Главная / География / Конспект урока на тему "Австралия, её географическое положение и история исследования" (7 класс)

Конспект урока на тему "Австралия, её географическое положение и история исследования" (7 класс)

hello_html_28babf46.gifТема урока: Австралия, её географическое положение и история исследования

Задачи и цели:

познавательная - используя деятельность учащихся в парах, сформировать у них знания о физико – географическом положении Австралии, истории открытия и исследования этого материка.

Развивающая - создать условия для повышения интеллектуального уровня , развития личности учащихся в результате мыслительной деятельности при построении знаний.

Воспитательная - формирование чувства само- и взаимоуважения при работе в парах, чувство ценности интеллектуального труда.

Оборудование: физическая карта мира, глобус, атласы, контурные карты, компьютер



  1. Организационный момент

  2. Опрос дом.задания.

А)Фронтальный опрос :

Какое место по занимаемой территории занимает Африка?

Какие климатические пояса характерны материку?

Какие природные зона разместились на материке?

Какие эндемичные животные и растения характерны?

Самая высокая точка материка.

Б) Практическая работа из электронного учебника.

3) Изучение нового материала.

- Ребята, попытайтесь разгадать ребус:



Ваше мнение, с каким материком мы сегодня познакомимся? (Австралия)

Да, ребята, эта Австралия. Сегодня на уроке мы с вами определим географическое положение материка и кто же внёс свой вклад в ее исследование и изучение. Записываем дату, тему урока: «Австралия».


Название «Австралия» происходит от лат. australis, что переводится как «южный». Легенды о «неведомой южной земле» датируемые ещё временами Римской империи, цитировались в средневековых книгах о географии, однако не были основаны на реальном знании.

4) Откроем план характеристики географического положения. И приготовим необходимые для этого карты. Перед Вами карта мира. Сравните, как расположена Австралия относительно других материков? Ваше мнение.

Огромные океанские просторы отделяют Австралию от Европы, Африки и Америки. Австралийский материк близок лишь к юго - восточной части Азии, а группа Больших Зондских островов словно «мост» между этими материками. Столетие назад путешествие из Европы в Австралию занимало от 7 месяцев до 1 года. В настоящее время перелёт из Алматы в Сидней длится около 13ч.,не учитывая пересадок. Самые популярные пересадки на пути из Алматы в Сидней: Шанхай, Сеул, Урумчи, Пекин.

5). Основываясь на этих данных, можно выдвинуть следующую гипотезу: Если материк находится изолированно от других материков, то он самый необычный.

6) Работаем в парах по плану:

( выполнение работы, заполнение таблицы).


№ п/п

Вопросы плана

Ответы

1

Как расположен относительно экватора, тропиков (полярных кругов), и 180 меридиана.


2

Найдите крайние точки материка, их координаты и протяженность материка в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток:



3

Протяжённость1) с запада на восток в градусах и километрах по параллели 20° ю. ш.:



2) с севера на юг в градусах и километрах по меридиану 140° в. д.:



4

Какие моря и океаны омывают материк.



5

В каких климатических поясах расположен материк.



7). Проверка выполненной работы.

8). Представьте себе, друзья мои, материк, который, образовываясь, поднимался из морских волн не своей центральной частью, а краями как какое-то гигантское кольцо; материк, в середине которого есть наполовину испарившееся внутреннее море; где реки с каждым днем все больше и больше высыхают; где нет влаги ни в воздухе, ни в почве; где деревья ежегодно теряют не листья, а кору; где листья обращены к солнцу не поверхностью, а ребром и не дают тени; где растут огнестойкие леса; где каменные плиты тают от дождя; где деревья низкорослы, а травы гигантской вышины; где животные необычны; где у четвероногих имеются клювы, например у ехидны и утконоса, что заставило ученых выделить их в особый класс птицезверей; где у прыгуна кенгуру лапы разной длины. ... Земля парадоксальная, опровергающая законы природы!” (Ж. Верн).

Индивидуальные и групповые задания:

- история открытия материка;

- докажите, что материк Австралия – самый – самый…


Найди главную мысль в каждой строке, запиши её в колонке напротив

Текст

Главная мысль

1.Территория

Самый______________________материк

2. Климат

Самый ____________________ материк

3. В Австралии выпадает наименьшее количество осадков

Самый ____________________ материк

4. Распоожение по отношению к другим материкам.

Самый ____________________ материк

5. Рельеф

Самый ____________________ материк

6. 75 % растений и 95 % животных встречаются только в Австралии. Много животных, которые вымерли на других материках и сохранились только здесь

Самый ____________________ материк

История открытия материка (сообщения учащихся)


А) Первое достоверное сообщение о наблюдении европейцами австралийской территории относится к 1606 году, когда экспедиция голландца Виллема Янсзона на корабле «Дёйфкен» исследовала залив Карпентария и высадилась на берег на полуострове Кейп-Йорк.

Б) Абель Тасман в середине XVII века описал берега континента от мыса Йорк до Южного тропика. Тасман доказал, что Австралия – самостоятельный материк. В то время его называли новой Голландией. Открыл остров, позже названный его именем.

В) 1770 г. английский мореплаватель Джеймс Кук повторно «открыл» Австралию, которая вскоре была объявлена колонией Англии. Кук первым проследил восточное побережье от мыса Йорк и открыл Большой Барьерный риф.

Г) В 1803 году Мэтью Флиндерс совершил плавание вокруг берегов материка и составил карту всего материка. Он предложил назвать его «Австралией».

Д) В 70-е годы XIX в. в Австралии жил и работал известный русский путешественник и этнограф Миклухо-Маклай.

Закрепление:

  1. Практическая работа на к\к

  2. Сопоставить исследователей и их труды.

  3. Закончите фразу:

Австралию посередине пересекает…..

Австралия целиком находится в…….

С севера материк омывает…..

Восточной крайней точкой считается…

Самый большой залив - ……

Остров Тасманию от Австралии отделяет….

Австралию омывает с запада …….океан, а с востока ……..океан

Выполните задания.

1 Установите соответствие:

1. м.Йорк а. 390ю.ш. 1460в.д.

2. м. Саут – Ист – Пойнт б. 260ю.ш. 1130в.д.

3. м.Стип – Пойнт в. 280ю.ш. 1530в.д.

4. м.Байрон г. 100ю.ш. 1420в.д.


Индивидуальная работа (рефлексия)

Цель: Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом:

  • Я все понял (а), смогу объяснить этот материал другому________________

  • Я понял(а) материал, могу объяснить другому, но при некоторой помощи учителя______________

  • Я понял(а) материал частично_______

  • Я ничего не понял(а)________

  • Могу оценить свою работу на уроке оценкой «__»

Домашнее задание:

-Параграф 53.

- Нанести на контурную карту моря и океаны, полуострова, острова, крайние точки относящиеся Австралии

-Составить кроссворд из 10 слов по теме урока.

-На доске рисунки кролика и шерстяной пряжи, какое отношение они имеют к Австралии (приготовить сообщения).


Конспект урока на тему "Австралия, её географическое положение и история исследования" (7 класс)
  • География
Описание:

Задачи данного урока  сформировать у учащихся  знания о физико – географическом положении Австралии,  истории открытия и исследования этого материка используя деятельность учащихся в парах.

 Создать условия для повышения интеллектуального уровня , развития личности учащихся в результате мыслительной деятельности при построении знаний.

 

Формирование чувства само- и взаимоуважения при работе в парах, чувство ценности интеллектуального труда.

Также прослеживается связь с точными науками при определениии протяженностей материка по долготе и широте.

Автор Бекмагамбетова Жанаргуль Танатаровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 775
Номер материала 52556
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓