Главная / Математика / Конспект урока на тему: "Четырехугольники. Решение задач" (8 класс)

Конспект урока на тему: "Четырехугольники. Решение задач" (8 класс)

Тема урока

"Четырехугольники. Решение задач"

Класс: 8 А,В классы

Дата проведения урока – 15.10.14

УМК: Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/( Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов, С.Б. Кадомцев и др.), - 20-е изд. – М,: Просвещение, 2010

Тип урока: комплексное применение знаний и умений.

Цели:

1. Обучающая – закрепление полученных знаний о четырехугольниках и их свойствах при решении задач.

2. Развивающая – развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала, внимания, активности обучающихся на уроке.

3. Воспитывающая -  воспитание познавательной активности,

формирование:

  • личностных качеств:

точность и ясность словесного выражения мысли;

сосредоточенность и внимание;

настойчивость и ответственность,

  • положительной мотивации к изучению предмета, аккуратности, добросовестности и чувство ответственности.


Цель: создать условия для систематизации и закрепления знаний обучающихся при решении задач.

Планируемые результаты:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию,

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,

  • формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

метапредметные:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы,

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения,

  • умение применять теоретические знания на практике,

  • развитие памяти, внимания, наблюдательности,

  • развитие мотивации учения через эмоциональное удовлетворение от открытий,

предметные:

  • обобщить знания обучающихся о четырехугольниках,

  • формировать умения решать задачи, с использованием признаков и свойств четырехугольников.



ХОД УРОКА



Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Время

(в мин)

I.Организационный момент.

Цель: Формирование навыка научной организации труда


Проверяет наличие чертежных принадлежностей, учебников, тетрадей, дневников.

Проверка правильности расположения мэнэдж мэта.

Проверяют наличие учебников и необходимого оборудования для выполнения работ

умение организовать рабочее место

1 мин

II.Актуализация знаний. Мотивация учащихся на предстоящую деятельность.

Цель: обобщить знания обучающихся о четырехугольниках и выявить различия между трапецией, параллелограммом, прямоугольником, и квадратом.

15 мин

Мы сегодня продолжаем изучение темы: «Четырехугольники». Сегодня мы еще раз вспомним определения и свойства известных вам фигур. Послушайте внимательно сказку – загадку. Во время чтения вы должны делать пометки на листочках, если это вам необходимо.


Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали решать, кто будет их королем. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте все отправимся в царство четырехугольников. Кто придет первым, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром отправились все в путешествие. На пути им встретилась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам». Часть четырехугольников осталась на берегу, остальные благополучно перебрались на тот берег и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала : «Я пропущу только тех, у кого диагонали равны».

Несколько путешественников осталось у горы, остальные продолжили путь. Дошли до большого обрыва, над которым был узкий мост. Мост сказал: «Меня перейдут только те, у кого диагонали пересекаются под прямым углом». По мосту прошел только один четырехугольник, который, добравшись до царства, был провозглашен королем.

Вопросы:

  1. Кто стал королем?

  2. Кто был основным соперником?

  3. Кто первым выбыл из соревнования?





Учащиеся записывают в тетради свои ответы по ходу прочтения текста учителем.

Все вопросы записаны на доске.

После принятия решения, ответы не проверяются.


умение определять понятия, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы,


умение применять теоретические знания на практике,


развитие памяти, внимания, наблюдательности,


формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,





III. Коррекция знаний.

Цель: применение полученных ранее знаний в знакомой и измененной ситуации, оценить уровень знаний по четырехугольникам.

7 мин

На каждом столе, для каждого ученика приготовлены листочки с заданиями, учащийся под цифрой 2 – раздает всем листочки с заданием.


Задание на листочке представлено в виде таблицы, в которую необходимо внести знаки «+» и «-», учитывая о какой фигуре идет речь. Основные фигуры – прямоугольник, квадрат, параллелограмм, трапеция.










Учащиеся получают задания. Данная работа выполняется с помощью обучающей структуры СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ

( все 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию одновременно передают по кругу.)


умение сделать вывод о месте данного четырехугольника в семействе параллелограммов,


умения правильно выражать свои мысли,

формирование уважения и сотрудничества, готовности вести диалог,




самооценка и самоанализ собственных учебных достижений.



IVОпределение темы урока (мотивация).

Цель: развитие мотивации учения через эмоциональное удовлетворение от открытий.

5 мин



Для чего мы сегодня определяли свойства характерные отдельным четырехугольникам?





Верно! Чтобы правильно решить любую задачу надо знать необходимые свойства данной фигуры.


Тема урока: « Решение задач по теме четырехугольники.

Анализируют полученные результаты с помощью структуры ТАЙМД-ПЭА-ШЭА (два ученика делятся развернутыми ответами в течение определенного времени)


Для применения их при решении задачи.



умения правильно выражать свои мысли в устной речи,



формирование уважения и сотрудничества, готовности вести диалог,








V. Контроль и коррекция знаний.

Цель: оценить уровень знаний и способов деятельности по решению четырехугольников, контроль и коррекция знаний


10 мин

А теперь применим знания на практике. На доске представлены задачи. Найдите в них ошибки

  1. Градусная мера углов четырехугольника – 360 , в задаче всего 380

  2. В прямоугольной трапеции только один угол отмечен 90 гр.

  3. АО=ВО , ВД перп. АС – все эти элементы неверны.

  4. В трапеции параллельные стороны являются основаниями.



Решают задания в тетради, используя необходимые знания.


Проверка правильности выполнения задания.

формирование уважения и сотрудничества, готовности вести диалог,






самооценка и самоанализ собственных учебных достижений и достижений одноклассников



Физминутка


Если предложение ложно, то вы наклоняетесь влево, если верно – вправо


Параллелограмм – это четырехугольник (и)

Диагонали параллелограмма равны (л)

В любой трапеции основания параллельны (и)

В параллелограмме противоположные углы равны (и)

Диагонали параллелограмма перпендикулярны (л)

У квадрата диагонали равны (и)


Выполнение взаимного массажа и похлопываний друг друга по спине.


Выполнение физминутки

формирование уважения и сотрудничества

2 мин

VI. Подведение итогов, домашнее задание.

Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка ее результатов.

5мин

Вернемся к началу урока

Читаю сказку еще раз.

Изменилось ли ваше мнения, ответ на конец урока?

  1. Кто стал королем? (квадрат)

  2. Кто был основным соперником? (прямоугольник)

  3. Кто первым выбыл из соревнования? (трапеция)

Домашнее задание.

Повторить все свойства фигур и их определения.

377, стр. 103


Читают свои ответы по сказке, сверяем все ответы.






Записывают домашнее задание.


Формулируют свое отношение к уроку, использую предложенные высказывания.


самооценка и самоанализ собственных учебных достижений и достижений одноклассников





Конспект урока на тему: "Четырехугольники. Решение задач" (8 класс)
  • Математика
Описание:

Цели:

1. Обучающая – закрепление  полученных  знаний  о четырехугольниках и их свойствах при решении  задач.

2. Развивающая – развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала, внимания, активности обучающихся на уроке.

3. Воспитывающая -  воспитание познавательной активности,

формирование:

Ø     личностных качеств:

 точность и ясность словесного выражения мысли;

сосредоточенность и внимание;

настойчивость и ответственность,

Ø     положительной мотивации к изучению предмета, аккуратности, добросовестности и чувство ответственности.

 

 

Автор Писанова Светлана Генадьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1134
Номер материала 46241
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓