Главная / География / Конспект урока на тему "Географическая карта" (6 класс)

Конспект урока на тему "Географическая карта" (6 класс)

hello_html_m4b5f91dd.gifhello_html_1c7e82f8.gifhello_html_m72f3bc2e.gifhello_html_4f4d15dc.gifhello_html_441e9e56.gifhello_html_4f4d15dc.gifhello_html_503e699c.gifhello_html_1c7e82f8.gifhello_html_4f4d15dc.gifhello_html_4f4d15dc.gifhello_html_58d53235.gifhello_html_55ec44f7.gifhello_html_58d53235.gifhello_html_m143ce5df.gifhello_html_1c7e82f8.gifhello_html_503e699c.gifhello_html_3d87d537.gifhello_html_1c7e82f8.gifhello_html_1c7e82f8.gifhello_html_1c7e82f8.gifhello_html_1c7e82f8.gifhello_html_m63fe9f70.gifhello_html_m2662d72.gifhello_html_m39954e59.gifhello_html_m39954e59.gifhello_html_1dd1dddd.gifhello_html_m39954e59.gifhello_html_m4459a504.gifhello_html_21580177.gifhello_html_m39679f03.gifhello_html_7cdd5dff.gifhello_html_190c2cad.gifhello_html_3fb1532d.gifhello_html_m7a6fc7d5.gifhello_html_m307fc83a.gifhello_html_m1fc43be1.gifhello_html_m1fc43be1.gifhello_html_m307fc83a.gifhello_html_m1fc43be1.gifТема урока «Географическая карта», 6 кл.

(открытый урок)

Цель: создать образ географической карты как источника географической информации 1.Предметные: - овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

УДД 2. Личностные: освоение социальных норм, правил поведения; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

3.Метапредметные:   -умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

- умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать;

Оборудование: видеопроектор, видеоролик (www.infourok.ru видеоуроки, география. 6 класс) «Можно ли научиться читать карту и как это сделать»; опорный лист (конспект), контурная карта, настенные карты, атлас, глобус

Ход урока.

Этапы урока

Содержание деятельности

Цель данного этапа

1.

Орг.момент. Оглянулись, улыбнулись. Пожелали всем успешной работы.

Психологический настрой

2.

1.Сообщение результатов понятийного диктанта по теме «План местности»

2. Организация работы над ошибками по ОЛ (выполнение 1 и 2 задания самостоятельно с последующей проверкой)

Коррекция пробелов:

+ учащиеся выделяют в определении родовое слово;

- не выделяют главные признаки

3.

Вхождение в новую тему


По ОЛ: отвечая на вопросы учителя, заполнить схему.

1.Изображение на плоскости небольшого участка местности

2.Изображение участка Земли, полученного с самолета, космического спутника

3. На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны, Реки, горы, океаны.

(глобус)

4.

Моря есть - плавать нельзя,

Дороги есть - ехать нельзя,

Земля есть - пахать нельзя,

Что это? (географическая карта)

Повторение ранее пройденного и переход к новой теме















Многие учащиеся не ответили на загадку 4 и не записали в ОЛ. Это новый термин.



Выявление зоны незнания.

4.

Выделяем новый термин «географическая карта»; работа с термином по учебнику стр. 29. Выделяем родовое слово, главные признаки, заучиваем.


5.

Задача: - группа туристов собирается посетить зарубежную страну. Одни из них берут с собой глобус, а другие – карту. Что бы вы взяли с собой и почему? Свой ответ аргументируйте.

-При каком условии географическая карта может действительно быть полезной для пользователя? (если ее умеешь читать)

Если недостаточно аргументов, то используем учебник стр.28-29.


-Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;

- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;





















6.

Просмотр видеоролика «Можно ли научиться читать карту и как это сделать»

Но предварительно посмотрите по ОЛ, какое задание вам нужно будет выполнить после просмотра.

Просмотр видеоролика (частично).

Беседа

1.Как можно научиться читать географическую карту?

2. Сколько видов условных знаков названо в видеоролике?

3. Каким способом на картах показан рельеф местности?

4. Каким способом показаны реки, в том числе наш Енисей и Ангара».

5. Каким способом показывают полезные ископаемые?

7.

Работа в парах: заполнение схемы по ОЛ «Способы изображения информации на географической карте»

8.

Практическая работа по физической карте России.

Зад. 1 стр.30

9.

Итог урока. Высказать свое отношение к результатам собственной деятельности на уроке. Выяснили ли, что такое геогр. карта. Можно ли ее читать? Нужна ли карта в практической жизни.

Можно ли учащимся устраивать игры по карте.

Дом работа. пар.9, устно 1-2 вопрос.

По выбору: 3,4,6 одно задание.

Придумать игру с использованием географической карты



Дата____________

  1. Работа над ошибками понятийного диктанта по теме «План местности».

  1. Используя ключевые слова, составьте определение понятия «план местности»; изображение, плоскость, небольшой участок, мелкий масштаб, условные знаки.

Ответ: _________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какая форма рельефа изображена на рисунках? Как вы определили форму рельефа?C:\Users\1\Desktop\54775_html_4a079a15.png





___________________________ _________________________

  1. Тема урока _______________________________________

Виды изображения Земли

1.Заполни схему, используя форзац учебника.

объемные

Плоские













2.Заполни схему, используя видеоролик как средство информации.

Границы, дороги

реки

Линейные знаки

Условные знаки

Рельеф Земли

Водные объекты

Точечные знаки

СПОСОБЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЕ































Области распространения каких-либо объектов





















Справка:

Условные знаки – это символическое изображение географических объектов на географической карте.

Легенда карты – применяемая система условных знаков





Конспект урока на тему "Географическая карта" (6 класс)
  • География
Описание:

Конспект урока разработан в рамках требований ФГОС и проведен в период методической недели "Современный урок. Поиск "золотого ключика"". Урок получил высокую оценку присутствующих коллег.

Что я считаю важным на данном уроке? Проект урока начинается с продумывания места урока в общей системе формирования УДД, выбора предметных умений с Примерной программы, определения видов деятельности учащихся. Мои шестиклассники плохо запоминают новые термины, поэтому много внимания уделяю отработке новых терминов.  Достаточно много времени уделяется самостоятельной работе с разными источниками географической информации: с учебником, опорным листом, видеороликом. Важно, что бы на уроке  использовался личный опыт учащихся, происходило осмысление личного опыта на основе усвоения теоретической концепции и происходило наращивание личного опыта через усвоение умений.

 

Автор Смолярова Валентина Васильевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 2448
Номер материала 39663
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓