Главная / Математика / Конспект урока на тему "Приёмы письменного умножения в пределах 1000 в 3 классе"

Конспект урока на тему "Приёмы письменного умножения в пределах 1000 в 3 классе"

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №29

с углублённым изучением отдельных предметов»

г. Курска









Урок математики

"Приемы

письменного умножения

в пределах 1000"



















Учитель начальных классов

Лунина Елена Васильевна





Цель:

- развивать умения устанавливать связи между условиями и средствами достижения целей;

 

- формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока.

закреплять изученные приемы письменных вычислений, умения решать задачи и уравнения изученных видов

Развивать внимание, память, математическую речь, мышление.

Воспитание аккуратности, коммуникабельности, взаимопомощи, самостоятельности; применять изученные приемы письменных вычислений, решать задачи изученных видов, составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их, выполнять задания творческого и поискового характера, анализировать и делать выводы.

Личностные результаты сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности


Метапредметные результаты
 – применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач, освоенные обучающимися, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

 
Предметные результаты - правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач; самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности; Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь



Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Постановка цели и задач урока.

1) Мотивация учебной деятельности обучающихся.

- Ребята, какой сейчас весенний месяц?

- Какая знаменательная дата есть в апреле?

- А знаете ли вы, что 22 апреля Всемирный день Земли?

- Кто первый побывал в космосе?

- А кто – нибудь из вас хотел бы стать космонавтом или побывать в космосе?

- Тогда, отправимся в космическое путешествие. В пути для успешной работы нам пригодятся взаимовыручка Сообразительность Смекалка Лень (убираем) Внимание Шум (убираем) Усидчивость

сноровка, ваши светлые умы – Берём их с собой на урок?

2) Проверка домашнего задания

Внимание! Внимание!

Начинаем урок с проверки домашнего задания.

Сколько рублей сдачи должен получить Юра со 100 рублей, если он купил 2 пакета кефира по 12 р. и 1 пакет молока за 10 р.?

О чём решали задачу?

Кто готов объяснить решение задачи?100-(12х2+10)=66(р.)

Вопросы: Как называются числа при делении? При умножении?

3. Актуализация знаний

1) Устный счет.

Чтобы в космос нам летать И ракетой управлять,

На планетах побывать, Математику нам надо знать!

12 апреля 1961 года первый человек в мире, советский космонавт Ю.А.Гагарин совершил полёт вокруг Земли. Полёт прошёл благополучно, и спускаемый аппарат приземлился точно в заданном месте в определённое время. Продолжительность полёта составила 108 минут.

- Сколько это часов и минут? (1 час и 58 минут)

В этом году исполнилось 53 года со дня полёта первого человека в космос.

Сегодня у нас необычный урок, космический. Когда – нибудь в будущем люди будут путешествовать в космосе от одной планеты к другой так же просто, как мы сейчас путешествуем по Земле. Сейчас и мы с вами мысленно совершим такое космическое путешествие к таинственным планетам.

2) Игра «Полетаем на облаках» (ответ служит началом)

84:7 96:16 12*10 6 *13 78:2 52:2 3*28 39:13 91:7 120-29

3) Чебурашка, пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по одному апельсину на завтрак и обед и два на ужин. Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия? (28)

Космонавты, во время полёта будьте очень внимательны. Тетрадь ваша сегодня будет бортовым журналом, куда вы будете записывать всё интересное, что встретится на пути.

Внимание! Откройте свои бортовые журналы.

Запишите число. Космическая работа.

1). Давайте узнаем название нашего корабля.

Определите порядок действий, найдите значения выражений, запишите ответы в свои бортовые журналы.

35 + (42 : 7) = 41 ж 56 : (4 · 2) ∙ 3 = 21 у

14 + (100 – 50) = 64 а (45 + 5) – 8 ∙ 5 = 10 р

40 : (16 – 8) = 5 д (67 – 17) : 10 ∙ 9 = 45 б

После проверки ответы построить в порядке возрастания, получится название корабля «Дружба».

- Пока наш корабль летит к Марсу и совершает на нём посадку, космонавты, т.е. мы с вами, следим за работой приборов, проводим нужные расчёты и тем самым узнаем много полезной информации о красной планете.

4. Первичное усвоение новых знаний.

Проблема урока. Постановка учебной задачи.

12 * 6           14 * 7 17 * 5                 23 * 2 32 * 3                 478 * 2

- Я вижу, что у некоторых ребят лица стали такие же грустные. Какие примеры вызвали трудности? Почему возникли затруднения? Трудно умножать устно трехзначные числа?

Давайте подробно распишем решение одного из примеров, представив первый множитель в виде суммы разрядных слагаемых:

478 ∙ 2 = (400 + 70 + 8) ∙ 2 = 800 + 140 + 16 = 956

- Так легче умножать. Но это долго. А как проще? Что мы делаем, когда трудно складывать устно трехзначные числа? (выслушиваются ответы детей).

Совместно учащиеся приходят к выводу, что данный пример можно записать и посчитать столбиком.

- Над чем мы сегодня на уроке будем работать?

Дети формулируют тему урока: умножение трехзначного числа на однозначное столбиком.

- Какую цель мы поставим перед собой? Научиться записывать умножения трехзначного числа на однозначное число в столбик.

Давайте наметим шаги, предстоящей нашей работы:

Выяснить способ умножения трехзначного числа на однозначное.

Составить алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное.

Учиться решать примеры, используя алгоритм. Слайды

Пишу … Умножаю единицы: Умножаю десятки: Умножаю сотни: Читаю ответ:

5. Первичная проверка понимания

- Дети выходят к доске, решают примеры с устным объяснением, находят карточку с подходящим ответом и зачитывают информацию о планете. Решение примеров столбиком с объяснением у доски, используя алгоритм.

149 ∙ 2 124 ∙ 3 216 ∙ 3 138 ∙ 4 315 ∙ 3 4∙ 153

Марс – красная планета, но не от жары она выглядит так. Цвет ей такой придаёт песок и пыль красного цвета, его там много.

В воздухе Марса нет кислорода, только углекислый газ. Нам понадобится скафандр.

В летний день на Марсе температура воздуха 0 градусов. Ночью -80 градусов, а зимой – 125 градусов мороза.

При таких морозах, углекислый газ на полюсах Марса затвердевает, образуя ледяные шапки.

У Марса нет такой атмосферы как у Земли, поэтому цвет неба на Марсе мрачно-оранжевый.

Ни один Марсоход не обнаружил там жизнь. Слайд Марса

6. Первичное закрепление. Работа по вариантам

Перед следующим полётом загляните в нашу инструкцию на страницу с.90 №2, Запишите уравнения и решите их:1 в. -1), 2 в. – 2), 3) – кто раньше справится

Встаньте, кто справился без исправлений и ошибок

7. Физкультминутка. Учитель: По классу у нас развешены геометрические фигуры.

-Космонавты наклонили голову к синему прямоугольнику.

- Космонавты наклонили туловище к желтому треугольнику.

- Космонавты повернулись к зелёному квадрату.

- Космонавты потянули ручки к фиолетовому прямоугольнику.

- Космонавты наклонили туловище к зеленому прямоугольнику.

- Космонавты потянули правую ногу к серому квадрату.

- Космонавты наклонили голову к красному прямоугольнику.

- Космонавты потянули ручки к оранжевому квадрату.

Учитель: Молодцы! Садимся на места.

- Всем приготовиться! - Ура! Поехали!

8. Включение нового знания в систему знаний.

Учитель: Именно это слово сказал Ю. Гагарин, когда полетел первый раз в космос. И мы тоже не с пустыми руками полетели.

  1. Задача: Вдоль всей планеты»Марс» ученики 3 В класса посадили на 2 грядки по 214 кустов земляники, а на 3 грядки по 103 куста. Сколько кустов земляники посадили ученики?

Анализ и решение задачи по действиям, с использованием изученного приема.(столбиком)

2). Решение геометрических задач.

Вдоль планеты мы посадили грядки. Теперь надо узнать периметр своих грядок, чтобы знать сколько метров придется обходить теперь на планете ?

Прямоугольник –длина=80 м, а ширина=55 м

Квадрат – длина =115 м

3).«Информационный архив управления полётами»

Учитель: А нам пора возвращаться. Ведь лететь назад 6 месяцев. Не опоздать бы к летним каникулам.

Мы прощаемся с Марсом и берём обратный курс. Мчимся через звёзды.

- Но что это? -Приближается метеорит!

- Что же делать? Надо принять решение, иначе столкновение!

Задача (в книге)

Учитель: Мы благополучно избежали столкновения. Ну вот, на горизонте показалась Земля. Площадка для приземления у нас готова. - Ура! Мы дома!

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

-А чтобы не расслабляться перед следующим полётом, загляните в нашу инструкцию на страницу с.90 №4, 7(припёк-увеличение в весе хлеба после выпечки по сравнению с весом затраченной муки)

Спасибо за урок. Впереди нас ждут другие приемы умножения трехзначных чисел.

10. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Мы вернулись на нашу планету Земля – самую красивуюи прекрасную. Будем же любить её, бережно относиться ко всему живому на ней!

- Какое задание вам понравилось?

- При выполнении какого задания испытывали затруднения?









Конспект урока на тему "Приёмы письменного умножения в пределах 1000 в 3 классе"
  • Математика
Описание:

Цель:

- развивать умения устанавливать связи между условиями и средствами достижения целей;

 

- формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока.

 закреплять изученные приемы письменных вычислений, умения решать задачи и уравнения изученных видов

Развивать внимание, память, математическую речь, мышление.

Воспитание аккуратности, коммуникабельности, взаимопомощи, самостоятельности; применять изученные приемы письменных вычислений, решать задачи изученных видов, составлять уравнения по математическим высказываниям и решать их, выполнять задания творческого и поискового характера, анализировать и делать выводы.

Личностные результаты сформировавшиеся в образовательном процессе мотивы деятельности, система ценностных отношений учащихся – в частности, к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности


Метапредметные результаты
 – применение усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач,  освоенные обучающимися, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

 
Предметные результаты -
правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач; самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности; Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь

 

 

 

Автор Лунина Елена Васильевна
Дата добавления 29.01.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1300
Номер материала 55252
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓