Главная / Классному руководителю / конспект урока на тему "День пожилых"

конспект урока на тему "День пожилых"

Цели: воспитывать уважение, любовь к старшему поколению, желание больше узнать об их жизни; развивать кругозор путем изучения жизненного пути старших членов семьи; развивать творческие способности, учить их проявлять свою любовь, заботу, гостеприимство; воспитание ответственности за порученное дело, чувство коллективизма в процессе подготовки к празднику.

Оборудование: плакат «При солнышке светло, при бабушке и дедушке тепло»; выставка рисунков, подарков (поделки детей); приглашения для гостей; ТСО.


Учитель: Что за праздник готовиться тут?

Видно, почетные гости придут?

Может, придут генералы?

Дети: Нет!

Учитель: Может придут адмиралы?

Дети: Нет!

Учитель: Может, герой, облетевший весь свет?

Дети: Нет!

Ученик: Гадать понапрасну бросьте.

Смотрите! Вот они гости!

Почетные, важные самые.

Наши дедушки, наши бабушки!

Дети. Здравствуйте!

Учитель: Добрый день, дорогие наши гости. Мы рады, что вы пришли к нам. Разрешите, от всей души, поздравить вас с вашим праздником – Днем пожилого человека. Спасибо вам, что откликнулись на детскую просьбу, ведь внуки приготовили для вас сегодня праздник и хотят подарить несколько минут радости.

Если так говорят:

Человек пожилой –

Это мудрости клад,

Это фонд золотой,

Это россыпь таланта

И горенье в очах…

Это наши атланты

И в делах, и в речах.

Вам спасибо за все,

И почет вам, и честь,

И спасибо за то,

Что вы были и есть.

Душой молодейте,

Стареть рановато.

Так будьте здоровы,

Живите богато!

(вальс)

  1. Много есть друзей вокруг,

Но считаю я.

Что мой самый верный друг –

Бабушка моя.

В воскресенье и в субботу

Ей не надо на работу,

Наступают для меня

Два особых дня.

  1. Такая у деда растет борода,

что я на нее удивляюсь всегда.

«С ним,- мама сказала, -

Не будешь в беде:

У дедушки много ума в бороде».

И правда: попросят родные совет,

Погладит он бороду – скажет в ответ.

Завидую дедушке я иногда,

Скорей бы росла у меня борода.

Учитель: Верно. Человек уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный совет. И чем больше человек живет, тем больше знает, умеет. Таковы наши бабушки и дедушки. Они у нас мудрые люди. А еще они у нас очень современные.

  1. Без палочки шагает наша бабушка,

Очков не надевает наша бабушка.

И вовсе не седая, а очень молодая,

И с внуками играет, и много песен знает,

И много песен знает наша бабушка.

Учитель: А сейчас давайте мы их попросим помочь и спеть песенку вместе с нами.

(Исполняется песня «Бабушка рядышком с дедушкой».)

  1. Праздник, праздник празднуем с семьей,

Праздник, праздник свадьбы золотой.

Горько, горько весело кричат

40 правнуков и 25 внучат.

Припев:

Бабушка рядом с дедушкой

Столько лет, столько лет вместе.

Бабушка рядышком с дедушкой дружно поют эту песню.

Бабушка рядышком с дедушкой снова жених и невеста.

  1. В эту пару с детства влюблены

Мамы, папы и конечно мы

Очень сильный дедушка танцор

Ну, а бабушка поет как сводный хор.

  1. Праздник, праздник празднуем с семьей,

Праздник, праздник свадьбы золотой.

Поднимаем кружки высоко,

И за них мы пьем парное молоко.


  1. Очень бабушку люблю,

Ей я помогаю.

В магазине все куплю

В доме постираю.

Прополю я огород,

Наношу водицы

А когда луна взойдет,

Сказка мне приснится.

Эту сказку у окна

Бабушка расскажет.

Засыпаю, а она

Мне носочки вяжет.

Учитель: Что-то мы все про бабушек. Дедушек своих мы тоже любим.

  1. Я гулять пошел во двор.

Перелез через забор

И оставил на заборе

Полштанины – вот так горе!

Как теперь пойду домой

Я оборванный такой?

Мама будет поучать

Чтоб не лазил я опять.

Папа скажет: «Неумеха!

На штанах теперь прореха».

Бабушка запричитает,

Но штаны мне залатает.

Ну а дед, мой верный друг,

Обойдет меня вокруг,

Выведет меня во двор, перепрыгнет сам забор,

Станет он меня учить –

С дедом весело нам жить!

6. Гаснет солнце. Вечер близок.

Дед включает телевизор.

На кровать с котом улегся,

Шайбу! Шайбу! – стал кричать

Значит, все: опять увлекся,

Не пойдет со мной гулять.

Я на деда рассердился,

Не играю больше с ним.

Он совсем от рук отбился

С телевизором своим.

Учитель: А всегда ли вы дружно живете с вашими бабушками и дедушками? Иногда ваше поведение, поступки, слова больно ранят пожилых людей. Очень надеюсь, что у вас никогда так не происходит

7. У мамы – работа, у папы – работа.

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит;

- Да ты не спеши!

Ну что там стряслось у тебя? Расскажи!

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит, перебирает…

Нам хорошо, вот так, вдвоем.

Без бабушки, какой же дом?

  1. Очень бабушку мою,

Маму папину, люблю,

У нее морщинок много,

И на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.


9. С бабушкой мы буквы

В книжке разбираем,

С ней играем в куклы,

В классики играем.

Важные секреты

Шепчем ей на ушко,

Потому что бабушка –

Лучшая подружка.

Учитель: Вы убедились, как крепко любят вас ваши внуки. Мы знаем, что и вы их любите больше всех. А иногда ваша любовь доходит и до такого…

Сценка «Бабушки и внуки».

  1. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

  2. да что ты, я еще уроки не сделала…

  1. Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты же сто лет как школу окончила.

  2. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

  1. Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.

  2. Правда? Это ты их так балуешь?

  1. Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки на черновик, а начисто они у меня сами переписывают.

  2. О, действительно строго.

1. Так что, если что, у меня спрашивай, у меня опыт большой.

2.Слушай, так если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм… «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том…»

  1. Так, хорошо.

  2. «И днем и ночью пес ученый…»

  1. Какой пес? Какой пес?

  2. Ну я не знаю, какая у него порода.

  1. Да не пес, а кот ученый. Поняла, кот!

  2. А, поняла-поняла! Я тогда все сначала начну. «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем и ночью кот ученый…

  1. Ну..?

  2. С авоськой ходит в гастроном.

  1. С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

  2. Ой, не так же подруга!? У меня еще столько уроков, вот я все и перепутала.

  1. Как ты считаешь, если мы и дальше будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

  2. Ее уже назвали.

  1. Да? А как?

Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки. (песня «Зонтики»)

1. Город этот выдумал один художник.

Люди в нем не знали что такое дождик,

Просто не слыхали, что такое дождик.

Вот такие люди жили в городе том.

Лишь старик какой-то в черный фрак одетый.

Продавал там зонтики зимой и летом,

Людям всем казалось очень странным это,

Все шутили и смеялись над стариком.

Припев.

Господа-пода, купите зонтик,

Синий зонтик, красный зонтик,

С длинной ручкой модный зонтик

Может пригодиться вам.

2. Были в городе дома из пластилина,

Из пустых коробочек автомашины.

В этом городе никто не знал ангины,

Все шутили и смеялись над стариком.

Маленькие были у людей заботы.

Шли они в театр и в кино с работы.

Вечером в подъезде целовался кто-то.

Вот такие люди жили в городе том.

3. Маленькое небо как-то раз намокло,

В маленьких домишках задрожали стекла.

И пошел огромный дождь гулять по крышам,

И схватили насморк люди в городе том.

Вспомнили тогда все о торговце старом,

Бросились искать его по всем базарам,

Но исчез торговец со своим товаром.

Лишь осталось эта песня в память о нем.


Учитель: Бабушки и дедушки прожили долгую и счастливую жизнь, интересную и поучительную для вас – ребята. Поэтому давайте послушаем их советы.

(Говорят пожилые)

Учитель: Оставайтесь сердцем молодыми

И живите много, много лет,

И улыбкой вашею отныне

Озарен пусть будет белый свет!

Примите от нас в этот день осенний

Приветствий искренний букет,

Тепло сердец и поздравлений,

Что б жизнь бурлила много-много лет.

(Исполняется танец).

Учитель: А сейчас мы проведем одну игру для наших дорогих гостей (Берет поднос, на котором лежат листочки с вопросом, и обращается к гостям). Прошу вас взять листок и ответить на вопросы:

Как звали вашу первую учительницу?

Когда и где вы пошли в первый класс?

Какое стихотворение из школьной программы вы помните?

Ваше любимое варенье?

Ваше любимое занятие?

Ваш любимый предмет в школе?

Какой предмет любит ваш внук?

Какое событие из школьной жизни вам больше всего запомнилось?

Каким видом спорта вы занимались в детстве?

Ругала ли вас мама за плохие оценки в школе?

Делаете ли вы уроки за внуков?

(концертный номер)


Учитель: Дорогие дедушки и бабушки! Сейчас мы откроем вам

секрет, почему любим вас и гордимся вами.

Ученики (по очереди произносят).

Я люблю своего дедушку за то, что он играет со мной, а бабушку за то, что она меня вкусно кормит.

Бабушка, я люблю тебя за то, что мне с тобою всегда радостно и ты мне все разрешаешь.

Мой хороший дедушка! Я всегда буду рядом с тобой.

А я никогда не дам вас в обиду!

(Песня «Бабушки-старушки»)

1. Кто из школы внуков ждет

Каждый день обычно?

Кто заглянет в дневничок

И ворчит привычно?

За проделки наши кто

Нас порой ругает?

И, конечно, лучше всех

Все на свете знает?

Припев:

Дедушки-дедушки, дедушки-дедульки,

Дедушки-дедушки, ушки на макушке.

Дедушки-дедушки, мы вас уважаем,

А уж как вас понять, мы уже не знаем.

2. Кто к кому когда пришел

Правило нарушил.

Все известно хорошо

Бабушкам-бабулькам.

Покачают головой

Строго и сурово.

И боится их порой

Даже участковый.

Припев:

Бабушки, бабушки, бабушки-старушки

Бабушки, бабушки ушки на макушке,

Бабушки, бабушки мы вас уважаем.

Только как вас понять

Мы увы не знаем.


    1. Девочки и мальчики,

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем дедушке,

Спасибо скажем бабушке.

    1. За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки.

(хором) Спасибо!

Учитель: Дорогие дедушки и бабушки! Наш праздник подходит к концу. Большое вам спасибо…

Все. Что пришли к нам в гости!

Ученик. Большое спасибо…

Все. Что любите нас!

Ученик. Большое спасибо…

Все. Что воспитываете и прощаете нас.

Учитель. В этот день и праздничный, и светлый

И грустить не время, не пора,

Долгих лет вам, яблонь в белом свете,

Радости, и счастья, и добра!

И пусть лицо улыбка озаряет,

Вы возрасту скажите – не спеши!

Быть счастливыми вам, желаем,

Желаем этого от всей души!

конспект урока на тему "День пожилых"
  • Классному руководителю
Описание:

Цели: воспитывать уважение, любовь к старшему поколению, желание больше узнать об их жизни; развивать кругозор путем изучения жизненного пути старших членов семьи; развивать творческие способности, учить их проявлять свою любовь, заботу, гостеприимство; воспитание ответственности за порученное дело, чувство коллективизма в процессе подготовки к празднику.

         Оборудование: плакат «При солнышке светло, при бабушке и дедушке тепло»; выставка рисунков, подарков (поделки детей); приглашения для гостей; ТСО.

Автор Хисамова Гульнара Рафаиловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 431
Номер материала 35837
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓