навыки грамотного письма; развивать внимание, память, мышление, речь; совершенствовать каллиграфические навыки учащихся;

           3) содействовать установлению деловых отношений на уроке

Оборудование: 1. Схема-опора

                           2. Рисунки вагонов и карточки со словами для игры

                           3. Карточки с разноуровневыми заданиями

                           4. Индивидуальные оценочные листы.

                           5.Карточки с названиями этапов урока

Ход урока.

I Организация начала урока.

II Психологический настрой.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постараюсь все понять,

Буду грамотно писать.

III Определение темы, Целеполагание.

-Прочитайте слова. Найдите «лишнее».

Рож…, лож…, матч…, тиш….

-Определите тему и цели урока.

IV Чистописание. «Пиши красиво».

-Чем кончаются день и ночь?

-Определите порядок написания элементов шрифта и букв в данной строчке:

Ьььь Ььь Ьь …

-Объясните смысл пословицы, спишите:

Февраль силен метелью, а март капелью.

V Словарная работа.

-Запишите слова, разделив их на 2 группы.

М.две.ь, т.тра.ь, к.пуста, м.роз, вет.р, в.рона, су..ота, пл.ток.

-На какие группы вы их разделили?

-Как определить род имени существительного?

VI Повторение знаний «Напоминаем».

-Давайте вспомним и сформулируем правило о правописании имен существительных с шипящими на конце, опираясь на схему-опору:

                ж                                            ж

сущ.        ш                            сущ.        ш                

ж.р.         ч        ь                 м.р.          ч        ь  

                щ                                            щ

VII Закрепление знаний

1) «В поисках решения».

Упр. 561 – устно. Коллективная работа.

2) «Напряжение ума».

-Отгадайте загадки. Запишите слова-отгадки в 2 столбика.

Маленький нос, длинный хвост.

Серая шубка, острые зубки. (Мышь).

Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш).

У речки стоит, при ветре шуршит. (Камыш).

Зимой нет теплей,

Летом нет холодней. (Печь).

Она бывает устная и письменная? (Речь).

Акробат он и силач,

Пересмешник и скрипач,
веселит детей и взрослых,
Потому что он …(Циркач).

Он, видно очень нехорош,

Коль от него услышишь…(Ложь).

Взаимопроверка. Выставление оценок в индивидуальный оценочный лист

3) Самостоятельная работа «Это вы можете».

Упр. 570. (проверка фронтально, выставление оценок в оценочные листы)

Без ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3»

более – «2».

4) «Поиграем вместе».

Игра «Рассади пассажиров».

 



Плащ?, вещ?, помощ?, нож?, брош?, шалаш?, этаж?, дрож?, мелоч?, меч?.

VIII Разноуровневая самостоятельная работа. «Не упускай свой шанс»,

I уровень.

Вставь, где нужно, на конце слова «Ь».

Маленькая доч лесника играла в мяч. Пролетела летучая мыш. Коля – хороший товарищ.

II уровень.

  Слова, данные в столбиках, запиши в единственном числе.

Свежий (калачи) - …

Литературная (речи) - …

Старый (моржи) - ….

III уровень

Допиши предложение подходящими по смыслу словами с ж, ш, ч, щ на конце.

Больному нужно оказать медицинскую …. Оркестр играл веселый …. На первое подали вкусный ….

IV уровень.

Составь мини-сочинение по опорным словам.

Опорные слова: на реке, рыбаки, лещ, ерш, щука, чудесная уха.

 

IX Итог урока.

-Когда у имен существительных с шипящими на конце пишется «Ь»?

 

Х Задание на дом: стр. 129 упр. 564

Автор Медведева Татьяна Витальевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 512
Номер материала 40750
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓