Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыКонспект урока на тему "Баскетбол"

конспект урока на тему "Баскетбол"

Скачать материал

Класс 7

Тип урока: совершенствование.

Цель: Совершенствовать технику приемов баскетбола.

Задачи урока:

  1. Совершенствовать технику ведения мяча с изменением высоты отскока и направления.
  2. Совершенствовать технику передачи мяча в движении.
  3. Развивать координационные способности.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, свисток.

Частные задачи к конкретным упражнениям

Содержание этапа

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 10 мин.

Организовать начальную организацию учащихся. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов для решения поставленных на уроке задач.

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

1 мин.

Построение в одну шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!». Обратить внимание на внешний вид, спросить о состоянии здоровья.

Способствовать совершенствованию техники передвижения в защитной стойке.

3. Ходьба.

4. Бег:

  • равномерный;
  • передвижение приставным шагом правым боком:
  • передвижение приставным шагом левым боком;
  • передвижение приставным шагом в коридоре с касанием линии площадки лицом к щиту;
  • передвижение приставным шагом в коридоре спиной к щиту;

20 м

3 мин.

«Направо! В обход налево шагом марш!»

Бег в равномерном темпе, дистанция два беговых шага.

Передвижение выполняется на перед ней части стопы, на постоянно согнутых ногах, мягкими «кошачьими шагами, без подпрыгивания, туловище слегка наклонено вперед. Руки располагаются в соответствии с разновидностью изучаемого приема (против ведения, против броска).

Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного.

5. Упражнения на восстановления дыхания в движении.

6. Перестроение.

30 сек.

1–2 руки вверх — вдох.
3–4 опуститься, руки вниз — выдох.
Перестроение через центр в колонну по три. Дистанция, интервал 2 м.

Организовать класс для проведения разминки.

7. ОРУ с баскетбольными мячами: I. И.П. — мяч между стоп

1 мин.

Форма организации — фронтальная,
способ выполнения — раздельный,
прием — «зеркальный».

Подготовить мышцы, связки, суставы рук и плечевого пояса к работе с мячом (упр.1, 2, 3, 4)

7. ОРУ с баскетбольными мячами:
I. И.П.- мяч между стоп
Упр. для пальцев рук
— согревание;
— растирание;
— руки в замок, вращение в лучезапястных суставах;
— руки в «замок», волнообразные движения.
II. И.П. — стойка мяч перед грудью
1 — наклон головы вперед; 2 — и.п.;
3 — наклон головы назад; 4 — и.п.
5 — поворот головы налево; 6 — и.п.
7 — поворот головы направо. 8 — и.п.
III. И.П. — руки к плечам
1–4 — круговые вращения вперед;
5–8 — круговые вращения назад

4 раза

 

4 раза

Форма организации – фронтальная, способ выполнения – раздельный, прием – «зеркальный».

Увеличивать амплитуду движения.

Следить за осанкой, увеличивать амплитуду движения в шейном отделе позвоночника.

Следить за осанкой, увеличивать амплитуду движения.

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр. 5-7)

IV. И.П. — стойка мяч в руках
1–8 — 4 вращения мяча вокруг шеи влево;
9–6 — тоже вправо.
V. И.П. — стойка мяч на уровне пояса
1–8 — 4 вращения мяча вокруг туловища влево;
9–16 — 4 вращения мяча вправо.
VI. И.П. — стойка мяч в руках
1–8 — 4 вращения мяча вокруг колен влево;
9–16 — 4 вращения мяча вокруг колен вправо.
VII. И.П. — стойка игрока
1–8 — ведение мяча на месте левой рукой;
9–16 — ведение мяча на месте правой рукой.
VIII. — стойка игрока
1–8 — ведение мяча на месте со средним отскоком;
9–16 — ведение мяча на месте с низким отскоком;
17–24 — ведение мяча на месте со средним отскоком;
25–32 — ведение мяча на месте с высоким отскоком.
8. Перестроение.

4 раза

 

4 раза

 

4 раза

 

2 раза

 

2 раза

Следить за точностью вращений вокруг шеи.

Следить за точностью вращений вокруг туловища.

Следить за точностью вращений вокруг колен.

Для ведения правой рукой — правая нога сзади, для ведения левой — левая нога сзади.

Спина немного округлена.
Обратить внимание учащихся на стойку игрока, на работу рук.
«Направо! Налево в колонну по одному шагом марш!»

Основная часть 25-27 мин.

Совершенствовать технику ведения мяча с изменением высоты отскока и направления.

9. Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления:

а) ведение мяча в заданном ритме отскока:

  • боковая линия — высокий отскок с ускорением;
  • лицевая линия — средний отскок;
  • боковая линия — низкий отскок с минимальной скоростью;
  • лицевая линия — средний отскок.

б) ведение мяча с изменением направления и высоты отскока.

в) челночный бег с ведением мяча.

10. Перестроение.

7 мин.

 

3 серии

 

3 серии

 

2 серии

При ведении мяча со сниженным отскоком обратить внимание на достаточное сгибание ног и посыл мяча мягким движением кисти.

Ведения мяча вокруг фишек с низким отскоком, между фишками средний отскок, по прямой ведение с ускорением с высоким отскоком. «Через центр в колонну по два марш!»

Совершенствовать технику передачи мяча в парах в движении.

11. Передача мяча в движении:

а) передача мяча в парах в движении

  • передача мяча от груди;
  • передача мяча от груди с отскоком.

 

7 мин.

Игрок первой шеренги передает мяч бегущему игроку второй шеренги. Расстояние 3–4 м. Отметить лучших. Посмотреть лучшее выполнение упражнения.

Совершенствовать технику передачи мяча в тройках со сменой мест.

б) передача мяча от груди в тройках со сменой мест

 

 Игрок, передающий мяч забегает с продвижением вперед за спину игрока, полу-чившего мяч. Выполняется на расстоянии не менее 3-4 м. друг от друга. Игрок с мя-чом в руках выполняет два шага (на первый шаг ловит мяч, на второй шаг отдает).

Совершенствовать технику приемов баскетбола.

13. Учебная игра. 14. Перестроение в колонну по одному.

10-12 мин.

Применять в игре ведения мяча с изменением направления и передачи мяча от груди, с отскоком. Форма организации — игровая.

Выполнение команд: «За направляющим налево в обход в колонну по одному шагом марш! Через центр в колонну по три». Дистанция, интервал 2 шага.

Заключительная часть 3-5 мин.

Содействовать осмыслению учащихся результатам своего труда.

15. Комплекс дыхательных упражнений:

И.П. — стойка ноги врозь

  • вдох — руки вверх в стороны
  • выдох — спереди надавить ладонями на нижние ребра;
  • вдох — руки вверх в стороны
  • выдох — сзади надавить ладонями на нижние ребра;
  • вдох — наклон головы назад
  • выдох — наклон головы вперед со звуком
  • ж — ж — ж…
  • вдох — руки вверх в стороны
  • выдох — притянуть руками грудь к коленям.

16. Подведение итогов урока.

3 мин. 

4 раза 

4 раза 

4 раза 

4 раза 

2 мин.

Форма организации — фронтальная,
способ выполнения — раздельный,
прием — «зеркальный».
Точно накладывать ладони на нижние ребра спереди.
Точно накладывать ладони на нижние ребра сзади.

Правильно произносить звук
ж — ж — ж.

Плотнее притягивать грудь к коленям.

Отметить активное участие обучающихся.

Домашнее задание:

  1. Повторить комплекс дыхательных упражнений.
  2. Письменная работа: коротко написать при каких нарушениях правил в баскетболе мяч переходит другой команде.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему "Баскетбол""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по экологии

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Класс 7

Тип урока: совершенствование.

Цель: Совершенствовать технику приемов баскетбола.

Задачи урока:

  1. Совершенствовать технику ведения мяча с изменением высоты отскока и направления.
  2. Совершенствовать технику передачи мяча в движении.
  3. Развивать координационные способности.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, фишки, свисток.

Частные задачи к конкретным упражнениям

Содержание этапа

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 10 мин.

Организовать начальную организацию учащихся. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов для решения поставленных на уроке задач.

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

1 мин.

Построение в одну шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!». Обратить внимание на внешний вид, спросить о состоянии здоровья.

Способствовать совершенствованию техники передвижения в защитной стойке.

3. Ходьба.

4. Бег:

  • равномерный;
  • передвижение приставным шагом правым боком:
  • передвижение приставным шагом левым боком;
  • передвижение приставным шагом в коридоре с касанием линии площадки лицом к щиту;
  • передвижение приставным шагом в коридоре спиной к щиту;

20 м

3 мин.

«Направо! В обход налево шагом марш!»

Бег в равномерном темпе, дистанция два беговых шага.

Передвижение выполняется на перед ней части стопы, на постоянно согнутых ногах, мягкими «кошачьими шагами, без подпрыгивания, туловище слегка наклонено вперед. Руки располагаются в соответствии с разновидностью изучаемого приема (против ведения, против броска).

Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного.

5. Упражнения на восстановления дыхания в движении.

6. Перестроение.

30 сек.

1–2 руки вверх — вдох.
3–4 опуститься, руки вниз — выдох.
Перестроение через центр в колонну по три. Дистанция, интервал 2 м.

Организовать класс для проведения разминки.

7. ОРУ с баскетбольными мячами: I. И.П. — мяч между стоп

1 мин.

Форма организации — фронтальная,
способ выполнения — раздельный,
прием — «зеркальный».

Подготовить мышцы, связки, суставы рук и плечевого пояса к работе с мячом (упр.1, 2, 3, 4)

7. ОРУ с баскетбольными мячами:
I. И.П.- мяч между стоп
Упр. для пальцев рук
— согревание;
— растирание;
— руки в замок, вращение в лучезапястных суставах;
— руки в «замок», волнообразные движения.
II. И.П. — стойка мяч перед грудью
1 — наклон головы вперед; 2 — и.п.;
3 — наклон головы назад; 4 — и.п.
5 — поворот головы налево; 6 — и.п.
7 — поворот головы направо. 8 — и.п.
III. И.П. — руки к плечам
1–4 — круговые вращения вперед;
5–8 — круговые вращения назад

4 раза

 

4 раза

Форма организации – фронтальная, способ выполнения – раздельный, прием – «зеркальный».

Увеличивать амплитуду движения.

Следить за осанкой, увеличивать амплитуду движения в шейном отделе позвоночника.

Следить за осанкой, увеличивать амплитуду движения.

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр. 5-7)

IV. И.П. — стойка мяч в руках
1–8 — 4 вращения мяча вокруг шеи влево;
9–6 — тоже вправо.
V. И.П. — стойка мяч на уровне пояса
1–8 — 4 вращения мяча вокруг туловища влево;
9–16 — 4 вращения мяча вправо.
VI. И.П. — стойка мяч в руках
1–8 — 4 вращения мяча вокруг колен влево;
9–16 — 4 вращения мяча вокруг колен вправо.
VII. И.П. — стойка игрока
1–8 — ведение мяча на месте левой рукой;
9–16 — ведение мяча на месте правой рукой.
VIII. — стойка игрока
1–8 — ведение мяча на месте со средним отскоком;
9–16 — ведение мяча на месте с низким отскоком;
17–24 — ведение мяча на месте со средним отскоком;
25–32 — ведение мяча на месте с высоким отскоком.
8. Перестроение.

4 раза

 

4 раза

 

4 раза

 

2 раза

 

2 раза

Следить за точностью вращений вокруг шеи.

Следить за точностью вращений вокруг туловища.

Следить за точностью вращений вокруг колен.

Для ведения правой рукой — правая нога сзади, для ведения левой — левая нога сзади.

Спина немного округлена.
Обратить внимание учащихся на стойку игрока, на работу рук.
«Направо! Налево в колонну по одному шагом марш!»

Основная часть 25-27 мин.

Совершенствовать технику ведения мяча с изменением высоты отскока и направления.

9. Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления:

а) ведение мяча в заданном ритме отскока:

  • боковая линия — высокий отскок с ускорением;
  • лицевая линия — средний отскок;
  • боковая линия — низкий отскок с минимальной скоростью;
  • лицевая линия — средний отскок.

б) ведение мяча с изменением направления и высоты отскока.

в) челночный бег с ведением мяча.

10. Перестроение.

7 мин.

 

3 серии

 

3 серии

 

2 серии

При ведении мяча со сниженным отскоком обратить внимание на достаточное сгибание ног и посыл мяча мягким движением кисти.

Ведения мяча вокруг фишек с низким отскоком, между фишками средний отскок, по прямой ведение с ускорением с высоким отскоком. «Через центр в колонну по два марш!»

Совершенствовать технику передачи мяча в парах в движении.

11. Передача мяча в движении:

а) передача мяча в парах в движении

  • передача мяча от груди;
  • передача мяча от груди с отскоком.

 

7 мин.

Игрок первой шеренги передает мяч бегущему игроку второй шеренги. Расстояние 3–4 м. Отметить лучших. Посмотреть лучшее выполнение упражнения.

Совершенствовать технику передачи мяча в тройках со сменой мест.

б) передача мяча от груди в тройках со сменой мест

 

 Игрок, передающий мяч забегает с продвижением вперед за спину игрока, полу-чившего мяч. Выполняется на расстоянии не менее 3-4 м. друг от друга. Игрок с мя-чом в руках выполняет два шага (на первый шаг ловит мяч, на второй шаг отдает).

Совершенствовать технику приемов баскетбола.

13. Учебная игра. 14. Перестроение в колонну по одному.

10-12 мин.

Применять в игре ведения мяча с изменением направления и передачи мяча от груди, с отскоком. Форма организации — игровая.

Выполнение команд: «За направляющим налево в обход в колонну по одному шагом марш! Через центр в колонну по три». Дистанция, интервал 2 шага.

Заключительная часть 3-5 мин.

Содействовать осмыслению учащихся результатам своего труда.

15. Комплекс дыхательных упражнений:

И.П. — стойка ноги врозь

  • вдох — руки вверх в стороны
  • выдох — спереди надавить ладонями на нижние ребра;
  • вдох — руки вверх в стороны
  • выдох — сзади надавить ладонями на нижние ребра;
  • вдох — наклон головы назад
  • выдох — наклон головы вперед со звуком
  • ж — ж — ж…
  • вдох — руки вверх в стороны
  • выдох — притянуть руками грудь к коленям.

16. Подведение итогов урока.

3 мин. 

4 раза 

4 раза 

4 раза 

4 раза 

2 мин.

Форма организации — фронтальная,
способ выполнения — раздельный,
прием — «зеркальный».
Точно накладывать ладони на нижние ребра спереди.
Точно накладывать ладони на нижние ребра сзади.

Правильно произносить звук
ж — ж — ж.

Плотнее притягивать грудь к коленям.

Отметить активное участие обучающихся.

Домашнее задание:

  1. Повторить комплекс дыхательных упражнений.
  2. Письменная работа: коротко написать при каких нарушениях правил в баскетболе мяч переходит другой команде.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 793 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 340
    • DOCX 116 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Нестерец Евгений Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Нестерец Евгений Николаевич
    Нестерец Евгений Николаевич
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2589
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Основы организации деятельности фитнес-тренера

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 40 человек

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность по физической культуре в начальной школе с учетом ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 152 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 736 человек

Курс повышения квалификации

Нутрициология и спортивное питание

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 121 человек из 47 регионов

Мини-курс

Преодоление депрессии: путь к психологическому благополучию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе