Инфоурок География КонспектыКонспект урока на тему "Природа Австралии" в 7 классе

Конспект урока на тему "Природа Австралии" в 7 классе

Скачать материал

Природа Австралии.

(урок изучения нового материала)

 

 

 

Цели и задачи урока:

 Сформировать представление о рельефе и полезных ископаемых, климате и внутренних водах материка. Развивать умение работать с источниками гео. информации, устанавливать причинно- следственные связи на примере рельеф- геологическое строение, гео. положение – климат, климат – внутренние воды, проводить сравнение компонентов природы двух территорий.

 

Оборудование:  карточки- задания для групп, атласы, учебник, настенная физическая карта мира.

 

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

Класс делится на группы, каждой группе дается карточка-задание с 5-ю типами вопросов. Вопросы распределяются между участниками. Лучшая группа оценивается отметкой «5», остальные учащиеся- на усмотрение учителя.

2. Изучение нового материала.

 

Геологи и геоморфологи.

 

Геология- наука о составе и строении земной коры, а также о размещении полезных ископаемых.

Геоморфология- наука, изучающая строение и развитие рельефа.

     1. Какие платформы и литосферные плиты лежат в основании материка?

2. Какие формы рельефа встречаются на материке? Как они размещаются по его территории?

3. Где находятся самая высшая и самая низшая точки Австралии и  какова их абсолютная высота?

4.     Австралия- единственный материк, на котором нет вулканов и землетрясений. Чем это объясняется?

5.      Сравните рельеф Африки и Австралии.

6.     Какими полезными ископаемыми богат материк и чем это объясняется?

 

 

 

 

Гидрологи

 

          Гидрология- наука, которая изучает воды.

1.     Назовите и покажите на карте крупные реки  и озера Австралии.

2.     Есть ли на материке горные оледенения?

3.     Почему на материке нет крупных полноводных рек?

4.     Какое озеро называют мертвым сердцем Австралии? Почему оно соленое?

5.     Где на материке есть крупные запасы подземных вод? Почему их нельзя использовать для питья?

6.     Сравните характер течения рек Африки и Австралии.

 

 

Климатологи.

 

Климатология- наука об особенностях климата территорий.

1.     В скольких климатических поясах располагается Австралия? Какой из них больше по площади?

2.     Австралия- самый сухой материк. Назовите причины этого.

3.     В каких климатических поясах Австралии есть климатические области? Назовите их.

4.     Климат каких частей материка наиболее благоприятен для жизнедеятельности человека? Почему?

5.     Определите типы климата по климатограммам в учебнике.

6.     Сравните климат Африки и Австралии.

 

 

Ботаники и зоологи.

 

1.     Какие природные зоны существуют в Австралии? Какая из них занимает большую площадь?

2.     Почему Австралию называют огромным заповедником?

3.     Почему органический мир материка беден и своеобразен?

4.     Назовите растения, которые являются эндемиками Австралии. Какое из них самое распространенное и растет в каждой природной зоне?

5.     Перечислите представителей животного мира Австралии.

6.     Сравните природные зоны Африки и Австралии.

 

 

 

Группе №5 из самых сильных учащихся можно предложить по итогам выступлений групп составить характеристику природы Австралии.

 

3. Подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока на тему "Природа Австралии" в 7 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Управляющий рестораном

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Природа Австралии. (урок изучения нового материала) Цели и задачи урока: Сформировать представление о рельефе и полезных ископаемых, климате и внутренних водах материка. Развивать умение работать с источниками гео. информации, устанавливать причинно- следственные связи на примере рельеф- геологическое строение, гео. положение – климат, климат – внутренние воды, проводить сравнение компонентов природы двух территорий. Оборудование: карточки- задания для групп, атласы, учебник, настенная физическая карта мира. Ход урока: 1.Организационный момент. Класс делится на группы, каждой группе дается карточка-задание с 5-ю типами вопросов. Вопросы распределяются между участниками. Лучшая группа оценивается отметкой «5», остальные учащиеся- на усмотрение учителя. 2. Изучение нового материала. Геологи и геоморфологи. Геология- наука о составе и строении земной коры, а также о размещении полезных ископаемых. Геоморфология- наука, изучающая строение и развитие рельефа. 1. Какие платформы и литосферные плиты лежат в основании материка? 2. Какие формы рельефа встречаются на материке? Как они размещаются по его территории? 3. Где находятся самая высшая и самая низшая точки Австралии и какова их абсолютная высота? 4. Австралия- единственный материк, на котором нет вулканов и землетрясений. Чем это объясняется? 5. Сравните рельеф Африки и Австралии. 6. Какими полезными ископаемыми богат материк и чем это объясняется? Гидрологи Гидрология- наука, которая изучает воды. 1. Назовите и покажите на карте крупные реки и озера Австралии. 2. Есть ли на материке горные оледенения? 3. Почему на материке нет крупных полноводных рек? 4. Какое озеро называют мертвым сердцем Австралии? Почему оно соленое? 5. Где на материке есть крупные запасы подземных вод? Почему их нельзя использовать для питья? 6. Сравните характер течения рек Африки и Австралии. Климатологи. Климатология- наука об особенностях климата территорий. 1. В скольких климатических поясах располагается Австралия? Какой из них больше по площади? 2. Австралия- самый сухой материк. Назовите причины этого. 3. В каких климатических поясах Австралии есть климатические области? Назовите их. 4. Климат каких частей материка наиболее благоприятен для жизнедеятельности человека? Почему? 5. Определите типы климата по климатограммам в учебнике. 6. Сравните климат Африки и Австралии. Ботаники и зоологи. 1. Какие природные зоны существуют в Австралии? Какая из них занимает большую площадь? 2. Почему Австралию называют огромным заповедником? 3. Почему органический мир материка беден и своеобразен? 4. Назовите растения, которые являются эндемиками Австралии. Какое из них самое распространенное и растет в каждой природной зоне? 5. Перечислите представителей животного мира Австралии. 6. Сравните природные зоны Африки и Австралии. Группе №5 из самых сильных учащихся можно предложить по итогам выступлений групп составить характеристику природы Австралии. 3. Подведение итогов, выставление оценок, домашнее задание

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 931 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.07.2020 109
    • DOCX 31.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Марина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кузнецова Марина Владимировна
    Кузнецова Марина Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 95408
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Технологии географического образования

Педагог в сфере географического образования (учитель географии)

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 220 человек

Курс повышения квалификации

Игровые приемы и методы обучения в школьном курсе физической географии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Мини-курс

Стратегическое планирование и маркетинговые коммуникации

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек